ПАСПОРТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое образовательное учреждение
детский сад «Радуга» с.Мамонтово
Утверждаю:
Заведующий МКДОУ
д/с «Радуга» ____________ Н.В.Гроо
«30 » августа 2018_г
ПАСПОРТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА (логопункт)
«РЕЧЕЦВЕТИК»
Учитель-логопед
Хватик Татьяна Михайловна
С. Мамонтово 2018г
ХВАТИК ТАТЬЯНА МИХАЙЛОВНА
учитель-логопед МКДОУ, детский сад «РАДУГА»
с. Мамонтово, Мамонтовского района, Алтайского края
Логопедический кабинет – пространство для творчества педагога.
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям»
Сухомлинский В.А.
Краткое описание
Логопедический кабинет при МКДОУ детский сад «Радуга» организован в феврале 2014 г.
Кабинет имеет общую площадь – 10.0 м2. В кабинете предусмотрено одно рабочее место педагога, 1 место для индивидуальных занятий.
В логопедическом кабинете проводятся мини-подгрупповые и индивидуальные занятия с детьми дошкольного возраста 5 - 7 лет.
Правила пользования логопедическим кабинетом
- ключи от кабинета в двух экземплярах (один у логопеда, второй у заместителя директора по УВР)
- влажная уборка кабинета производится 2 раза в неделю;
- ежедневно проводится проветривание кабинета;;
- кабинет оборудован центром для подгрупповых занятий, центром для индивидуальных занятий
- по окончании рабочего дня проверяется закрытость окон, отключение электрических приборов.
График занятости логопедического кабинета
Понедельник | 8.00-12.00 15.00-17.00 | |
Вторник | 8.00 -12.00 15.00-17.00 | |
Среда | 8.00 -12.00 15.00-17.00 | |
Четверг | 8.00 -12.00 15.00-17.00 | |
Пятница | 8.00 -12.00 15.00-17.00 |
Основное назначение логопедического кабинета - создание рациональных условий для коррекции речевых нарушений у дошкольников, которые соответствуют ФГОС: развивающая предметно пространственная среда должна быть содержательно - насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Это предполагает:
- во-первых, предметную среду с корригирующим, развивающим и оздоравливающим компонентами;
- во-вторых, научно-методическое (технологическое) сопровождение образовательного процесса;
- в-третьих, наличие логопедической документации ;
- в-четвёртых, информационный блок для педагогов и родителей.
По целенаправленному оснащению и применению кабинет разделён на несколько рабочих центров.
1.Центр развития мелкой моторики.
Центр оснащён как необходимыми традиционными материалами ( картотеки пальчиковых игр,тренажёры) так и нетрадиционными ( прищепки, шнурки, шишки, палочки и многое другое)
2.Центр развития речевого дыхания
Центр дыхания оснащён различными играми, картотеками игр на выработку глубокого вдоха и развитие длительной воздушной струи
Оснащение центра дыхания
3. Центр коррекции звукопроизношения и развития артикуляционного праксиса:
Здесь располагаются: большое прямоугольное зеркало; над ним – изображения основных артикуляционных упражнений, методическая литература по автоматизации и дифференциации дефектных звуков
картотека занятий ( заданий на дом) на автоматизацию и дифференциацию звуков в слогах, словах, предложениях, тексте; картинный материал. В этой зоне обязательный для специалиста набор одноразовых шпателей, спирта, для дезинфекции, ватные диски ,палочки, а также салфетница и мусорный «сундучок».
4. Центр развития словаря и связной речи, совершенствования лексико – грамматических категорий
В этом центре находится большой шкаф и полки, где расположен необходимый для работы материал:
Дидактический материал для развития лексико-грамматических категорий по лексическим темам (в папках).
Картотека игровых упражнений по лексическим темам (в папках).
Систематизированный иллюстративный материал, подобранный с учётом лексических тем.
картотека загадок (народные загадки, загадки в форме описания предметов, загадки с пропущенным словом или «Доскажи словечко»)
подбор предметных, сюжетных и серий сюжетных картин для составления рассказов разной сложности
картинный материал по всем лексическим темам
словесные игры
Наборы картинного материала: антонимы, синонимы и омонимы.
Подборка игровых заданий на закрепление грамматических категорий родного языка (предлоги, падежные формы, множественное число существительных, существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами и тд.)
5. Центр развития фонематического слуха, звукового анализа и синтеза, подготовки к обучению грамоте.
Центр имеет следующее наполнение:
Индивидуальные карточки для чтения.
Звуковые линейки
Азбука в картинках
Касса букв
Картотека игр и упражнений на развитие фонематических процессов
Звуки-символы.
«Звуковые домики».
Схемы для определения позиции звука в слове
Картинный материал (подборка на каждый звук родного языка по принципу: звук в начале слова, в середине слова, в конце слова)
Дидактические игры на выделение звука из состава слова Магнитная доска, комплект цветных магнитов
6. Центр методического сопровождения .
Он представлен книжной полкой и рабочим столом, где размещаются:
- справочная литература по дефектологии, логопедии и детской психологии, развитию речи дошкольников;
- материалы по обследованию речи детей;
- методическая литература по коррекции звукопроизношения;
- методическая литература по преодолению ОНР и ФФНР;
- учебно-методическая литература по обучению грамоте;
- учебно-методические планы по разделам коррекции и развития речи (в папках с файлами);
- пособия по дидактическому обеспечению коррекционного процесса.
7. Рабочий стол учителя-логопеда.
На рабочем столе - логопедическая документация:
- 1.Положение об организации и работе логопункта.
2. Инструкция по технике безопасности учителя- логопеда.
3. Инструкция по охране труда.
4. Годовой план коррекционно- методической работы на 2018-2019 уч. год.
6. Журнал первичного обследования устной речи детей 5-7 лет.
- Список детей, зачисленных в логопункт.
- . Журнал учета посещаемости логопедических занятий.
- Циклограмма работы учителя логопеда на 2018-2019уч. год.
- Расписание логопедических занятий на 2018-2019 уч. год
- . Перспективный план коррекционно- методической работы .
- Речевая карта на каждого ребенка.
- Планы индивидуальной логокоррекционной работы.
- Журнал движения детей.
- Рабочая программа учетеля-логопеда.
- Индивидуальные тетради.
8.Центр диагностической работы.
Центр представлен альбомами, диагностическими материалами: картинками, карточками, тестами.
9.Центр информационной и профилактической работы
Для родителей информация расположена на планшетах «Для заботливых родителей» в коридоре, ведущем в кабинет, в группах ДОУ и содержит популярные сведения о развитии и коррекции речи детей.
Для педагогов информация выставляется на страничках « Логопедического журнала», расположенного на стене коридора, у двери в кабинет.
Библиотека логопункта.
Методические журналы:
Журнал «Логопед» № 1, 2, 3, 6 (2004г.)
№ 5, 6, 7, 8 (2009г.)
№1, 4, 5, 6, 7, 8 (2010г.)
Методическая литература, дидактические пособия:
О. С. Гозмяк «Говорим правильно в 5 – 6 лет» (Конспекты фронтальных занятий I периода обучения в старшей логогруппе) - М: «Гном и Д», 2010г.
О. С. Гозмяк «Говорим правильно в 5 – 6 лет» (Конспекты фронтальных занятий II периода обучения в старшей логогруппе) - М: «Гном и Д», 2010г.
О. С. Гозмяк «Говорим правильно в 5 – 6 лет» (Конспекты фронтальных занятий III периода обучения в старшей логогруппе) - М: «Гном и Д», 2010г.
Т. Б.Филичева, Т. В. Туманова, Г. В. Чиркина «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» - М: Дрофа, 2009г.
Н.В. Нищева «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)» - СПб: Детство – Пресс, 2009г.
Н. В. Нищева «Конспекты логопедических занятий в подготовительной группе детского сада для детей с ОНР. Февраль - май» - СПб: Детство – Пресс, 2009г.
Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина «Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста – М: Айрис Пресс, 2008г.
З. Е. Агранович «В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодаления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников» - СПб: Детство – Пресс, 2009г.
Н. И. Журавель «Планирование занятий в логопедическом пункте ДОУ» - М: ТЦ Сфера, 2008г.
Н.В.Нищева Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР – С-П.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001.
Н.В.Нищева Будем говорить правильно – С-П.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002.
В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко Фронтальные логопедические занятия в подготовительной и старшей группе – М.: 2001.
В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения – М.: 1998.
О.И.Крупенчук Научите меня говорить правильно – С-П.: ЛИТЕРА 2001.
А.Н.Корнев Подготовка к обучению грамоте детей с нарушениями речи – М.: АЙРИС ПРЕСС, 2007.
И.В.Скворцов 100 логопедических игр – М.: ОЛМА ПРЕСС Образование, 2005.
И.Е.Светлова Развиваем устную речь М.: 2008.
О.В.Егорова Речевой материал и игры по автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет М.: 2005.
Л.А.Комарова Автоматизация звуков в игровых упражнениях - ООО «Издательство ГНОМ и Д», 2009.( комплект тетрадей)
Н.Э.Теремкова Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР - ООО «Издательство ГНОМ и Д» ( комплект тетрадей)
И.А.Чистякова Игры для формирования грамотной фразы у дошкольников – С-П.: 2006. ( 1-2 части)
Т.А.Емцева Психолого-медико-педагогическая работа в детском саду Изд. «Учитель», 2009.
Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Альбомы по автоматизации звуков л, л', р, р'.- Гном-Пресс, 1999.
Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Домашняя тетрадь для закрепления произношения звуков л, л', р, р', ш, ж, ч, щ, с, с', з, з', ц.- Гном-Пресс,
Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов.-М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2001.
Лопухина И.С. Логопедия.550 занимательных упражнений для развития речи. АОЗТ «Дельта»,1995
Е.А.Азова, О.О.Чернова. Учим звуки (комплект 8 тетрадей) л-ль, р-рь, с-сь, з-зь-ц, ш-ж,ч-щ, «ТЦ СФЕРА», 2010
Н.В. Нищева. Будем говорить правильно.
Йощенко В.О. Руководство по организации работы логопеда в ДОУ.-М.: АРКТИ, 2010.
Журавель Н.И. Планирование занятий в логопедическом пункте ДОУ.-М.: ТЦ Сфера, 2008.
Каше Г.А., Филичева Т.Б. Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи.- М.: Просвещение, 1978.
Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.- М.: Гном-Пресс, 1998.
Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Инливидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения.-М.: Издательство Гном и Д, 2001.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (проект).
Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Воспитание и обучение.- М.: Гном-Пресс,1999.
Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.- М.: МГОПИ,1998.
Иванова Ю.В. Дошкольный логопункт. ,- М., 2008
. Михеева И.А., Чешева С.В. Взаимосвязь в работе воспитателя и учителя-логопеда.- С-П, КАРО , 2009
Иншакова О.Б. Альбом для логопеда.- М., ВЛАДОС, 1998г.
. Жукова Н.С. Уроки логопеда М. ,:ЭКСМО ,2008
Т.В. Пятница, Т.В.Солоухина-Башинская «Справочник дошкольного логопеда» - Ростов-на-Дону «Феникс», 2011г.
Н. И. Дьякова «Диагностика и коррекция фонематического восприятия у старших дошкольников» - М: ТЦ Сфера, 2010г.
Т. В. Буденная «Логопедическая гимнастика» - СПб: Детство Пресс, 2009г.
В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко «Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН. I период: пособие для логопедов» - М: «Гном и Д», 2010г.
В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко «Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН. II период: пособие для логопедов» - М: «Гном и Д», 2009г.
В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко «Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН. III период: пособие для логопедов» - М: «Гном и Д», 2010г.
Е. М. Косинова «Уроки логопеда. Игры для развития речи» - М: Эксмо, 2010г.
О.Е.Грибова «Правильно ли говорит ваш ребенок и надо ли идти к логопеду - М: Айрис Пресс, 2004г.
Т. А. Куликовская «Массаж лицевых мышц для малышей» - М: Книголюб, 2006г.
Тетради, альбомы для детей:
В.В.Коноваленко, С. В. Коноваленко «Парные звонкие – глухие согласные З - С. Альбом графических, фонематических и лексико – грамматических упражнений для детей 6 – 9 лет № 1» - М: «Гном и Д», 2009г.
В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко «Парные звонкие – глухие согласные Ж - Ш. Альбом графических, фонематических и лексико – грамматических упражнений для детей 6 – 9 лет № 2» - М: «Гном и Д», 2009г.
В.В.Коноваленко, С. В. Коноваленко «Парные звонкие – глухие согласные Д - Т. Альбом графических, фонематических и лексико – грамматических упражнений для детей 6 – 9 лет № 3» - М: «Гном и Д», 2009г.
В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко «Домашняя тетрадь № 2 для закрепления произношения свистящих звуков [с,],[ з,] » - М: «Гном и Д», 2008г.
В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко «Домашняя тетрадь № 3 для закрепления произношения шипящих звуков [ш],[ ж] » - М: «Гном и Д», 2009г.
В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко «Домашняя тетрадь № 4 для закрепления произношения шипящих звуков [ч],[ щ] » - М: «Гном и Д», 2008г.
В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко «Домашняя тетрадь № 5 для закрепления произношения звука [л] » - М: «Гном и Д», 2009г.
В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко «Домашняя тетрадь № 6 для закрепления произношения звука [л,]» - М: «Гном и Д», 2008г.
В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко «Домашняя тетрадь № 7 для закрепления произношения звук [р] у детей 5 – 7 » - М: «Гном и Д», 2009г.
В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко «Домашняя тетрадь № 8 для закрепления произношения звука [р,]» - М: «Гном и Д», 2008г.
Л. А. Комарова «Автоматизация звуков Ч, Щ в игровых упражнениях. Альбом дошкольника» - М: «Гном и Д», 2009г.
Л. А. Комарова «Автоматизация звука Ш в игровых упражнениях. Альбом дошкольника» - М: «Гном и Д», 2009г.
Л. А. Комарова «Автоматизация звука Ц в игровых упражнениях. Альбом дошкольника» - М: «Гном и Д», 2008г.
Л. А. Комарова «Автоматизация звука С в игровых упражнениях. Альбом дошкольника» - М: «Гном и Д», 2009г.
Л. А. Комарова «Автоматизация звука Р в игровых упражнениях. Альбом дошкольника» - М: «Гном и Д», 2009г.
О. С. Гозмяк «Говорим правильно в 5 – 6 лет. Альбом № 1 упражнений по обучению грамоте детей старшей логогруппы - М: «Гном и Д», 2009г.
О. С. Гозмяк «Говорим правильно в 5 – 6 лет. Альбом № 2 упражнений по обучению грамоте детей старшей логогруппы - М: «Гном и Д», 2009г.
Е. М. Косинова « Домашний логопед» М: Махаон, 2009г.
С.П.Цуканова, Л.Л.Бетц «Формируем навыки чтения. Раздаточные таблицы для обучения грамоте и развития техники чтения у старших дошкольников» - М: «Гном и Д», 2009г.
Т. А. Ткаченко Правильно произносим звук [р] (для детей 4 – 8 лет) Логопедический альбом» - Екатеринбург: Издательский дом Литур, 2009 г.
В. Буйко, Г. Сыропятова «Свистящие и шипящие, [л], [р] (для детей 6 – 9 лет) Тетрадь» - Екатеринбург: Издательский дом Литур, 2009г.
Н. Созонова, Е. Куцина «Стихи для закрепления звуков (для детей 4 – 6 лет). Тетрадь» - Екатеринбург: Издательский дом Литур, 20
С.П.Цуканова, Л. Л. Бетц «Формируем навыки чтения. Демонстрационные таблицы для обучения грамоте и развития техники чтения у старших дошкольников» - М: «Гном и Д», 2009г.
О. Е. Громова «Стимульный материал для логопедического обследования детей 2 – 4 лет»
Наглядно-дидактическое пособие «Грамматика в картинках. Множественное число»
Наглядно-дидактическое пособие «Грамматика в картинках. Словообразование»
Наглядно-дидактическое пособие «Грамматика в картинках. Многозначные слова»
Наглядно-дидактическое пособие «Грамматика в картинках. Говори правильно»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт логопедического кабинета
Паспорт логопедического кабинета - основной документ, который отражает материально - техническое состояние и оснащенность логопедического кабинета. В нем описано оборудование, указаны программы обучен...
Паспорт логопедического кабинета
В данном материале описано: график работы логопедического кабинета, оснащение, документация, пособия, зоны логопедического кабинета, литература....
паспорт логопедического кабинета
Основная задача работы логопедического кабинета это - обеспечение специализированной помощи детям дошкольного возраста с нарушениями речи: консультативно - диагностической; коррекционно - образователь...
Паспорт логопедического кабинета
Паспорт логопедического кабинета - основной документ, который отражает материально - техническое состояние и оснащенность логопедического кабинета....
Паспорт логопедического кабинета
Паспорт логопедического кабинета...
Паспорт логопедического кабинета, внешний вид кабинета и техника по стерилизации логопедических инструментов.
Рекомендую для просмотра логопедов:паспорт логопедического кабинета, фотографии кабинета и оборудованию по стерилизации логопедических инструментов. Мы купили согласно приказа о стер...
Паспорт логопедического кабинета в ДОУ( логопедический пункт)
В материале содержится литература, пособия, игры, используемые в работе логопеда....