Отчет 2019-2020 уч. г.
рабочая программа по логопедии
Отчет 2019 - 2020 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_2019-2021_uch.g.dokument_microsoft_office_word.docx | 46.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
детский сад «Радуга», с. Мамонтово
ОТЧЕТ
о работе учителя-логопеда Хватик Т.М. в условиях логопедического пункта при МБДОУ детский сад «Радуга» с. Мамонтово за 2019- 2020 учебный год
Нормативно-правовой базой работы логопедического пункта «Речецветик»
МКДОУ детский сад «Радуга» являются следующие документы:
1. «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения» Письмо Минобразования России от 14 декабря 2000 г. №2
2. «Положение об организации работы учителя – логопеда в детском саду, не имеющем в своей структуре специализированных групп».
Утверждено на заседании актива дефектологов г.Москвы на основании решения коллегии Московского комитета образования от 24 февраля 2000г.
3. «Положение об организации работы учителя – логопеда в МКДОУ детский сад «Радуга», не имеющем в своей структуре специализированных групп».
Рабочая программа коррекционно-логопедической работы составлена на основе адаптированных к условиям логопункта основных коррекционных программ:
1. Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонемаматическим недоразвитием Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной,
2. Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей” Т.Б.Филичевой, Т.В.Тумановой,
3.Программа коррекционно- развивающей работы для детей с ОНР Н.В.Нищевой.
Коррекционный процесс выстраивался сообразно с программой воспитания и обучения в детском саду « От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой с учётом современных ФГОС, реализуемой в нашем ДОУ.
Были определены цели и задачи на учебный год.
Цель: формирование коррекционно-развивающей среды, способствующей максимально полному раскрытию потенциальных речевых возможностей воспитанников ДОУ «Радуга», предупреждению и преодолению трудностей в их речевом развитии.
Задачи логокоррекционной работы определены с учётом современных ФГОС ДО:
1. Изучение уровня речевого развития и недостатков неречевого характера, проявляющихся в недоразвитии психических процессов, связанных с организацией и развитием речевой системы.
2. Осуществление коррекционного процесса в соответствии с индивидуальными программами коррекции речевого нарушения.
3.Продолжать активизировать совместную деятельность всех участников коррекционного процесса: «родитель-ребёнок-педагог» в рамках программы саморазвития «Современные игровые технологии в работе учителя-логопеда»
4. Повышение профессионального уровня.
5. Дополнение оснащения кабинета дидактическими играми, пособиями, методической литературой.
Планируемый результат - достижение каждым ребёнком уровня речевого развития, соответствующего возрастным и индивидуальным возможностям.
В период с 1 по 15 сентября 2019г. было проведено логопедическое обследование 59 детей старших групп № 6,№8, №5,№7
На основании результатов логопедического обследования всех компонентов речи, на логопедический пункт зачислены 33ребёнка:
9 - воспитанники группы № 6,
4- воспитанники группы №5,
10- воспитанники группы №8
10- воспитанники группы №7
В общем, списочный состав логогруппы – 33 ребёнка. ( Приложение №1 )
Анализ деятельности по направлениям:
I. Диагностическое:
Проведено логопедическое обследование детей с речевой патологией в начале года с целью точного установления причин, структуры и степени выраженности отклонений в их речевом развитии. Данные речевого обследования отражены в речевых картах .
Составлены индивидуальные и подгрупповые планы коррекционно – развивающей работы по результатам логопедического заключения. Форма организации занятий была в основном индивидуальной, по причине сложных дефектов у большинства детей.
В феврале 2020 года проведен мониторинг с целью выявления динамики в коррекционно – образовательном процессе (отражение его результатов отмечалось в речевых картах, при необходимости корректировались планы индивидуальной работы).
II. Коррекционно – развивающее:
По результатам логопедического обследования в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения и с учетом психолого-педагогических особенностей детей, проводились с детьми индивидуальные и подгрупповые занятия:
- по формированию правильного звукопроизношения;
- по формированию фонематических процессов;
- по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи;
- по формированию навыка звукового анализа и синтеза.
Все логопедические занятия строились в соответствии с планом индивидуальной работы и этапом коррекционного процесса. Важное место в работе с детьми отводилось формированию потребности в речевом общении, развитию слухового и зрительного восприятия, совершенствованию всех психических процессов.
Индивидуальные занятия проводились по возможности 2-3 раза в неделю с каждым ребенком в зависимости от сложности дефекта.
Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и т.д.) была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2019-2020 учебный год и осуществлялась с использованием специальных программ. В ходе занятий на всех этапах коррекционного процесса использовала игровую технологию кругов Луллия.
В коррекции звукопроизношения у детей с дизартрическими проявлениями
применяла элементы технологии логомассажа , с детьми с сложными нарушениями речи проводила полный курс логомассажа.
В феврале был проведён логопедический мониторинг с целью выявления динамики развития речи в коррекционно-образовательном процессе каждого из ребёнка, занимающегося в логопункте. В результате 5 детей было выпущено с чистой речью и 4 ребенка с улучшением речи. Остальные дети были оставлены для продолжения логопедической работы.
Итоговая диагностика в конце учебного года с целью контроля эффективности коррекционно-логопедической работы не была проведена из-за карантина. У 4 детей подготовительных групп остался не завершенным процесс автоматизации звуков, запланированный на апрель-май месяцы.
В рамках логопункта оказывалась коррекционная помощь детям с ОВЗ, посещающим группу кратковременного пребывания.
III. Работа с родителями.
В течение учебного года проводились индивидуальные и подгрупповые консультации для родителей. Домашние задания родители получали в тетрадях. Для каждого логопата составлялись индивидуальные рабочие листы. В период изоляция веду заочное консультирование родителей детей посещающих логопункт.
IV. Работа с воспитателями.
Для воспитателей в течение учебного года проводились консультации через « Логопедический журнал»:
« Предупреждение дисграфии у дошкольников», «Развитие фонематических процессов», « О влиянии загадок на развитие речи дошкольников»
V. Самообразование
Регулярно посещала РМО, методические мероприятия в ДОУ. Постоянно поддерживаю связь с коллегами из других ДОУ.
Систематически использую интернет-ресурсы с целью изучения и применения в собственной практике современных логопедических технологий.
VI. Оснащение кабинета.
Пополнила картотеку игр по формированию лексико-грамматических представлений, усовершенствовала игровое пособие «Круги Луллия» ,используя ее как логопедическую технологию.
В начале учебного года была оформлена и велась следующая документация:
- График работы и циклограмма рабочей недели;
- Список детей, имеющих нарушения в развитии устной речи и зачисленных на логопедические занятия в 2018 – 2019 уч.году.
- Расписание подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми;
- Речевые карты и индивидуальные планы коррекции нарушений звукопроизношения на каждого ребёнка.
- Годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы на 2018-2019 уч.год.
- Календарно-тематическое планирование коррекционной работы.
- Журнал обследования речи детей 4-7 лет, посещающих ДОУ.
- Журнал учёта детей, ожидающих зачисления на логопедические занятия.
- Журнал движения детей, занимающихся в логопункте.
- Экран динамики звукопроизношения у детей, занимающихся в логопункте.
Годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы на учебный год выполнен не в полном объеме. Результаты коррекционной работы отражены в цифровом отчёте.
( Приложение №2)
Цель и задачи на 2020-2021 учебный год.
Цель – профилактика и коррекция речевых нарушений у воспитанников МБДОУ «Радуга».
Задачи:
- повышать профессиональный уровень;
- углубленная работа с воспитателями через индивидуальное консультирование, подгрупповые и общие блочные консультации, беседы, семинары, посещение занятий по развитию речи;
- диагностика и профилактика речевых нарушений у детей, начиная со второй младшей группы;
- работа с родителями посредством проведения родительских собраний, индивидуальных консультаций, оформления уголка логопеда для родителей в каждой группе, внедрения тетради «Вопросов и ответов»;
- пополнение оснащения кабинета дидактическими играми, пособиями, методической литературой.
Цифровой отчет
учителя-логопеда Хватик Т.М. о проведенной коррекционно - логопедической работе за 2019-2020 учебный год .
Дата комплектования 15. 09. 2019 г.
№ | Данные | Число детей | % |
1 | Количество детей обследованных | 59 | |
2 | Количество детей зачисленных | 33 | 100 |
3 | Из них с заключением: | ||
ОНР | 7 | 21,2 | |
ФФНР, стертая форма дизартрии | 12 | 36,4 | |
ФФНР | 7 | 21,2 | |
ФНР | 7 | 21,2 | |
4 | Количество выпущенных детей | 19 | 65,7 |
Из них: с хорошей речью | 18 | 51,4 | |
со значительным улучшением | 5 | 1,4 | |
без улучшения | - | ||
5 | Рекомендовано направить: | ||
в массовую школу | 18 | 51,4 | |
в массовую школу с обязательным посещением логопункта | 2 | 0,5 | |
в речевую школу | - | ||
6 | Количество детей, оставшихся на повторный курс | 12 | 34,2 |
7 | Количество детей, выбывших в течение года | 5 | 1,4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цифровой отчет 2019-2020
ОТЧЁТ о проведённой коррекционной (логопедической) работе...
Аналитический отчет 2019-2020
Аналитический отчет за 2019-2020...
Аналитический отчет 2019-2020
Отчет о работе 2019-2020...
аналитический годовой отчет 2019-2020 гг.
аналитический годовой отчет 2019-2020 гг....
Аналитический отчет 2019 - 2020 уч. год.
Оценка индивидуального развития детей с ОВЗ Следует отметить, что на начало 2019 -2020 учебного года практически все дети имели низкий уровень развития внимания, не слышали инструкции не об...
Отчет 2019 - 2020 уч. год
2019-2020 учебный год. Группа №8Ф.И. ребенкаДвигательная инициативаПознавательная инициативаКоммуникативная инициативаИнициатива как целеполаганиеТворческая инициативаОбщий показательЗамыслов А. ...
Аналитический отчет 2019 - 2020 уч. год
В 2019-2020 учебном году состав детей с группы с умственной отсталостью на начало года составил 10 человек (6 мальчиков и 4 девочки). Возраст детей от 4 до 5 лет (5...