Отчет 2022 - 2023 уч.г.
рабочая программа по логопедии
Отчет 2022 - 2023 уч.г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_2022-2023g.g.dokument_microsoft_office_word.docx | 26.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
детский сад «Радуга» с.Мамонтово
ОТЧЕТ
о работе учителя-логопеда Хватик Т.М. в условиях логопедического пункта при МКДОУ детский сад «Радуга» с. Мамонтово за 2022- 2023 учебный год
Нормативно-правовой базой работы логопедического пункта при
МБДОУ детский сад «Радуга» являются следующие документы:
- Конвенция ООН о правах ребенка;
- Декларация прав ребенка;
- Закон об образовании 2013 - федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
- Приказ МОиН РФ «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. №1155
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26"Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"
- Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей. Авторы: Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина; – М., 2002.
- Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей. Авторы: Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова - М., 1999.
- « Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н.В. Нищевой.
- Об организации работы логопедического пункта
общеобразовательного учреждения
Письмо Минобразования России от 14 декабря 2000 г. №2
- Положение об организации работы учителя-логопеда в детском саду, не имеющем в своей структуре специализированных групп[1]
Утверждено на заседании актива дефектологов г. Москвы на основании решения коллегии Московского комитета образования от 24 февраля 2000 г.
- Примерное положение об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность на территории Алтайского края от30.12.2020 г. №23-02/22/2585
- Положение о работе логопедического пункта МКДОУ д/с «Радуга».
Были определены следующие цель и задачи, отраженные в программе логопедического сопровождения детей 5-7 лет с нарушениями речевого развития, посещающих ДОУ « Радуга»
Цель: создать оптимальные педагогические условия, способствующие преодолению речевых нарушений у детей 5-7 лет и предупреждению возможных трудностей в усвоении программы массовой школы, обусловленных недоразвитием речевой системы старших дошкольников.
Задачи:
- Своевременная диагностика речевых нарушений .
- Коррекция речевых нарушений
- Совершенствование форм и методов логопедической работы, способствующих наиболее полному преодолению дефектов речи дошкольников.
- Профилактика нарушений речи.
- Распространение логопедических знаний среди воспитателей и родителей.
- Повышению квалификации.
В период с 1 по 15 сентября 2022г. было проведено логопедическое обследование 18 детей, а в течение года ещё 6 детей поступивших:
в группу № 4 – 2 ребенка
в группу №2 - 4 ребенка из них 3 с тяжелыми нарушениями речевого развития.
На основании результатов логопедического обследования всех компонентов речи, на логопедический пункт зачислены 21ребенок:
16 - воспитанники группы № 4,
5- воспитанники группы №2
Отчет работы по направлениям.
Коррекционная работа.
Организация логопедического сопровождения дошкольников, зачисленных в логопункт, велась по следующим направлениям: коррекция звукопроизношения, профилактика нарушений лексико-грамматических представлений и связной речи, формирование и развитие фонематических процессов, подготовка к обучению грамоте. Форма организации логопедической помощи: индивидуальная и подгрупповая. Занятия проводились в игровой форме с использованием наглядного материала и дидактических игр.
В этом учебном году особое внимание уделяла проблеме профилактики и коррекции дизартрии у логопатов.
С этой целью углубленно изучила технологию логомассажа и самомассажа в коррекции дизартрических проявлений у старших дошкольников. При этом особое внимание уделяла нетрадиционным формам логомассажа.
В этом учебном году продолжила активное использование современных технологий куклотерапии и игротерапии, которые помогают развивать коммуникативные способности логопата, способствуют воспитанию самостоятельности у ребёнка, уверенности в своих возможностях и создают ситуацию успеха. Активно использовались детьми игры: круги Луллия, логопедический тренажёр, досочки Сегена, фразовый конструктор, собери предложение, дружу со звуками-говорю правильно и другие. Особое внимание уделяла на занятиях воспитанию у логопетов самоконтроля за произношением поставленных звуков.
С детьми, имеющими недостатки в формировании лексико-грамматических представлений, использовала фонетические сказки, различные игры на усвоение лексических категорий глаголов, прилагательных, предлогов .
В рамках логопункта оказывалась коррекционная помощь детям с ОВЗ, посещающим группу кратковременного пребывания. Составлена программа
« Работа учителя-логопеда с детьми с ОВЗ в условиях логопедического пункта при МБДОУ детский сад «Радуга» с.Мамонтово. В коррекционный процесс были включены современные логопедические технологии: карточки ПЭКС, фразовый конструктор, дыхательные тренажеры, элементы мнемотехники.
Работа с родителями и воспитателями.
В течение учебного года проводились индивидуальные консультации для родителей на темы: «Артикуляционная гимнастика». « Создание условий для занятий дома», «Развитие речевой памяти и внимания», «Значение развития общей и мелкой моторики в коррекции речевых нарушений». Проводились беседы с родителями и педагогами индивидуальные: «Речевые нарушения и причины их возникновения», «Психологические особенности детей с нарушениями речи», «Игры, способствующие развитию речевого дыхания», « Дизартрия – одно из сложных речевых патологий у дошкольников».« Роль родителей в успешности коррекционного процесса »
Самообразование
Работала по теме « Технология логопедического массажа как один из основных методов коррекции дизартрических проявлений у дошкольников». Углубленно изучила проблему дизартрии у детей: причины, диагностика, приемы коррекции.
Применяла технологию массажа с использованием логопедических зондов и зондозаменителей.
Посещала РМО, методические мероприятия в ДОУ. Постоянно поддерживаю связь с коллегами из других ДОУ.
Систематически слежу за появлением логопедических новинок с целью изучения и применения в собственной практике
Наставничество
В течение года осуществляла наставническую деятельность по сопровождению начинающего учителя-логопеда Манаховой Т.И. Составлен план на 2022-23 учебный год, в соответствии с которым оказывалась методическая и практическая помощь молодому специалисту: консультации как плановые, так и по запросу; систематические взаимопосещения; помощь в ведении документации и составлении рабочей программы. Подведением итога сопровождения, наставляемый Манахова Т.И. участвовала в районном конкурсе, где и показала уровень своего профессионального роста. Я, как наставник, также представила свою работу с молодым педагогом на районном конкурсе.
Оснащение кабинета.
В этом году логопедический кабинет, благодаря участию администрации ДОУ, пополнен современными дидактическими пособиями, играми и специальным инструментарием для работы с детьми, имеющими сложные речевые нарушения.
Данный материал активно использовался в коррекции проявлений дизартрии у логопатов, посещающих логопункт и способствовал успешности в работе с детьми с ОВЗ. Также приобретен стерилизатор, который позволяет использовать в логопедические зонды. Хочется выразить благодарность администрации за поддержку, понимание и помощь!
В начале учебного года была оформлена и велась следующая документация:
График работы и циклограмма рабочей недели;
Список детей, имеющих нарушения в развитии устной речи и зачисленных на логопедические занятия в 2022 – 2023 уч.году.
Речевые карты и индивидуальные планы коррекции нарушений звукопроизношения на каждого ребёнка.
Годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы на 2022-2023 уч.год.
Календарно-тематическое планирование коррекционной работы.
Журнал обследования речи детей 4-7 лет, посещающих ДОУ.
Экран динамики звукопроизношения у детей, занимающихся на логопункте.
Годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы на учебный год, к сожалению выполнен только на 50-60 %. Результаты коррекционной работы отражены в цифровом отчёте.
Цель и задачи на 2023- 2024 учебный год.
Цель – создавать коррекционно-развивающее пространство, способствующее максимально полному раскрытию потенциальных речевых возможностей воспитанников ДОУ «Радуга», предупреждению и преодолению трудностей в их речевом развитии.
Задачи:
1. Формировать и развивать фонематические процессы у детей с речевыми нарушениями.
2. Применять современные технологии коррекции нарушений звуковосприятия и звукопроизношения.
3. Формировать связную речь, коммуникативную культуры речи, грамматические категории через коррекционные занятия на логопункте ДОУ.
4. Активизировать совместную деятельность всех участников
коррекционного процесса: «родитель-ребёнок-педагог» в рамках программы саморазвития «Развитие коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста с ОНР условиях логопункта при ДОУ»
Цифровой отчет
учителя-логопеда Хватик Т.М. о проведенной коррекционно - логопедической работе за 2022-2023 учебный год .
Дата комплектования 15. 09. 2022 г.
№ | Данные | Число детей | % |
1 | Количество детей обследованных | 24 | |
2 | Количество детей зачисленных | 21 | 100 |
3 | Из них с заключением: | ||
ОНР | 5 | 23,8 | |
ФФНР, стертая форма дизартрии | 4 | 19 | |
ФФНР | 6 | 28,6 | |
ФНР | 6 | 28,6 | |
4 | Количество выпущенных детей | 15 | 71,4 |
Из них: с хорошей речью | 10 | 47.6 | |
со значительным улучшением | 3 | 14,3 | |
без улучшения | 2 | 9,5 | |
5 | Рекомендовано направить: | ||
в массовую школу | 1 | 1 | |
в массовую школу с обязательным посещением логопункта | 5 | 23,8 | |
в речевую школу | - | ||
6 | Количество детей, оставшихся на повторный курс | 6 | 28,6 |
В этом учебном году был очень сложный набор детей в связи с тем, что в середине учебного года в детский сад поступили 4 ребенка в возрасте 6-7 лет, имеющие сложные речевые дефекты ( моторная алалия, ОНР с проявлениями дизартрии, ФФНР осложненное стертой формой дизартрии). Исходя из этого, в школу с хорошей речью был выпущен только 1 ребенок из 6 детей выпускников – логопатов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчет 2022-2023 гг.
Аналитический отчет педагога-психолога за 2022-2023 гг....
Годовой отчет 2022-2023.
Статья....
Аналитический отчет 2022-2023 учебный год
Аналитический отчет...
Аналитичский отчет 2022-2023 учебный год учителя-логопеда
Анализ логопедической деятельности позволил выявить ее положительные и отрицательные моменты, наметить задачи на следующий учебный год. Особенно удачными считаю следующие мероприятия:Своевременное выя...
Аналитический отчет 2022-2023 г.
Аналитический отчетза 2022-2023 учебный год(старшая группа № 1 "Фантазёры")...
Аналитический отчет 2022-2023 учебный год
Аналитический отчет 2022-2023 учебный год...
Аналитический отчет 2022- 2023
Отчет...