Рекомендации: Маркеры нарушений в развитии детей до 1 года.
консультация на тему
Маркеры нарушений в развитии детей до 1 года.
Информация была предоставлена слушателям семинара
"Актуальные вопросы диагностики и коррекции нарушений речевого и коммуникативного развития детей с алалией, РАС и после кохлеарной имплантации"
Лектор: Олеся Жукова
( Центр развития и абилитации ребенка Логопед профи,
г. Санкт-Петербург)
Семинар организован и проведен
Центром "Кругозор", Новосибирск, февраль, 2016.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рекомендации: Маркеры нарушений в развитии детей до 1 года. | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Маркеры нарушений в развитии детей до 1 года.
Информация была предоставлена слушателям семинара
"Актуальные вопросы диагностики и коррекции нарушений речевого и коммуникативного развития детей с алалией, РАС и после кохлеарной имплантации"
Лектор: Олеся Жукова
( Центр развития и абилитации ребенка Логопед профи,
г. Санкт-Петербург)
Семинар организован и проведен
Центром "Кругозор", Новосибирск, февраль, 2016.
Признаки возможного нарушения слуха
Конец 1-го месяца | В ответ на неожиданный и громкий звук: - нет реакции торможения общих двигательных или сосательных движений; -не вздрагивает, не моргает. |
Конец 2-го месяца | Не прислушивается к звону колокольчиков ( на расстоянии полутора метров).
|
Конец 3-го месяца | Не ищет глазами объект, который издает звуки, не поворачивает голову вправо, влево к источнику звучания. Не реагирует на музыкальные игрушки.
|
Конец 5-го месяца | Не прекращает плакать, когда слышит музыку или пение матери. |
Конец 6-го месяца | Не реагирует на шуршание бумаги, которая находится вне поля зрения. |
Конец 7-го месяца | Не поворачивает голову в сторону источника звука или говорящего человека. Не улыбается, когда вы разговариваете с ним. |
Конец 8-го месяца | Не прислушивается к разговору взрослых. Не замирает, услышав новый звук. Не проявляет интереса к музыке. Не лепечет.
|
Конец 9-го месяца | Не реагирует на собственное имя. Не понимает слово «нет», запрета. Не играет с вами в «разговор». |
Конец 10-го месяца и 11 месяц | Лепет либо отсутствует, либо «монотонно» окрашен. Не пользуется голосом, чтобы привлечь внимание. |
Конец 12-го месяца и старше | По просьбам взрослого не показывает на людей или знакомые предметы. Не имитирует простые звуки и односложные слова. Не реагирует на простые звуки и односложные слова. Не реагирует на тихие звуки, издаваемые вне поля его зрения. Не понимает простые обращения. Не проявляет интереса к бытовым звукам, музыке. Не пытается говорить.
|
Признаки возможного нарушения зрения
Конец 1-го месяца | Не следит глазами за источником света (электрический фонарик, свеча), который передвигают вправо и влево. |
Конец 2-го месяца | Не следит глазами за погремушкой. Не имитирует мимику взрослого. |
Конец 3-го месяца | Не «изучает» свои руки, не приближает их к глазам, не двигает пальцами. Не улыбается в ответ на улыбку взрослого. |
Конец 5-го месяца | Не тянет руки и не хватает заинтересовавшую игрушку. |
Конец 6-го месяца | Не может переложить игрушку из одной руки в другую.
|
Конец 7-го месяца | Не может кубиком стучать по столу.
|
Конец 9-го месяца | Не стучит кубиками друг о друга. |
Конец 10-го месяца и 11-й месяц | Не сбрасывает игрушки со стола. |
Конец 12-го месяца и старше | Не проявляет интереса к игрушкам (машинкам, куклам). Не пытается отыскать игрушку, которую спрятали у него на глазах. |
Наиболее объективно проверить состояние зрения ребенка можно после двух-трех лет.
Однако, очень важно выявить проблемы со зрением как можно раньше, чтобы разработать индивидуальную программу коррекции.
В настоящее время существуют специальные методики диагностики состояния зрения в раннем возрасте.
Признаки нарушения работы головного мозга
Конец 1-го месяца | Не прекращает кричать, когда мама прикладывает его к груди или прижимает к себе. |
Конец 2-го месяца | Не смотрит на маму, когда она заговаривает с ним. Не может приподнять головку на 5 см. от поверхности и удержать ее.
|
Конец 3-го месяца | Не улыбается, когда взрослый заговаривает с ним или улыбается ему. Лежа на животе, не может удержать голову в течение одной минуты. Не может удержать голову в вертикальном положении. |
Конец 5-го месяца | Не радуется, когда с ним играют. Лежа на животе, не может приподнять туловище, опираясь на предплечья. Когда его поднимают из положения лежа на спине, голова отклоняется назад. Когда его поддерживают в вертикальном положении под мышками, не пытается опереться на пальчики ног. |
Конец 6-го месяца | Не прекращает плакать, когда с ним заговаривают. Не различает доброжелательность и недовольство в тоне и мимике взрослого. |
Конец 7-го месяца | Не просится на руки к взрослому( не протягивает ручки). Лежа на животе, не может дотянуться до игрушки. Когда его придерживают в вертикальном положении под мышками, не пританцовывает. |
Конец 8-го месяца | Не проявляет нежность по отношению к маме и близкому человеку ( не прижимается к телу, щеке). Когда поддерживают за руку не пытается сесть.
|
Конец 9-го месяца | Не различает близких и посторонних людей. Не пугается и не стесняется чужих людей. Не сердится, когда у него отбирают игрушку. Не может повернуться вокруг своей оси и проползти вперед. В положении сидя плохо удерживает равновесие и не может повернуться вокруг своей оси. |
Конец 10-го месяца | Не повторяет и не имитирует действия, вызывающие смех окружающих. |
Конец 11-го месяца | Не поддерживает чашку при питье, не может самостоятельно есть сухарик. Не умеет ползать на четвереньках, сидеть с вытянутыми ногами. Не может передвигаться, держась за опору. |
Конец 12-го месяца | Не может самостоятельно есть ложкой. Не гримасничает, увидев свое отражение в зеркале. Не может самостоятельно сделать несколько шагов. |
Конец 15-го месяца | Не играет с мамой в мяч. Не может самостоятельно стоять в течение 10 секунд. Не может свободно пройти 20 шагов.
|
Конец 20-го месяца | Не играет с игрушками (с куклой, пирамидкой). Не надевает самостоятельно шапку, носки, обувь. Не подражает действиям взрослого с предметами быта. Не бегает уверенно.
|
Будьте бдительны!
Трепетно следите за развитием своих детей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностическое обследование развития детей первого года обучения (для детей с нарушениями зрения).
Учитель-дефектолог осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии воспитанников с нарушениями в развитии, в том числе находящихся в специальных (коррекционных...
Рекомендация для педагогов на тему: «ИГРА КАК ОСОБОЕ ПРОСТРАНСТВО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ»
Материал в себя включает: Задачи развития игровой деятельности, Сюжетно-ролевые игры, Режиссерские игры, Игровые импровизации и театрализация,Игра-экспериментирование с различными предметами и ма...
Рекомендации: "Предупреждение нарушений осанки у детей"
Предупреждение нарушений осанки у детей...
Консультация на тему: "Рекомендации логопеда по речевому развитию" (2 - 3 года).
Консультация для родителей и педагогов....
Рекомендации: «Профилактика нарушения зрения у детей»
Рекомендации: "Профилактикка нарушения зрения у детей"...
Рекомендации по проведению сенсорных занятий для развития детей третьего года жизни.
Сенсорное развитие детей — это важный аспект общего развития, имеющий огромное значение для формирования их когнитивных и эмоциональных навыков. К третьему году жизни детская деятельность станов...