Отчет 2020 - 2021 уч. г.
рабочая программа по логопедии
Отчет 2020-2021 уч.г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_2020_-_21_g.g.dokument_microsoft_office_word.docx | 46.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
детский сад «Радуга», с.Мамонтово
АНАЛИТЕЧЕСКИЙ ОТЧЕТ
учителя-логопеда Хватик Т.М. об организации логопедического сопровождения в условиях логопедического пункта при МБДОУ детский сад «Радуга» с. Мамонтово за 2020 - 2021 учебный год
Нормативно-правовой базой работы логопедического пункта при
МКДОУ детский сад «Радуга» являются следующие документы:
1. «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения» Письмо Минобразования России от 14 декабря 2000 г. №2
2. «Положение об организации работы учителя – логопеда в детском саду, не имеющем в своей структуре специализированных групп».
Утверждено на заседании актива дефектологов г.Москвы на основании решения коллегии Московского комитета образования от 24 февраля 2000г.
3. «Положение об организации работы учителя – логопеда в МБДОУ детский сад «Радуга», не имеющем в своей структуре специализированных групп».
Рабочая программа коррекционно-логопедической работы составлена на основе адаптированных к условиям логопункта основных коррекционных программ:
1. Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонемаматическим недоразвитием Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной,
2. Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей” Т.Б.Филичевой, Т.В.Тумановой,
3.Программа коррекционно- развивающей работы для детей с ОНР Н.В.Нищевой.
Коррекционный процесс выстраивался сообразно с программой воспитания и обучения в детском саду « От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой с учётом современных ФГОС, реализуемой в нашем ДОУ.
Были определены цели и задачи на учебный год.
Цель: создание условий, способствующих максимально полному раскрытию потенциальных речевых возможностей воспитанников, предупреждению и преодолению трудностей в их речевом развитии.
Задачи логопедического сопровождения определены с учётом современных ФГОС ДО:
Диагностическая:
- наблюдение и контроль над состоянием речи детей,
- раннее выявление неблагополучных тенденций, задержек и недостатков в речевом развитии.
Профилактическая:
- логопедическая помощь воспитанникам ДОУ с нормальным речевым развитием по предупреждению дисграффии и дислексии;
Коррекционная:
- своевременное полное или частичное устранение (сглаживание) имеющихся у детей недостатков речи;
Консультативная:
- привлечение родителей и педагогов к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевых дефектов у детей.
В период с 1 по 15 сентября 2020г. было проведено логопедическое обследование детей подготовительных к школе групп № 5, №7 .
На основании результатов логопедического обследования всех компонентов речи, в логопедический пункт зачислены 24 ребёнка:
6 - воспитанники группы № 5,
18- воспитанники группы №7,
( Приложение №1 )
Коррекционная работа.
Организация логопедического сопровождения дошкольников, зачисленных в логопункт, велась по следующим направлениям: коррекция звукопроизношения, профилактика нарушений лексико-грамматических представлений и связной речи, формирование и развитие фонематических процессов, подготовка к обучению грамоте. Форма организации логопедической помощи: индивидуальная и подгрупповая. Занятия проводились в игровой форме с использованием различного наглядного материала ( схемы, символы, модели, пиктограммы) и дидактических игр.
В этом учебном году особое внимание уделяла вопросам профилактики дисграфии как на логопедических занятиях, так и в свободное время.
С этой целью использовала игры на развитие фонематических процессов: восприятие неречевых звуков, повторение ритмических рисунков, логоритмика, биоэнергопластика. Должна отметить, что с первого знакомства с играми, требующими подключения нескольких рецепторов ( слухового, зрительного, двигательного), дети испытывают трудности при выполнении игровых инструкций. А затем они играют с удовольствием, им нравятся речевые игры с движениями. Я же в это время решаю несколько коррекционных задач: развитие фонематических процессов, моторики, закрепление и автоматизация поставленных звуков у логопатов.
Продолжаю использование придуманного мною приема по закреплению и автоматизации поставленных звуков на занятиях, которому дала название
« Помоги себе сам». Дети сами выбирают дидактический материал и игры для занятия. Это способствует воспитанию самостоятельности у ребёнка, уверенности в своих возможностях и создаёт ситуацию успеха. Активно использовались детьми новые игры: круги Луллия, логопедический тренажёр, различные лабиринты, которые способствуют воспитанию у логопатов самоконтроля за произношением поставленных звуков.
В коррекции звукопроизношения у детей с дизартрическими проявлениями
применяла элементы технологии логомассажа, самомассажа.
С детьми, имеющими недостатки в формировании лексико-грамманических представлений использовала новый приобретённый дидактический материал: логопедические тетради С.В.Батяевой и Е.В.Севостьяновой , серия игр по развитию речи М.Кузьминой. Данные пособия хорошо иллюстрированы, последовательны в усложнении и соответствуют ФГОС.
В рамках логопункта оказывалась коррекционная помощь детям с ОВЗ, посещающим группу кратковременного пребывания. Составлена программа
« Работа учителя-логопеда с детьми с ОВЗ в условиях логопедического пункта при МБДОУ детский сад «Радуга» с.Мамонтово.
В течение года, один раз в квартал, проводила заочные консультации родителей детей с тяжелой формой ДЦП.
Работа с родителями.
В течение учебного года проводились индивидуальные консультации для родителей на темы: «Артикуляционная гимнастика». « Создание условий для занятий дома», «Развитие речевой памяти и внимания», «Значение развития общей и мелкой моторики в коррекции речевых нарушений». Проводились беседы с родителями в соответствии с планом и по запросу: «Речевые нарушения и причины их возникновения», «Психологические особенности детей с нарушениями речи», «Подвижные игры в системе коррекционной работы», «Как и что, читать детям с нарушениями речи», «Игровые упражнения для развития мелкой моторики рук», « Учим детей рассказывать», «Как подготовить к обучению чтению», « Игры с неговорящими детьми».
С родителями старших групп провела практикум « Профилактика предупреждения нарушений чтения и письма у дошкольников»
Работа с воспитателями.
Для воспитателей в течение учебного года проводились консультации и беседы на темы:
«Как правильно проводить артикуляционную гимнастику», «Игры на развитие фонематического слуха у детей 5 лет», «Речевая готовность ребенка к школе», «Взаимосвязь в работе воспитателя и логопеда».
Один раз в квартал обновлялся материал на стенде « Логопедический журнал»:
«Развитие речи в ходе организации режимных моментов в ДОУ», «Влияние загадок на развитие речи дошкольников», «Компьютер и дети: вред и польза умной машины», « Играя, развиваем фонематический слух».
Самообразование
В этом году окончила курсы профессиональной переподготовки по специальности « Логопедия в начальной школе и дошкольном образовательном учреждении».
Регулярно посещала РМО, методические мероприятия в ДОУ. Постоянно поддерживаю связь с коллегами из других ДОУ.
Систематически слежу за появлением логопедических новинок с целью изучения и применения в собственной практике
. Продолжаю поиск эффективных форм работы с родителями, позволяющих не только вовлечь их в коррекционный процесс, но и заинтересовать в успешности его в более короткий срок. В следующем году планирую возобновить встречи с родителями в рамках « Логопедической гостиной».
В этом учебном году особое внимание уделяла применению современных игровых технологий в коррекционном процессе. Составлена программа саморазвития педагога «Современные игровые технологии в работе учителя-логопеда в условиях логопункта при ДОУ»
. Планирую в следующем учебном году продолжить работу по данной теме, руководствуясь тем, что обновление и пополнение игрового материала способствует успешности коррекционного процесса, т.к. на логопедических занятиях дети испытывают определённые физические и эмоциональные нагрузки, а игровой материал позволяет их снизить и поддерживать интерес к занятию.
Оснащение кабинета.
Пополнила и обновила пособия по обучению грамоте:, обновила звуковые линейки №1, №2, символы гласных звуков, схемы предложений. Пополнила наличие музыкальных и шумовых игрушек для диагностики и развития звукового восприятия. Приобрела дидактические пособия: « Речевой тренажёр», « Логопедический тренажёр», « Составь пару», « Ассоциации», « Чей малыш?».
В начале учебного года была оформлена и велась следующая документация:
График работы и циклограмма рабочей недели;
Список детей, имеющих нарушения в развитии устной речи и зачисленных на логопедические занятия в 2018 – 2019 уч.году.
Расписание подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми;
Речевые карты и индивидуальные планы коррекции нарушений звукопроизношения на каждого ребёнка.
Годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы на 2018-2019 уч.год.
Календарно-тематическое планирование коррекционной работы.
Журнал обследования речи детей 4-7 лет, посещающих ДОУ.
Журнал учёта детей, ожидающих зачисления на логопедические занятия
Экран динамики звукопроизношения у детей, занимающихся на логопункте.
Годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы на учебный год в основном выполнен. Результаты коррекционной работы отражены в цифровом отчёте. ( Приложение №2)
Цель и задачи на 2021- 2022 учебный год.
Цель – формирование коррекционно-развивающей среды, способствующей максимально полному раскрытию потенциальных речевых возможностей воспитанников ДОУ «Радуга», предупреждению и преодолению трудностей в их речевом развитии.
Задачи:
1. Продолжать активизировать совместную деятельность всех участников
коррекционного процесса: «родитель-ребёнок-педагог» в рамках программы саморазвития «Современные игровые технологии в работе учителя-логопеда в условиях логопункта при ДОУ»
2. Формирование связной речи, коммуникативной культуры речи, грамматических категорий через коррекционные занятия в условиях логопункта ДОУ.
Цифровой отчёт
о проведённой коррекционной (логопедической) работе
за 2020- 2021г. г. учебный год
учителя - логопеда____ Хватик Т.М.____
№ | Данные | Число детей | % |
1. | Дата комплектования | 15.09.2020 г. | |
2. | Количество детей | 23 | 100 |
3. | Из них с заключением: | ||
ОНР | 3 | 13,1 % | |
ФФНР, ст.ф.диз. | 15 | 65,2 % | |
ФНР | 5 | 21,7 % | |
4. | Количество выпущенных детей | 22 | 95,6% |
Из них с чистой речью | 11 | 47,8% | |
Со значительными улучшениями | 11 | 47,8% | |
Без улучшений | 0 | 0% | |
5. | Рекомендовано направить: | ||
В массовую школу | 16 | ||
В массовую школу с обязательными занятиями на логопункте | 6 | ||
В речевую школу | 0 | ||
6. | Количество детей, оставшихся на повторный курс | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
отчет 2020-2021
Отчет о проделаной работе 2020-2021 в младшей группе "Знайки"...
Аналитический отчет 2020 - 2021 уч.год
Следует отметить, что на начало 2020 -2021 учебного года практически все дети имели низкий уровень развития внимания, не слышали инструкции не обращали внимания друг на друга, на педагога, недостаточн...
Аналитический отчет 2020-2021 г.
Аналитический отчетза 2020-2021 учебный год(младшая группа № 3 "Фантазёры")...
Годовой отчет 2020-2021 год "Капитаны чудес"..
Годовой отчёт за 2020-2021учебный год старшейгруппы №9 «Капитаны чудес»...
Аналитический отчет 2020-2021 учебный год
Анализ плана за прошедший учебный год...
Творческий отчет 2020-2021
Творческий отчет...
Аналитический отчет 2020-2021
Отчет...