Работа в ППк 2021г.- 2022г.
материал по логопедии
Работа в ППк 2021г.-2022г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ppk_2021-2022g.g.dokument_microsoft_office_word_2.docx | 38.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое заключение на консилиум
Фамилия, имя ребенка: ЛОМЕЙКО ИВАН
Образовательное учреждение: МБДОУ детский сад « Радуга» с. Мамонтово
группа кратковременного пребывания для детей с ОВЗ
Особенности речевого окружения ребенка: речевые нарушения у родителей и ближайших родственников отсутствуют.
Состояние артикуляционного аппарата: анатомическое строение лица и артикуляционного аппарата без видимых аномалий; мышечный тонус нарушен ( спастичность), наблюдается саливация.
Словарный запас: не выявлен, по причине отсутствия активной речи.
Темп и внятность речи:
Устная речь:
Понимание речи: понимание обращённой речи ограниченное, ситуативное.
Экспрессивная речь: состоит из отдельных звуковых комплексов.
Звукопроизношение: по подражанию произносит отдельные гласные звуки ( У, А, И, О ) при этом вокализация слабая, произношение согласных звуков не диагностировано.
Фонематическое восприятие: не диагностировано.
Звуковой анализ и синтез: звукобуквенный анализ и синтез не доступен.
Слоговая структура слова: не диагностировано.
Грамматический строй речи: не диагностировано.
Связная речь: отсутствует.
Речевые нарушения: понимание речи ситуативное, экспрессивная речь отсутствует.
Заключение; общее недоразвитие I уровня у ребенка с ДЦП.
Рекомендации: развивать мелкий и артикуляционный праксис, стимулировать речевую активность, расширять пассивный и активный словарь, работать над произношением гласных звуков и согласных раннего онтогенеза.
Дата обследования: 15.09. 2022 г.
Учитель-логопед: Т.М. Хватик /_________
Логопедическое заключение на консилиум
Фамилия, имя ребенка: Ивлев Лев
Образовательное учреждение: МБДОУ детский сад « Радуга», с. Мамонтово
группа кратковременного пребывания для детей с ОВЗ
Особенности речевого окружения ребенка: речевые нарушения у родителей и ближайших родственников отсутствуют.
Состояние артикуляционного аппарата: анатомическое строение лица и артикуляционного аппарата без видимых аномалий.
Словарный запас: резко ограничен.
Темп и внятность речи: речь состоит из звуковых комплексов и отдельных отраженных слов.
Устная речь:
Понимание речи: понимание обращённой речи ограниченное, нарушено речевое восприятие.
Звукопроизношение: может отраженно произносить многие звуки нашей речи (изолированно).
Фонематическое восприятие: не диагностировано.
Звуковой анализ и синтез: не доступен.
Слоговая структура слова: не обследовано.
Грамматический строй речи: фразовой речи нет.
Связная речь: отсутствует.
Речевые нарушения: отсутствие общеупотребительной речи.
Заключение; ОНР I уровень речевого развития у ребенка с РДА.
Рекомендации: развитие артикуляционного и мелкого праксиса, развитие понимания обращенной речи, формирование подражательной речи.
Дата обследования: 15. 09. 2022г.
Учитель-логопед: Т.М. Хватик /______________
Логопедическое заключение на консилиум
Фамилия, имя ребенка: Молодых Александра
Образовательное учреждение: МБДОУ детский сад « Радуга», с. Мамонтово
группа кратковременного пребывания для детей с ОВЗ
Особенности речевого окружения ребенка: речевые нарушения у родителей и ближайших родственников отсутствуют.
Состояние артикуляционного аппарата: анатомическое строение лица без видимых аномалий; строение артикуляционного аппарата аномально; тонус мышц лица пониженный, недоразвитие лицевой моторики; недостаточно развита подвижность языка, объем движений неполный, неточный; наблюдается саливация.
Словарный запас: словарь ограничен обиходно – бытовой тематикой.
Темп и внятность речи: речь невнятная, смазанная; голос слабый, дыхание поверхностное, речевой выдох короткий; отмечается назализированный тембр голоса.
Устная речь:
Понимание речи: понимание обращённой речи на бытовом уровне.
Звукопроизношение: изолированно все звуки произносит правильно, но при речевой нагрузке наблюдается общая смазанность речи, фонематические дефекты звукопроизношения.
Фонематическое восприятие: слабо развито.
Звуковой анализ и синтез: не сформирован.
Слоговая структура слова: наблюдаются нарушения слоговой структуры отдельных сложных или новых слов.
Грамматический строй речи: лексико-грамматические представления сформированы недостаточно.
Связная речь: развитие отстает от возрастной нормы: не составляет рассказ по картинкам; слабо развита монологическая речь; хорошо владеет диалогической речью (отвечает на вопросы, задаёт вопросы, делится впечатлениями из опыта отдельными фразами или простыми предложениями).
Речевые нарушения: ограничен словарный запас, нарушено звукопроизношение, не развиты фонематические процессы, нарушены лексико-грамматические представления, не развита связная речь.
Заключение: общее недоразвитие речи II-III уровня речевого развития, дизартрия у ребенка с ДЦП.
Рекомендации: активизировать и обогащать словарный запас, развивать связную речь, развивать лексико-грамматические представления, развивать фонематическое восприятие и слух, развивать артикуляционный и мелкий праксис, формировать правильное звукопроизношение, применение технологии логомассажа.
Дата обследования: 15.09. 2022г.
Учитель-логопед: Хватик Т.М. /_____________
Логопедическое заключение на консилиум
Фамилия, имя ребенка: Мамедгуссейнов Илгар
Образовательное учреждение: МБДОУ детский сад « Радуга», с. Мамонтово
группа кратковременного пребывания для детей с ОВЗ
Особенности речевого окружения ребенка: речевые нарушения у родителей и ближайших родственников отсутствуют, в семье наблюдается билингвизм.
Состояние артикуляционного аппарата: анатомическое строение лица и артикуляционного аппарата без видимых аномалий.
Словарный запас: резко ограничен.
Темп и внятность речи: не обследовано, речь состоит из звуковых комплексов и отдельных слов.
Устная речь:
Понимание речи: понимание обращённой речи ограниченное.
Звукопроизношение: не диагностировано.
Фонематическое восприятие: не диагностировано.
Звуковой анализ и синтез: не диагностировано.
Слоговая структура слова: не обследовано.
Грамматический строй речи: фразовой речи нет.
Связная речь: отсутствует.
Речевые нарушения: отсутствие общеупотребительной речи.
Заключение; ОНР I уровень речевого развития у ребенка с РДА.
Рекомендации: развитие артикуляционного и мелкого праксиса, развитие понимания обращенной речи, формирование подражательной речи.
Дата обследования: 15. 09. 2022г.
Учитель-логопед: Т.М. Хватик /______________
План работы учителя-логопеда с воспитанником группы кратковременного пребывания ИВЛЕВЫМ ЛЬВОМ
Логопедический диагноз: РАС, системное недоразвитие речи.
№ | Направление работы | Срок исполнения | Ожидаемый результат | Фактический результат |
1 | Исходно-диагностическая работа: 1.Сбор анамнестических данных посредством изучения медицинской и педагогической документации. 2.Проведение процедуры логопедической диагностики. 3.Анализ результатов совместно с родителями. | 1-2 неделя сентября 2021г. | 1.Оценить уровень актуального развития речи ребенка. 2. Проанализировать весь спектр речевых навыков, имеющихся у ребенка, выявить динамику. Осведомлённость родителей о реальном состоянии речевого развития ребёнка. | Составлена индивидуальная программа логопедического сопровождения . |
3 | Выработка учебного стереотипа. 1.Манипуляции с игрушками 2. Тактильный контакт 3. Работа с родителями. | Октябрь-ноябрь 2021г. | Сформирована положительная эмоциональная установка ребенка по отношению к занятиям. Родители информированы об особенностях организации занятий в домашних условиях. | |
4 | Установление зрительного контакта. Формирование начальных коммуникативных навыков. 1. Упражнения с картинками, игрушками. 2. Тренинги. 3. Работа с родителями. | Ноябрь-декабрь 2021г. | Понимает указательный жест руки и указательного пальца взрослого, поворачивает голову в указанном направлении. Родители выполняют рекомендации логопеда, владеют приёмами установления зрительного контакта. | |
5 | Обучение пониманию речи, выполнение инструкций. 1.Манипуляции с игрушками, картинками, фотографиями. 2.Выполнение инструкций. 3. Работа с родителями. | Декабрь 2021г.- январь 2022г. | Демонстрирует готовность к совместным действиям с взрослым: принимает помощь взрослого, разрешает дотрагиваться до своих рук, принимает поглаживание по голове, готов выполнять с взрослыми совместные действия (мытье рук, пользование ложкой, рисование мелом, карандашом, раскатывание теста и т. д.) Родители выполняют рекомендации логопеда, владеют приёмами развития понятийной речи ребёнка | |
6 | Обучение экспрессивной речи 1.Имитация вербальных произносительных движений. 2.Имитация действий с предметами. 3.Имитация длительного выдоха. 4 Имитация мелких и точных движений. 5. Работа с родителями. | Январь – май 2022г. | Выполняет предметно-игровые действия с игрушками и предметами из ближайшего окружения; выполняет по речевой инструкции 1-2 элементарных действий с игрушками. Родители выполняют рекомендации логопеда | |
7 | Развитие фонематического слуха. 1. Игры с музыкальными игрушками. 2.Логотренинг. 3.Звукоподражания. 4. Работа с родителями. | Январь – май 2022г. | Способен фиксировать взгляд на яркой звучащей игрушке и во время действий с ней, прослеживать ее перемещение по горизонтали и вертикали на расстояние до 30 см; различает некоторые звукоподражания | |
8 | Итоговая диагностическая работа. Анализ результатов коррекционного процесса совместно с родителями. | Май 2022г. | Определён уровень успешности коррекционного процесса. Совместно с родителями определены направления логопедической работы на следующий учебный год. |
План работы учителя-логопеда с воспитанником группы кратковременного пребывания Ломейко Иваном
Логопедический диагноз: ОНР I уровень речевого развития, дизартрия у ребенка с ДЦП.
№ | Направление работы | Срок исполнения | Ожидаемый результат | Фактический результат |
1 | Исходно-диагностическая работа. 1.Сбор анамнестических данных посредством изучения медицинской и педагогической документации. 2.Проведение процедуры логопедической диагностики. 3.Анализ результатов совместно с родителями. | 1-2 недели октября 2021г. | Определить особенности, характер и уровень речевых нарушений. Осведомлённость родителей о реальном состоянии речевого развития ребёнка. | Составлена индивидуальная программа логопедического сопровождения |
2 | Развитие лицевого праксиса 1.Упражнения 2.Игры. 3.Элементы логомассажа. 4.Работа с родителями. | Октябрь 2021г. - май 2022г. | Развиты мимические мышцы. Закрепляет навыки, полученные на логопедических занятиях, с родителями в домашних условиях по рекомендациям логопеда. | |
3 | Развитие мелкой моторики 1.Технологии: Су Джок терапия, пальчиковый игротренинг. 2.Массаж, самомассаж. 3.Крупотерапия 4.Работа с родителями | Октябрь 2021г. - май 2022г. | Ссформированы координированные движения рук. Увеличен объём движений. Закрепляет навыки, полученные на логопедических занятиях, с родителями в домашних условиях по рекомендациям логопеда. | |
4 | Формирование и развитие коммуникативных навыков. 1.Тактильное взаимодействие. 2. «Куклотерапия», «сказкотерапия». 3.Работа с родителями. | Октябрь 2021г.- май 2022г | Способен к устойчивому эмоциональному контакту со взрослым и сверстниками; -проявляет речевую активность, способность взаимодействовать с окружающими, желание общаться с помощью слова. Родители закрепляет навыки, полученные на логопедических занятиях, в домашних условиях по рекомендациям логопеда. | |
5 | Понимание речи. 1.Беседа. 2.Речевые игры для неговорящих детей. (Новоторцева Н.В.) 3. Элементы «куклотерапии», «сказкотерапии». 4.Работа с родителями. | Октябрь 2021г. - май 2022г. | Понимает названия предметов, действий, признаков, встречающихся в повседневной речи; -понимает и выполняет словесные инструкции, выраженные простыми синтаксическими конструкциями. Родители используют методы и приёмы, рекомендованные логопедом в домашних условиях. | |
6 | Развитие артикуляционной моторики: 1.Логотренинг. 2.Логомассаж. 3.Работа с родителями. | Октябрь 2021г. - май 2022г. | Выполняет все артикуляционные упражнения в нормальном темпе, сохраняя тонус движений. Достаточно длительно удерживает различные позиции губ и языка. Ежедневно выполняет артикуляционные упражнения, рекомендованные логопедом, в домашних условиях. | |
7 | Звукопроизношение: постановка гласных и звуков раннего онтогенеза . | Ноябрь 2021г.- Май 2022г. | Выполняет статические и динамические упражнения для определенных звуков, закрепляет вызванные звуки в домашних условиях. | |
8 | Совершенствование психологической базы речи 1. Индивидуальные логопедические занятия. 2. Игры и упражнения на развитие восприятия, внимания и памяти. 3.Игротренинг. 4.Работа с родителями | Октябрь 2019г. - май 2022г. | Находит нужную картинку; владеет понятиями «маленький – большой» « один – много» ... Ежедневно выполняет артикуляционные упражнения, рекомендованные логопедом, в домашних условиях. | |
9 | Итогово-диагностическая работа 1.Отслеживание динамики сформированности навыков устной. 2.Анализ результатов работы, проведенной в течение года. 3.Работа с родителями | 4 неделя мая 2022г. | Оформление результатов диагностики. Определение направлений развивающей и коррекционной работы на следующий учебный год Родители осведомлены об успешности коррекционной работы. Включены в процесс проектирования программы на следующий год. |
План работы учителя-логопеда с воспитанником группы кратковременного пребывания Мамедгуссейновым Илгаром
Логопедический диагноз: РАС, системное недоразвитие речи
№ | Направление работы | Срок исполнения | Ожидаемый результат | Фактический результат |
1 | Исходно-диагностическая работа: 1.Сбор анамнестических данных посредством изучения медицинской и педагогической документации. 2.Проведение процедуры логопедической диагностики. 3.Анализ результатов совместно с родителями. | 1-2 неделя сентября 2021г. | 1.Оценить уровень актуального развития речи ребенка. 2. Проанализировать весь спектр речевых навыков, имеющихся у ребенка, выявить динамику. Осведомлённость родителей о реальном состоянии речевого развития ребёнка. | Составлена индивидуальная программа логопедического сопровождения . |
3 | Выработка учебного стереотипа. 1.Манипуляции с игрушками 2. Тактильный контакт 3. Работа с родителями. | Октябрь-ноябрь 2021г. | Сформирована положительная эмоциональная установка ребенка по отношению к занятиям. Родители информированы об особенностях организации занятий в домашних условиях. | |
4 | Установление зрительного контакта. Формирование начальных коммуникативных навыков. 1. Упражнения с картинками, игрушками. 2. Тренинги. 3. Работа с родителями. | Ноябрь-декабрь 2021г. | Понимает указательный жест руки и указательного пальца взрослого, поворачивает голову в указанном направлении. Родители выполняют рекомендации логопеда, владеют приёмами установления зрительного контакта. | |
5 | Обучение пониманию речи, выполнение инструкций. 1.Манипуляции с игрушками, картинками, фотографиями. 2.Выполнение инструкций. 3. Работа с родителями. | Декабрь 2021г.- январь 2022г. | Демонстрирует готовность к совместным действиям с взрослым: принимает помощь взрослого, разрешает дотрагиваться до своих рук, принимает поглаживание по голове, готов выполнять с взрослыми совместные действия (мытье рук, пользование ложкой, рисование мелом, карандашом, раскатывание теста и т. д.) Родители выполняют рекомендации логопеда, владеют приёмами развития понятийной речи ребёнка | |
6 | Обучение экспрессивной речи 1.Имитация вербальных произносительных движений. 2.Имитация действий с предметами. 3.Имитация длительного выдоха. 4 Имитация мелких и точных движений. 5. Работа с родителями. | Январь – май 2022г. | Выполняет предметно-игровые действия с игрушками и предметами из ближайшего окружения; выполняет по речевой инструкции 1-2 элементарных действий с игрушками. Родители выполняют рекомендации логопеда | |
7 | Развитие фонематического слуха. 1. Игры с музыкальными игрушками. 2.Логотренинг. 3.Звукоподражания. 4. Работа с родителями. | Январь – май 2022г. | Способен фиксировать взгляд на яркой звучащей игрушке и во время действий с ней, прослеживать ее перемещение по горизонтали и вертикали на расстояние до 30 см; различает некоторые звукоподражания | |
8 | Итоговая диагностическая работа. Анализ результатов коррекционного процесса совместно с родителями. | Май 2022г. | Определён уровень успешности коррекционного процесса. Совместно с родителями определены направления логопедической работы на следующий учебный год. |
План работы учителя-логопеда с воспитанником группы кратковременного пребывания Молодых Александрой
Логопедический диагноз: ОНР I I уровень речевого развития, дизартрия у ребенка с ДЦП
№ | Направление работы | Срок исполнения | Ожидаемый результат | Фактический результат |
1 | Исходно-диагностическая работа: 1.Сбор анамнестических данных посредством изучения медицинской и педагогической документации. 2.Проведение процедуры логопедической диагностики. 3.Анализ результатов совместно с родителями. | 1-2 неделя сентября 2021г. | 1.Оценить уровень актуального развития речи ребенка. 2. Проанализировать весь спектр речевых навыков, имеющихся у ребенка, выявить динамику. Осведомлённость родителей о реальном состоянии речевого развития ребёнка. | Составлена индивидуальная программа логопедического сопровождения . |
3 | Выработка учебного стереотипа. 1. Работа с тематическими предметными картинками и игрушками. 2. Адаптация к логомассажу. 3. Работа с родителями. | Октябрь-ноябрь 2021г. | Сформирована положительная эмоциональная установка ребенка по отношению к занятиям. Родители информированы об особенностях организации занятий в домашних условиях. | |
4 | Формирование начальных коммуникативных навыков. Расширение номинативного и предикативного словаря. Развитие артикуляционного и мелкого праксиса. 1.Упражнения и игры с картинками, игрушками, моделями. 2. Артикуляционная и пальчиковая гимнастики. 3.Логомассаж 4. Работа с родителями. | Ноябрь-декабрь 2021г. | Владеет диалогической речью, может составить простые предложения по лексическим темам. Может выполнить элементарные артикуляционные движения. Родители выполняют рекомендации логопеда, владеют приёмами обучения ребенка артикуляционным упражнениям, способствуют расширению словарного запаса. | |
5 | Развитие коммуникативных способностей. Развитие речевой памяти. Развитие связной речи. 1. Работа с картинами и карточками . 2.Дидактические игры. 3. Работа с родителями. | Декабрь 2021г.- январь 2022г. | Умеет самостоятельно вступать в диалог, составляет по картинкам рассказ из 2-х, 3-х предложений, понимает правила игры, заучивает несложные стихотворения. Родители выполняют рекомендации логопеда, владеют приёмами развития игровой деятельности у ребенка, способствуют совершенствованию речевой памяти в домашних условиях. | |
6 | Развитие связной речи и расширение словарного запаса по лексическим темам плана. Формирование лексико -грамматических представлений через игровые приемы. Развитие артикуляционного праксиса. 1. Речевые игры и упражнения. 2. Метод моделирования, пиктограммы. 3.Артикуляционная гимнастика. 4 Логомассаж. 5. Работа с родителями. | Январь – май 2022г. | Составляет предложения, может установить следственно-причинные связи; Понимает и использует в речи антонимы, образует слова с помощью суффиксов и приставок. Выполняет артикуляционные упражнения, удерживая позу. Родители выполняют рекомендации логопеда, способствуют развитию речевой активности в домашних условиях. | |
7 | Развитие фонематического слуха и силы голоса. 1. Игры с музыкальными игрушками. 2.Логотренинг. 3. Вокализация гласных. 4. Работа с родителями. | Январь – май 2022г. | Артикулирует правильно гласные звуки, меняет силу голоса (громко, тихо, шепотом); узнает на слух звучащую игрушку, различает неречевые звуки в различном окружении . Родители выполняют рекомендации логопеда, способствуют развитию фонематических процессов с силы голоса в домашних условиях. | |
8 | Итоговая диагностическая работа. Анализ результатов коррекционного процесса совместно с родителями. | Май 2022г. | Определён уровень успешности коррекционного процесса. Совместно с родителями определены направления логопедической работы на следующий учебный год. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Семейные творческие номера на утренниках " 8 марта"" для дошкольных групп детского сада. 2020 2021г.2022г.2023г.2024г.
Опыт работы музыкального руководителя в совместной творческой деятельности семьи.]https://cloud.mail.ru/public/RXEF/H1P1yvAoq семья Змеевых,https://cloud.mail.ru/public/4CVh/aPHhgnaj9 семья...
Самооброзование 2021г-2022г.
quot;Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста средствами- пластилинографии"...
Циклограмма рабочего времени музыкального руководителя 2021г. -2022г.
Расписание рабочего времени музыкального руководителя Тряскиной Н.Р....
Календарный план воспитательно - образовательной работы с 10.10.2022г. по 14.10.2022г. I. Тема: Осень щедрая пора. Юные исследователи: живая и неживая природа
Календарный план воспитательно - образовательной работы с 10.10.2022г. по 14.10.2022г. I. Тема: Осень щедрая пора. Юные исследователи: живая и неживая природа...
Паспорт старшей группы 2021г-2022г
Паспорт старшей группы 2021г-2022г...
Выступление из опыта работы круглый стол:«Ранняя профориентация в ДОУ» (делимся опытом работы) 13.10.2021г.
Выступление из опыта работы круглый стол:«Ранняя профориентация в ДОУ» (делимся опытом работы) 13.10.2021г....
Результаты муниципального мониторинга качества дошкольного образования за 2021г., 2022г.
Результаты муниципального мониторинга качества дошкольного образования за 2021г., 2022г....