Правовая декада «Ребёнок имеет право» 2015
методическая разработка по теме

Лаптева Жанна Владимировна

«Ребёнок имеет право», под таким девизом с 12.10 по 16.10.15, в нашем ДОУ прошла правовая декада. Цель данного мероприятия: Обеспечить защиту прав ребёнка, их соблюдение педагогами в образовательной деятельности и родителями в социуме. Педагогом-психологом ДОУ Лаптевой Ж. В. разработана план-программа, при реализации которой, у педагогов и родителей повыситься уровень мастерства в этой области, а у детей сформируется устойчивое понятие о том, что каждый ребёнок имеет права и он защищен. Дети разучивали пословицы о добре, решали проблемные ситуации, педагоги подготовили выставку методических разработок по данной тематике, а родители вместе с детьми поучаствовали в творческой мастерской «Родители и дети рисуем вместе». Мы продолжаем работу по пропаганде правовых знаний.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_programma_pravovoy_dekady.docx16.19 КБ
Файл provovaya_dekada_kollazh_otchyot.docx2.65 МБ

Предварительный просмотр:

План – программа правовой декады «Ребёнок имеет право»

с 12.10.15 по 16.10.15 год

Цель: Обеспечить защиту прав ребенка, их соблюдение педагогами в образовательной деятельности и родителями в социуме.

Задачи:  

1.Дать представление детям о «Конвенции ООН о правах ребенка», как о документе, защищающем их;

2.Сформировать устойчивые понятия о том, что каждый ребенок имеет права; познакомить с правами детей;

3.Познакомить педагогов с нормативно - правовой базой по проблеме защиты прав детства, повышать уровень педагогического мастерства в этой области через разнообразны формы работы.

4.Вести пропаганду правовых знаний среди родителей воспитанников, привлекая их к участию в мероприятиях ДОУ.

День недели

мероприятия

ответственные

педагоги

дети

родители

1

Понедельник

12.10

Круглый стол для педагогов. Обсуждение целей и задач декады. Формирование интереса у всего коллектива МАДОУ к созданию условий для реализации правовой декады.

Минутки вхождения в день

«Азбука добра».

Разучивание пословиц о добре, беседы о добрых поступках и делах, о правах ребёнка (решение проблемных ситуаций).

Оформление родительского уголка: размещение плана мероприятий, статей, консультаций, рекомендаций, памяток правовой тематики.

Педагог-психолог

Воспитатели групп

Администрация ДОУ

2

Вторник

13.10

Информационно-просветительский кейс «Правовое образование в ДОУ»:

  • Нормативно - правовые документы (информация на сайте ДОУ).
  • Жестокое обращение с детьми: что это такое? (буклет на группах в накопительной папке педагога-психолога).
  • Работа с семьей по профилактике жестокого обращения с детьми (индивидуальные беседы с родителями.

Педагог-психолог

Администрация ДОУ

3

Среда

14.10

Подбор игрового материала, направленного на воспитание правовой культуры воспитанников (например: игра «Я должен, Я могу» и др.)

Выставка рисунков в группе

(домашнее поручение: родители вместе с детьми рисуют)

Педагог-психолог

Воспитатели старших подг. групп № 7, 9, 11,10, 12

4

Четверг пятница

15-16.10

Копилка знаний: Я - ребёнок, Я - человек (педагог беседует с детьми о правах)

Выставка методических разработок, игровых пособий и т. д. «Правовая культура»

Подготовить отчётную документацию:

 Мини-презентации, коллажи «Правовой уголок в группе» (все группы).

Воспитатели средних

младших групп

Педагог-психолог


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЖДЫЙ РЕБЁНОК ИМЕЕТ ПРАВО НА ДОМ, СЕМЬЮ, НА ЛЮБОВЬ И ПОНИМАНИЕ.

Любовь и понимание со стороны родителей и других членов семьи способствуют тому, что у малыша укрепляется уверенность в себе, умение высказывать и отстаивать свою позицию без боязни ошибиться, задават...

Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Каждый ребёнок имеет право»

Каждый обладает определённым набором прав от рождения. Они всегда принадлежат человеку. Никому передавать их гражданин не может и отказаться от них тоже нельзя. То есть правоспособность - это способно...

Краткосрочный групповой образовательный проект с заданным результатом для детей 4-5 лет «Ребёнок имеет право жить!»

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.На самом деле очень тру...

Образовательная деятельность «Каждый ребёнок имеет право на дом и семью» по ознакомлению с окружающим миром

Тема занятия: «Мой дом — моя крепость» (Право на жилье и его неприкосновенностьВид занятия: Ознакомление с окружающим миромЦель: Познакомить детей с правом на жилье его неприкосновенность.Задачи:Дать ...

развлечение День правовой грамотности «Каждый ребёнок имеет право» в рамках «Всемирного дня прав человека»

обобщение знаний детей по правовой культуре у всех участников образовательного процесса...

Краткосрочный проект "Ребёнок имеет право ..." по правовому воспитанию и профилактике защиты прав детства дошкольников

План краткосрочного проета по правлвому воспитанию и профилактике защиты прав детства дошкольников...

конспект занятия по правовому воспитанию "Каждый ребёнок имеет право"

Знакомство детей в соответствующей форме с основными документами по защите прав человека.Воспитание уважительного отношения к правам человека и желание их выполнять.Формирование чувств собственного до...