Акция «Я талантлив»
методическая разработка
Цель акции: Создание условий для выявления талантливых и одаренных детей; развитие инициативности и самостоятельности; содействие к сплочению детско-взрослого сообщества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-programma_meropriyatiy_k_aktsii_dobroe_serdechko.docx | 17.63 КБ |
konsultatsiya_ya_talantliv.docx | 13.68 КБ |
pamyatka_10sovetov_horoshegonastroeniya.docx | 56.63 КБ |
razvlechenie_festival_talantov.docx | 19.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 9 «Росинка»
Утверждаю:
Заведующий МАДОУ___________/Морозовой Л.В.
План-программа мероприятий к акции
«Я талантлив»
9.09-11.09.2019 г
подготовила:
педагог-психолог
Лаптева Ж.В.
г. Краснокаменск
План – программа акции «Я талантлив» с 9.09-13.09. 2019 г
Цель акции: Создание условий для выявления талантливых и одаренных детей; развитие инициативности и самостоятельности; содействие к сплочению детско-взрослого сообщества.
№п/п | День недели | мероприятия | ответственные | ||
педагоги | дети | родители | |||
9.09 | понедельник | -Ознакомление с планом мероприятий к акции. -Мероприятие на свежем воздухе «День знаний-праздник для ребят» -Выставка детских творческих работ и наградных документов участников Всероссийских и Региональных конкурсов в 2018-2019 году (сайт ДОУ) | педагог-психолог воспитатели групп | ||
10.09 | вторник | -Памятка для взрослых «10 советов хорошего настроения» -Консультация для педагогов и родителей «Я талантлив» -Всероссийская викторина «Вредные привычки», портал для талантливых и увлеченных ребят «Совушка»» -Беседа с детьми и родителями «Я умею, я могу» (выявление творческих детей и их родителей). Подготовить мини-презентацию таланта | педагог-психолог воспитатели групп | ||
11-12.09 | среда - четверг | -Фестиваль рисунков «Как я провел лето» -Игры психолого-педагогической направленности «Найди отличие», «Чья тень», «Угадай профессию», «Что напутал художник», «4-лишний», «Классификация», «Нелепицы» и другие -Муниципальный конкурс художественного творчества «Хрустальная капелька» | -Фотовыставка «Таланты в нашей семье» | педагог-психолог воспитатели возрастных групп воспитатель по ИЗО | |
13.09 | пятница | -Развлечение «Фестиваль талантов» -Отчетная документация «Мудрый сундучок» (конспекты, консультации, памятки, коллажи, наградные документы, творческие работы) | Для активных родителей – «Благодарственные письма» (воспитатели возрастных групп) | педагог-психолог музыкальные руководители воспитатели гр № 6,7, 12 воспитатели возрастных групп |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей и воспитателей «Я талантлив»
Искусство – есть такая потребность для человека,
как есть и пить. Потребность красоты и творчества,
воплощающего ее, — неразлучна с человеком,
и без нее человек, может быть, не захотел бы жить на свете.
Федор Михайлович Достоевский
«Путь к успеху»
Как убедить ребёнка последовать вашему примеру? Один из выходов - заняться с ним творчеством. Стоит предпринять ряд шагов, благодаря которым занятия с ребёнком станут открытием не только для него, но и для вас.
1. Станьте снова ребёнком. Вспомните, чем вам нравилось заниматься в детстве? Кто вас поддерживал в ваших начинаниях, а кто отговаривал? Вспомните, что вы чувствовали, когда играли, дав волю своему воображению? Представьте, что вам снова пять лет.
2. Играйте. Что это значит? Сходите в магазин и купите то, что по душе «ребёнку внутри вас», - наклейки, карандаши, пластилин, цветные мелки и др. Вечером отложите на время все дела и поиграйте с купленными вещицами. Сядьте на пол с листом ватмана. Попытайтесь что-нибудь нарисовать левой рукой, то есть той, которой неудобно делать, и почувствуйте, каково это научиться чему-то новому. Чаще играйте в подобные игры.
3. Играя, прислушайтесь к своему внутреннему голосу.
Чаще повторяйте: «Я талантливый человек», «Я художник», «Я могу».
4. Изучайте всё, что касается творчества. Вы можете это делать любым доступным способом. Приглядитесь к людям, которых вы считаете творческими личностями. Почитайте литературу о творчестве. Постоянно ищите новые современные средства, новые программы, книги, видеозаписи, интернет-сайты, в общем всё, что вас заинтересует.
5. Тренируйте творческое воображение. Оно подобно мышцам. Чем больше тренировок для его развития, тем оно активнее. Узнайте больше о новых психологических техниках для развития воображения и используйте их.
6. Подпитывайте творческое воображение. Наряду с тренировками творческому воображению требуется подпитка. Интересуйтесь искусством, музыкой, чтением и приобретайте опыт.
7. Поощряйте творческое воображение. Почаще радуйтесь. Дарите себе подарки, материальные или духовные.
подготовила: педагог-психолог Лаптева Ж. В.
Предварительный просмотр:
Памятка «10 секретов хорошего настроения»
1. Чтобы у вас всегда было хорошее настроение, научитесь себя контролировать. Не обижайтесь по пустякам, постарайтесь не ссориться с близкими вам людьми, прощайте их. Прощая, вы избавляетесь от гнева и мстительных чувств, которые разрушают в первую очередь вас самих.
2. Попробуйте смотреть на мир с юмором. Даже если вас оскорбили или вы попали в непростую ситуацию, всё равно улыбнитесь и скажите себе: «И это тоже пройдёт!». Невероятно, но у тех, кто искренне верит, действительно, всё плохое уходит.
3. Не сидите дома, обижаясь на весь мир! Можете не сомневаться: на улице, в компании друзей и знакомых настроение плохим не бывает. Доказано!
4. Внесите в свою жизнь элементы новизны. Психологи рекомендуют время от времени изменять устойчивые привычки – например, завести новое хобби или сменить стиль одежды. Ведь вы действительно ощутите значительные перемены: например, надев обувь на каблуках, станете выше, выпрямитесь и (главное!) начнёте ловить на себе заинтересованные взгляды противоположного пола. Ничто не действует так положительно на настроение, как внимание окружающих.
5. Научитесь расслабляться. Когда выполняете какую-нибудь нудную работу, думайте о чём-нибудь приятном. Например, о предстоящей встрече с друзьями или любимым. А еще расслабиться поможет арома лампа. Вот список эфирных масел, которые положительно влияют на настроение и душевное состояние: мандарин, апельсин, лимон, грейпфрут, бергамот.
6. Займитесь плаванием. Вода помогает телу отдохнуть и расслабиться, повышая тонус и настроение. Кроме того, возможность несчастного случая или травмы при плавании минимальна, в отличие от многих других видов спорта.
7. Остановитесь, оглянитесь... Иногда люди оказываются в западне просто потому, что не находят времени задуматься, в нужном ли направлении они двигаются. Следует вовремя наводить порядок в мыслях, целях, связях, так же, как вы регулярно делаете уборку в помещении.
8. Относитесь к жизни проще. В жизни всегда есть место подвигу, однако нужен он далеко не всегда. Старайтесь сосредоточиться на том, что вы делаете в данную минуту. Часто это скорее способствует успеху, чем желание гарантировать долгосрочный результат. Радуйтесь даже мелким успехам и маленьким достижениям. Жизнь слишком коротка, чтобы грустить и корить себя.
9. Сохраняйте чувство перспективы. Жизнь есть движение, и то, что сегодня представляется трагедией, возможно, завтра вызовет улыбку. Не зря ведь говорят - утро вечера мудрее.
10. Забудьте о неприятностях. Если вам хочется полежать в постели и пожалеть себя, лучше не идти на поводу у этого желания. “Двигайтесь - и ваши эмоции также станут более подвижными, - считает психолог Мэрион Дилворт. - Посмотрите фильм, сделайте уборку...
Помните: вы несете ответственность за свои чувства и ощущения”.
Хорошего настроения ВАМ всем!
подготовила: педагог- психолог Лаптева Ж.В.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Росинка»
Развлечение «Фестиваль талантов»
составила:
педагог-психолог Лаптева Ж. В.
Развлечение «Фестиваль талантов»
Цель: Создание условий для развития интереса к творческой деятельности и таланта.
Задачи:
1. Способствовать развитию слухового восприятия детей и развитию их таланта.
2. Способствовать развитию воображения, творческой активности, любознательности, познавательной мотивации.
3.Познакомить с трудом людей, занимающихся творчеством.
Целевые ориентиры: Ребёнок обладает установкой положительного отношения к другим людям, активно взаимодействует с детьми и взрослыми, участвует в совместных играх. Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Ребёнок проявляет любознательность, эмоционально отзывается на красоту произведения народного и профессионального искусства.
Предварительная работа: Беседа о талантливых людях, чтение художественной литературы «Кем быть» С. Моршак., «Знакомые профессии» А. Богдарин., беседа о передачах «Минута славы», «Голос ДЕТИ», «Лучше всех».
Сценарий развлечения "Фестиваль талантов"
(группы старшего и подготовительного возраста)
(под музыку дети заходят в зал, садятся на стулья)
Вед: Всем-всем добрый день! Всем-всем лучезарных улыбок и хорошего настроения! Сегодня мы будем приветствовать вас наши юные таланты. Мы начинаем нашу встречу, привет тебе Фестиваль талантов!
Дружат на свете песни и дети,
Лето и дождик, лёд и коньки,
Дружат на свете взрослые, дети,
Дружат ромашки и васильки.
Вед: Талант-это ценный дар. А каждый малыш — это целый мир. Одни любят петь, танцевать, другие — мастерить, рисовать, сочинять. Я уверена, что каждый ребёнок талантлив по-своему. Можно в каждом малыше найти ту самую изюминку, ту самую искорку, которая когда-нибудь вырастет в звёздочку и с годами появится талантливая личность, а может, и большая звезда.
Вед: Сейчас проведем небольшую талантливую разминку.
Встаньте те, кто любит рисовать.
Поднимите руки, кто любит петь.
Хлопните в ладоши, кто любит танцевать.
Топните ногой те, кто занимается спортом.
Крикнете «Я», кто выразительно рассказывает стихи.
Скажите «Мы тут», те любит участвовать в творческих и интеллектуальных конкурсах
Как хорошо, что у нас такие талантливые дети.
Вед. Приглашаем на сцену __________________________________________.
Стихотворение «Дождик» гр. 6
(Фонограмма шума дождя. Ребенок раскрывает зонтик.)
Снова осень, всюду лужи,
Дождь стучит по мостовой.
Для прогулок зонтик нужен,
Яркий зонтик, озорной!
Дождь упорно барабанит
По дорожкам целый день.
Только-только сухо станет -
Он придёт, ему не лень!
Вед: А сейчас на сцену выйдут ребята старшей группы № 12, они подготовили для нас сценку_гр 12_________________________________________________
Вед. Ребята, а как вы думаете талант можно найти. Правильно! Талант необходимо развивать. Встречаем нашего следующего участник __________________________________________
Стихотворение «Талант» гр 6
Певец в песню душу вложит,
Танцор в танце весь живёт,
Поэт стих о счастье сложит,
В нём душа его поёт.
А художник в буйстве красок,
На холсте мир отразит.
И сюжетом, что из сказок,
В детей, взрослых превратит.
Во всех нас частичка Бога,
Есть во всех талант творить.
Он нам дан как дар в дорогу,
Чтобы легче было жить.
Он — талант, у нас всех разный,
Нужно лишь его открыть.
И поймёшь что мир прекрасный,
И счастливым сможешь быть.
Счастья не бывает много,
Если есть с кем поделить.
Дан талант нам всем от Бога.
Чтобы радость в мир дарить!
Вед: Сейчас загадки, они не простые слушайте внимательно, а потом отвечайте (загадки).
Странный дождь порой идет:
сотней струй он кверху бьет. Фонтан
Как каплю превратить в цаплю?
Заменить букву
Вышел зайчик погулять,
лап у зайца ровно … четыри
Вед: Сейчас на сцену выйдут маленькие актеры и продемонстрируют свое мастерство. Гр 6
Миниатюра __________________________________________________________________ исполняют ________________________________________________________
Вед: А есть среди вас те, кто любит книги. Назовите, какие читали вместе с родителями или сами листали странички и смотрели картинки.
Вед: Сейчас мы приглашаем на нашу сцену __________________________________________________________________Стихотворение «Я люблю стихи читать» гр 7
Я люблю стихи читать
Прочитать – запоминать,
На досуге повторять,
Чтобы бабушке и маме
Можно было рассказать.
Книжку я свою возьму
Книжка эта не простая,
А волшебная такая,
Открывая я её,
Попадаю в волшебство.
Приключения в стихах –
Дух захватывает, АХ!
Ведь герои не простые,
Все такие мне родные,
Что когда ложусь я спать
Хочется мне им сказать:
Встретимся мы с вами скоро
Всё до завтра, не скучайте
Дверь мне в книгу открывайте.
Буду снова повторять,
Я люблю стихи читать!
Вед: Фестиваль наш — праздник детства,
След оставит в каждом сердце
И откроет в сказку дверцу
И подарит чудеса
Вед: Среди нас есть участники Всероссийских конкурсов, эти ребята выполняли разные задания рисовали, отвечали на вопросы викторины и вот их результат. (вручение дипломов и сладких призов 8 участников)
Вед: Талант, у нас у всех он разный,
Нужно лишь его открыть.
И поймёшь, что мир прекрасный,
И счастливым сможешь быть.
Наши замечательные __________________________________выходите искусство свое покажите. (музыканты И. Мих)
Вед: Дорогие дети, дорогие гости
Искусство, вдохновенье,
Веселье и уменье, смекалка, оптимизм.
Пусть с вами обязательно - идут они всю жизнь!
Вед: И в заключение наши дети гр 6 и 7 подарят гостям песню
Песня: ___________________________________ (музыканты М.Мих)
Вед: Он — талант, у всех нас разный,
Нужно лишь его открыть.
И поймёшь, что мир прекрасный,
И счастливым сможешь быть.
Праздник всех собрал нас вместе
Чтоб сдружить ещё сильней,
И талантами своими
Вновь порадовать друзей
Вручения конфет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация Г.Тукай - талантлы шахес!
Тукайның тормышы, иҗаты...
В чём талантлив ваш ребёнок?
Наши дети бесценный кладезь талантов! Но мы, порой, не видим этого и даже пытаемся подавить эти таланты, а ведь их нужнго выявлять, направлять и развивать....
Консультация для родителей по теме "Я талантлив"
«Путь к успеху» Как убедить ребёнка последовать вашему примеру? Один из выходов - заняться с ним творчеством. Стоит предпринять ряд шагов, благодаря которым занятия с ребёнком станут открытием не...
План воспитательных мероприятий по теме: " Я талантлив!"
План разработан для проведения воспитательных мероприятий в ДОУ по теме: "Я талантлив!"...
" я талантлив"
В рамках проведения открытых занятий и воспитательных мероприятий на тему «Я талантлив» в дошкольных образовательных учреждениях города были проведены и организованы мероприятия с приглашением т...
Мероприятие "Я талантлив!"
Провела конкурс в своей группе на тему "Я талантлив!" В номинации "В гостях у Самоделкина". Это выставка интересных поделок из приодного материала. Участники - родители +дети....
Конспект развлечения для старших и подготовительных групп "Встреча с выпускниками" (в рамках Всероссийской акции "Я талантлив", сентябрь 2015)
В рамках Всероссийской акции "Я талантлив" было проведено развлечение для старших и подготовительных групп МБДОУ с участием выпускников заведения....