Конспект совместной деятельности «Ладошкины помощники пальчики» с детьми раннего дошкольного возраста (3 года)
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Цель образовательной ситуации: Способствовать закреплению сенсомоторных навыков через приобщение детей к игровым ситуациям.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 9 «Росинка»
Конспект совместной деятельности
«Ладошкины помощники пальчики»
с детьми раннего дошкольного возраста (3 года)
Автор конспекта:
Лаптева Жанна Владимировна,
педагог-психолог
г. Краснокаменск
Конспект совместной деятельности «Ладошкины помощники пальчики»
с детьми раннего дошкольного возраста (3 года)
Автор конспекта: Лаптева Жанна Владимировна, педагог-психолог МАДОУ № 9 «Росинка»,
г. Краснокаменск Забайкальский край.
Цель образовательной ситуации: Способствовать закреплению сенсомоторных навыков через приобщение детей к игровым ситуациям.
Приоритетная образовательная область: Социально – коммуникативное развитие, в интеграции «Познание»
Задачи:
- Продолжать знакомить спонятием форма предметов (круг, квадрат).
- Учить распознавать и раскладывать предметы в разные емкости (квадрат, круг).
- Развивать речевые навыки, речевую активность.
- Создавать условия для раскрепощения детей в игровых ситуациях.
Предполагаемые результаты:
- Могут распознавать геометрические фигурами: круг, квадрат.
- Способны визуально распознавать, различать фигуры.
- Повторяют слова вместе с педагогом, проявляют речевую активность (желание говорить, общаться).
- Могут играть, поддерживая игровую ситуацию.
Оборудование для педагога: контейнеры-домики, колокольчик
Оборудование для детей:игрушка би-ба-бо «Зайка», фигурки: круг, квадрат
Этапы, цели | Деятельность педагога-психолога | Деятельность детей |
1. 2.Ведение в игровую ситуацию Игровое упражнение «Большие-маленькие» Игровое упражнение на внимание «Спрячь ладошки - покажи» 1.2. Постановка проблемы Сюрпризный момент «Зайка» | Педагог звонит в колокольчик - Здравствуйте ребята, кто к вам пришёл? А что будем делать(визуальный контакт)? - Кто хочет давайте обнимемся. Детям предлагается обнять друг друга (тактильный контакт.) - Как вы все выросли, какие большие стали(дети выполняют движение по просьбе и показу педагога). - Покажите, какие большие, а какие маленькие. - Посмотрите, как танцуют наши пальчики. - Молодцы! - Теперь продолжают играть ладошкины помощники – пальчики. - Ребята, я пришла не одна, кто пришёл вместе со мной. Зайка принёс, какую - то коробочку и ему наверноенужна помощь. (педагог разыгрывает проблемную ситуацию) - Когда зайка спешил к вам в гости, он запнулся, и геометрические фигурки перепутались. | Дети здороваются, отвечают на вопрос Дети обнимаются Дети поднимают руки вверху- становятся на носочки, приседают на корточки - руки вниз. При этом постоянно шевелят пальчиками (дети выполняют движение по просьбе и показу педагога) Ответы детей Дети здороваются с зайкой, трогают его, гладят Дети открывают коробку Дети смотрят, какие фигурки есть у зайчика в коробке, называют понятие форма: круг, квадрат; цвет-красный, синий. |
Игра «Угадай, назови, разложи» Игра средней подвижности с речевым сопровождением «Зайка серенький» Минутка отдыха «Горячие ладошки» | - Ребята посмотрите, какие фигурки лежат в коробочке. - Нам необходимо найти нужный домик и разложить фигурки. - Порадовали мы зайку, а теперь дело сделано можно поиграть. (усложнение - дети играют 2-3 раза, передвигаясь по всему пространству группы, постоянно менять место на новое). «Зайка серенький сидит и ушами шевелит. Вот так, вот как, и ушами шевелит». - Потрите ладошки друг о друга и прикоснитесь к своим щекам. Какие наши ладошки стали? | Дети раскладывают фигуры по нужным домикам Дети двигаются под речевое сопровождение педагога Ответы детей: тёплые, горячие |
3.3. Ритуал прощания | - Ребята давайте похвалим себя. - Мы молодцы! Мы помогли зайке разложить фигурки в свои домики. Мы научились играть вместе, а помогали нам играть - пальчики. До свидания всем! Хорошего вам настроения. | Дети гладят себя по голове Дети прощаются |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая совместная деятельность по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста,,Путешествие за сокровищами"
Игровое занятие по физической культуре ,,Путешествие за сокровищами"...
Конспект совместной деятельности воспитателей, музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного возраста. Викторина "Мы друзья природы"
Викторина "Мы друзья природы" в виде соревнования двух команд, которая сопровождается музыкальными играми, централизованной инсценировкой и песнями....
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОЙ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ И МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯС ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ "ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС",
В конспекте представлена совместная работа воспитателя и музыкального руководителя .Цель: способствовать формированию представлений детей о количественном счете, обозначение количества цифрой. Профила...
Конспект совместной деятельности по организации труда с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Уход за комнатными растениями"
Конспект совместной деятельности по организации труда детей старшего дошкольного возраста в природе на тему "Уход за растениями" с использованием пооперационных карт....
КОНСПЕКТ совместной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития на тему «Домашние животные».
Конспект совместной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развитияна тему «Домашние животные»....
Конспект совместной деятельности по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие на планету Здоровье".
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие на планету Здоровье" с использованием здоровьесберегающих технологий....
Конспект и презентация совместной деятельности по музыкальному воспитанию с детьми среднего дошкольного возраста «Зима-затейница»
Данный материал позволяет использовать ИКТ-технологии на музыкальных занятиях с дошкольниками...