Работа в ППк 2023г.-2024г.
учебно-методический материал по логопедии
Работа в ППк 2023г. - 2024г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ppk_2023_g._-_2024g.dokument_microsoft_office_word_2.docx | 36.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое заключение на консилиум
Фамилия, имя ребенка: Мамедгуссейнов Илгар
Образовательное учреждение: МБДОУ детский сад « Радуга», с. Мамонтово
группа кратковременного пребывания для детей с ОВЗ
Особенности речевого окружения ребенка: речевые нарушения у родителей и ближайших родственников отсутствуют, в семье наблюдается билингвизм.
Состояние артикуляционного аппарата: анатомическое строение лица и артикуляционного аппарата без видимых аномалий.
Словарный запас: резко ограничен.
Темп и внятность речи: не обследовано, речь состоит из звуковых комплексов и отдельных отраженных слов, слова произносит чётко и понятно.
Устная речь:
Понимание речи: понимание обращённой речи ограниченное, ситуативное.
Звукопроизношение: не диагностировано.
Фонематическое восприятие: не диагностировано.
Звуковой анализ и синтез: не диагностировано.
Слоговая структура слова: не обследовано.
Грамматический строй речи: фразовой речи нет.
Связная речь: отсутствует, проговаривает отдельные словосочетания, не связанные с конкретной ситуацией.
Речевые нарушения: отсутствие общеупотребительной речи.
Заключение; сенсомоторная алалия у ребенка с РДА.
Рекомендации: развитие артикуляционного и мелкого праксиса, развитие понимания обращенной речи, формирование подражательной речи.
Дата обследования: октябрь 2023г.
Учитель-логопед: Т.М. Хватик /______________
Логопедическое заключение на консилиум
Фамилия, имя ребенка: Молодых Александра
Образовательное учреждение: МБДОУ детский сад « Радуга», с. Мамонтово
группа кратковременного пребывания для детей с ОВЗ
Особенности речевого окружения ребенка: речевые нарушения у родителей и ближайших родственников отсутствуют.
Состояние артикуляционного аппарата: анатомическое строение лица без видимых аномалий; строение артикуляционного аппарата аномально; тонус мышц лица пониженный, недоразвитие лицевой моторики; недостаточно развита подвижность языка, объем движений неполный, неточный; наблюдается саливация.
Словарный запас: словарь ограничен обиходно – бытовой тематикой.
Темп и внятность речи: речь невнятная, смазанная; голос слабый, дыхание поверхностное, речевой выдох короткий; отмечается выраженная назальность.
Устная речь:
Понимание речи: понимание обращённой речи на бытовом уровне.
Звукопроизношение: изолированно все звуки произносит правильно, но при речевой нагрузке наблюдается общая смазанность речи, фонематические дефекты звукопроизношения.
Фонематическое восприятие: слабо развито.
Звуковой анализ и синтез: недостаточно сформирован.
Слоговая структура слова: наблюдаются нарушения слоговой структуры отдельных сложных или новых слов.
Грамматический строй речи: наблюдаются нарушения в построении сложных предложений с следственно-причинной связью, в употреблении сложных предлогов.
Связная речь: развитие монологической речи близко к возрастной норме; хорошо владеет диалогической речью (отвечает на вопросы, задаёт вопросы, делится впечатлениями из опыта отдельными фразами или простыми предложениями), понимает содержание сюжетных картинок, серии картинок; при составлении рассказов нуждается в помощи. Повысился интерес и активность на логопедических занятиях: спокойно воспринимает логомассажные упражнения, с удовольствием выполняет задания на развитие фонематических процессов и связной речи, быстро заучивает короткие стихотворения.
Речевые нарушения: ограничен словарный запас, нарушено звукопроизношение, не развиты фонематические процессы, нарушены лексико-грамматические представления, не развита связная речь.
Заключение: общее недоразвитие речи II-III уровня речевого развития, дизартрия у ребенка с ДЦП.
Рекомендации: активизировать и обогащать словарный запас, развивать связную речь, развивать лексико-грамматические представления, развивать фонематическое восприятие и слух, развивать артикуляционный и мелкий праксис, формировать правильное звукопроизношение, нуждается в применении технологии логомассажа.
Дата обследования: октябрь 2023г.
Учитель-логопед: Хватик Т.М. /_____________
Логопедическое заключение на консилиум
Фамилия, имя ребенка: ЛОМЕЙКО ИВАН
Образовательное учреждение: МБДОУ детский сад « Радуга» с. Мамонтово
группа кратковременного пребывания для детей с ОВЗ
Особенности речевого окружения ребенка: речевые нарушения у родителей и ближайших родственников отсутствуют.
Состояние артикуляционного аппарата: анатомическое строение лица и артикуляционного аппарата без видимых аномалий; мышечный тонус нарушен, наблюдается саливация.
Словарный запас: не выявлен, по причине отсутствия активной речи.
Темп и внятность речи:
Устная речь:
Понимание речи: понимание обращённой речи ограниченное, ситуативное.
Экспрессивная речь: состоит из отдельных звуковых комплексов, стал использовать жесты.
Звукопроизношение: по подражанию произносит отдельные гласные звуки ( У, А, И, О ) при этом вокализация слабая, произношение согласных звуков не диагностировано.
Фонематическое восприятие: не диагностировано.
Звуковой анализ и синтез: звукобуквенный анализ и синтез не доступен.
Слоговая структура слова: не диагностировано.
Грамматический строй речи: не диагностировано.
Связная речь: отсутствует.
Речевые нарушения: понимание речи ситуативное, экспрессивная речь отсутствует, очень слабо развита подвижность речевого аппарата, слабое речевое дыхание.
Заключение: общее недоразвитие I уровня у ребенка с ДЦП.
Рекомендации: развивать мелкий и артикуляционный праксис, стимулировать речевую активность, расширять пассивный и активный словарь, работать над произношением гласных звуков и согласных раннего онтогенеза, формировать глубокий вдох и длительный выдох.
Дата обследования: октябрь 2023 г.
Учитель-логопед: Т.М. Хватик /_________
План работы учителя-логопеда с воспитанником группы кратковременного пребывания для детей с ОВЗ Мамедгуссейновым Илгаром
Логопедический диагноз: сенсомоторная алалия, РАС
№ | Направление работы | Срок исполнения | Ожидаемый результат | Фактический результат |
1 | Исходно-диагностическая работа: 1.Сбор анамнестических данных посредством изучения медицинской и педагогической документации. 2.Проведение процедуры логопедической диагностики. 3.Анализ результатов совместно с родителями. | 1-2 неделя сентября 2023г. | 1.Оценить уровень актуального развития речи ребенка. 2. Проанализировать весь спектр речевых навыков, имеющихся у ребенка. Осведомлённость родителей о реальном состоянии речевого развития ребёнка. | Составлена индивидуальная программа логопедического сопровождения . |
3 | Выработка учебного стереотипа. 1.Манипуляции с игрушками 2. Тактильный контакт 3. Работа с родителями. | Октябрь-ноябрь 2023г. | Сформирована положительная эмоциональная установка ребенка по отношению к занятиям. Родители информированы об особенностях организации занятий в домашних условиях. | |
4 | Установление зрительного контакта. Формирование начальных коммуникативных навыков. 1. Упражнения с картинками, игрушками. 2. Тренинги. 3. Работа с родителями. | Ноябрь-декабрь 2023г. | Понимает указательный жест руки и указательного пальца взрослого, поворачивает голову в указанном направлении. Родители выполняют рекомендации логопеда, владеют приёмами установления зрительного контакта. | |
5 | Обучение пониманию речи, выполнение инструкций. 1.Манипуляции с игрушками, картинками, фотографиями, Работа с карточкиами ПЭКС 2.Выполнение инструкций. 3 Введение жестовой речи 4. Работа с родителями. | Декабрь 2023г.- январь 2024г. | Демонстрирует готовность к совместным действиям с взрослым: принимает помощь взрослого, разрешает дотрагиваться до своих рук, принимает поглаживание по голове, готов выполнять со взрослым совместные действия (мытье рук, пользование ложкой, рисование мелом, карандашом, раскатывание теста и т. д.) Родители выполняют рекомендации логопеда, владеют приёмами развития понятийной речи ребёнка, осваивают язык жестов | |
6 | Обучение экспрессивной речи 1.Имитация вербальных произносительных движений. 2.Имитация действий с предметами. 3.Имитация длительного выдоха. 4 Имитация мелких и точных движений. 5. Работа с родителями. | Январь – май 2024г. | Выполняет предметно-игровые действия с игрушками и предметами из ближайшего окружения; выполняет по речевой инструкции 1-2 элементарных действия с игрушками. Родители выполняют рекомендации логопеда | |
7 | Развитие фонематического слуха. 1. Игры с музыкальными игрушками. 2.Логотренинг. 3.Звукоподражания. 4. Работа с родителями. | Январь – май 2024г. | Способен фиксировать взгляд на яркой звучащей игрушке и во время действий с ней, прослеживать ее перемещение по горизонтали и вертикали на расстояние до 30 см; различает некоторые звукоподражания | |
8 | Итоговая диагностическая работа. Анализ результатов коррекционного процесса совместно с родителями. | Май 2024г. | Определён уровень успешности коррекционного процесса. Совместно с родителями определены направления логопедической работы на 2019-2020 учебный год. |
План работы учителя-логопеда с воспитанником группы кратковременного пребывания для детей с ОВЗ Ломейко Иваном
Логопедический диагноз: сенсомоторная алалия, РАС
№ | Направление работы | Срок исполнения | Ожидаемый результат | Фактический результат |
1 | Исходно-диагностическая работа: 1.Сбор анамнестических данных посредством изучения медицинской и педагогической документации. 2.Проведение процедуры логопедической диагностики. 3.Анализ результатов совместно с родителями. | 1-2 неделя сентября 2023г. | 1.Оценить уровень актуального развития речи ребенка. 2. Проанализировать весь спектр речевых навыков, имеющихся у ребенка. Осведомлённость родителей о реальном состоянии речевого развития ребёнка. | Составлена индивидуальная программа логопедического сопровождения . |
3 | Выработка учебного стереотипа. 1.Манипуляции с игрушками 2. Тактильный контакт 3. Работа с родителями. | Октябрь-ноябрь 2023г. | Сформирована положительная эмоциональная установка ребенка по отношению к занятиям. Родители информированы об особенностях организации занятий в домашних условиях. | |
4 | Установление зрительного контакта. Формирование начальных коммуникативных навыков. 1. Упражнения с картинками, игрушками. 2. Тренинги. 3. Работа с родителями. | Ноябрь-декабрь 2023г. | Понимает указательный жест руки и указательного пальца взрослого, поворачивает голову в указанном направлении. Родители выполняют рекомендации логопеда, владеют приёмами установления зрительного контакта. | |
5 | Обучение пониманию речи, выполнение инструкций. 1.Манипуляции с игрушками, картинками, фотографиями, Работа с карточкиами ПЭКС 2.Выполнение инструкций. 3 Введение жестовой речи 4. Работа с родителями. | Декабрь 2023г.- январь 2024г. | Демонстрирует готовность к совместным действиям с взрослым: принимает помощь взрослого, разрешает дотрагиваться до своих рук, принимает поглаживание по голове, готов выполнять со взрослым совместные действия (мытье рук, пользование ложкой, рисование мелом, карандашом, раскатывание теста и т. д.) Родители выполняют рекомендации логопеда, владеют приёмами развития понятийной речи ребёнка, осваивают язык жестов | |
6 | Обучение экспрессивной речи 1.Имитация вербальных произносительных движений. 2.Имитация действий с предметами. 3.Имитация длительного выдоха. 4 Имитация мелких и точных движений. 5. Работа с родителями. | Январь – май 2024г. | Выполняет предметно-игровые действия с игрушками и предметами из ближайшего окружения; выполняет по речевой инструкции 1-2 элементарных действия с игрушками. Родители выполняют рекомендации логопеда | |
7 | Развитие фонематического слуха. 1. Игры с музыкальными игрушками. 2.Логотренинг. 3.Звукоподражания. 4. Работа с родителями. | Январь – май 2024г. | Способен фиксировать взгляд на яркой звучащей игрушке и во время действий с ней, прослеживать ее перемещение по горизонтали и вертикали на расстояние до 30 см; различает некоторые звукоподражания | |
8 | Итоговая диагностическая работа. Анализ результатов коррекционного процесса совместно с родителями. | Май 2024г. | Определён уровень успешности коррекционного процесса. Совместно с родителями определены направления логопедической работы на 2019-2020 учебный год. |
План работы учителя-логопеда с воспитанником группы кратковременного пребывания для детей с ОВЗ Молодых Александрой
Логопедический диагноз: ОНР II уровень р.р. у ребенка с ДЦП
№ | Направление работы | Срок исполнения | Ожидаемый результат | Фактический результат |
1 | Исходно-диагностическая работа: 1.Сбор анамнестических данных посредством изучения медицинской и педагогической документации. 2.Проведение процедуры логопедической диагностики. 3.Анализ результатов совместно с родителями. | 1-2 неделя сентября 2023г. | Определить причину, характер и уровень речевых нарушений. Осведомлённость родителей о реальном состоянии речевого развития ребёнка. | Составлена индивидуальная программа логопедического сопровождения Программа сопровождения составлена с учётом запроса родителей. |
2 | Развитие мелкой моторики: 1.Технологии: Су Джок терапия, пальчиковый игротренинг, массаж, самомассаж . (в структуре коррекционно-логопедического занятия в течение всего коррекционно-образовательного периода) 2.Работа с родителями. | Сентябрь-май 2023-2024гг. | Сформированы основные динамические и статические движения пальцев рук. Сформированы графомоторные навыки. Выполняет с родителями задания, рекомендованные логопедом, в домашних условиях. | |
3 | Развитие артикуляционной моторики: 1.Комплексы артикуляционной гимнастики (3 раза в неделю в структуре коррекционно-логопедического занятия). 2.Работа с родителями. | Сентябрь-октябрь 2023г. | Выполняет все артикуляционные упражнения в нормальном темпе, сохраняя тонус движений. Достаточно длительно удерживает различные позиции губ и языка. Ежедневно выполняет артикуляционные упражнения, рекомендованные логопедом, в домашних условиях. | |
4 | Развитие общих речевых навыков: 1.Индивидуальные коррекционно-логопедические занятия. 2. Логоритмические упражнения. 3. Метод куклотерапии. 4. Работа с литературными произведениями. (3 раза в неделю в структуре коррекционно-логопедического занятия). 5. Работа с родителями. | с 3недели сентября 2023 - май 2024гг. | Речь ребёнка имеет достаточно нормальную силу, высоту и тембр. Общее звучание речи элементарно выразительно, ритмично, имеет сформированную дикцию. Закрепляет навыки, полученные на логопедических занятиях, с родителями в домашних условиях по рекомендациям логопеда. | |
5 | Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа и синтеза: 1.Индивидуальные коррекционно-логопедические занятия. 2.Логотренинг. 3.Дидактические игры и упражнения. (2 раза в неделю в структуре коррекционно-логопедического занятия). 4.Работа с родителями | С 3 недели сентября 2023г. - май 2024г.
| Выделяет слова с заданным звуком из фразы. Различает гласные и согласные, твердые – мягкие звуки. Называет первый, последний звук, определяет место звука в слове (начало, середина, конец), определяет количество и последовательность звуков в слоге, в 3-4 звуковом слове, составляет графическую модель. Закрепляет навыки, полученные на логопедических занятиях, с родителями в домашних условиях по рекомендациям логопеда. | |
6 | Коррекция звукопроизношения 1. Постановка и автоматизация звуков: В, ВЬ; Ф, ФЬ; Ш; Ж; Л,ЛЬ; Р, РЬ. 2. Дифференциация смешиваемых звуков. (в структуре коррекционно-логопедического занятия в течение всего коррекционно-образовательного периода) 3. Работа с родителями. | Октябрь 2023г. – май 2024г. | Поставлено и закреплено правильное произношение звука в слогах, словах, предложениях, потешках, стихах, рассказах и в самостоятельном высказывании Ребёнок различает смешиваемые звуки и правильно употребляет их в речи. Различает звуки на слух, выделяют в ряде других звуков Определяет место звука в слове. Закрепление навыка правильной дифференциации звуков в слогах, словах, предложениях и в свободной речи, сформированного на индивидуальных занятиях, с родителями в домашних условиях по рекомендациям логопеда. | |
7 | Обучение элементам грамоты: 1.Индивидуальные коррекционно-логопедические занятия. 2.Технология моделирования (3 раза в неделю в структуре коррекционно-логопедического занятия). 3. Работа с родителями. | Январь – май 2024г. | Владеет понятиями «звук» - «буква», «гласный» - «согласный» звук, Узнаёт образ печатных букв, составляет из них слоги, слова; слитно читает закрытые, открытые слоги, осознанно читает односложные и двусложные слова. Родители знакомы с приёмами обучения чтению ребёнка 5 лет Рекомендован « Логопедический букварь» Жуковой Н.В. | |
8 | Формирование и совершенствование лексико-грамматических категорий: 1.Система игр и упражнение по методике Чистяковой О.В. 2. Использование технологии моделирования. 3.Дидактические игры и упражнения (2 раза в неделю в структуре коррекционно-логопедического занятия). 4. Работа с родителями. | С 3-4 недели сентября – май 2023-2024гг. | Согласовывает слова в предложении: существительные с числительными, прилагательные с существительными; знает разные способы образования слов; правильно употребляет существительные множественного числа в именительном и винительном падежах, глаголы в повелительном наклонении, прилагательные и наречия в сравнительной степени, несклоняемые существительные; составляет по образцу простые и сложные предложении. Родители знакомы с моделями, схемами составления предложений. Используют предложенный дидактический и игровой материал в домашних условиях. | |
9 | Развитие связной речи и коммуникативных навыков: 1.Индивидуальные коррекционно-логопедические занятия 2.Элементы сказкотерапии, куклотерапии. 3.Чтение литературных произведений (2 раза в неделю в структуре коррекционно-логопедического занятия). 6. Работа с родителями. | С 3 недели сентября –2023- май 2024гг. | Ребёнок способен изменять стиль общения с взрослым или сверстниками в зависимости от ситуации. Адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет монологической и диалогической видами речи. Владеет способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается опытом и предметами, распределяет действия и обязанности…) Родители закрепляют навыки связного высказывания, организации диалога, дифференцированного взаимодействия с взрослыми и сверстниками в домашних условиях по рекомендациям логопеда. | |
10 | Совершенствование психологической базы речи: 1.Индивидуальные коррекционно-логопедические занятия. 2.Игры и упражнения типа. 3. Скороговорки, загадки. 4.Знакомство с художественной литературой (в структуре коррекционно-логопедического занятия в течение всего коррекционно-образовательного периода). 6.Работа с родителями. | С 3 недели сентября 2023г – май 2024гг. | Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания Закрепляет навыки, полученные на логопедических занятиях, с родителями в домашних условиях по рекомендациям логопеда. | |
11 | Итоговая диагностическая работа. Анализ результатов коррекционного процесса совместно с родителями. | 4 неделя мая 2024г. | Определён уровень успешности коррекционного процесса. Даны рекомендации по развитию правильной речи на летний период. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему: "Социализация личности дошкольников через привитие навыков культурного поведения"В опыте отражена работа с детьми в подготовительной группе по социально- нравственному воспитанию: формы работы, основные задачи, работа с родителями.
Содержание 1. Сведения об авторе.2. Условия формирования опыта. 3. Теоретическая интерпретация опыта.3.1. Актуальность опыта.3.2. Новизна опыт...
Работа воспитателя детского сада по организации индивидуальной работы при работе со всей группой детей.
Организовать индивидуальную работу в ДОУ не просто, особенно, если группа переполнена.В работе представляется обобщение опыта по организации индивидуальной работы со всей группой одновреме...
Документация психолога на ставку 0,23 по работе с младшими дошкольниками: график работы педагога-психолога в детском саду и циклограмма работы психолога в ДОУ.
Везде дается документация на 1 или 0.5 ставки педагога-психолога, работающего со всеми группами. В данном случае даны образцы документов педагога-психолога на ставку 0.23, работающегов 1 и 2 младших г...
Проект "Семейные творческие номера на утренниках " 8 марта"" для дошкольных групп детского сада. 2020 2021г.2022г.2023г.2024г.
Опыт работы музыкального руководителя в совместной творческой деятельности семьи.]https://cloud.mail.ru/public/RXEF/H1P1yvAoq семья Змеевых,https://cloud.mail.ru/public/4CVh/aPHhgnaj9 семья...
Самообразование 2023г-2024г на тему:"Пальчиовые игры в развитии детей раннего возраста "
самообразование...
Детско-родительский клуб "Мы вместе" (2020г.-2021г.); детско-родительский клуб "Игра 3D - дети, движения, достижения" (2023г.-2024г.)
Первая школа воспитания растущего человека – семья. Здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. Любая педагогическая система без семьи – чистая абстракция. В условиях семьи...
Рабочая программа 2023г-2024г
Рабочая программа для детй от 2 до 3 лет...