Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Поможем Буратино»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Лаптева Жанна Владимировна

Помочь детям старшего дошкольного возраста справиться с отрицательными эмоциями, которые препятствуют их нормальному эмоциональному самочувствию и общению со сверстниками(проявление агрессии, тревожности). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_kor_razv_zanyat_pomozhem_buratino.docx37.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Поможем Буратино»

Автор конспекта НОД: Лаптева Жанна Владимировна, педагог-психолог МАДОУ № 9 «Росинка»,

г. Краснокаменск

Цель образовательной ситуации:

Помочь детям старшего дошкольного возраста справиться с отрицательными эмоциями, которые препятствуют их нормальному эмоциональному самочувствию и общению со сверстниками(проявление агрессии, тревожности).

Приоритетная образовательная область: Социально – коммуникативное развитие.

Задачи

Образовательные:

  • Расширение словарного запаса
  • Формирование навыков эмоциональной саморегуляции
  • Устранение причин агрессии
  • Снятие внешних проявлений нарушенного поведения
  • Формирование умения преодолевать трудности

Коррекционно-развивающие:

  • Развитие самоконтроля в конфликтных ситуациях
  • Развитие и совершенствование коммуникативных навыков
  • Развитие внимания и памяти
  • Развитие контроля за движениями и умения работать по инструкции
  • Развитие творческого потенциала

Коррекционно-воспитательные:

  • Формирование социальных навыков: умения позитивно взаимодействовать друг с другом
  • Воспитание доверительного отношения друг к другу

Здоровьесберегающие:

  • Снятие эмоционального и мышечного напряжения, расслабление.

Предполагаемые результаты:

  • Могут пользоваться связной речью.
  • Знают способы управления своими эмоциональными проявлениями.
  • Умеют выражать и распознавать эмоциональные проявления.
  • Имеют навыки развития мелкой моторики через игровые моменты.
  • Знают способы самовыражения, самоконтроля
  • Могут фантазировать.
  • Могут взаимодействовать в коллективе.

Задачи ОО в интеграции с учётом ФГОС:

Познавательное развитие: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации,  формированиепознавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности, формирование первичныхпредставлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Речевое развитие: Развивать речевые навыки детей и умение выражать свои мысли вслух. Активизировать словарь. Развивать силу голоса, интонацию и темп речи.

Предпосылки учебной деятельности:

Личностные УУД: Эмоционально отзывчивы. Могут распознавать свое эмоциональное состояние и состояния других людей, способны оказать помощь сверстнику.

Коммуникативные УУД: Могут взаимодействовать друг с другом. Имеют достаточный словарный запас, могут выражать свои мысли.

Познавательные УУД: Дети любознательны, инициативны, самостоятельны в своих проявлениях.

Регулятивные УУД: Умеют контролировать свои действия.

Оборудование для педагога:

  • игрушка «Буратино»
  • клубок ниток
  • коробка с играми-заданиями
  • магнитофон

Оборудование для детей:дидактический материал для работы в парах (картинки, игровые карточки)

Этапы, цели

Деятельность педагога-психолога

Деятельность детей

  1. Вводная часть (создание мотивационного поля)

1.1.Ритуал «Приветствие» «Волшебный клубочек»

1.2. Обмен новостями

  1. Постановка проблемы

-Ребята, встаньте в круг, посмотрите, друг на друга и улыбнитесь.

«Лёгкое облачко в небе плывёт,

Нас впереди приключение ждёт.

Прежде, чем с вами отправимся в путь,

Друга приветствовать ты не забудь.

Здравствуй, (имя ребёнка)!»

(детям предлагается поздороваться друг с другом, передавая «клубочек дружбы»)

«С облачком вместе мы поплывём,

Много друзей интересных найдём».

- Ребята, какие правила нам всегда помогают выполнять любые задания? (Схемы – подсказки)

- Ребята мне вчера приснился сон. Как будто я попала в сказку. А кто мне приснился, вы узнаете, отгадав загадку.

Загадка

«Деревянного мальчишку,

 Шалуна и хвастунишку

 Знают все без исключений.

 Он любитель приключений.

 Легкомысленным бывает,

 Но в беде не унывает.

 И синьора Карабаса

 Обхитрить сумел не раз он.

Артемон, Пьеро, Мальвина

 Неразлучны с ...»      (Буратино)

- А вам снятся сны, кто хочет рассказать о своих снах?

 (педагог одевает на руку игрушку би-ба-бо - Буратино).

Буратино: Ребята, Мальвина предложила мне выполнить очень много дел, но мне одному не справиться. Что же делать?

Дети заходят в группу и выстраиваются в круг

Дети здороваются по кругу передают волшебный клубочек

-Уши – слушают,

- Голова – думает

-Рот- говорит

-Руки –делают

-Мы друг другу помогаем, никого не обижаем

Дети разгадывают загадку(Буратино)

Дети делятся своими историями из сна

Дети предлагают свою помощь

II.Основная часть

2.1. Упражнение «Волшебные верёвочки»

2.2. «Найди отличия»

2.3.  «Угадай сказку»

2.4. «Логическая задачка»

(Буратино показывает волшебную коробку с заданиями)–--Дети,разделитесь по парам с помощью «Волшебных верёвочек» и подойдите к тому столу, какое задание вы бы хотели выполнить.

(3 стола, на каждом приготовлены разные задания. Дети сами выбирают для себя задание).

1 задание: найти отличия в картинках(2 одинаковые картинки, но имеющие некоторые маленькие отличия.)

2 задания: Детям предлагается выбрать (сюжеты из сказок) любую картинку, назвать сказку, автора и рассказать о положительных и отрицательных поступках героев.

3 задание: Детям предлагается схема, где не хватает 1 геометрической фигуры. Они должны найти недостающую фигуру.

?

- А теперь я предлагаю вам показать и рассказать, что у вас получилось. Кто 1-ый будет рассказывать? 2- ой? 3-ий?

(Дети парами выходят и презентуют друг перед другом результат выполненной работы. Те, кто слушает, делают исправления, дополнения и т. д.)

Дети выбирают себе пару с помощью «Волшебных верёвочек»

Дети выполняют задания самостоятельно в парах, по окончанию, по очереди, презентуют свою выполненную работу друг перед другом.

Заключительная часть

3.1.Рефлексия

3.2. «Ассоциация»

3.2. Ритуал прощания

«Махнём рукой»

- Буратино, ребята, помогли тебе выполнить задания?

Буратино: Какие же вы, ребята, молодцы, как бы я без вас справился?! Спасибо вам!

- Ребята, вам было трудно выполнять задания?

А что вам помогло справиться с трудностями?

-Правильно - дружба, желание помочь друг другу.

-Ребята, перед вами 2 мальберта. Предлагаювам на одном нарисовать (красным фломастером) цепочку радости, а на 2-м (синим фломастером) цепочку грусти.

- Ребята, а на что это похоже?

-Значит у нас есть подарок для кого?

- Буратино, подари Мальвине от нас подарок и покажи, как мы вместе выполнили задания.

- Руки выше мы подняли

И друг другу помахали

-До свидания, Буратино.

Ответы детей

Дружба, желание помогать, соблюдение правил

Дети на листе бумаги,  по очереди, рисуют кружочки.

(на бусы)

-для Мальвины.

(дети прощаются с Буратино и педагогом)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы "Путешествие пчёлки Хатча"

Интегрированное занятие совместно с физической культурой. Речевые задания чередуются с физическими....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей ( 5-6 лет) группы детского сада ко Дню Матери.

У нас, в России, праздник "День Матери" отмечается с 1998 года в последнее воскресенье ноября. Тогда был выпущен президентский указ, устанавливающий данный праздник в России. А создан он был для того,...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Поможем бабочке"

Конспект  интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Поможем бабочке"...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме: «День космонавтики»

Сегодня замечательный праздник – День космонавтики. Люди всегда стремились в небо и мечтали о полетах по просторам Вселенной. Именно потому 12 апреля весь мир празднует День космонавтики....

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. "Поможем кукле Даше".(Образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми старшей группыТема: «Поможем кукле Даше» (образовательная область «Формирование элементарны...