Отчет 2020 - 2021 уч. г.
рабочая программа по логопедии

Отчет 2020-2021 уч.г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_2020_-_21_g.g.dokument_microsoft_office_word.docx46.69 КБ

Предварительный просмотр:

         Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

                            детский сад «Радуга»,  с.Мамонтово

  28122353                                                                                                                       

                          АНАЛИТЕЧЕСКИЙ     ОТЧЕТ

учителя-логопеда Хватик Т.М.  об организации логопедического сопровождения в условиях логопедического пункта при МБДОУ детский сад «Радуга» с. Мамонтово за 2020 - 2021 учебный  год

   Нормативно-правовой базой работы логопедического пункта при

 МКДОУ детский сад «Радуга» являются следующие документы:

1. «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»   Письмо Минобразования России от 14 декабря 2000 г. №2

2. «Положение об организации работы учителя – логопеда в детском саду, не имеющем в своей структуре специализированных групп».

     Утверждено на заседании актива дефектологов г.Москвы на основании решения коллегии Московского комитета образования от 24 февраля 2000г.

3. «Положение об организации работы учителя – логопеда в МБДОУ детский сад «Радуга», не имеющем в своей структуре специализированных групп».

      Рабочая программа коррекционно-логопедической работы составлена на основе адаптированных к условиям логопункта основных коррекционных программ:
 1.
Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонемаматическим недоразвитием Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной,

  2. Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей” Т.Б.Филичевой, Т.В.Тумановой,

  3.Программа коррекционно- развивающей работы для детей с ОНР Н.В.Нищевой.

    Коррекционный процесс выстраивался сообразно с программой воспитания и обучения в детском саду  « От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой с учётом  современных  ФГОС, реализуемой в нашем ДОУ.

 Были определены цели и задачи на учебный год.

Цель: создание условий, способствующих максимально полному раскрытию потенциальных речевых возможностей воспитанников, предупреждению и преодолению трудностей в их речевом развитии.

 Задачи  логопедического сопровождения определены  с учётом современных ФГОС ДО:

Диагностическая:

  • наблюдение и контроль над состоянием речи детей,
  • раннее выявление неблагополучных тенденций, задержек и недостатков в речевом развитии.

Профилактическая:

  • логопедическая помощь воспитанникам ДОУ с нормальным речевым развитием по предупреждению дисграффии и дислексии;

Коррекционная:

  • своевременное полное или частичное устранение (сглаживание) имеющихся у детей недостатков речи;

Консультативная:

  • привлечение родителей и педагогов к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевых дефектов у детей.

 

    В период с 1 по 15 сентября 2020г. было  проведено логопедическое обследование детей подготовительных к школе  групп № 5, №7 .

    На основании результатов  логопедического обследования всех компонентов речи, в логопедический пункт зачислены 24 ребёнка:

6 - воспитанники группы № 5,  

18- воспитанники группы №7,

    ( Приложение №1 )

Коррекционная работа.

     Организация логопедического сопровождения дошкольников, зачисленных в логопункт, велась по следующим направлениям: коррекция звукопроизношения, профилактика нарушений лексико-грамматических представлений и связной речи, формирование и развитие фонематических процессов, подготовка к обучению грамоте. Форма организации логопедической помощи: индивидуальная и подгрупповая. Занятия  проводились в игровой форме с использованием различного наглядного материала ( схемы, символы, модели, пиктограммы)  и дидактических игр.

    В этом учебном году особое внимание уделяла вопросам профилактики дисграфии как на логопедических занятиях, так и в свободное время.

С этой целью использовала игры на развитие фонематических процессов: восприятие неречевых звуков, повторение ритмических рисунков, логоритмика, биоэнергопластика. Должна отметить, что с первого знакомства с играми, требующими подключения нескольких рецепторов        ( слухового, зрительного, двигательного), дети испытывают трудности при выполнении игровых инструкций.  А затем они играют с удовольствием, им нравятся речевые игры с движениями.  Я же в это время решаю несколько коррекционных задач: развитие фонематических процессов, моторики, закрепление и автоматизация поставленных звуков у логопатов.

     Продолжаю использование придуманного мною приема по закреплению и автоматизации поставленных звуков на занятиях, которому дала название

« Помоги себе сам». Дети сами выбирают дидактический материал и игры для занятия. Это способствует воспитанию самостоятельности у ребёнка, уверенности в своих возможностях и создаёт ситуацию успеха. Активно использовались детьми новые игры: круги Луллия, логопедический тренажёр, различные лабиринты, которые способствуют воспитанию у логопатов самоконтроля за произношением поставленных звуков.

   В коррекции звукопроизношения у детей с дизартрическими проявлениями

применяла элементы технологии логомассажа, самомассажа.

   С детьми, имеющими недостатки в формировании лексико-грамманических представлений использовала  новый приобретённый дидактический материал: логопедические тетради С.В.Батяевой и Е.В.Севостьяновой , серия игр по развитию речи М.Кузьминой. Данные пособия хорошо иллюстрированы, последовательны в усложнении и соответствуют ФГОС.

   В рамках логопункта оказывалась коррекционная помощь детям с ОВЗ, посещающим группу кратковременного пребывания. Составлена программа

« Работа учителя-логопеда с детьми с ОВЗ в условиях логопедического пункта при МБДОУ детский сад «Радуга» с.Мамонтово.

   В течение года, один раз в квартал, проводила заочные консультации родителей детей с тяжелой формой ДЦП.

        Работа с родителями.

   В течение учебного года проводились индивидуальные консультации для родителей на темы: «Артикуляционная гимнастика». « Создание условий для занятий дома», «Развитие речевой памяти и внимания», «Значение развития общей и мелкой моторики в коррекции речевых нарушений». Проводились беседы с родителями в соответствии с планом и по запросу: «Речевые нарушения и причины их возникновения», «Психологические особенности детей с нарушениями речи», «Подвижные  игры в системе коррекционной работы», «Как и что, читать детям с нарушениями речи», «Игровые упражнения для развития мелкой моторики рук», « Учим детей рассказывать», «Как подготовить к обучению чтению», « Игры с неговорящими детьми».

    С родителями старших групп провела практикум  « Профилактика предупреждения нарушений чтения и письма у дошкольников»

    Работа с воспитателями.

     Для воспитателей в течение учебного года проводились консультации и беседы на темы:

«Как правильно проводить артикуляционную гимнастику», «Игры на развитие фонематического слуха у детей 5 лет», «Речевая готовность ребенка к школе», «Взаимосвязь в работе воспитателя и логопеда».

    Один раз в квартал обновлялся материал на стенде « Логопедический журнал»:

«Развитие речи в ходе организации режимных моментов в ДОУ», «Влияние загадок на развитие речи дошкольников», «Компьютер и дети: вред и польза умной машины», « Играя, развиваем фонематический слух».  

   Самообразование    

   В этом году окончила курсы профессиональной переподготовки по специальности « Логопедия в начальной школе и дошкольном образовательном учреждении».

   Регулярно посещала РМО, методические мероприятия в ДОУ. Постоянно поддерживаю связь с коллегами из других ДОУ.

   Систематически слежу за появлением  логопедических новинок  с целью изучения и применения в собственной практике

.   Продолжаю поиск эффективных форм работы с родителями, позволяющих не только вовлечь их в коррекционный процесс, но и заинтересовать в успешности его в более короткий срок. В следующем году планирую возобновить встречи с родителями в рамках « Логопедической гостиной».

   В этом учебном году особое внимание уделяла применению современных игровых технологий в коррекционном процессе. Составлена программа саморазвития педагога «Современные игровые технологии в работе учителя-логопеда в условиях логопункта при ДОУ»

 . Планирую в следующем учебном году продолжить работу по данной теме, руководствуясь тем, что обновление и пополнение игрового материала способствует успешности коррекционного процесса, т.к. на логопедических занятиях дети испытывают определённые физические и эмоциональные нагрузки, а игровой материал позволяет их снизить и поддерживать интерес к занятию.

    Оснащение кабинета.

    Пополнила и обновила пособия по обучению грамоте:, обновила звуковые линейки №1, №2, символы гласных звуков, схемы предложений.  Пополнила наличие музыкальных и шумовых игрушек для диагностики и развития звукового восприятия. Приобрела дидактические пособия: « Речевой тренажёр», « Логопедический тренажёр», « Составь пару», « Ассоциации»,   « Чей малыш?».

    В начале учебного года была оформлена и велась следующая документация:

График работы и циклограмма рабочей недели;

Список детей, имеющих нарушения в развитии устной  речи и зачисленных на логопедические занятия в 2018 – 2019 уч.году.

Расписание подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми;

Речевые карты и индивидуальные планы коррекции нарушений звукопроизношения на каждого ребёнка.

Годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы на 2018-2019 уч.год.

Календарно-тематическое планирование коррекционной работы.  

Журнал обследования речи детей 4-7 лет, посещающих ДОУ.

Журнал учёта детей, ожидающих зачисления на логопедические занятия

Экран динамики звукопроизношения у детей, занимающихся на логопункте.

      Годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы на учебный год в основном выполнен. Результаты коррекционной работы отражены в цифровом отчёте. ( Приложение №2)

    Цель и задачи на 2021- 2022 учебный год.

     Цель – формирование коррекционно-развивающей  среды, способствующей максимально полному раскрытию потенциальных речевых возможностей воспитанников ДОУ «Радуга», предупреждению и преодолению трудностей в их речевом развитии.

     Задачи:

          1. Продолжать активизировать совместную деятельность всех участников

коррекционного процесса: «родитель-ребёнок-педагог» в рамках программы саморазвития «Современные игровые технологии в работе учителя-логопеда в условиях логопункта при ДОУ»

          2. Формирование связной речи, коммуникативной культуры речи, грамматических категорий через коррекционные занятия в условиях логопункта ДОУ.

                             

                              Цифровой отчёт

 о проведённой коррекционной (логопедической) работе

 за 2020- 2021г. г. учебный год

учителя -  логопеда____ Хватик Т.М.____

Данные

Число детей

%

1.

Дата комплектования

15.09.2020 г.

2.

Количество детей

23

100

3.

Из них с заключением:

ОНР

3

13,1 %

ФФНР, ст.ф.диз.

15

65,2 %

ФНР

5

21,7 %

4.

Количество выпущенных детей

22

95,6%

Из них с чистой речью

11

47,8%

Со значительными улучшениями

11

47,8%

Без улучшений

0

0%

5.

Рекомендовано направить:

В массовую школу

16

В массовую школу с обязательными занятиями на логопункте

6

В речевую школу

0

6.

Количество детей, оставшихся на повторный курс

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

отчет 2020-2021

Отчет о проделаной работе 2020-2021 в младшей группе "Знайки"...

Аналитический отчет 2020 - 2021 уч.год

Следует отметить, что на начало 2020 -2021 учебного года практически все дети имели низкий уровень развития внимания, не слышали инструкции не обращали внимания друг на друга, на педагога, недостаточн...

Аналитический отчет 2020-2021 г.

Аналитический отчетза 2020-2021 учебный год(младшая группа № 3 "Фантазёры")...

Годовой отчет 2020-2021 год "Капитаны чудес"..

Годовой отчёт за 2020-2021учебный год старшейгруппы №9 «Капитаны чудес»...

Аналитический отчет 2020-2021 учебный год

Анализ плана за прошедший учебный год...

Творческий отчет 2020-2021

Творческий отчет...