Проект " Коммуникативные игры как средство развития речи детей с ОНР"
проект по развитию речи
Проект " Кммуникативные игры как средство развития речи детей с ОНР"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt.pptx | 2.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА 26.04.2024 http://aida.ucoz.ru 2 В вести в практическую работу развитие речи детей с ОНР III уровня через коммуникативные игры в образовательной организации.
Календарно-тематический план использования коммуникативных игр в коррекционной работе учителя-логопеда в условиях ДОУ Модель создания единого логопедического пространства в ДОУ через взаимодействие учителя-логопеда с педагогами. Методы и приемы развития речи. 26.04.2024 http://aida.ucoz.ru 3 1 этап – Подготовительно-информационный
АКТУАЛЬНОСТЬ Дети с нарушениями речи имеют особенности развития поведенческой сферы и занимают особое место в данной проблеме. Ребята, не имеющие навыков конструктивного общения с ровесниками, часто становятся причиной ссор, конфликтов в детском коллективе. Большое значение в воспитании, обучении и развитии коммуникативной деятельности детей отводится коммуникативным играм. Именно в них повышается умственная активность ребенка, формируются самооценка, самоконтроль, организованность и адекватные межличностные отношения. Дети с ОНР III уровня отличаются, они, как правило, имея слабо развитые навыки связной речи, устраняются от активного речевого общения с окружающими. Только через коммуникативные игры, дошкольники с речевыми нарушениями могут повысить уровень развития коммуникативных навыков и умений. 26.04.2024 http://aida.ucoz.ru 4
Цель логопедической работы Способствовать развитию речи детей 6-7 лет с ОНР III уровня через использование коммуникативных игр, повысить коммуникативные способности, систематизировать использование коммуникативных игр в речевом развитии детей с ОНР. 26.04.2024 http://aida.ucoz.ru 5
ЗАДАЧИ Образовательные : расширять, обогащать и активизировать словарь ребенка посредством коммуникативных игр. Развивающие: развивать речь детей как средство общения; совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи; развивать эмоциональную сферу, чуткость, внимание, сопереживание, отзывчивость к действиям людей в реальной жизни. Воспитательные: воспитывать уверенность в своих силах, развивать творческую инициативу, фантазию; формировать опыт социального поведения, чувства партнерства, умение работать в коллективе. 26.04.2024 http://aida.ucoz.ru 6
Участники проекта Учитель-логопед, дети 6-7 лет с ОНР III уровня, педагог-психолог, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, родители. 26.04.2024 http://aida.ucoz.ru 7
1 этап – Подготовительно-информационный Календарно-тематический план использования коммуникативных игр в коррекционной работе учителя-логопеда в условиях ДОУ Модель создания единого логопедического пространства в ДОУ через взаимодействие учителя-логопеда с педагогами. Методы и приемы развития речи. 26.04.2024 http://aida.ucoz.ru 8
Взаимодействие всех участников логопедического сопровождения детей в ДОУ Данный проект может быть успешно реализован при условии включения в коррекционно-развивающую деятельность педагогов и специалистов детского сада. Эффективность коррекционной работы во многом определяется качеством и уровнем взаимосвязи и преемственности всех участников образовательного процесса в ходе реализации комплексного метода коррекционно-логопедической помощи детям с ОНР III уровня старшего дошкольного возраста. При организации образовательной деятельности прослеживаются приоритеты в работе взрослых участников образовательного процесса. 26.04.2024 http://aida.ucoz.ru 9
ЛОГОПЕД ДЕТИ 26.04.2024 http://aida.ucoz.ru 10
26.04.2024 http://aida.ucoz.ru 11
ЛОГОПЕД ВОСПИТАТЕЛИ 26.04.2024 http://aida.ucoz.ru 12
ЛОГОПЕД МУЗ. РУКОВОДИТЕЛЬ ЛОГОПЕД ФУЗ.РУКОВОДИТЕЛЬ 26.04.2024 http://aida.ucoz.ru 13
Методы и приемы развития речи дошкольников Наглядные: непосредственное наблюдение и его разновидности; опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность: рассматривание игрушек и картин, рассказывание по игрушкам и картинам). Словесные: чтение и рассказывание художественных произведений; заучивание наизусть стихов, небольших рассказов, скороговорок, чистоговорок и др. пересказ; обобщающая беседа; рассказывание без опоры на наглядный материал. Практические: дидактические игры и упражнения; игры-драматизации и инсценировки; хороводные игры и элементы логоритмики . 26.04.2024 http://aida.ucoz.ru 14
26.04.2024 http://aida.ucoz.ru 15 2 этап – Практически - познавательный
Характеристика речевого развития детей с общим недоразвитием речи III уровня Общее недоразвитие речи (ОНР ) - это речевое нарушение, при котором у детей с нормальным слухом и относительно сохранным интеллектом наблюдается недоразвитие всех компонентов речевой системы (фонетико-фонематического и лексико-грамматического). Это обусловлено тем, что в процессе онтогенеза все компоненты развиваются в тесной взаимосвязи, и недоразвитие какого-то одного компонента вызывает недоразвитие других компонентов речевой системы. Но, самое сложное для детей с третьим уровнем ОНР – это безынициативное включение в речевое общение, трудности при построении произвольной фразы . Дети с ОНР III уровня отличаются от своих нормально развивающихся сверстников особенностями психических процессов. Для них характерны: неустойчивость внимания, снижение вербальной памяти и продуктивности запоминания, отставание в развитии словесно-логического мышления. 26.04.2024 http://aida.ucoz.ru 16
Перечень методик коммуникативного развития. сюжетные игры коммуникативные тренинги для детей ситуативный разговор дидактические игры составление и отгадывание загадок игры с правилами беседы 26.04.2024 http://aida.ucoz.ru 17
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» с детьми 6-7 лет с ОНР III уровня речевого развития. Аннотация Занятие проведено на этапе завершения дошкольного детства, как итоговое в формировании представлений лексико-грамматических категорий русского языка у детей с общим недоразвитием речи. Цель: способствовать развитию интереса к родному языку у старших дошкольников через совершенствование лексико-грамматических представлений. 26.04.2024 http://aida.ucoz.ru 18
Картотека игр и упражнений, направленных на развитие коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста. На мостике Поварята (автор — Н. Кряжева ) Войди в круг — выйди из круга (автор — К. Фопель ) СиСтаренькая бабушка (автор — Н. Кряжева ) Сиамские близнецы (автор — К. Фопель ) «Секрет» Ситуация игрового взаимодействия « Цирк» Угадай, кто это Закончи предложение Разговор по телефону Зоопарк Робот Эхо Эстафета настроений Веселая сороконожка 26.04.2024 http://aida.ucoz.ru 19
3 этап : заключительный Презентация по основным этапам проекта 26.04.2024 http://aida.ucoz.ru 20
26.04.2024 http://aida.ucoz.ru 21 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ТВОРЧЕСКИХ ВСЕМ УСПЕОВ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект: «Дидактическая игра, как средство развития речи детей дошкольного возраста».
Познание ребенком окружающего мира начинается с восприятия, дающего различные ощущения и впечатления. Чем лучше развито восприятие, тем богаче, разнообразнее и глубже впечатления, на основе которых в ...
Познавательно-игровой проект «Сюжетно -ролевая игра, как средство развития речи детей дошкольного возраста», средняя группа
Тема: «Сюжетно-ролевая игра, как средство развития речи детей дошкольного возраста»Вид проекта: познавательно - игровойУчастники проекта: Дети, воспитатели группы №7 и ро...
проект "Сюжетно-ролевая игра, как средство развития речи детей".
Цель проекта: Развитие сюжетно-ролевой игры .как средство развития речи и основной деятельности детей дошкольного возраста. Задачи:1 Образовательная –учить выполнять игровые действия в соот...
Консультация для педагогов."Пальчиковые игры как средство развития речи детей. Влияние развития мелкой моторики на развитие речи у детей"
Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики стимулирует разви...
Педагогический проект " Коммуникативные игры как средство развития речи детей с ОНР"
Педагогический проект " Коммуникативные игры как средство развития речи детей с ОНР"...
Пальчиковые игры как средство развития речи детей. Влияние развития мелкой моторики на развитие речи у детей
Пальчиковые игры как средство развития речи детей. Влияние развития мелкой моторики на развитие речи у детей. Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и р...
Проект «Пальчиковые игры как средство развития речи детей среднего дошкольного возраста»
Проект«Пальчиковые игры как средство развития речи детей среднего дошкольного возраста»...