Декада психологии «Жизнь без вредных привычек» 2015 г.
методическая разработка по теме

Лаптева Жанна Владимировна

 «Счастье как здоровье: когда оно на лицо, его не замечаешь» (М. Булгаков) - под таким девизом в МАДОУ № 9 «Росинка» с 16.11 по 20.11.2015 года прошла Декада психологии.

Основная цель Декады, организованной педагогом-психологом ДОУ Лаптевой Ж. В.: способствовать успешной социализации, жизненному и профессиональному самоопределению в процессе многообразной творческой деятельности, формирование готовности детей и взрослых к социальным действиям через создание условий и мотивации бережного отношения к своему здоровью.

Дошкольники, педагоги и родители приняли активное участие в предложенных мероприятиях. Каждый из дней имел своё названиеЖить здорово! «Все здоровые люди любят жизнь»; Мир здоровья «Я ценю здоровье как условие воли, а не как наследство или дар»; Я выбираю здоровье «Здоровье есть высочайшее богатство человека» и д. Работа была выстроена с использованием разных форм, методов и приёмов: этические беседы с решением проблемных ситуаций на тему: «Как мы можем заботиться о своём здоровье и здоровье близких мне людей», «Если ведёшь не правильный образ жизни, то…»; элементы межгруппового общения «Мы идём в гости. У меня для тебя подарок»; творческие паузы «Картинки-витаминки», «Мир здоровья»; игры-тренинги «Моё психологическое здоровье» («Успокой-ка», «Умные кулачки», «Страна Воображалия», «Подари улыбку другу», «Волшебные слова», «Воздушные рисунки» и др. Родители и педагоги оформили «Копилки Бодрости», «Я выбираю ЗОЖ» (рецепты семейного отдыха, занятий спортом, интересных семейных дел оздоровительной направленности). Каждая возрастная группа подготовила презентацию уголка релаксации «Островки здоровья и отдыха». И было всем понятно, что здоровым быть приятно!

 

Утверждено__________________

«____»___________2015 г.

План мероприятия к Декаде психологии с 16.11.2015г. по 20.11.5015г.

 «Жизнь без вредных привычек»

МАДОУ № 9 «Росинка»

Цель ДЕКАДЫ: Способствовать успешной социализации, жизненному и профессиональному самоопределению в процессе многообразной творческой деятельности, формирование готовности к социальным действиям через создание условий и мотивации бережного отношения к своему здоровью.

Девиз Декады: «Счастье как здоровье: когда оно на лицо, его не замечаешь»

 (М. Булгакова)

дата

Тема дня

цель

Мероприятия

 

педагоги

дети

родители

16. 11

 

Жить здорово!

«Все здоровые люди любят жизнь» (Г.Гейне)

создание положительного микроклимата в детском саду;

повышение компетентности родителей в вопросах профилактике зависимостей у детей дошкольного возраста;

создание условий, направленных на формирование здорового образа жизни у детей и взрослых.

 

Обсуждение и распространение плана мероприятий к Декаде психологии

 «Жизнь без вредных привычек» (педагог-психолог-воспитатели-родители).

Интерактивная гостиная: «Телезависимость у детей», «Если родители курят» и др. размещение информационного материала по теме профилактика зависимостей (педагог-психолог) страничка педагога-психолога на сайте ДОУ

 

17. 11

Мир здоровья

«Я ценю здоровье как условие воли, а не как наследство или дар»

(Эмиль Мишель Чоран)

расширение представлений детей о нормах и правилах, позволяющих сохранить здоровье;

обучение на практике выбирать и применять формы и методы сохранения своего здоровья и здоровья окружающих;

Элементы межгруппового общения «Мы идём в гости. У меня для тебя подарок» (старшие, подготовительные группы для малышей)

Экскурсия – презентация «Зона релаксации и отдыха в группе» (все возрастные группы, воспитатели)

 

Творческая акция «О здоровье в стихах и фразах» (оформление выставки плакатов, рисунков детей (воспитатели-родители)

18. 11

 

Я выбираю здоровье

«Здоровье есть высочайшее богатство человека» (Гиппократ)

стабилизация психических процессов, «снятие»  эмоционального и телесного напряжения, акцентирование внимания на получении от заботы  о собственном здоровье;

развитие умения общаться, отстаивать свою точку зрения, слышать и понимать другого человека.

Этические беседы с детьми, решение проблемных ситуаций на тему: «Как мы можем заботиться о своём здоровье и здоровье близких мне людей», «Если ведёшь не правильный образ жизни, то…» (беседы по агитплакатам) (все возрастные группы, воспитатели) (конспекты НОД психологу)

Шкатулка информаций: Буклет«Воспитание толерантности»,

«Я выбираю жизнь», «Организация досуга ребёнка в домашних условиях» (педагог-психолог)

 

 

Оформить «Копилки Бодрости»-«Я выбираю ЗОЖ» (рецепты семейного отдыха, занятий спортом, интересных семейных дел оздоровительной направлености, ИГРОКАРТОТЕКИ) (педагоги-родители)

19. 11

Мы вместе!

«Величайшее в жизни счастье – уверенность в том, что нас любят за то, что  мы такие, какие мы есть, или несмотря  на то, что мы такие, какие есть» (В.Гюго)

консолидация сил родителей и педагогов с целью наиболее эффективной профилактики зависимостей у детей дошкольного возраста

Игры-тренинги «Моё психологическое здоровье» («Успокой-ка», «Умные кулачки», «Страна Воображалия», «Подари улыбку другу», «Волшебные слова», «Воздушные рисунки») (педагог-психолог)

 

Творческая пауза

«Картинки-витаминки» (педагог-психолог)

20. 11

«Мама и папа! У меня сегодня на вас планы!»

«Но самая суть чисто человеческого здоровья это когда его (человека) неудержимо тянет сказать что-то хорошее другому человеку, как будто это даже закон: раз мне- то должно быть и всем хорошо!» (М.М. Пришвин)

«обновление» чувств детей и взрослых;

стимулирование желания и развитие умения делиться своими чувствами с другими взрослыми и детьми, сопереживать, общаться и обсуждать «житейские темы», обозначать друг другу свои трудности, советоваться;

обучение приемам и способам проявления любви и позитивных эмоций, психологической поддержки;

мотивирование родителей к совместному проведению досуга.

 

 

Социальная акция «День объятий и хороших слов» (отчёт о проведении);

 Обмен новостями «Житейские темы», «Мои планы на вечер»(дети-воспитатели-родители);

 Оформление «Книги здоровья» (все возрастные группы, воспитатели-родители)

Оформление коллажей, видео минипрезентаций «Здоровые дети, великая Россия»(воспитатели, педагог-психолог)

Подведение итогов, рефлексия: заполнение отчётных листов обратной связи

«Мне это важно. Мы приняли участие в Декаде психологии» (ОБЩИЙ ОТЧЁТО УЧАСТИИ В Декаде психологии по возрастным параллелям).

Размещение информации на сайте ДОУ, групповых страничках.

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Социальная акция

(в рамках Декады психологии «Жизнь без вредных привычек»)

Курить - здоровью вредить.

Замени сигаретку - на конфетку.

Информация для размышления

Курящие родители обрекают своих детей

Канадские ученые пришли к выводу, что дети начинают курить не только в подражание родителям, но и потому, что их легкие «приобщаются» к курению дома. Они не только подают пример, но и знакомят детей со вкусом табака, увеличивая вероятность того, что они станут заядлыми курильщиками. Вдыхая дым от сигарет,  в легких ребёнка накапливается котинин.

Котинин является метаболическим побочным продуктом никотина, вызывающего табачную зависимость. Таким образом, родители, куря в присутствии детей, наносят больше вреда, чем думают.

«И так, во-первых, дети курящих родителей подражают им, учатся на их примере. Неудивительно, что концентрация котинина в крови и слюне этих детей выше нормы, потому что родители курят дома» — заявил Иан Уилмор из Организации по борьбе с курением. 

«Во-вторых, могут обнаружиться тревожные свидетельства того, что никотин, появляющийся в слюне из-за пассивного курения, может привести к физической зависимости и преждевременному раку легких, а исследование позволяет сделать такой вывод », — добавил учёный. 

«Важно привлечь внимание родителей к тому, что, куря дома, взрослые  вредят здоровью своих детей, и что, если они курят, вероятность того, что дети тоже будут курить, увеличивается», — констатирует ученый. 

Кроме того, ученые установили слабую связь между объемом легких и склонностью к курению. «Мы полагаем, что размер легких увеличивает количество вдыхаемого дыма, максимизирует влияние пассивного курения на детей и побуждает к курению в подростковом возрасте». 
                                                                                                     

C:\Users\User\Desktop\кур.jpg

                                              Подготовила:

педагог-психолог

Лаптева Ж. В.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

11 рецептов счастья

из цикла «Моё здоровье»

подготовила: педагог-психолог

Лаптева Ж. В.

Как вы думаете, счастье это случайность или то, что вы сами можете целенаправленно создать?

Счастье – это не случайность. Конечно, иногда одномоментное пережитое событие, принесшее нам это чувство, мы можем списать на случайность. Но в целом мы можем сами влиять на количество счастливых моментов в нашей жизни.

Рецепт 1: Вспоминайте счастливые моменты вашей жизни

Осознанно вспоминайте ситуации и время, когда вы были счастливы. Со временем вам будет легче осознанно вызывать в себе позитивные чувства при одной мысли о приятных моментах.

Рецепт 2: Живите в гармонии с собой

Это означает, что нужно исключить самоосуждение, неприятие себя, недооценку себя. Иными словами, повышайте чувство собственного достоинства и уверенность в себе.

Рецепт 3: Двигайтесь!

Движение активизирует гормоны счастья. Пример – спорт. Достаточно регулярно заниматься спортом,  пол часа 2-3 раза в неделю. Танцы – тоже прекрасная возможность для улучшения физического состояния.

Рецепт 4: Будьте активны

Будьте активны и целенаправленно ищите себе занятие. Активная деятельность и полное увлечение тем, что вы делаете, являются важными условиями для счастья. При этом важен не вид деятельности, а деятельность как таковая. Важно, чтобы занятие, которое мы себе находим, требовало бы от нас моральных или физических усилий. То есть лучше заниматься не тем, что вы привыкли делать и что вы уже делаете на автомате, а то, что заставит вас перешагнуть через прежний предел мощности, усилий.

Рецепт 5: Предвкушайте радость

Предвкушение радости есть истинная радость. И это действительно так. В ожидании чего-то приятного наш мозг вырабатывает дофамин  - разновидность гормона счастья. Предвкушение радости вызывает в нашем теле такие же позитивные реакции (сокращение гормонов стресса, усиление иммунной системы), как и радость от уже пережитого. Итак, в предвкушении какого- то события, вы можете испытать радость уже сейчас?

Рецепт 6: Дружите! 

Поддерживайте и расширяйте свой круг друзей. Инвестируйте время  в дружеские и социальные контакты. Самые счастливые люди – это люди с отлично налаженными общественными связями.

Рецепт 7: Ставьте позитивные цели 

Ищите для себя позитивные (как личные, так и профессиональные) цели, которые  вас вдохновляют. В ожидании таких целей мозг вырабатывает нейромедиаторы, которые позволяют пережить вам радость и чувство предвкушения радости.

Рецепт 8: Стремитесь к разнообразию

Стремитесь к разнообразию ваших увлечений, занятий, эмоций. Это значит, осознанно стремитесь к переменам. Нужно искать и пробовать новое, это может что угодно - еда, запахи, люди, образы, события и т.д.

Рецепт 9: Ищите смысл жизни

Ощущение счастья тесно связано с вопросом смысла жизни. Если мы не осознаем смысла своей жизни и деятельности, то мы лишаем счастье его основ. Ответ о смысле жизни мы можем найти только внутри себя, так же, как и ощущение счастья.

Рецепт 10: Ведите дневник счастья

Ведите дневник счастья (дневник успеха), записывая в него счастливые моменты своей жизни, а затем перечитывая их. В результате вы будете концентрироваться на позитиве, и соответственно ощущать будете то же самое.

Рецепт 11: Чаще смейтесь

Смех заразителен, счастье тоже. Окружайте себя людьми, которые охотно и часто смеются, которые счастливы и довольны.

А вывод такой: каждый сам кузнец своего счастья.

C:\Users\User\Desktop\см.gif



Предварительный просмотр:

Отзыв-отчёт о Декаде психологии.

          В недели психологии приняли участие дети, родители и воспитатель первой младшей группы №3 «Зайчата». Запланированные мероприятия прошли в интересной форме. Очень много было проведено различных акций, в которых участвовали дети вместе с воспитателем, а так же, задания давались на дом, где предполагалась совместная работа детей вместе с родителями.

           Наиболее яркими были следующие моменты – создание зоны релаксации, изготовление книг «Я, ты, он, она - мы здоровая страна», «Азбука витаминов»,  буклеты «Копилка Бодрости» ,  акция «Мы ждем гостей».

          Родители тоже приняли активное участие в создании творческих работ: книга  

 «Я, ты, он, она -мы здоровая страна», помощь в создании зоны релаксации.

В течение всей недели, для детей были организованы развивающие занятия, с использованием традиционных и нетрадиционных форм взаимодействия с детьми.

             Общие впечатления о Недели психологии положительные, все участники принимали активное участие в подготовке и проведении всей Недели психологии, были очень заинтересованы.

              Что дала «Неделя психологии» лично мне? Чувство удовлетворения и радость от того, что получилось, «наполненную усталость», желание действовать, созидать, и поделиться с кем-нибудь своими удачами и неудачами! Неделя психологии — стимул для личностного и профессионального роста, реализации новых инициатив.

              Я рада была встрече с людьми, которые раскрываются друг другу, делятся главным, учатся важному, благодаря чему общение их лечит, развивает и питает положительными эмоциями, опытом и новыми идеями.

Неделя психологии прошла в режиме диалога - целебного стиля общения, столь редкого в нашей суетной жизни. Нам удалось реализовать этот проект. Благодарна всем его участникам за поддержку и активность, а особенно нашему педагогу-психологу Лаптевой Ж. В.

Воспитатель первой младшей группы № 3 «Зайчата» Ванифатова Г.С.



Предварительный просмотр:

  • Обучение приемам и способам проявления любви и позитивных эмоций, психологической поддержки.
  • Способствовать «обновлению» чувств детей и взрослых.
  • Стимулирование желания и развитие умения делиться своими чувствами с другими взрослыми и детьми.

C:\Users\Психолог\Desktop\фото к декаде\SAM_2969.JPGC:\Users\Психолог\Desktop\фото к декаде\SAM_2970.JPGC:\Users\Психолог\Desktop\фото к декаде\SAM_2981.JPG

C:\Users\Психолог\Desktop\фото к декаде\SAM_2974.JPGC:\Users\Психолог\Desktop\фото к декаде\SAM_2982.JPGG:\Анимашки\2851063w71rw0av86.gif

C:\Users\Психолог\Desktop\фото к декаде\SAM_2978.JPG


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста. Педагог-психолог МАДОУ д /с №9 Лаптева Ж. В Мастер-класс для взрослых: Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста.

Слайд 2

Каждый взрослый человек испытывает различные эмоциональные состояния – радости, грусти, удивления, сочувствия, восторга и т.д. Взрослый человек умело контролирует свои эмоции. А ребёнок? Он естественный. Он не способен контролировать и скрывать свои эмоции так, как взрослый. Он не умеет быть равнодушным к тем событиям, которые происходят вокруг него. Как сделать так, чтобы в каждом ребёнке вызвать искренность его эмоций?

Слайд 3

В отличие от интеллектуального развития, развитию эмоциональной сферы ребёнка не всегда уделяется достаточное внимание. А ведь сама по себе эмоциональная сфера не складывается – её необходимо формировать. Ребёнок – всегда дитя своего времени, законы его развития реализуются (или не реализуются) в конкретных условиях воспитания, связанных с установками и представлениями окружающих его взрослых.

Слайд 4

Проблема исследования особенностей развития современных дошкольников состоит в том, что традиционные методы и методики диагностики устарели и не отражают «актуального уровня развития» детей. Изменилось сознание дошкольников, так как изменилось само общество. В современном ребёнке заложена деятельная натура, но проявится ли она в дальнейшей жизни – будет зависеть от условий которые предлагаются ребёнку. Если раньше у ребёнка был хорошо развит подражательный рефлекс и он старался повторять действия за взрослыми, то у современных детей преобладает рефлекс свободы .

Слайд 5

Формирование положительных эмоций должно рассматриваться, как одно из основных задач воспитания детей. Особенно это важно в дошкольный период – один из самых значимых этапов жизни детей. Одной из главных задач в воспитании детей является создание условий, гарантирующих формирование и укрепление их здоровья. В качестве одной из составляющих здоровья человека в целом выделяют психологическое здоровье. Психологически здоровый человек – это прежде всего творческий, жизнерадостный, весёлый, открытый человек, познающий себя и окружающий мир не только разумом, но и чувствами, интуицией.

Слайд 6

Работа с детьми по формированию психологического здоровья включает в себя (должна проводится и дома): 1.Овладение детьми языком эмоций. Мимика. Пантомимика. Закрепление в эмоциональной сфере положительных эмоций. Обучение детей адекватному выражению эмоций (соответственно ситуации). 2.Коррекция агрессивности. Коррекция драчливости у дошкольников. Снятие конфликтности в общении детей. Снятие вербальной агрессии. Преодоление импульсивности. 3.Формирование у дошкольников уверенности в себе. Снятие тревожности.. Коррекция страхов. Формирование адекватной положительной самооценки. Формирование у детей уверенности в своих силах. 4.Формирование социальных навыков у ребёнка. Развитие умения понимать и принимать позицию другого человека. Овладение коммуникативными навыками. Задачи: Развитие эмпатии . Развитие дружеских взаимоотношений. 5.Формирование у дошкольников нравственного сознания и поведения. Формирование нравственного сознания. Формирование у детей ценностного отношения к моральной стороне поступков. Формирование умений детей конструктивно общаться со сверстниками. Развитие взаимопонимания и заботливого отношения к близким людям.

Слайд 7

Поведение ребёнка, развитие его эмоциональной сферы является важным показателем в понимании мира маленького человека и свидетельствует о его психическом состоянии, эмоциональном благополучии , возможных перспективах общения.

Слайд 8

Эмоции – это своеобразный калейдоскоп впечатлений и переживаний, с помощью которых ребёнок взаимодействует с окружающим миром, одновременно познавая его. Эмоции являются «центральным звеном » психической жизни человека, и прежде всего ребёнка. Все люди – существа эмоциональные. Но дети, в меру их жизненного опыта, способны более ярко демонстрировать собственные эмоции. Плач, смех, крик и многое другое – всё это проявление эмоций. Благодаря этому мы видим отношение детей к окружающему миру, событиям, людям, поскольку они привыкли не скрывать своих эмоций.

Слайд 9

1.Мои глаза слегка прищурены. Уголки рта слегка приподняты. Я смеюсь. Я … 4.Мои брови приподняты и слегка сведены к переносице. Глаза очень широко раскрыты. Я восклицаю: «О -о-о!» или «Ах!» Я … 5.Мои брови приподняты и слегка сведены к переносице. Глаза очень широко открыты. Я хочу защетиться , спрятаться, убежать. Я …. 2.Глаза слегка сужены. Уголки рта опущены. Я плачу. Я … 3.Мои брови нахмурены и сдвинуты. Зубы стиснуты. Губы плотно сжаты. Ноздри расширены и дрожат. Я хочу ударить. Я … 6.Когда мне интересно, я сосредотачиваюсь. Я смотрю внимательно на предмет. Мои брови слегка сведены. Я … 7.Я опускаю и отворачиваю голову в сторону. Я прячу глаза. У меня краснеет лицо и уши. Я испытываю … Чтобы повлиять на развитие эмоций детей, необходимо использовать игровые технологии. Игра «Угадай-ка!»

Слайд 10

«Светофор эмоций » сделай дома с ребёнком Плохое настроение, грусть, печаль. Спокойное настроение, без эмоций. Хорошее настроение, весёлое, радостное.

Слайд 11

Положительные эмоции надёжно защищают детей от умственных перегрузок и приносят только пользу, как для физического, так и для психического развития Игра «Речевая гимнастика» Цель: учить детей раскованному поведению, развивать актёрские способности, помогает почувствовать чувства другого существа (речевая игра «Ехал Грека..»). Игра «Угадай, моё настроение» Цель: учить детей распознавать различные эмоциональные состояния, развивать эмпатию . Игра «Создание рисунка по кругу» Цель : создание в группе благопр иятного микроклимата.

Слайд 12

Игра: ПОРТРЕТНАЯ ГАЛЕРЕЯ

Слайд 13

1 серия фотопортретов (страх)

Слайд 14

Одна из первых эмоций, которую испытывает новорожденный младенец, связана с ощущением опасности. Грань между нормальным и патологическим страхом нередко оказывается размытой, но в любом случае, страхи мешают ребёнку жить. Страхам особенно подвержены ранимые, чувствительные, повышенно себялюбивые дети. Помочь ребёнку преодолеть появившиеся страхи должны взрослые. Для коррекции индивидуальной и подгрупповой работы можно использовать различные техники, игры и упражнения.

Слайд 15

Упражнения, помогающие ребёнку преодолеть проявившиеся страхи: 1. Упражнение «Воспитай свой страх». 2. Упражнение «Чужие рисунки». 3. Упражнение «Дом ужасов». 4. Упражнение «Одень страшилку». Одно из преимуществ данных пособий является то, что для коррекции детских страхов можно использовать в комплексе несколько игровых психотерапевтических техник и упражнений: Техники художественной экспрессии, основанные на использовании различных изобразительных материалов и помогающие детям справиться с эмоциональными нарушениями; Фантазирование, предполагающее направленную визуализацию и активное воображение; Сочинение историй, способствующее, благодаря разнообразным приёмам, развитию вербальных навыков.

Слайд 16

2 серия фотопортретов (грусть)

Слайд 17

Печаль и грусть – это отдельные эмоции, которые имеют своё специфическое выражение и свои уникальные характеристики; её обычно относят к негативным переживаниям. Причины печали ребёнка: 1.Разочарование, вызванное крушением надежд и ожиданий. 2.Неудача в достижении поставленной цели. 3.Индивидуальная предрасположенность к печальным переживаниям. 4.Восприятие ребёнком своей социальной роли. 5.Потеря или поломка значимой, любимой вещи или предмета и т.д.

Слайд 18

В дошкольном возрасте у детей часто изменчиво настроение. Хотя негативные переживания непродолжительны они захватывают ребёнка полностью с чем бывает трудно справиться в одиночку. Выйти из этого состояния может помочь педагог. Для снятия эмоционального напряжения негативных эмоциональных переживаний укрепления дружеских взаимоотношений можно использовать такие пособия: - «настроение» - «Ромашка» - «Волшебный стул» Обычно от грустного настроения ребёнка после такого внимания окружающих к его самочувствию, после совместной продуктивной деятельности со сверстниками значительно улучшается эмоциональное самочувствие.

Слайд 19

3 серия фотопортретов (злость, гнев)

Слайд 20

4 основных способа выражения гнева: 1. Прямо заявить о своих чувствах, при этом давая выход отрицательным эмоциям. 2. Выразить гнев в косвенной форме, вымещая его на человеке или на предмете, который представляется разгневанному неопасным. 3. Сдерживать свой гнев, «загоняя» его внутрь. В этом случае постепенно накапливающиеся отрицательные чувства будут способствовать возникновению стресса. 4. Задерживать негативную эмоцию до момента её наступления, не давая ей возможности развиваться, при этом человек пытается выяснить причину гнева и устранить её в кратчайший срок.

Слайд 21

Преодоление негативных эмоциональных состояний у детей возможно только в процессе целенаправленной, систематической, содержательной и организованной работы педагога или родителя с детьми. Используемые пособия в преодолении негативных эмоциональных состояний: - «Мешочек крика» - «Подушечка для битья» - «Коврик злости» - «Мусорное ведро»

Слайд 22

С детских лет ребёнок должен осознавать себя человеком, личностью. Малышу нужно читать книги, ходить с ним в театры, музеи, на выставки. Если же этого нет в семье, то педагог в ДОУ должен быть «ходячим университетом» и, конечно же, доброй и заботливой мамой. Помнить, что эмоциональное благополучие ребёнка – главное условие его физического и душевного здоровья. Улыбка на лице, как много это значит, Когда смеются все, когда никто не плачет . Чтобы научить ребёнка адекватно оценивать себя и свою деятельность, отстаивать собственное мнение, доверять себе и новым чувствам, терпимо относиться к другим людям, решающее значение имеют личностные качества взрослого. Обычно говорят: «Какой взрослый, такие и дети».

Слайд 23

4 серия фотопортретов ( радость, веселье ) Рефлексия « М оё настроение»

Слайд 24

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

вредные привычки

беседа о вредныи привычках...

Разработка занятия на тему: "Вы мои сесрички- вредные привычки"

Занятие по валеологии, направленное на углубление и расширение знаний детей о полезных и вредных привычках; воспитывания отрицательного отношения к вредным привычкам, желания вести здоровый образ жизн...

План мероприятий по устранению вредных привычек у детей старшей группы на 2014-2015 учебный год

Данный материал расчитан на учебный год и поможет воспитателю в работе по устранении вредных привычек у детей 5-6 лет....

Вредные привычки детей! Вредно ли сосать соску-пустышку?

Многие родители сталкиваются с проблемой выбора: нужно ли давать ребёнку сосать пустышку? Можно, главное, нужно подойти к этому вопросу очень серьезно......

Приказ о проведении тематической выставки "Полезным привычкам - ДА! Вредным привычкам - НЕТ!" 2019 г.

На основании годового плана работы ДОУ на 2019-2020 учебный год, с целью развития творческих и художественных способностей детей, пропаганды физической культуры и здорового образа жизни,.....