Конспект совместной деятельности «Ладошкины помощники пальчики» с детьми раннего дошкольного возраста (3 года)
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Лаптева Жанна Владимировна

Цель образовательной ситуации: Способствовать закреплению сенсомоторных навыков через приобщение детей к игровым ситуациям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 9 «Росинка»

Конспект совместной деятельности

«Ладошкины помощники пальчики»

 с детьми раннего дошкольного возраста (3 года)

Автор конспекта:

Лаптева Жанна Владимировна,

 педагог-психолог

г. Краснокаменск

Конспект совместной деятельности «Ладошкины помощники пальчики»

 с детьми раннего дошкольного возраста (3 года)

Автор конспекта: Лаптева Жанна Владимировна, педагог-психолог МАДОУ № 9 «Росинка»,

г. Краснокаменск Забайкальский край.

Цель образовательной ситуации: Способствовать закреплению сенсомоторных навыков через приобщение детей к игровым ситуациям.

Приоритетная образовательная область: Социально – коммуникативное развитие, в интеграции «Познание»

Задачи:

  1. Продолжать знакомить спонятием форма предметов (круг, квадрат).
  2. Учить распознавать и раскладывать предметы в разные емкости (квадрат, круг).
  3. Развивать речевые навыки, речевую активность.
  4. Создавать условия для раскрепощения детей в игровых ситуациях.

Предполагаемые результаты:

  • Могут распознавать геометрические фигурами: круг, квадрат.
  • Способны визуально распознавать, различать фигуры.
  • Повторяют слова вместе с педагогом, проявляют речевую активность (желание говорить, общаться).
  • Могут играть, поддерживая игровую ситуацию.

Оборудование для педагога: контейнеры-домики, колокольчик

Оборудование для детей:игрушка би-ба-бо «Зайка», фигурки: круг, квадрат

Этапы, цели

Деятельность педагога-психолога

Деятельность детей

  1. Вводная часть (создание мотивационного поля)
  1. Ритуал приветствия «Обнимашки»

1. 2.Ведение в игровую ситуацию

Игровое упражнение «Большие-маленькие»

Игровое упражнение на внимание «Спрячь ладошки - покажи»

1.2. Постановка проблемы

Сюрпризный момент «Зайка»

Педагог звонит в колокольчик

- Здравствуйте  ребята, кто к вам пришёл? А что будем делать(визуальный контакт)?

- Кто хочет давайте обнимемся.

Детям предлагается обнять друг друга (тактильный контакт.)

- Как вы все выросли, какие большие стали(дети выполняют движение по просьбе и показу педагога).

- Покажите, какие большие, а какие маленькие.

- Посмотрите, как танцуют наши пальчики.

- Молодцы!

- Теперь продолжают играть ладошкины помощники – пальчики.

- Ребята,  я пришла не одна, кто пришёл вместе со мной.

Зайка принёс, какую - то коробочку и ему наверноенужна помощь.

(педагог разыгрывает проблемную ситуацию)

- Когда зайка спешил к вам в гости, он запнулся, и геометрические фигурки перепутались.

Дети здороваются, отвечают на вопрос

Дети обнимаются

Дети поднимают руки вверху- становятся на носочки, приседают на корточки - руки вниз. При этом постоянно шевелят пальчиками

(дети выполняют движение по просьбе и показу педагога)

Ответы детей

Дети здороваются с зайкой, трогают его, гладят

Дети открывают коробку

Дети смотрят, какие фигурки есть у зайчика в коробке, называют понятие форма: круг, квадрат; цвет-красный, синий.

  1. Основная часть

Игра «Угадай,  назови, разложи»

Игра средней подвижности с речевым сопровождением «Зайка серенький»

Минутка отдыха «Горячие ладошки»

- Ребята посмотрите, какие фигурки лежат в коробочке.

- Нам необходимо найти нужный домик и разложить фигурки.

- Порадовали мы зайку, а теперь дело сделано можно поиграть.

(усложнение - дети играют 2-3 раза, передвигаясь по всему пространству группы, постоянно менять место на новое).

«Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот как, и ушами шевелит».

- Потрите ладошки друг о друга и прикоснитесь к своим щекам. Какие наши ладошки стали?

Дети раскладывают фигуры по нужным домикам

Дети двигаются под речевое сопровождение педагога

Ответы детей: тёплые, горячие

  1. Заключительная часть (Рефлексия)

  1. Упражнение «Мы молодцы, похвали себяи свои ладошки»

3.3. Ритуал прощания

- Ребята давайте похвалим себя.

- Мы молодцы! Мы помогли зайке разложить фигурки в свои домики.

Мы научились играть вместе, а помогали нам играть - пальчики.

До свидания всем! Хорошего вам настроения.

Дети гладят себя по голове

Дети прощаются


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателей, музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного возраста. Викторина "Мы друзья природы"

Викторина "Мы друзья природы" в виде соревнования двух команд, которая сопровождается музыкальными играми, централизованной инсценировкой и песнями....

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОЙ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ И МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯС ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ "ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС",

В конспекте представлена совместная работа воспитателя и музыкального руководителя .Цель: способствовать формированию представлений детей о количественном счете, обозначение количества цифрой. Профила...

Конспект совместной деятельности по организации труда с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Уход за комнатными растениями"

Конспект совместной деятельности по организации труда детей старшего дошкольного возраста в природе на тему "Уход за растениями" с использованием пооперационных карт....

КОНСПЕКТ совместной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития на тему «Домашние животные».

Конспект совместной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развитияна тему «Домашние животные»....

Конспект совместной деятельности по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие на планету Здоровье".

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие на планету Здоровье" с использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект и презентация совместной деятельности по музыкальному воспитанию с детьми среднего дошкольного возраста «Зима-затейница»

Данный материал позволяет использовать ИКТ-технологии на музыкальных занятиях с дошкольниками...