Психологическая акция "Скажем Нет жестокому обращению" 2018
методическая разработка
Краевая акция
«Скажем, нет жестокому обращению с детьми:
«Внимание Детство! Люблю – Берегу - Защищаю»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 9 «Росинка» г. Краснокаменск Забайкальский край
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МАДОУ №9 «Росинка»
Л.В. Морозова
«____»___________20__г
План Мероприятий к
краевой акции «Скажем, нет жестокому обращению с детьми:
«Внимание Детство! Люблю – Берегу - Защищаю»
с 02.04.2018г по 09.04.2018г.
подготовила:
педагог – психолог
Лаптева Ж.В.
План Мероприятий к краевой акции «Скажем, нет жестокому обращению с детьми: «Внимание Детство! Люблю – Берегу - Защищаю»
дата | мероприятия | цель | Работа с детьми | Работа с педагогами | Работа с родителями | ответственные |
2 - 3 04. 2018 | Безопасное «детство» сегодня – успешное взрослое» завтра | Повышение информированности о недопустимости насилия в отношении детей, об ответственности за действия, совершённые против них. | Тематические беседы с воспитанниками 1. Занятия «Ваши права, дети!» (психолог). 2. Минутка творчества «Мир вокруг нас» (рисунки детей) (психолог). | Оформление тематических стендов по тематике акции (папка педагога-психолога): Методическая разработка: «Организация работы образовательного учреждения по профилактике жестокого обращения с детьми» Интерактивная копилка: «Мы с тобой, малыш! Психологическая защищенность как условие полноценного развития дошкольника» | педагог – психолог воспитатели | |
4 - 5.04.2018 | «Безопасный мир в моих руках» | Формирование нравственных норм. | Оформление игротек: психологических игр, разгрузок, релаксаций, оздоровительных гимнастик. (воспитатели: выставка методических материалов на отчетном мероприятии) | Консультация: «Целебная сила объятий». Памятка: «По защите прав и достоинств ребёнка в семье». | педагог – психолог воспитатели младших групп | |
5-6.04.2018 | «Мой выбор. Ребёнок в мире профессий» | Развитие навыков конструктивного взаимодействия. Пропаганда ранней профориентации. | Блиц – опрос «Кем я хочу стать» (старшие-подготовительные) (воспитатели). Фотомарафон «Профессии родных людей» (фотоколлажи) (воспитатели) | воспитатели всех возрастных групп | ||
7-8.04.2018 | «Обратите внимание: Детство! Люблю – берегу- защищаю» | Способствовать снятию психоэмоциональных зажимов. Развитие умений пользоваться способами саморегуляции, саморелакации. Приобщение детей к книге. | Оформление зон уединения «Островки добра, мира, спокойствия» (атрибуты, игровые пособия, игротеки) (презентация на отчётном мероприятии «Психологизация пространства групп») Заучивание стихов по темам: :«Учись ладить с ребятами, решай споры словами, а не кулаками», «Берегите игрушки», «Не обижай никого вокруг», «Если друг попал в беду, помоги ему», «Помогай друзьям мириться» (подбор литературы о добре, дружбе, взаимопомощи, сопереживании, выставка литературных произведений в группе) (воспитатели). | все возрастные группы педагог - психолог | ||
9.04.2018г. | «Неразлучные друзья – взрослые и дети» | Создать атмосферу целостности между детьми и взрослыми, причастности к общему делу, уменьшению числа конфликтов в ближайшем окружении | Отчётная документация: Отчёт о проведении акции»:
| педагог – психолог воспитатели всех возрастных групп. |
Таблица «Выбор профессии»
Профессии | Подг. гр. № 5 22 ребёнка | Подг. гр. № 7 19 детей | Подг. гр. № 11 12 детей | Старш. Гр. № 12 14 детей | итого |
балерина | 1 | 1 | 2 | ||
ветеринар | 5 | 1 | 6 | ||
видеоблогер | 1 | 1 | |||
военный | 1 | 1 | |||
воспитатель (кондуктор) | 1 | 1 | |||
доктор | 4 | 1 | 1 | 1 | 7 |
дирижёр | 1 | 1 | |||
дворник | 1 | 1 | |||
охранник | 2 | 2 | |||
парикмахер | 3 | 1 | 1 | 5 | |
полицейский | 3 | 4 | 2 | 5 | 14 |
продавец | 2 | 1 | 3 | ||
пожарный | 1 | 2 | 2 | 5 | |
повар | 2 | 2 | |||
певица | 1 | 1 | |||
путешественник | 1 | 1 | |||
стоматолог | 1 | 1 | 2 | ||
строитель | 1 | 1 | 2 | ||
мастер маникюра | 1 | 1 | |||
мед. сестра | 1 | 1 | |||
массажист | 1 | 1 | |||
операционная мед. сестра | 1 | 1 | |||
учитель | 1 | 1 | |||
учитель-логопед | 1 | 1 | |||
швея | 1 | 1 | |||
шахтёр | 3 | 3 |
Предварительный просмотр:
Деловая игра «Профилактика жестокого обращения с детьми»
Цель: Обеспечение психолого - педагогической поддержки и повышение компетентности взрослых в вопросах развития охраны и укрепления здоровья детей.
Задачи:
- Привлечение взрослых к проблемам воспитания детей и формирование психологической культуру и компетентность по предупреждению семейного насилия через просветительскую, информационную, игровую деятельность.
- Разрешение конфликтных ситуаций, установление дружеского общения между детьми и родителями.
Вид: наглядно-информационный.
Форма: деловая игра
Этапы проведения
1.Вступительное слово;
2.Деловая игра;
3.Подведение итогов, рефлексия.
Способы и приёмы совместной деятельности: беседа, игровые упражнения, обсуждение.
Литература: Журнал «Обруч» N 2 2008 год; «Конвенция о правах ребёнка»; сайт «Маам.ru.
Ход мероприятия:
Вводная часть: Вступительное слово:
Педагог-психолог: В современном мире всё острее стоит вопрос об отношении взрослых к детям, о всплесках жестокости по отношению к детям, о потере семейных ценностей, о толерантности в семье, о влиянии средств массовой информации, на формирование ребёнка. По данным различных источников в нашей стране, к сожалению, растёт число неблагополучных семей.
Проблемные родители - не вина ребёнка, а его беда и несчастье. Жестокое обращение с детьми - это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства, которыми взрослые калечат ребёнка, это унижение, издевательства, различные формы пренебрежения, которые ранят детскую душу. Пренебрежение может выражаться в том, что родители не
обеспечивают ребёнка необходимой пищей, одеждой, гигиеническим уходом, лишают сна. Кроме того, пренебрежение проявляется в недостатке со стороны родителей уважения, внимания, ласки, тепла. Жестокое обращение в детстве делает людей социально дезаптированными, не умеющими создать семью, быть хорошим родителем.
Задание 1 «Разминка»
Педагогам предлагается ответить на ряд вопросов:
- Как называется основной документ по правам ребенка (конвенция о правах ребенка).
- В каком возрасте человек считается ребенком, по мнению ООН? (от 0-18).
- На кого конвенция возлагает основную ответственность за воспитание ребенка? (на родителей).
- С какого возраста ребенок способен принимать самостоятельный решения? (с 3х лет).
- Какой стиль воспитания не совместим с правами ребенка? (авторитарный).
- Воспитание ребенка является правом или обязанностью родителей? (и правом и обязанностью).
Основная часть:
Задание 2 «Ромашка»
В первом задание, которое хочу вам предложить нужно выложить
ромашку, из слов, что нужно каждому ребёнку, чтобы вырасти здоровым и
полноценным человеком. Педагог на магнитной доске выкладывает 2
лепестка ромашки с определениями: забота, любовь, внимание, понимание и т.д.
Обратите внимание, какая замечательная ромашка у нас получилась, ведь
дети цветы жизни!
Задание 3 «4 формы»
Педагог-психолог: Насилие над ребёнком понимается как действие или комплекс действий, которые способны нанести не только физический, но и эмоциональный вред малышу.
Различают 4 формы:
- физическую;
- сексуальную;
- психическую;
- пренебрежение нуждами ребёнка.
Российским законодательством установлено несколько видов ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с ребенком,
виды ответственности (уголовная, семейная, административная).
Наказания и порицания понижают самооценку ребёнка, подавляют личность:
- Оставить без ужина;
- Если слов не понимает, наказать ремнём;
- Больше с этим Петькой не дружи...он тебя плохому научит...
- Месяц моешь посуду;
- Ты меня очень расстроил (а) своим плохим поступком;
- Больше ты в свою секцию, кружок ходить не будешь;
- Игнорирование 2 дня;
- Не гулять месяц;
- Делай что хочешь, твоя жизнь;
- Закрыть в комнате, чтоб подумал(а);
- Неделя без сладкого;
- Что с тебя барана взять;
- И в кого ты такая бестолочь?
- Поставить в угол;
- Пусть все знают, какой ты.
Задание 4 «Проблемная ситуация»
Педагогам предлагается разыграть некоторые ситуации и совместно обсудить некоторые варианты возможных решений.
Ситуация 1
Во время обеда ребенок возит по столу чашку, полную сока. Воспитатель делает ему замечание: «Осторожно! Разольешь!» ребенок делает вид, что не заметил этих слов.
Воспитатель повторно делает замечание: «Не балуйся! Пей сок!» ребенок молча продолжает свои действия. И длится это до тех пор, пока не обольет себя и рядом сидящего липким соком.
Как в данной ситуации поступить воспитателю?
Ситуация 2
Во время тихого часа ребенок не спит. Он мешает спать другим детям, возится, начинает шепотом разговаривать. Воспитатель делает замечание. Ребенок затихает. Но как только воспитатель выходит из спальни, ребенок тут же вскакивает, садится на кровать к другим детям и мешает им спать.
Как в данной ситуации поступить воспитателю?
Ситуация 3
Идет открытое занятие с большим количеством гостей. Педагог разносит раздаточный материал на подносе. Один ребенок крутится и отвлекает других. Педагог пытается успокоить его. Ребенок резким движением опрокидывает поднос, и весь мелкий раздаточный материал рассыпается по всей комнате.
Как в данной ситуации поступить воспитателю?
Заключительная часть Рефлексия Смайлик настроения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публикация из опыта работы "Будем добрыми…О профилактике жестокого отношения к детям и жестокости в отношениях между детьми в условиях ДОУ".
Сообщение из опыта работы на Всероссийской научно-практической конференции «Современные дети - какие они?».22-24 декабря 2010 года.МГГУ. г.Мурманск. ...
ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ: ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ
Информация о психологическом насилии...
Технологии работы с детьми: психологические аспекты работы с детьми, пострадавшими от жестокого обращения
Одним из наиболее устойчивых мифов в России, унаследованных из прошлого, является убеждение в том, что дети - это практически единственный привилегированный "класс" в нашем обществе. Но вот что с ним ...
Презентация "Выявление фактов жестокого обращения с детьми. Алгоритм действий при выявлении фактов жестокого обращения с детьми"
В последнее время участились случаи нарушения законных прав и интересов ребенка, основными из которых, к сожалению, являются жестокое обращение с детьми и уклонение родителей от воспитания собственных...
Социально-психологическая акция «Корабль детства: Личный бренд – инструмент успешности в будущем», «Нет жестокому обращению с детьми» 2019
Используемые материалы (методические рекомендации) разработаны ИРО Забайкальского края, Центром "Семья", Центром " ДАР" Цель акции: Создание условий для формирования гармоничн...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ «Профилактика психологического насилия. Работа с родителями (законными представителями)»
Детство — уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течение которого ребенок находится в ...
Детско-родительский психологический тренинг "Детская агрессия, как одна из причин жестокого обращения в семье".
Тренинг помогает выявить проблемы в семье, выявить жестокое обращение, насилие. Помогает предотвратить агрессивное поведение и жестокое обращение. Так же способствует сплочению детей с родителями....