Отчет 2021 - 2022 уч. г.
рабочая программа по логопедии
Отчет 2021-2021 уч.г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 51.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
детский сад «Радуга» с.Мамонтово
Отчёт
учителя-логопеда Хватик Т.М.
по результатам оказания логопедической помощи детям с нарушениями речевого развития в условиях логопедического пункта при МБДОУ детский сад «Радуга» с. Мамонтово
за 2021- 2022 учебный год
Работа по оказанию логопедической помощи детям с нарушениями речевого развития в условиях логопедического пункта при МКДОУ детский сад «Радуга»
выстраивалась с учетом следующих нормативно-правовых документов:
1. «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения» Письмо Минобразования России от 14 декабря 2000 г. №2
2. «Положение об организации работы учителя – логопеда в детском саду, не имеющем в своей структуре специализированных групп».
Утверждено на заседании актива дефектологов г.Москвы на основании решения коллегии Московского комитета образования от 24 февраля 2000г.
3. Примерное положение об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность на территории Алтайского края от30.12.2020 г. №23-02/22/2585
4. «Положение об организации работы учителя – логопеда в МБДОУ детский сад «Радуга», не имеющем в своей структуре специализированных групп».
Рабочая программа коррекционно-логопедической работы составлена на основе адаптированных к условиям логопункта основных коррекционных программ:
1. Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонемаматическим недоразвитием Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной,
2. Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей” Т.Б.Филичевой, Т.В.Тумановой,
3. « Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н.В. Нищевой.
Коррекционный процесс выстраивался сообразно с программой воспитания и обучения в детском саду « От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой с учётом современных ФГОС, реализуемой в нашем ДОУ.
Цель и задачи на 2021- 2022 учебный год были определены с учетом возрастных особенностей детей-логопатов и результатов логопедического обследования.
Цель – формирование коррекционно-развивающей среды, способствующей максимально полному раскрытию потенциальных речевых возможностей воспитанников ДОУ «Радуга», предупреждению и преодолению трудностей в их речевом развитии.
Задачи:
1.Продолжать активизировать совместную деятельность всех участников коррекционного процесса в рамках программы саморазвития по теме
« Предупреждение дисграфии и дислексии у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием »
2. Формировать связную речь, коммуникативную культуру речи, совершенствовать представление о грамматических категориях русского языка через коррекционные занятия в условиях логопункта ДОУ.
В период с 1 по 15 сентября 2021г. было проведено логопедическое обследование детей подготовительных к школе групп № 1, №2 .
На основании результатов логопедического обследования в логопедический пункт зачислены 21 ребёнка:
14 - воспитанники группы № 1,
7- воспитанники группы №2, один ребенок из группы №2 не посещал детский сад, в цифровом отчете он не учтен.
Отчет работы по направлениям.
Коррекционная работа.
На логопункте систематически проводилась работа по коррекции звукопроизношения, профилактике нарушений лексико-грамматического строя речи, связной речи методом индивидуальных и подгрупповых занятий. Занятия проводились в игровой форме с использованием наглядного материала и дидактических игр.
В этом учебном году была продолжена работа по профилактике дисграфии как на логопедических занятиях, так и в свободное время.
С этой целью использовала на занятиях игры, способствующие развитию фонематических процессов и формированию навыков звукобуквенного анализа и синтеза. Активно применяла метод моделирования, используя схемы звуков, слов, предложений. Детьми была освоена работа со звуковыми линейками №1 и №2. Данное пособие позволяет детям понять звуковой состав слова, последовательность и количество звуков в слове.
В коррекции звукопроизношения у детей с дизартрическими проявлениями
применяла элементы технологии логомассажа, самомассажа.
С детьми, имеющими недостатки в формировании лексико-грамманических представлений использовала новый дидактический материал: логопедические тетради С.В.Батяевой и Е.В.Севостьяновой , серия игр по развитию речи М.Кузьминой, Н.Э. Теремковой.
В этом учебном году дети очень часто пропускали занятия из-за болезни, карантинов, и в связи с этим, из коррекционного процесса выпал этап закрепления и автоматизации вызванных звуков. В цифровом отчете это отражено.
В рамках логопедического пункта оказывалась коррекционная помощь детям с ОВЗ, посещающим группу кратковременного пребывания. Работа велась в соответствии с программой « Работа учителя-логопеда с детьми с ОВЗ в условиях логопедического пункта при МБДОУ детский сад «Радуга» с.Мамонтово. В этом году в ходе коррекционного процесса с детьми с РДА опробовала программу зарубежных авторов по работе с детьми-аутистами « 100 программ». Планирую в следующем году продолжить освоение данной программы.
В течение года, один раз в квартал, проводила заочные консультации родителей детей с тяжелой формой ДЦП.
Работа с родителями.
В течение учебного года проводились стендовые и индивидуальные консультации для родителей на темы: « Особенности речевого развития детей 6-7 лет», « Что такое дисграфия?», «Как предупредить дисграфию?», « Роль игры в закреплении и автоматизации поставленных звуков», « Особенности обучения чтению дошкольников», «Раннее обучение чтению », «Игры с будущими школьниками дома».
В течение года посещала родительские собрания, где проводила практикумы и тренинги для родителей. В декабре выступила на родительском собрании в подготовительной группе, где продолжила освещение проблемы подготовки детей к обучению грамоте. Провела практикум с родителями по предупреждению дисграфии на уровне несформированности у детей навыков звукового анализа и синтеза « Звуки, звуки, слышим вас! Не уйдете вы от нас».
Проводились беседы с родителями в соответствии с планом и индивидуальные по запросу.
Выступала на родительском собрании средней группы № 4 с презентацией « Участие родителей в речевом развитии детей».
План по работе с родителями выполнен не полностью из-за карантинов в группах.
Работа с воспитателями.
В сентябре воспитателям групп № 1 и № 2 представила анализ результатов логопедического обследования и познакомила с планом коррекционного воздействия.
Для воспитателей в течение учебного года проводились консультации на темы:
- « Речевая готовность детей 6-7 лет к обучению в школе»,
- «Игровые технологии по предупреждению нарушений чтения и письма у детей6-7 лет»,
- «Предупреждение оптической дисграфии у дошкольников»,
- «Раннее обучение чтению. Плюсы и минусы »,
- «Моделирование как технология подготовки дошкольников к успешному обучению в школе».
В феврале для педагогов ДОУ организовала выставку дидактических игр и пособий по предупреждению дисграфии и дислексии у старших дошкольников. Были представлены как печатные материалы, так и пособия и игры, сделанные своими руками.
Самообразование.
Продолжила работу по теме «Предупреждение дислексии и дисграфии у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи».
Изучив методическую, теоретическую литературу, познакомившись с опытом работы известных логопедов по данной теме, выстроила систему использования технологий моделирования и игровых технологий в подготовке к обучению грамоте детей с ФФНР. Данную систему применяла как на индивидуальных занятиях, так и на подгрупповых. В итоге работы по данной теме составила программу по профилактике нарушений чтения и письма у детей 6-7 лет « Буду правильно читать и писать».
Педагогам подготовительных групп были предложены конспекты бесед с родителями и детьми, соответственно: «Как обучают детей звуковому анализу слов», « Беседа с детьми старшего дошкольного возраста, выявляющая мотивы к обучению грамоте». С воспитателем группы №1 Маляновой И.А. провели анкетирование родителей « Подготовка детей к обучению грамоте». Родители приняли активное участие в анкетировании. В ходе анализа анкет, мы с Ириной Александровной выявили проблему – дети испытывают затруднения в делении слов на слоги. Обсудили методы и приемы по устранению недостатков в формировании представлений слоговой структуры слова.
С молодыми педагогами провела мастер-класс « Моделирование как образовательная технология в профилактике нарушений чтения и письма у старших дошкольников».
В апреле приняла участие в « Неделе психологии», организованной в нашем ДОУ. Сочинила притчу « Почему добро и зло всегда рядом?» Прочитала её детям подготовительных групп и коллегам. Составила примерные вопросы к беседе: вариант для педагогов и вариант для детей. Также сделала в цветном варианте книгу размером А4 « Маленький принц» А.Экзюпери.
Регулярно посещаю методические мероприятия в ДОУ. Постоянно поддерживаю связь с коллегами из других ДОУ.
Систематически слежу за появлением логопедических новинок с целью изучения и применения в собственной практике.
В этом учебном году вела сопровождение начинающего учителя-логопеда Манаховой Т.И.. Составлен план организации работы по наставничеству учителя-логопеда Хватик Т.М. с начинающим специалистом Манаховой Т.И.
Работа велась строго в соответствии с планом. В начале года Татьяна Ивановна была ознакомлена с содержанием и паспортом логопедического кабинета. Детально совместно изучали нормативно-правовую документацию, основу основ организации логопедической помощи детям в ДОУ в условиях логопункта. Также познакомила с ведением необходимой рабочей документации, её сохранностью.
Провела практикум по организации логопедического обследования, определения диагноза и написания заключения. Систематически по всем направлениям коррекционного процесса давала мастер-классы, проводила тренинги с начинающим логопедом с целью выявления и предупреждения ошибок логопедического воздействия.
В ходе работы с молодым логопедом были проведены беседы и консультации:
- «Выполнение СанПиН к организации КОД»,
- « Организация логопедического сопровождения детей с речевыми нарушениями в условиях логопункта при ДОУ»
- «Эффективные приемы коррекционной работы с детьми» ,
- « Использование разнообразных методов и приемов обучения при проведении КОД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи».
В течение года было проведено много незапланированных взаимопосещений занятий на всех этапах коррекционного процесса, консультаций по запросам коллеги, оказана помощь в выборе темы самообразования. Готовили совместно новые методические пособия и игры. Вся деятельность Татьяны Ивановны, как логопеда, сопровождалась моей помощью, как наставника. Я уверена, в том , что Татьяна Ивановна, в полной мере соответствует всем необходимым профессиональным качествам ЛОГОПЕДА.
В 2021-2022 учебном году осуществляла логопедическое сопровождение детей с ОВЗ, посещающих группу кратковременного пребывания. В рамках данной группы оказывала логопедическую помощь детям, имеющим диагнозы РДА и ДЦП. На каждого ребенка составлен план логопедической помощи и велась вся необходимая документация по сопровождению.
Оснащение кабинета.
Пополнила и обновила картотеку игр и пособий по обучению грамоте .
В начале учебного года была оформлена и велась следующая документация:
- График работы и циклограмма рабочей недели;
- Список детей, имеющих нарушения в развитии устной речи и зачисленных на логопедические занятия в 2020 – 2021 уч.году.
- Расписание подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми;
- Речевые карты и индивидуальные планы коррекции нарушений звукопроизношения на каждого ребёнка.
- Годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы на 2021-2022 уч. год.
- Журнал первичного обследования речи детей 4-7 лет, посещающих ДОУ.
- Экран динамики звукопроизношения у детей, занимающихся на логопункте.
Годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы на учебный год в основном выполнен. Результаты коррекционной работы отражены в цифровом отчёте. ( Приложение №1)
Цель и задачи на 2022- 2023 учебный год.
Цель работы: своевременное выявление и преодоление проблем в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- организовать работу по диагностике уровня развития речевой деятельности;
- реализовать индивидуально – ориентированные программы развития с учетом структуры речевого дефекта.
Цифровой отчет
учителя-логопеда Хватик Т.М. о результатах оказания логопедической помощи детям 6-7 лет, в условиях логопункта МБДОУ д / сад « Радуга»
за 2021-2022 учебный год.
Дата комплектования 15. 09. 2021 г.
№ | Данные | Число детей | % |
1 | Количество детей обследованных | 34 | |
2 | Количество детей зачисленных | 20 | 100 |
3 | Из них с заключением: | ||
ОНР | 4 | 20 | |
ФФНР, стертая форма дизартрии | 11 | 55 | |
ФФНР | 1 | 5 | |
ФНР | 4 | 20 | |
4 | Количество выпущенных детей | 19 | 95 |
Из них: с хорошей речью | 13 | 65 | |
со значительным улучшением | 5 | 25 | |
без улучшения | 1 | 5 | |
5 | Рекомендовано направить: | ||
в массовую школу | 14 | 70 | |
в массовую школу с обязательным посещением логопункта | 5 | 25 | |
в речевую школу | - | ||
6 | Количество детей, оставшихся на повторный курс | 1 | 5 |
Отчет учителя-логопеда Хватик Т.М.
по теме самообразования «Предупреждение дислексии и дисграфии у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи».
С января месяца была продолжена работа по теме «Предупреждение дислексии и дисграфии у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи».
Изучив методическую, теоретическую литературу, познакомившись с опытом работы известных логопедов по данной теме, выстроила систему использования технологий моделирования и игровых технологий в подготовке к обучению грамоте детей с ФФНР. Данную систему применяла как на индивидуальных занятиях, так и на подгрупповых. В итоге работы по данной теме составила программу по профилактике нарушений чтения и письма у детей 6-7 лет « Буду правильно читать и писать».
Педагогам подготовительных групп были предложены конспекты бесед с родителями и детьми, соответственно: «Как обучают детей звуковому анализу слов», « Беседа с детьми старшего дошкольного возраста, выявляющая мотивы к обучению грамоте». С воспитателем группы №1 Маляновой И.А. провели анкетирование родителей « Подготовка детей к обучению грамоте». Родители приняли активное участие в анкетировании. В ходе анализа анкет, мы с Ириной Александровной выявили проблему – дети испытывают затруднения в делении слов на слоги. Обсудили методы и приемы по устранению недостатков в формировании представлений слоговой структуры слова.
С молодыми педагогами провела мастер-класс « Моделирование как образовательная технология в профилактике нарушений чтения и письма у старших дошкольников». В ходе мастер-класса продемонстрировала отдельные приемы использования моделей, как демонстрационных, так и раздаточных на занятиях по обучению грамоте. Начинающие педагоги выполняли задания, делали выводы и самостоятельно доказывали эффективность данной технологии в профилактике дислексии и дисграфии у старших дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Аналитический отчет 2021-2022 учебный год".
Аналитический отчет за 2021-2022учебный год в младшей группе "Березоньки"....

Аналитический отчет 2021-2022 учебный год в группе раннего возраста
Отчет о проделанной работе за 2021- 2022 учебный год. воспитателя группы раннего возраста «Рябинка» Петрачук Ольги Михайловны....

Творческий отчет 2021-2022 уч. г.
Творческий отчет работы воспитателя в средней группе детского сада....