универсальная игра "Цветик-семицветик"
методическая разработка по логопедии
Универсальная игра "Цветик-семицветик"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_tsvetik_-_semitsvetik_okument_microsoft_office_word_2.docx | 122.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга», с. Мамонтово
Универсальная дидактическая игра для дошкольников
« Цветик – семицветик »
Разработала: учитель-логопед Хватик Татьяна Михайловна,
2020г.
Аннотация.
Игра носит универсальный характер. Данную игру можно использовать с целью формирования, как элементарных математических представлений, так и для развития всех компонентов речи детей дошкольного возраста. Все зависит от цели использования игры в данный момент.
Описание дидактического пособия.
На плотном фанерном панно размером 30 / 40 см. с темном фоном наклеен цветок с семью лепестками разного цвета. Лепестки расположены вокруг пустого круга. Отдельно на 7 лепестках такого же размера и цвета, что на панно, наклеены картинки. Варианты картинок:
- с определенным звуком в словах, называющих эти картинки;
- с определенным количеством слогов в словах, называющих эти картинки;
- с определенным местом звука в словах, называющих эти картинки;
- с сюжетным содержание на разные звуки, для составления предложений;
- предметные картинки на различные лексические темы.
На кругах желтого цвета ( серединка цветка) наклеены:
- буквы, обозначающие звуки, которые вводятся в речь детей;
- схемы количества слогов в словах на разные звуки (лучше сразу, подбирая картинки на звук, учитывать разное количество звуков в словах);
- схемы места звука в слове (лучше сразу, подбирая картинки на звук, учитывать разное место звука в словах);
- схемы составления описательных рассказов по лексическим темам,
- цифры от 1 до 5 (для согласования существительного с прилагательным, используя предметные картинки на звуки)
Варианты игр.
1. «Узнай звук»
Цель: развивать фонематическое восприятие и слух.
Задачи:
- способствовать автоматизации и дифференциации поставленных звуков;
- учить определять наличие звука в слове;
- учить соотносить звук и букву
- помочь запомнить образ буквы.
Игровые действия.
В середине цветка на желтом круге изображение буквы. Детям предлагается найти с картинкой, в названии которой есть звук соответствующий букве на желтой серединке. Затем приложить лепесток к цветку в соответствии с цветом лепестка на панно. Каждую картинку дети называют, правильно произнося определенный звук.
2. « Длинные и короткие слова»
Цель: упражнять в определении количества слогов в словах.
Задачи:
- учить делить слова на слоги;
- развивать слуховое внимание;
- формировать коммуникативные навыки.
Игровые действия.
Играть можно подгруппой и индивидуально. Взрослый обращает внимание детей на желтый круг в середине цветка и просит определить количество нарисованных на нем кружков. Количество кружков соответствует количеству слогов в словах, называющих картинки на лепестках разного цвета. Дети находят лепестки с картинкой, в названии которой столько же слогов, сколько кружков на желтой серединке. Выкладывают на панно в соответствии с цветом лепестков. Картинки могут быть на разные звуки, а можно и на определенный звук. Также можно соревновательный элемент внести, кто быстрее найдет нужный лепесток. Можно усложнить, дать задание каждому ребенку , найти лепесток определенного цвета. Лепестков раскладывается большое количество, для усложнения задания.
3. « Найди место звука в слове»
Цель: развивать фонематический слух, способствовать формированию готовности к звукобуквенному анализу.
Ход игры.
На середине желтого круга изображена схема места звука в слове. Взрослый информирует детей о том, какой звук нужно найти в слове и определить его место в этом слове.
Дети должны найти все семь лепестков с картинками, в названии которых место определенного звука соответствует схеме.
4. « Составь фразу»
Цель: способствовать развитию экспрессивной речи у детей, имеющих сложные дефекты речи.
- Задачи:
учить понимать слова, обозначающие действия предметов; - составлять двусложную фразу;
- закреплять знания основных цветов и их оттенков.
Описание игры:
На желтом круге изображены карточки - символы действий (глаголов).
Дети находят лепесток с изображением предмета, выполняющего данное действие (утка плывет, мальчик ест, девочка играет…). Кладут его на лепесток соответствующего цвета на панно и проговаривают фразу (стараются проговорить), если активная речь уже появилась.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР (в контексте формирования универсальных учебных действий)
Современная ситуация в системе образования, в которой происходят изменения, связанные с ориентацией на ценностные основания педагогического процесса, его гуманизацию и индивидуализацию в подхода...
Универсальные задания для автоматизации звуков у дошкольников
Предлагаются универсальные задания для автоматизации и дифференциации звуков. Эти игры применяют, начиная с этапа автоматизации звука в слове, при условии, что этап постановки и закрепления изолиров...
Психолого-педагогические условия по организации усвоения системы универсальных учебных действий на ступени предшкольного и начального общего образования.
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование у старших дошкольников совокупности основных «универсальных учебных действий», обеспечивающих их готов...
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
В материале представлено краткое описание универсальных учебных действий в начальной школе в соответствии с ФГТ и характеристика видов музыкально-практической деятельности учащихся 2 класса по УМК «Му...
Обобщение опыта "Логические блоки Дьенеша - универсальный дидактический материал"
Для успешного обучения в школе будущему первокласснику необходимо не только много знать, но и последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение. А для этого нам нужно р...
Проект на тему: «Личностные универсальные учебные действия старших дошкольников как один из факторов готовности к успешной деятельности в школе».
Проект на тему:«Личностные универсальные учебные действия старших дошкольников как один из факторов готовности к успешной деятельности в школе»....
Технология развития критического мышления дошкольников как универсальная технология формирования предпосылок универсальных учебных действий
Презентация "Технология развития критического мышления дошкольников как универсальная технология формирования педпосылок универсальных учебных действий"...