Музыкальные игры на логопедических занятиях.
материал по логопедии

Представление опыта по теме:

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykadokument_microsoft_office_word_2.docx929.41 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное  казённое образовательное учреждение

детский сад «Радуга» с.Мамонтово

Представление опыта по теме:

Музыкальные игры на   логопедических занятиях.

                                                                    Учитель-логопед: Хватик Т.М.

-2017г-

Музыка всё связала

 Особая роль музыки в коррекционном процессе объясняется тем фактом, что восприятие  речи, как и музыки, осуществляется единой системой анализаторов.

 Использование элементов музыкальных игр на логопедических занятиях позволяет решать следующие задачи:

  • развитие артикуляционной и мелкой моторики,
  • развитие просодической стороны речи (темп, ритм, плавность)
  • формирование правильного речевого дыхания,
  • развитие фонематических процессов, слухового внимания и памяти,
  • автоматизация и дифференциация поставленных звуков.

 Благодаря возрастающему интересу к работе с детьми, имеющими трудности в развитии, в частности, в речевой сфере, за последнее время было создано, модифицировано и представлено большое количество игр для успешного преодоления данных трудностей. Тем не менее, при всём многообразии игр, каждый логопед, реализуя принцип индивидуального подхода, изобретает свои собственные игры в зависимости от характера ребёнка, его речевых особенностей или сложившейся в ходе коррекционной работы ситуации.

 

                                             

                                              « Пианино»

Цель:

  • развивать мелкую моторику, зрительное восприятие,
  • упражнять в звукоподражании,
  • воспитывать интерес к логопедическим занятиям.

C:\Users\User\Downloads\WP_20180124_001.jpg

C:\Users\User\Downloads\WP_20180124_003.jpg

                  « Музыкальные лесенки»

Цель:

  •  развивать силу и модуляцию голоса,
  •  автоматизировать и дифференцировать звуки

C:\Users\User\Downloads\WP_20180124_010 (1).jpg

 Цель: формируем правильное речевое дыхание

C:\Users\User\Downloads\WP_20180124_011.jpg

« Волшебные пузырьки».

                               «Волшебные дудочки».

Цель:

  • вырабатывать длительную воздушную струю,
  • развивать фонематический слух

 C:\Users\User\Downloads\WP_20180124_004.jpg

C:\Users\User\Downloads\WP_20180124_009.jpg

                                            « Металлофон»

Цель:

  • развивать зрительное восприятие,
  • совершенствовать фонематический слух.

C:\Users\User\Downloads\WP_20180124_007.jpg

             « Узнай звук», «Что звучит», «Узнай, где звучит», «Повтори как я»,  «Стук-стук»

Цель:

  • развивать фонематический слух,
  • развивать пространственное восприятие,
  • активизировать в речи названия музыкальных инструментов.

C:\Users\User\Downloads\WP_20180124_006.jpg

C:\Users\User\Downloads\WP_20180124_008.jpg

                                               « Волшебная дудочка»

Цель:

  • активизировать в речи названия музыкальных инструментов,
  • развивать пространственное восприятие, мелкую моторику,
  • воспитывать желание петь.

C:\Users\User\Downloads\WP_20180124_012.jpg

  Использование нетрадиционных игровых приёмов позволяет формировать у логопатов устойчивый интерес к выполнению сложных однотипных заданий. Описанные музыкальные игры также способствуют воспитанию у детей игровой мотивации, что весьма актуально в рамках федеральных государственных стандартов. Более того, активируя функции правого полушария мозга, они в значительной степени повышают результат логопедической работы по коррекции, как нарушенного звукопроизношения, так и речи в целом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры на логопедических занятиях

подвижные игры в работе логопеда...

Дидактические игры для логопедических занятий "Выбери букву С или Ш" и "Выбери букву Л или Р".

   Дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребёнка. Обучающая и игровая цели взаимодействуют друг с другом и обеспечивают усвоение программного материала...

"Дидактические подвижные игры на логопедических занятиях"

Методическая разработка на тему: "Дидактические подвижные игры на логопедических занятиях"...

"Игры на логопедических занятиях для автоматизации и дифференциации звуков"

При проведении логопедических занятий мы часто сталкиваемся с необходимостью разнообразить приёмы своей работы. Важно не только реализовать поставленные перед логопедом задачи занятия, но и длительное...

"Духовые музыкальные инструменты», открытое логопедическое занятие.

Конспект  [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16760089","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","style":"background-color: transparent; color: rgb(0, 0, 0)...

Мастер-класс МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ДЕТСКОМ САДУ

Выступление с презентацией- мастер-класс "МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ДЕТСКОМ САДУ"...