Практикум для воспитателей ДОУ.«Применение игровой технологии «Круги Луллия» в работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста в условиях логопункта»
консультация по развитию речи
Практикум для воспитателей ДОУ " Круги Луллия как игровая технология развития речи дошкольников "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
praktikum_vospitateley_dou_dokument_microsoft_office_word.docx | 190.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад «Радуга», с. Мамонтово
Практикум для воспитателей ДОУ
«Применение игровой технологии «Круги Луллия» в работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста в условиях логопункта»
Подготовила и провела: учитель-логопед Хватик Татьяна Михайловна
2020г.
Цель: познакомить воспитателей с Кругами Луллия, как нетрадиционной технологией речевого развития, являющейся одной из составляющих ТРИЗ; передать опыт использования кругов Луллия в решении задач речевого развития старших дошкольников.
Актуальность
На сегодняшний день существует множество методик, технологий, с помощью которых можно корректировать процесс развития речи у детей. Круги Луллия прочно заняли свое место в педагогике. На сегодняшний день они являются универсальным дидактическим средством, формирующим мыслительные процессы у детей. Их можно многопланово использовать при решении задач развития речи у дошкольников с ОНР и ФФН. Круги Луллия вносят элемент игры в занятие, помогают поддерживать интерес к изучаемому материалу.
Уважаемые коллеги, я хочу представить вашему вниманию игровую технологию, которая называется «Круги Луллия».
Простота конструкции позволила мне применить ее в детском саду. «Круги Луллия» можно использовать в разных образовательных областях: познавательное, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Это средство многофункционального характера и делает процесс обучения не только интересным, но и увлекательным. Данная игровая технология отвечает требованиям ФГОС.
Используя лишь несколько колец, можно получить разные варианты игры. Детям очень нравится это пособие. Они с удовольствием самостоятельно заменяют круги, комбинируют задания, пытаются сами определить цель и правила игры. Игра развивает внимание, творческие способности, эмоциональную отзывчивость, речь и интеллект.
Я использую «Круги Луллия» не только для коррекции речи, но и для развития у дошкольников изобретательской смекалки, творческого воображения. Дети учатся выявлять противоречивые свойства предметов, явлений и разрешать эти противоречия. Для того чтобы дети свободно могли приступить к игре, в кабинете организована развивающая среда, оснащенная специальным оборудованием и разнообразными материалами.
Дидактическое пособие состоит из деревянного основания и 2-ух кругов, которыми служат грампластинки или деревянные круги разных размеров, свободно вращающиеся на металлических стержнях. Длину дидактического пособия я сделала чуть меньше диаметра 2-х пластинок для удобного вращения за выступающие части. В комплекте пособия несколько парных кругов, которые разделены на сегменты с картинками. Для детей старшего дошкольного возраста я сделала круги с восемью сегментами. Для младших детей нужно использовать круги с четырьмя или шестью сегментами.
Организованная в русле игровых технологий работа отвечает интересам детей, способствует развитию их интеллектуальной деятельности, соответствует нынешним требованиям к организации образовательного процесса для дошкольников.
Итак, я приглашаю Вас поиграть и желающих пройти за стол.
1 игра. « Что из чего сделано?
Цель: расширять словарный запас, активизировать в речи относительные прилагательные.
Ход игры. В работе 2 круга. Для вас я выбрала один круг – различные материалы, из которых изготовлены предметы (с обозначениями мы с детьми заранее познакомились, а вы их можете посмотреть в таблице), второй круг – разные предметы (посуды, мебели, игрушек). Вы должны соотнести изображения на 1-м и 2-м круге и назвать, из чего сделан предмет.
2 игра. «Где спрятался звук?»
Цель: развитие фонематического слуха и звукового анализа слова.
Ход игры:
На одном круге схемы расположения заданных звуков в слове, на другом - предметные картинки. Логопед просит подобрать слово к схеме. Например:
р |
корова, горка
р |
топор, помидор
р |
радуга, ракета.
3 игра. «Сочиняй-ка»
Цель: закрепление навыка формирования самостоятельного высказывания.
Ход игры:
На одном круге предметные картинки (животные, птицы, люди, времена года), на втором круге картинки, с изображением действий, явлений природы. Дети, раскручивая круги, подбирают пару, придумывают предложения, рассказы, сказки.
Сегодня я предложила вам применение данной технологии в своей практике, связанной развитием речи дошкольников. Как вы думаете, где еще можно использовать эту технологию? …( Развитие речи, формирование элементарных математических представлений, ознакомление с окружающим миром, в познавательном развитии детей, продуктивных видах деятельности). Данная технология превращает обучение в игру, что очень нравится детям.
Если Вас заинтересовало это многофункциональное пособие, Вы можете использовать его в различных видах деятельности дошкольников. Практическая значимость Кругов Луллия очевидна и заслуживает внимание всех педагогов.
Предлагаю Вашему вниманию свою систему игровых упражнений для индивидуальных, подгрупповых и фронтальных логопедических занятий с использованием кругов «Луллия», которые помогут ребёнку автоматизировать звуки, повысить артикуляционную моторику, самоконтроль, разовьют фонематический слух, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, а в итоге сделать речь Вашего ребёнка богаче и разнообразнее. Эти игры могут быть интересны и полезны всем педагогам ДОУ.
КОМПЛЕКС ИГР
ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ И
ПОДГРУППОВЫХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КРУГОВ ЛУЛЛИЯ
Игры, совершенствующие навык развития
артикуляционной моторики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста в условиях логопункта
В процессе коррекционной работы логопеда возрастает педагогическая и социальная значимость сохранения здоровья детей. Одной из главнейших задач логопедической работы является создание такой корр...
Применение игровой технологи в развивающих играх с дидактическим материалом для детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы).
Применение игровой технологии посредством применения развивающих игр конструктивного характера для детей старшего дошкольного возраста...
Технология применения метода мозжечковой стимуляции в работе учителя - логопеда ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня
Важным в образовательном процессе ДОУ является осуществление коррекционной работы, которая направлена на своевременное выявление и устранение нарушений речевого и личностного развития дошкольников. С ...
Проект "Музейная педагогика в работе учителя-логопеда ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР"
Речь ребенка – это, пожалуй, один из самых значимых и весомых показателей его развития. Чем богаче и шире будет его речевой кругозор, высокая грамотность и речевая активность в дошкольный период...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ (ТНР) ЭЛЕМЕНТАМ ГРАМОТЫ В СООТВЕТСТВИИ С ФАОП ДО
Доклад посвящён актуальной проблеме по обучению детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ (ТНР) элементам грамоты в соответствии с ФАОП ДО посредством использования современных игровых технологий. В д...
«ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ «КРУГИ ЛУЛЛИЯ» В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ С ОНР»
Статья раскрывает содержание коррекционной работы учителя-логопеда с использованием игровой технологии «Круги Луллия» с детьми с ОНР. Целью статьи является описание эффективности данной те...