Рекомендации: Маркеры нарушений в развитии детей до 1 года.
консультация на тему

Лаптева Жанна Владимировна

Маркеры нарушений в развитии детей до 1 года.

Информация  была предоставлена слушателям семинара

"Актуальные вопросы диагностики и коррекции нарушений речевого и коммуникативного развития детей с алалией, РАС и после кохлеарной имплантации"

 Лектор: Олеся  Жукова

( Центр  развития и абилитации ребенка Логопед профи,

г. Санкт-Петербург) 

Семинар организован  и проведен

Центром "Кругозор", Новосибирск, февраль, 2016.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Маркеры нарушений в развитии детей до 1 года.

Информация  была предоставлена слушателям семинара

"Актуальные вопросы диагностики и коррекции нарушений речевого и коммуникативного развития детей с алалией, РАС и после кохлеарной имплантации"

 Лектор: Олеся  Жукова

( Центр  развития и абилитации ребенка Логопед профи,

г. Санкт-Петербург) 

Семинар организован  и проведен

Центром "Кругозор", Новосибирск, февраль, 2016.

Признаки возможного нарушения слуха

Конец  1-го месяца

 В ответ на неожиданный и громкий звук:

  - нет реакции  торможения  общих двигательных или сосательных движений;

  -не вздрагивает, не моргает.

Конец 2-го месяца

 Не прислушивается к звону колокольчиков ( на  расстоянии полутора метров).

 

Конец 3-го месяца

  Не ищет глазами объект, который издает    звуки, не поворачивает голову вправо, влево  к   источнику звучания.

 Не реагирует на музыкальные игрушки.

 

Конец  5-го месяца

  Не прекращает плакать, когда слышит  музыку или пение матери.

Конец  6-го месяца

  Не реагирует на шуршание бумаги, которая    находится вне поля зрения.

Конец 7-го месяца

Не поворачивает голову в сторону источника звука или говорящего человека.

 Не улыбается, когда вы разговариваете с ним.

Конец 8-го месяца

  Не прислушивается к разговору взрослых.

  Не замирает, услышав новый звук.

  Не проявляет интереса к музыке.

  Не лепечет.

 

Конец 9-го месяца

 Не реагирует на собственное имя.

  Не понимает слово «нет», запрета.

  Не играет с вами в  «разговор».

Конец 10-го месяца и 11 месяц

 Лепет либо отсутствует, либо «монотонно»  окрашен.

 Не пользуется голосом, чтобы привлечь  внимание.

Конец 12-го месяца и старше

 По просьбам взрослого не показывает на людей или знакомые предметы.

 Не имитирует простые звуки и односложные  слова.

  Не реагирует на простые звуки и односложные  слова.

  Не реагирует на тихие звуки, издаваемые вне  поля его зрения.

  Не понимает простые обращения.

 Не проявляет интереса к бытовым звукам,  музыке.

  Не пытается говорить.

 

 

 

Признаки возможного нарушения зрения

 

Конец 1-го месяца

 Не следит глазами за источником света  (электрический фонарик, свеча), который  передвигают вправо и влево.

Конец 2-го месяца

 Не следит глазами за погремушкой.

 Не имитирует мимику взрослого.

Конец 3-го месяца

 Не «изучает» свои руки, не приближает их к  глазам, не двигает пальцами.

  Не улыбается в ответ на улыбку взрослого.

Конец 5-го месяца

 Не тянет руки и  не хватает заинтересовавшую игрушку.

Конец 6-го месяца

 Не может переложить игрушку из одной руки в  другую.

 

Конец 7-го месяца

 Не может кубиком стучать     по столу.

 

Конец 9-го месяца

 Не стучит кубиками друг о друга.

Конец 10-го месяца и 11-й месяц

 Не сбрасывает игрушки со стола.

Конец 12-го месяца и старше

 Не проявляет интереса к игрушкам (машинкам, куклам).

 Не пытается отыскать игрушку, которую спрятали у него на глазах.

 

 

Наиболее объективно проверить состояние зрения ребенка можно после  двух-трех лет.

Однако, очень важно выявить проблемы со зрением как можно раньше, чтобы разработать индивидуальную программу коррекции.

В настоящее время существуют  специальные методики  диагностики состояния зрения в раннем возрасте.

 

 

Признаки нарушения работы головного мозга

Конец 1-го месяца

  Не прекращает кричать, когда мама    прикладывает его к груди или прижимает к  себе.

 Конец 2-го месяца

 Не смотрит на маму, когда она заговаривает  с ним.

  Не может приподнять головку на 5 см. от    поверхности и удержать ее.

 

Конец 3-го месяца

  Не улыбается, когда взрослый заговаривает    с ним или улыбается ему.

 Лежа на животе, не может удержать голову в  течение одной минуты.

  Не может удержать голову в вертикальном  положении.

Конец 5-го месяца

 Не радуется, когда с ним играют.

  Лежа на животе, не может приподнять    туловище, опираясь на предплечья.

 Когда его поднимают из положения лежа на спине, голова отклоняется назад.

  Когда его поддерживают в вертикальном    положении под мышками, не пытается    опереться на пальчики ног.

Конец 6-го месяца

 Не прекращает плакать, когда с ним заговаривают.

  Не различает доброжелательность и    недовольство в тоне и мимике взрослого.

Конец 7-го месяца

  Не просится на руки к взрослому( не протягивает ручки).

 Лежа на животе, не может дотянуться до игрушки.

 Когда его придерживают в вертикальном положении под мышками, не пританцовывает.

Конец 8-го месяца

Не проявляет нежность по отношению к маме и близкому человеку ( не прижимается к телу, щеке).

Когда поддерживают за руку не пытается сесть.

 

Конец 9-го месяца

 Не различает близких и посторонних людей.

 Не пугается и не стесняется чужих людей.

Не сердится, когда у него отбирают игрушку.

Не может повернуться вокруг своей оси  и проползти вперед.

В положении сидя плохо удерживает равновесие и не может повернуться вокруг своей оси.

Конец 10-го месяца

 Не повторяет и не имитирует действия, вызывающие смех окружающих.

Конец 11-го месяца

Не поддерживает чашку при питье, не может самостоятельно есть сухарик.

 Не умеет ползать на четвереньках, сидеть с вытянутыми ногами.

 Не может передвигаться, держась за опору.

Конец 12-го месяца

Не может самостоятельно есть ложкой.

Не гримасничает, увидев свое отражение в зеркале.

 Не может самостоятельно сделать несколько шагов.

Конец 15-го месяца

Не играет с мамой в мяч.

Не может самостоятельно стоять в течение 10 секунд.

Не может свободно пройти 20 шагов.

 

Конец 20-го месяца

Не играет с игрушками (с куклой, пирамидкой).

Не надевает самостоятельно шапку, носки, обувь.

 Не подражает действиям взрослого с предметами быта.

 Не бегает уверенно.

 

Будьте бдительны!

Трепетно следите за развитием  своих детей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическое обследование развития детей первого года обучения (для детей с нарушениями зрения).

Учитель-дефектолог осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии  воспитанников с нарушениями в развитии, в том числе находящихся в специальных (коррекционных...

Рекомендация для педагогов на тему: «ИГРА КАК ОСОБОЕ ПРОСТРАНСТВО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ»

Материал в себя включает: Задачи развития игровой деятельности, Сюжетно-ролевые игры, Режиссерские игры, Игровые импровизации и театрализация,Игра-экспериментирование с различными предметами и ма...

Рекомендации: "Предупреждение нарушений осанки у детей"

Предупреждение нарушений осанки у детей...

Рекомендации: «Профилактика нарушения зрения у детей»

Рекомендации: "Профилактикка нарушения зрения у детей"...

Рекомендации по проведению сенсорных занятий для развития детей третьего года жизни.

Сенсорное развитие детей — это важный аспект общего развития, имеющий огромное значение для формирования их когнитивных и эмоциональных навыков. К третьему году жизни детская деятельность станов...