Проект " Коммуникативные игры как средство развития речи детей с ОНР"
проект по развитию речи
Проект " Кммуникативные игры как средство развития речи детей с ОНР"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt.pptx | 2.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА 26.04.2024 http://aida.ucoz.ru 2 В вести в практическую работу развитие речи детей с ОНР III уровня через коммуникативные игры в образовательной организации.
Календарно-тематический план использования коммуникативных игр в коррекционной работе учителя-логопеда в условиях ДОУ Модель создания единого логопедического пространства в ДОУ через взаимодействие учителя-логопеда с педагогами. Методы и приемы развития речи. 26.04.2024 http://aida.ucoz.ru 3 1 этап – Подготовительно-информационный
АКТУАЛЬНОСТЬ Дети с нарушениями речи имеют особенности развития поведенческой сферы и занимают особое место в данной проблеме. Ребята, не имеющие навыков конструктивного общения с ровесниками, часто становятся причиной ссор, конфликтов в детском коллективе. Большое значение в воспитании, обучении и развитии коммуникативной деятельности детей отводится коммуникативным играм. Именно в них повышается умственная активность ребенка, формируются самооценка, самоконтроль, организованность и адекватные межличностные отношения. Дети с ОНР III уровня отличаются, они, как правило, имея слабо развитые навыки связной речи, устраняются от активного речевого общения с окружающими. Только через коммуникативные игры, дошкольники с речевыми нарушениями могут повысить уровень развития коммуникативных навыков и умений. 26.04.2024 http://aida.ucoz.ru 4
Цель логопедической работы Способствовать развитию речи детей 6-7 лет с ОНР III уровня через использование коммуникативных игр, повысить коммуникативные способности, систематизировать использование коммуникативных игр в речевом развитии детей с ОНР. 26.04.2024 http://aida.ucoz.ru 5
ЗАДАЧИ Образовательные : расширять, обогащать и активизировать словарь ребенка посредством коммуникативных игр. Развивающие: развивать речь детей как средство общения; совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи; развивать эмоциональную сферу, чуткость, внимание, сопереживание, отзывчивость к действиям людей в реальной жизни. Воспитательные: воспитывать уверенность в своих силах, развивать творческую инициативу, фантазию; формировать опыт социального поведения, чувства партнерства, умение работать в коллективе. 26.04.2024 http://aida.ucoz.ru 6
Участники проекта Учитель-логопед, дети 6-7 лет с ОНР III уровня, педагог-психолог, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, родители. 26.04.2024 http://aida.ucoz.ru 7
1 этап – Подготовительно-информационный Календарно-тематический план использования коммуникативных игр в коррекционной работе учителя-логопеда в условиях ДОУ Модель создания единого логопедического пространства в ДОУ через взаимодействие учителя-логопеда с педагогами. Методы и приемы развития речи. 26.04.2024 http://aida.ucoz.ru 8
Взаимодействие всех участников логопедического сопровождения детей в ДОУ Данный проект может быть успешно реализован при условии включения в коррекционно-развивающую деятельность педагогов и специалистов детского сада. Эффективность коррекционной работы во многом определяется качеством и уровнем взаимосвязи и преемственности всех участников образовательного процесса в ходе реализации комплексного метода коррекционно-логопедической помощи детям с ОНР III уровня старшего дошкольного возраста. При организации образовательной деятельности прослеживаются приоритеты в работе взрослых участников образовательного процесса. 26.04.2024 http://aida.ucoz.ru 9
ЛОГОПЕД ДЕТИ 26.04.2024 http://aida.ucoz.ru 10
26.04.2024 http://aida.ucoz.ru 11
ЛОГОПЕД ВОСПИТАТЕЛИ 26.04.2024 http://aida.ucoz.ru 12
ЛОГОПЕД МУЗ. РУКОВОДИТЕЛЬ ЛОГОПЕД ФУЗ.РУКОВОДИТЕЛЬ 26.04.2024 http://aida.ucoz.ru 13
Методы и приемы развития речи дошкольников Наглядные: непосредственное наблюдение и его разновидности; опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность: рассматривание игрушек и картин, рассказывание по игрушкам и картинам). Словесные: чтение и рассказывание художественных произведений; заучивание наизусть стихов, небольших рассказов, скороговорок, чистоговорок и др. пересказ; обобщающая беседа; рассказывание без опоры на наглядный материал. Практические: дидактические игры и упражнения; игры-драматизации и инсценировки; хороводные игры и элементы логоритмики . 26.04.2024 http://aida.ucoz.ru 14
26.04.2024 http://aida.ucoz.ru 15 2 этап – Практически - познавательный
Характеристика речевого развития детей с общим недоразвитием речи III уровня Общее недоразвитие речи (ОНР ) - это речевое нарушение, при котором у детей с нормальным слухом и относительно сохранным интеллектом наблюдается недоразвитие всех компонентов речевой системы (фонетико-фонематического и лексико-грамматического). Это обусловлено тем, что в процессе онтогенеза все компоненты развиваются в тесной взаимосвязи, и недоразвитие какого-то одного компонента вызывает недоразвитие других компонентов речевой системы. Но, самое сложное для детей с третьим уровнем ОНР – это безынициативное включение в речевое общение, трудности при построении произвольной фразы . Дети с ОНР III уровня отличаются от своих нормально развивающихся сверстников особенностями психических процессов. Для них характерны: неустойчивость внимания, снижение вербальной памяти и продуктивности запоминания, отставание в развитии словесно-логического мышления. 26.04.2024 http://aida.ucoz.ru 16
Перечень методик коммуникативного развития. сюжетные игры коммуникативные тренинги для детей ситуативный разговор дидактические игры составление и отгадывание загадок игры с правилами беседы 26.04.2024 http://aida.ucoz.ru 17
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» с детьми 6-7 лет с ОНР III уровня речевого развития. Аннотация Занятие проведено на этапе завершения дошкольного детства, как итоговое в формировании представлений лексико-грамматических категорий русского языка у детей с общим недоразвитием речи. Цель: способствовать развитию интереса к родному языку у старших дошкольников через совершенствование лексико-грамматических представлений. 26.04.2024 http://aida.ucoz.ru 18
Картотека игр и упражнений, направленных на развитие коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста. На мостике Поварята (автор — Н. Кряжева ) Войди в круг — выйди из круга (автор — К. Фопель ) СиСтаренькая бабушка (автор — Н. Кряжева ) Сиамские близнецы (автор — К. Фопель ) «Секрет» Ситуация игрового взаимодействия « Цирк» Угадай, кто это Закончи предложение Разговор по телефону Зоопарк Робот Эхо Эстафета настроений Веселая сороконожка 26.04.2024 http://aida.ucoz.ru 19
3 этап : заключительный Презентация по основным этапам проекта 26.04.2024 http://aida.ucoz.ru 20
26.04.2024 http://aida.ucoz.ru 21 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ТВОРЧЕСКИХ ВСЕМ УСПЕОВ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект: «Дидактическая игра, как средство развития речи детей дошкольного возраста».
Познание ребенком окружающего мира начинается с восприятия, дающего различные ощущения и впечатления. Чем лучше развито восприятие, тем богаче, разнообразнее и глубже впечатления, на основе которых в ...
Познавательно-игровой проект «Сюжетно -ролевая игра, как средство развития речи детей дошкольного возраста», средняя группа
Тема: «Сюжетно-ролевая игра, как средство развития речи детей дошкольного возраста»Вид проекта: познавательно - игровойУчастники проекта: Дети, воспитатели группы №7 и ро...
Консультация для педагогов."Пальчиковые игры как средство развития речи детей. Влияние развития мелкой моторики на развитие речи у детей"
Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики стимулирует разви...
Педагогический проект " Коммуникативные игры как средство развития речи детей с ОНР"
Педагогический проект " Коммуникативные игры как средство развития речи детей с ОНР"...
Пальчиковые игры как средство развития речи детей. Влияние развития мелкой моторики на развитие речи у детей
Пальчиковые игры как средство развития речи детей. Влияние развития мелкой моторики на развитие речи у детей. Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и р...
Проект «Пальчиковые игры как средство развития речи детей среднего дошкольного возраста»
Проект«Пальчиковые игры как средство развития речи детей среднего дошкольного возраста»...
Проект "Нейропсихологические игры как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста"
Детская нейропсихология — это область психологии, которая изучает взаимосвязи между функциями головного мозга и поведением, эмоциональным состоянием и когнитивными способностями детей. Основное ...