Хватик Татьяна Михайловна

Мини- сайт учителя- логопеда

Моё педагогическое кредо - с уважением относись к каждому малышу.

Профессия: Учитель- логопед

Профессиональные интересы: Игровые технологии в коррекционной работе учителя- логопеда

Увлечения: Поэзия

Страна: Россия

Регион: Алтайский край

Населенный пункт: с.Мамонтово Мамонтовский район

Место работы: МБДОУ детский сад "Радуга" с. Мамонтово

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/hvatik-tatyana-mihaylovna
Ребенок - это Человек! Моё отношение к этому Человеку можно выразить словами нашего земляка Р. Рождественского: ТВЕРДЯТ: « ВНАЧАЛЕ БЫЛО СЛОВО! » А Я ПРОВОЗГЛАШАЮ СНОВА: ВСЁ НАЧИНАЕТСЯ С ЛЮБВИ!

О себе

...Стаж педагогической работы составляет 41год. В профессию учителя-логопеда пришла не сразу. 10 лет работала воспитателем в детском саду. В 1994 году закончила Барнаульский государственный педагогический университет и с этого же года работаю учителем-логопедом в дошкольном образовательном учреждении. Опыт работы воспитателем помогает мне в коррекционной работе с дошкольниками. Знание особенностей развития детей дошкольного возраста позволяет более глубже и осознаннее провести логопедическую диагностику,выбрать более эффективные методы и приёмы коррекции речевых нарушений.

   Логопедия – наука сложная, требующая постоянного повышения образовательного уровня логопеда. Именно поэтому - сколько работаю столько и учусь! Как от работы, так и от учёбы получаю удовольствие и удовлетворение.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Что сформировало меня как личность? 

С детства любила читать всё: прозу, поэзию, особенно поэзию. Некоторые строки из прочитанного «живут» во мне и по сей день. Близко и понятно творчество Роберта Рождественского, его словами определила своё педагогическое кредо.

А по жизненному пути сопровождают слова Людмилы Татьяничевой:

Достаётся недёшево

Счастье трудных дорог.

 Что ты сделал хорошего?

 Чем ты людям помог.....

 Делать людям хорошее -

 Хорошеть самому!»

 

Моё портфолио

« Господи! Дай мне силы изменить то, что возможно изменить, дай мне терпения принять то, что изменить невозможно, и дай мне разум, чтобы отличить одно от другого!»

     Эта молитва немецкого богослова и религиозного мыслителя прочно заняла место в моих мыслях, в моей душе. Она так понятна, она так актуальна для меня, учителя-логопеда! Ведь начиная работу с каждым малышом, я даю себе установку: " Не навреди!Сохрани! Сформируй!" И с этого мы, я и мой логопат, начинаем трудный путьк успеху и победе в " борьбе" за правильную и красивую речь. 

   Слово ЛОГОПЕД для меня стало именем собственным. За 30 лет я привыкла к тому, что дети, встретившись со мной вне ДОУ, сначала информируют тех, кто с ними рядом: «Это наш ЛОГОПЕД!» и только затем: «Здравствуйте, Татьяна Михайловна!» И так всегда, и так каждый ребёнок.

   Стала размышлять: « А почему?.. Почему, в той же ситуации  воспитателю дети радостно кричат, называя  его по имени и отчеству? Почему?.. Почему я сначала – логопед, а потом Татьяна Михайловна?»

   Ответ на этот вопрос нашла в анализе сути моей работы, в той функции, которую я выполняю как логопед.

   Ежедневно, приходя в свою группу, ребёнок радуется встрече с друзьями, любимыми игрушками, он спокоен, активен, счастлив.

Он, такой как все.

   В логопедическом же кабинете ситуация меняется. Здесь каждый малыш сразу становится чуть старше, он будто вдруг взрослеет. Ребёнок пришёл ко мне со своей проблемой, он знает о ней, он переживает, он надеется, он ждёт. А вот чтобы он поверил,- его проблему мы будем решать вместе: он – мой ЛОГОПАТ и я – его ЛОГОПЕД.

  В ходе каждого занятия, когда ребёнок испытывает затруднения, стараюсь размышлять вслух, проговаривая: «Что-то я делаю не так… Почему же у меня не получается?...  Может попробовать по-другому?...» Этот приём позволяет вызвать у ребёнка уверенность в себе, ведь не только у него не получается, но и у Татьяны Михайловны тоже. Он тут же, сразу, начинает помогать мне: «Давайте я ещё попробую…  А посмотрите, как у меня получилось…А так правильно? Я дома буду обязательно тренироваться!» Как меня радуют такие осознанные старания ребёнка!

   И так каждый день, шаг за шагом, мы доходим до момента, когда мой логопат, забежав в кабинет, с восторгом и радостью прокричит: « Татьяна Михайловна, а я с мамой вчера научился «рычать»!» И нет большего удовлетворения, большего счастья для меня – логопеда, чем этот момент! А о том, какие трудности преодолели мы вместе, малыш - мой ЛОГОПАТ и я – его ЛОГОПЕД,  никому не расскажем.

   ЛОГОПЕД имя собственное, моё!

Мои публикации:
Воспитательная работа
Дистанционное обучение
Коррекционная педагогика
Логопедия
Материалы для родителей
Обучение грамоте
Развитие речи
Разное
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: