Главные вкладки
Ходкова Татьяна Александровна
Сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: Литература, искусство, живопись
Увлечения: Чтение, спорт, путешествия
Страна: Россия
Регион: Владимирская область
Населенный пункт: Владимирская обл, р-н Меленковский, г.Меленки
Место работы: МБОУ "СОШ № 4" г.Меленки Владимирской области
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/hodkova-tatyana-aleksandrovna"Красота спасёт мир!.."
Мой ученик…
В глаза твои смотрю,
И целый мир,
вселенная навстречу.
Я за тебя пред
Будущим отвечу,
Коль это чудо сохранить смогу.
О себе
«Моя эстафета»
«В эстафете поколений можно быть только эстафетной палочкой»
(Лешек Кумор, польский афорист).
Выбирая профессию учителя, я основывала этот выбор, в основном, на романтических представлениях об этой профессии: образ старой моей первой учительницы Александры Трофимовны, воплощающий мои мечты, был передо мной всегда – аккуратность, вежливость, подтянутость её привлекали нас, учеников, заставляли быть похожими на неё. В маленькой деревне нет широкого выбора идеалов, а подростки всех времён без идеалов жить не могут. Именно Кашенкова Александра Трофимовна стала для меня символом просвещения, наставником и проводником в удивительную страну знаний.
Романтические идеалы не покинули меня и в вузовские годы: гранит науки казался мне не таким уж и «твёрдым», а талантливые преподаватели Владимирского педуниверситета так увлечённо вели за собой в необъятный мир науки, что, казалось, смогу и я, пройдя научное «пространство», повести за собой детей, моих будущих воспитанников. Жизнь несколько развеяла мои иллюзии, но не настолько, чтобы я смогла поддерживать своих подруг, сетующих в письмах на рутинность школьной жизни, на невысокие зарплаты, на неуправляемость молодого поколения – на всё то, что сейчас на слуху, о чём говорит общественность, чем дышит наша публицистика.
Не могу поддержать я эти разговоры не потому, что отношусь к разряду «блаженных» женщин-педагогов, которые терпеливо несут тяжкое в нынешнее время бремя учителя, а потому, что хочется верить в свой выбор, хочется применительно к себе сказать фразу: «Человек на своём месте».
«Моё место…» Это особый, ни на что не похожий мир, который создает нравственную, всесторонне развитую личность! Я очень люблю учиться. В детстве особенно любила играть в школу, где мне, несомненно, была отведена роль учителя. Проходит много лет, и вдруг однажды понимаешь, что ничем не примечательная детская игра и любовь к детям, литературе, заложенная мамой, оказались для тебя своеобразной точкой отсчёта. Моя мама, педагог, воспитатель дошкольного учреждения, окончила Муромское педагогическое училище, а затем работала на руководящих должностях: Председатель сельского совета, Глава сельского совета, Глава Толстиковского селького округа. Я всегда внимательно наблюдала, как мама разговаривает с людьми, как она решает очень сложные вопросы. Способность чувствовать людей очень помогает и мне. Работать учителем начала в родной школе, в деревне Толстиково, после закрытия которой вынуждена была уехать в Москву, поскольку ни дня не мыслю себя без любимой школы. Работа в столичной гимназии – это колоссальный опыт, который очень помогает. Но не зря говорят: «Где родился, там и пригодился», поэтому возвратилась домой, в Меленковский край с густыми лесами, бескрайними полями, красивыми цветами. Каждый день иду к школе по дорожке, но не чувствую печальной безысходности, навеянной блоковскими строками о «нищей» России, о «серых избах», о «песнях ветровых» - русская глубинка сейчас другая. Но всё же – провинция, и учителю приходится быть здесь не только источником знаний, но и символом просвещения вообще: нужно уметь передавать эстафету поколений россиян, опыт которых основан на многовековой культуре.
Вхожу в класс… «Всё серые, карие, синие глазки – смешались, как в поле цветы…» Любопытные, добрые, озорные, печальные – всякие. Образ цветка - символ особый для меня: это не только украшение будничной жизни, но и тайна природы. Цветок – ребёнок, которого нужно растить, холить, беречь - только тогда он раскроет красоту своей души. На уроках литературы мне интересно с ними, так как их наблюдения, неожиданные ответы заставляют меня по-новому взглянуть на жизнь. Сегодня в 8 классе завершали анализ повести Тургенева «Ася». Я не заметила сама, что в последних строках повести говорится о том, как герой хранит цветок герани, подаренный когда-то Асей. А Саша сказал, что этот цветок – постоянный укор герою за его поступок. На уроках русского языка у меня постоянная «битва»: состояние современного языка сейчас кризисное. В языковую среду проникли иноязычные слова, которые трудно считать уместными. Меня коробит от нелепого возгласа «Вау!», которое стало массовым, от многочисленных словечек из реклам, подающих образы иностранных товаров, абсолютно чуждых российской глубинке, поэтому каждый урок я посвящаю чистоте родного языка, предлагая лексическую «разминку». И в этом мне снова помогают цветы: дети рисуют их, подбирают синонимы, пишут сочинения. Их голоса мне слышатся, когда я проверяю их:
«У каждого человека есть свой любимый цветок. Мне нравится больше всех одуванчик. Он распускается ранней весной и цветёт всё лето. Эти простые цветы похожи на маленькое солнце, с золотыми лепестками-лучиками. Если внимательно наблюдать за одуванчиками, то можно заметить, что перед дождём они закрывают свои лепестки. А если утро солнечное, то на поляне, где растут эти цветы, всё кругом жёлтое, как ковёр…», «Я люблю цветы с самого детства. У моей бабушки в огороде есть много разных цветов. Мне нравится ходить среди цветов, мечтать, улавливать приятный аромат. А ещё я рассматриваю каждый из цветов, не пропуская ни одного. Но среди них есть особенные цветы – розы. Розы. Как красиво звучит это слово! Как я люблю наблюдать за распусканием роз! Прямо на глазах распускаются новые лепестки. Это неописуемое наслаждение…», «Мой любимый цветок – астра. Когда становится грустно в моём маленьком, уже тронутом поздней осенью саду, клумба с астрами смотрится оазисом в пустыне. Эти цветы красивые, яркие: красные, розовые, голубые, синие, фиолетовые… А какие у них разные лепестки! То завитые, как перья страуса, – «страусово перо», то похожие на хризантемы – уникум, то словно пионы – «пионовидные». Астры награждают меня своей красотой и великолепием…», «Мой любимый цветок – гиппеаструм. Этот цветок комнатный. Я люблю его потому, что из всех цветов, которые у нас есть, он самый красивый. Цветёт гиппеаструм в апреле, перед Пасхой. Поэтому на божественный праздник нас радуют большие красные пахучие цветы. Они держатся на длинном толстом стебле, а по бокам раскинуты узкие тёмно-зелёные листья. Когда видишь эти цветы на подоконнике, кажется, будто они здесь царствуют. Опустив свои величественные головки, цветы словно смотрят на своих подданных, ведь они самые высокие…».
Ощущение востребованности своей – это счастье. В школе всё начинается с учителя. Конечно, выстраивая свою работу, я опираюсь на труды великих педагогов: К. Д. Ушинского, А.П. Макаренко, В.А. Сухомлинского, которые придавали большое значение самостоятельному умственному труду школьников, развитию нравственности и патриотизма, включению ребёнка в контекст национальной культуры, воспитанию через тексты, язык. Широко использую теорию А.П. Макаренко: вместе с учениками устанавливаю систему классной жизни и совместно с ними слежу за её реализацией, заряжаю ребят на общие дела и свершения. Учение В.А. Сухомлинского лежит в основе демократического подхода к воспитанию, поэтому использую «педагогику сотрудничества». Я всегда задаю себе вопрос, который Маленькому принцу задал король крошечной планеты: «Если я прикажу какому-нибудь генералу порхать бабочкой с цветка на цветок, или сочинить трагедию, или обернуться морской чайкой и генерал не выполнит приказа, кто будет виноват: он или я?»
В чём же заключается секрет успешности современного педагога? А он прост: понимать и любить детей, свой предмет, быть с ребятами искренним, постоянно учиться, уметь заинтересовать. Мои уроки русского языка и литературы – это новые открытия, познания, это уроки нравственности. Я стараюсь организовать работу таким образом, чтобы каждый ученик был активным участником образовательной деятельности, чтобы он мог эмоционально откликаться на поставленную проблему. В этом мне помогает технология «Педагогическая мастерская» - особая форма организации учебного процесса, построенная на основе активного взаимодействия участников в ходе выполнения серии заданий, приводящих к осмыслению и «выстраиванию» нового знания. Большое значение уделяю исследовательской работе с текстом, использую стратегию смыслового чтения, функциональную грамотность, стараюсь развивать «мягкие» навыки, которых так часто не хватает современным школьникам. Принципы демократизации, гуманизации образования мне очень близки: учитель в сотрудничестве с учениками достигает большего, чем учитель-диктатор. Мой любимый метод – проектирование: он позволяет вовлечь ребят в длительный по времени род деятельности, который расширяет их кругозор, наполняет каждый день смыслом пребывание в стенах школы – научным исследованием. При этом учитель выступает в качестве консультанта и помощника, а не эксперта, учащиеся - в роли активных участников процесса проектирования, а не пассивных статистов. В ходе такой работы очень много и я узнаю для себя нового. Например, в 2022 году моя ученица выполнила проект «Типы личности персонажей литературы и манги», я познакомилась с героями манги и манхвы.
Для меня важно, чтобы мои обучающиеся были грамотными, воспитанными людьми. Русский язык – это наша национальная гордость, наша идентичность, наше достояние, которое мы обязаны сберечь. Поэтому особое внимание я уделяю творческим заданиям, словарной и лексической работе с использованием современных средств обучения и на уроках родного языка и родной литературы.
И «цветок» раскрывается… Под моим окном – огромная клумба. Конечно, в условиях деревни надо бы выращивать полезные овощи, но я, к сожалению (или к счастью?!) не люблю связывать свою идею и насущные потребности человека воедино. «Идея» моя – это мечта стать педагогом-профессионалом. И мне нужна красная астра на осенней клумбе, чтобы я видела её из окна, чтобы любовалась её похожестью на звезду, чтобы входила в класс каждый день не с чувством досады и неудовлетворённости от будней в провинции, а с ощущением необходимости своей всем: и ученикам моим, которые, закончив школу, пишут мне, звонят; и родителям их, которые приходят на родительские собрания не только потому, чтобы узнать оценки детей, а чтобы узнать и моё мнение по многим, многим вопросам нашей непростой жизни.
Я не замечаю, как стремительно летит время. А порой его просто не хватает. Я очень люблю свою профессию, потому что постоянно ощущаю нужность детям. Мне интересно работать с ними, помогать им решать пусть пока маленькие, но важные проблемы. Хочется по жизни идти вверх по ступенькам, ошибаясь ли, натыкаясь ли на преграды, но - только вверх. Хочется увлечь юные души, повести за собой, научить разбираться в этом сложном мире, в котором они, мои ученики, окажутся завтра.
Мой девиз: «Уча других, мы учимся сами!», «Светить всегда, светить везде!..», это моё педагогическое кредо! Быть наставником – особая миссия. Ты являешься примером, маяком, флагманом, за которым тянутся юные души. Главное – суметь достучаться до каждого, заинтересовать, повести за собой, несмотря на трудности! Часто вспоминаю слова моего папы. Он всегда говорил, что нужно учиться, получить образование, быть высококлассным специалистом своего дела. Именно папа научил никогда не сдаваться, быть сильной, доброй! Быть внимательной, умной, любить родную землю, быть полезной людям!
Ценность жизни, ценность научного знания и познания меня мотивирует и вдохновляет на этом трудном, но очень интересном пути. От меня зависит судьба молодого поколения, будущее нашей Родины, России, великой державы! Для меня важно передать свой опыт, основанный на общечеловеческих ценностях.
Эстафета жизни должна продолжаться, несмотря на непростые времена, и в обвальном потоке политической лжи, засилья пошлости и меркантильности на телеэкранах, я, учитель родного языка и литературы, должна передать эстафетную палочку великой русской культуры поколению своих учеников, молодых коллег, педагогов-профессионалов, пронести эту связующую нить от сердца к сердцу!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Я очень люблю читать! С раннего детства у меня всегда в руках была книга. Именно книга помогала найти необходимую информацию, утешала в трудную минуту, подсказывала выход из сложной ситуации. Важные книги для меня: А.С. Пушкин "Евгений Онегин", "Капитанская дочка"; М.Ю. Лермонтов "Герой нашего времени"; И.С. Тургенев "Отцы и дети"; Л.Н. Толстой "Анна Каренина"; "Война и мир", Ф.М. Достоевский "Преступление и наказание", "Идиот"; М.А. Булгаков "Мастер и Маргарита"; М.А. Шолохов "Тихий Дон"; Г.Г. Маркес "Сто лет одиночества; П.Коэльо "Алхимик"; "Стихотворения С.А. Есенина".
Мой взгляд на мир
Мир - это жизнь, яркая, светлая, это люди! Быть Учителем, наставником – особая миссия. Ты являешься примером, маяком, флагманом, за которым тянутся юные души. Главное – суметь достучаться до каждого, заинтересовать, повести за собой, несмотря на трудности! Я никогда не останавливаюсь на достигнутом, постоянно обучаюсь, всегда иду вперёд, к новым знаниям: «Во всём мне хочется дойти до самой сути…». Учитель – это не просто профессия, это образ жизни! И я рада гордо нести это звание, сеять разумное, доброе, вечное! Нести свет и истину, ценности жизни и духовность. Ведь, как говорил знаменитый русский писатель Валентин Распутин, «…духовность есть определяющее, светоносное значение человека, главенствующая его сущность, источник, где он сообщается с собой – каким ему быть».
Мои достижения
Я учитель русского языка и литературы, классный руководитель, возглавляла ШМО русского языка и литературы. Мой педагогический стаж работы – 29 лет. За эти годы я обучила огромное количество выпускников, многие выбрали педагогические специальности: воспитатель, учитель, педагог, - вдохновившись моим примером, моей педагогической деятельностью. Являюсь наставником для молодых коллег, коллег-профессионалов. За эти годы многие выпускники защитили дипломные и проектные работы под моим руководством, прошли курсы повышения квалификации, приобщились к работе Российского Общества «Знание».
Я считаю, что наставничество – важная часть личностно-профессионального роста каждого человека. Каждый из нас хотя бы раз сталкивался с наставничеством: либо в роли наставника, либо в роли наставляемого. Я комиссар педагогического отрада «Данко» - «Искатель», руководитель отряда милосердия «ООН» в родной школе, финалист районного конкурса «Учитель года - 2005», победитель районного конкурса на лучший рассказ о семье - 2008, являюсь победителем и призёром профессиональных конкурсов различного уровня, имею публикации, авторские разработки, эксперт ОГЭ, автор курса по подготовке к ГИА. 20.12.2019 года представила опыт работы по формированию функциональной грамотности на региональной читательской конференции «Современная русская и зарубежная литература о подростках и для подростков» в ВИРО, обобщила опыт работы в рамках курсов повышения квалификации учителей русского языка и литературы со сложившейся системой работы ВИРО по теме: «Методические и дидактические возможности организации деятельности обучающихся основной школы при работе с произведениями современной подростковой литературы». Опыт рекомендован к использованию учителями школ области, работающих по ФГОС ООО. В 2020 году выступила спикером на Всероссийском семинаре «Научно-методическое и кадровое обеспечение обучения русскому языку и языкам народов России» в г.Москва. Приняла участие 15-16 октября 2020 года в мероприятии “Онлайн-конференция для учителей русского языка и литературы «ММСО.Пушкин»”, в международной научно-практической онлайн-конференции «Пушкинская осень - 2020», МГУ имени М.В. Ломоносова, 19.11.2020 г. Участник международной онлайн-конференции VII Юбилейных Соколовских научных чтений «Жанр романа: его прошлое, настоящее и будущее в русской литературе», 09-10.12.2021 г., МГУ имени М.В. Ломоносова, филологический факультет. Я заняла 1 место в конкурсе методических материалов по реализации этнокультурного направления «Земля Владимирская», 2019 год. Моя работа в номинации «Летопись Владимирского края» вошла в сборник статей. В 2022 – спикер на Всероссийском Круглом столе «Проблемы формирования культуры письменной речи в школе и вузе» | Международном съезде учителей и преподавателей русской словесности, МГУ имени М.В. Ломоносова; поделилась опытом работы «Эффективные практики, способствующие повышению уровня читательской грамотности на уроках русского языка и литературы» на региональной конференции. В муниципальном конкурсе методических разработок, посвящённых 200-летию со дня рождения К. Д. Ушинского, 135-летию со дня рождения А.П. Макаренко, 105-летию со дня рождения В.А. Сухомлинского «УРОКИ ВЕЛИКИХ ПЕДАГОГОВ», в номинации творческое эссе, я заняла 3 место, май, 2023 г.
Я наставник-просветитель Владимирской области, наставник-просветитель РФ, лектор Российского Общества «Знание», автор электронной энциклопедии «Знание.Вики», член партии «Единая Россия» с первых дней её основания, секретарь первичного объединения, участник образовательных мероприятий ЦЗ «Машук», региональный полуфиналист профессионального конкурса «Флагманы образования», призёр регионального этапа всероссийского конкурса «Хранители русского языка-2023», участник телепроекта «Классная Тема!». Часто провожу лекции, мастер-классы для коллег международного уровня: ВИРО, г.Владимир, МГУ имени М.В. Ломоносова, Институт русского языка имени А.С. Пушкина, Казанский ФПУ, являюсь участником международного проекта «Женщина-лидер», руководитель кружка системы дополнительного образования «Я пишу энциклопедию», участвую в качестве докладчика на круглых столах и конференциях.
Моя просветительская деятельность направлена на развитие системы наставничества. Наставник – это человек, который не просто помогает адаптироваться и совершенствоваться, это тот, кто становится главным проводником в профессиональном развитии для человека. Главное - быть готовым передавать свои знания и опыт. И это мне удаётся. Я являюсь наставником не только для обучающихся, но и для коллег, Они перенимают мой опыт и используют его в своей педагогической деятельности.
Мои достижения за 2023-2024 год: Педагогический конгресс «Наследие К.Д. Ушинского и современное образование», г.Москва, 09-11.11.2023 г., на котором я выступила с докладом «Работа с текстом как основной способ развития функциональной грамотности обучающихся». На международной научно-практической конференции «ХХХIII Пушкинские чтения» представила доклад «Особенности изучения произведений А.С. Пушкина на уроках литературы», 16.11.2023 г.Москва, Институт русского языка им. А.С. Пушкина, приняла участие в работе IV Костомаровского форума, выступила с докладом на «Кирилло-Мефодиевских чтениях-2024», г.Москва, моя статья опубликована в сборнике! Выступила с докладом на II Международном форуме «Русский язык и литература как средство формирования российской идентичности и международной интеграции», г.Казань, 13-16.06.2024 г., моя работа также напечатана в сборнике. Примечательно то, что среди участников были люди из разных стран мира, которые любят своё дело и живут работой: руководители, научные сотрудники, преподаватели вузов, школ! Вдвойне приятно поделиться своим опытом преподавания, видением изучения предмета перед такой аудиторией! Опубликовала статью в сборнике «СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ: ИННОВАЦИОННЫЕ ОТВЕТЫ НА СОВРЕМЕННЫЕ ВЫЗОВЫ». Материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной памяти действительного члена АПН СССР и РАО ЛЮДМИЛЫ ИВАНОВНЫ НОВИКОВОЙ, г. Владимир, 24.04.2024 г. Я участник просветительского онлайн-проекта «Женщины» Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Очень благодарна судьбе, что стала участником замечательного проекта «Знание.Вики» Российского Общества «Знание»! Дважды побывала на образовательных мероприятиях по развитию проекта «Знание.Вики»: I просветительский форум авторов «Я пишу энциклопедию» РОЗ, г.Пятигорск, ЦЗ «Машук», 19-22.10.2023 г. II «Межрегиональный форум «Знание.Вики», ЦЗ «Машук», г.Пятигорск, 24-27.04.2024 г. Летом прошла огромный конкурсный отбор: более 10 человек на место и стала участником образовательного мероприятия "Семинар-практикум "Летний ПедСовет" для представителей педагогических профессий и обучающихся педагогических специальностей", ЦЗ «Машук», г.Пятигорск, 09-12.07.2024 г., единственная представляла свой родной регион - Владимирскую область! Приняла участие в работе V международной научной конференции, посвящённой 225-лет. А.С. Пушкина и 210 лет. со времени рождения М.Ю. Лермонтова «Русский язык: прошлое, настоящее, будущее". Мои доклады представлены на Интернет-телеконференции, г.Москва, 12.05.2024 г. В районном конкурса творческих работ, посвящённых 225-летию со дня рождения великого русского поэта А.С. Пушкина «Пока в России Пушкин длится…», номинация ЭССЕ «А.С. Пушкин – гений слова», 16.05.2024 г. я заняла 2 место, но моя работа в г.Москва стала победителем среди 1600 работ из 65 стран мира! Я стала призёром регионального конкурса «ПОРТРЕТ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА», г.Владимир, 16.04.2024 г. Приняла участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя» в номинации «За организацию духовно-нравственного воспитания в рамках образовательного учреждения», 12.03.2024 г. Я участник лингвистического фестиваля "Языковые тренды и методические инновации 2024" г.Казань, 17-19.10.2024 г. 24.10.-26.10.2024 выступила с докладом на международной конференции «Пушкин и современность» в Институте русского языка имени А.С. Пушкина, моя статья вошла в сборник и будет издана, а 07.11.-09.11.2024 приняла участие в работе международного съезда преподавателей словесности, представила доклад на тему: «Об изучении творчества А.С. Пушкина в школе. Методические рекомендации», который вошёл в сборник статей. 29-31.10.2024 года была участником V Казанского международного лингвистического саммита - 2024, где рассказала об особенностях преподавания фонетики в школе. Моя статья по данной теме опубликована в сборнике работ международной научной конференции «Общая и прикладная фонетика: к 100-летию со дня рождения профессора Любови Владимировны Златоустовой», 10-12.10.2024, МГУ имени М.В. Ломоносова, где я представила свой доклад. Являюсь организатором площадки проведения всероссийской просветительской акции «Литературный диктант» - 2024.
В своей работе я уделяю особое внимание воспитанию подрастающего поколения, поэтому создала систему работы по формированию ценностного отношения к предмету на уроках русского языка и литературы, которую представила на Круглом столе «Формирование российской идентичности личности: русский родной язык и русская родная литература как путь обретения идентичности», где выступила в ВИРО 12.11.2024 года, моя работа издана в электронном сборнике. В ИД «Первое Сентября» опубликованы мои уроки – творческие мастерские по формированию духовно-нравственных ценностей, проектные работы моих обучающихся, а конкурсный урок «Влияние учителя на формирование детского характера в рассказе Ф.А. Искандера "Тринадцатый подвиг Геракла" (Фазиль Абдулович Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла») показан на методическом совете ВИРО (призёр регионального конкурса «Портрет современного педагога»). Являюсь экспертом на проверке олимпиады по литературе и по русскому языку, эксперт на итоговом собеседовании.
Успехи учителя невозможны без слаженной работы обучающихся и родителей! Только в единстве этих трёх составляющих: учитель, обучающийся, родитель - можно достичь и удовлетворения от своей работы, и признания, и победы! Я счастливый человек! У меня талантливые, внимательные ученики и чуткие родители! Причем именно родители моих ребят всегда рядом, мы вместе едем на экскурсии и готовим школьные вечера, вместе переживаем за наших детей! Особые слова благодарности хочется сказать моим любимым ребятам, которые активно принимают участие в различных мероприятиях разного уровня! Команда «Части речи», 6 «Б» класс, заняла 2 место в конкурсе «Грамотеи.ру». Второй год подряд нам не хватило 1 балла до победы! Будем стараться! Мои ребята регулярно являются победителями в районном конкурсе «Знатоки литературы», радуюсь за Пулину Дарью и Шералиеву Виталину! Ребята активно участвуют во Всероссийском конкурсе сочинений, «Без срока давности», являются победителями и призёрами! Благодарю Кукушкину Киру, Ерёмину Павлу, Вязовского Артёма, Серёгина Данила, Жигулёву Арину, победителя муниципального этапа, Сидорову Варвару, Симакова Дарью, Епифанова Артёма, Долгова Егора, Рогулину Анастасию, Баканову Алину, Гордееву Софию, Жданову Анну, Мельникову Надежду, Пулину Дарью, участницу регионального этапа ВсОШ по русскому языку и литературе, Акимову Марию, Кобленкову Алину! Кобленкова Алина стала победителем регионального этапа и призёром всероссийского этапа международной игры по языкознанию «Русский медвежонок-2024»! Жигулёва Арина - участник IV Международного Пушкинского конкурса «Что в имени тебе моём?..». Епифанов Артём – победитель олимпиады по русскому языку Международной онлайн-олимпиады «Фоксфорд», сезон XIV, победитель муниципального этапа ВСК «Без срока давности», Долгов Егор, Мельникова Надежда – призёры данного конкурса. Мои ребята активно принимают участие в конкурсах чтецов, проекте «Живая классика», являются победителями и призёрами, Кравцова Анна, 2 место. Во всероссийском конкурсе чтецов «Союз волшебных звуков» Челышева Екатерина заняла 2 место. Мои ребята - участники всероссийских акций «Литературная игра» и «Пушкинская Лира», проводимых МГУ имени М.В. Ломоносова, международной заочной викторины «Горец, верный Дагестану», посвящённой Р.Гамзатову, всероссийской акции «Есенинский диктант», международной просветительской акции «Литературный диктант» - 2024, всероссийской олимпиады «Олимпус», «Родное слово», являются победителями метапредметной олимпиады «Не прервётся связь поколений» в г.Москва, их работы изданы; участники городского турнира им. В.В. Давыдова «Знатоки чтения», Злотина Василиса – победитель. В 2018 году моя ученица - Мельникова Екатерина - получила 100 баллов на ЕГЭ по русскому языку. Горжусь! Для меня победы моих ребят гораздо важнее собственных!
Я никогда не останавливаюсь на достигнутом, постоянно обучаюсь, всегда иду вперёд, к новым знаниям: «Во всём мне хочется дойти до самой сути…». Учитель – это не просто профессия, это образ жизни! И я рада гордо нести это звание, сеять разумное, доброе, вечное! Нести свет и истину, ценности жизни и духовность. Ведь, как говорил знаменитый русский писатель Валентин Распутин, «…духовность есть определяющее, светоносное значение человека, главенствующая его сущность, источник, где он сообщается с собой – каким ему быть».
Моё портфолио
Мои награды:
Диплом лауреата конкурса «Учитель года-2005», 2005 г.
Диплом департамента образования Владимирской области за активное участие в областном конкурсе методических разработок по проблематике международного гуманитарного права – 2005 г.
Благодарственное письмо Администрации Меленковского района за активное участие в конкурсе творческих работ – 2005 г.
Почётная грамота Управления Образования администрации Меленковского района Владимирской области за добросовестный и творческий труд, 2005 г.
Благодарственное письмо за активное участие в районном конкурсе «Гайдар. Время. Мы», 2007 г.
Почётная грамота 2 место в районном конкурсе методических разработок по региональному курсу «Вокруг тебя – Мир…», 2008 г.
Диплом за предоставление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале «Открытый урок», 2010 г.
Благодарственное письмо Российского Детского Фонда за участие в конкурсе творческих работ «Спасём детей – спасём Россию», посвящённого 65-летию Победы в Великой Отечественной Войне и 75-летию Председателя Детского Фонда А.А. Лиханова, 2010 г.
Диплом региональный этап Всероссийского конкурса методических пособий педагогов (методических материалов) на лучшую организацию работы по патриотическому воспитанию среди обучающихся «Растим патриотов России». Номинация «Методика организации и проведения «Уроков Мужества», торжественных мероприятий, посвящённых 65-летию Победы в Великой Отечественной войне, 2010 г.
Диплом за предоставление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале «Открытый урок», сертификат, удостоверяющий факт публикации на сайте Фестиваля, на компакт – диске и в сборнике тезисов, 2011 г.
Диплом лауреата Всероссийского конкурса презентаций «Открытый урок», 2011 г.
Диплом за предоставление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале «Открытый урок», сертификат, удостоверяющий факт публикации на сайте Фестиваля, на компакт – диске и в сборнике тезисов, 2013 г.
Диплом за руководство учениками, представившими работы «Театр: язык и профессия актера», «Исследование происхождения княгини Ольги» на Всероссийском фестивале «Портфолио ученика», 2013 г.
Благодарность за педагогический профессионализм и организационную помощь в подготовке турнира им. В.В. Давыдова «Знатоки чтения», 2013 г.
Благодарность за творческую и активную работу с районной детской библиотекой № 165 г.Москвы по привлечению детей к чтению и духовно-нравственному воспитанию, 2013 г.
Диплом за организацию сверхпрограммной общероссийской предметной олимпиады «Олимпус. Осенняя Сессия», 2013 г.
Диплом за организацию сверхпрограммной общероссийской предметной олимпиады «Олимпус. Зимняя Сессия», 2013 г.
Диплом за организацию сверхпрограммной общероссийской предметной олимпиады «Олимпус. Весенняя Сессия», 2013 г.
Сертификат МГУ о прохождении обучения в МГУ им. Ломоносова на филологическом факультете по программе дополнительного образования «Летняя школа для учителей русского языка и литературы» в объёме 24 часов.
Сертификат педагога, подготовившего участников Всероссийской олимпиады «Знатоки Русского языка» 5-11 классов серия С № 38103/2013 МИНОБРГ.ОРГ.
Диплом за предоставление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале «Открытый урок», сертификат, удостоверяющий факт публикации на сайте Фестиваля, на компакт – диске и в сборнике тезисов, 2014 г.
Сертификат педагога, подготовившего участников Всероссийской олимпиады «Знатоки Русского языка» 5-11 классов серия С № 38103/2013 МИНОБРГ.ОРГ.
Диплом педагога, подготовившего победителя Всероссийской олимпиады «Знатоки Русского языка» 5-11 классов серия С № 38103/2013 МИНОБРГ.ОРГ.
Благодарственное письмо за активное участие во Всероссийском проекте «Молодёжное движение» 2014 г.
Сертификат МГУ № 00122 о прохождении обучения в МГУ им. Ломоносова на филологическом факультете по программе дополнительного образования «Летняя школа для учителей русского языка и литературы» в объёме 24 часов.
Сертификат организатора Всероссийского конкурса по русскому языку и литературе «Родное слово», весна, 2014 г.
Сертификат участника вебинара «Экзаменационное сочинение: тематические направления, литературные аргументы, критерии оценивания», 2014 г.
Сертификат организатора Всероссийского конкурса по русскому языку и литературе «Родное слово», осень, 2014 г.
Грамота Управления Образования администрации Меленковского района Владимирской области за высокие показатели по результатам ЕГЭ в 2018 году. Приказ №356-о от 03.10. 2018 г.
Грамота Управления Образования администрации Меленковского района Владимирской области победителя конкурса методических материалов по реализации этнокультурного направления «Земля Владимирская», приказ №32-о от 14.05. 2019 г.
Почётная Грамота Департамента Образования Владимирской области за значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, большой личностный вклад в практическую подготовку учащихся и воспитанников и плодотворный добросовестный труд, 31.05.2022 г.
Диплом, 1 место в районном конкурсе чтецов «Лира», 2022 г.
Диплом Управления Образования Меленковского района, 3 место в конкурсе методических разработок, посвящённых 200-летию со дня рождения К. Д. Ушинского, 135-летию со дня рождения А.П. Макаренко, 105-летию со дня рождения В.А. Сухомлинского «УРОКИ ВЕЛИКИХ ПЕДАГОГОВ»., 22.05.2023 г.
Благодарственное письмо за участие в проведении Всероссийских проверочных работ, г.Москва, 2023г., ФГБУ "ФИОКО"
Благодарственное письмо Якласс за подготовку к Международной digital-олимпиаде по математике и русскому языку, 2022 г.
Грамота Управления образования администрации Меленковского района Владимирской области за участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя» в номинации «За организацию духовно-нравственного воспитания в рамках образовательного учреждения», 12.03.2024 г.
Диплом призёра регионального конкурса «ПОРТРЕТ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА», г.Владимир, 16.04.2024 г.
Грамота МКУ «ЦОПМОСО» Меленковского района, 2 место в номинации ЭССЕ «А.С. Пушкин – гений слова» районного конкурса творческих работ, посвящённых 225-летию со дня рождения великого русского поэта А.С. Пушкина «Пока в России Пушкин длится…», 16.05.2024 г.
Грамота Управления образования администрации Меленковского района Владимирской области за подготовку победителя и призёров муниципального этапа ВсОШ по литературе и русскому языку в 2023-2024 учебном году, 15.12.2023 г.
Диплом призёра регионального этапа всероссийской олимпиады учителей русского языка «Хранители русского языка», ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России», г.Москва, 2023 г.
Диплом победителя XIV Международного Пушкинского конкурса «Что в имени тебе моём?..» в номинации «Пишем эссе», Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина, 2024 г.
Сертификат участника регионального полуфинала профессионального конкурса «Флагманы образования», Министерство образования и молодёжной политики Владимирской области, г.Владимир,18-19.10.2023 г.
Благодарственное письмо за участие в проведении Всероссийских проверочных работ, г.Москва, 2024 г., ФГБУ "ФИОКО".
Благодарственное письмо МГУ им. М.В. Ломоносова за помощь в организации литературной игры «Сказки А.С. Пушкина» 5 сезон, 05-15.10. 2023 г.
Благодарственное письмо всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании» за содействие и участие в исследовательской программе по трансформации педагогического образования, 2024 г.
Благодарственное письмо Российского общества «Знание» за поддержку и активное участие в реализации Всероссийской просветительской акции «Поделись своим знанием», 2023 г.
Благодарственное письмо Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина за подготовку участника XIV Международного Пушкинского конкурса «Что в имени тебе моём?..», 2024 г.
Благодарность МБУК «ЦБС Меленковского района» за подготовку учащихся к районному конкурсу «Знатоки литературы». 2023 г.
Благодарность МБУК «ЦБС Меленковского района» за подготовку учащихся к районному конкурсу «Знатоки литературы». 2024 г.
Благодарственное письмо №3710674-1243. Онлайн-школа «Фоксфорд». 2021 г.
Благодарственное письмо №23007684. ООО «Якласс». 2021 г.
Грамота №95280903. ЯндексУчебник. 2021 г.
Благодарственное письмо за помощь в проведении Всероссийской недели мониторинга по русскому языку и вклад в развитие контроля качества образования. Электронная школа «Знаника». 2018 г.
Благодарственное письмо за отличную подготовку школьников к Всероссийскому конкурсу-игре по русскому языку «Журавлик» и вклад в развитие дистанционных соревнований. Электронная школа «Знаника». 2018 г.
Благодарность за подготовку участников Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика», 2021 г.
Благодарственное письмо ЯКласс за подготовку учащихся к Международной Digital-олимпиаде «ЯКласс» 2022 года по русскому языку и математике.
Грамота за отличную подготовку и высокие результаты во всероссийской олимпиаде «Олимпус», 2021 г.
Грамота за успешное прохождение тестирования в рамках всероссийской культурно-просветительской акции «Культурный марафон», Министерство культуры РФ, 2021 г.
Благодарность за активную помощь в проведении международных олимпиад проекта «Инфоурок», 31.10. 2016 г.
Благодарность за активное участие в работе проекта для учителей «Инфоурок». 31.10. 2016 г.
Мои уроки:
Опубликованы в ИД «Первое Сентября»:
«Пока не стало поздно!..» (К.Г. Паустовский «Телеграмма»), 8 класс.
"Главное слово на свете – "любовь" (А.Платонов "Неизвестный цветок"), 6-й класс.
"А счастье было так возможно, так близко…" Онегин и Татьяна, 9 класс.
«Тема грозы в произведениях Л.Н. Толстого, В.В. Набокова, А.С. Пушкина, Ф.И. Тютчева», 6 класс.
«М.Ю. Лермонтов «Молитва», «Ангел». Мастерство поэта в создании образов или «Нет, неразгаданный поэт – М.Ю. Лермонтов», 5 класс.
Влияние учителя на формирование детского характера в рассказе Ф.А. Искандера "Тринадцатый подвиг Геракла". (Ф.А. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла»), 6 класс.
Анализ стихотворения А.С. Пушкина «Няне» - поэтизация образа няни, мотивы грусти и одиночества, 5 класс.
Региональный полуфинал профессионального конкурса «Флагманы образования» - самопрезентация и конкурсные испытания.
Региональный конкурс открытых уроков «ПОРТРЕТ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА», 16.04.2024 г.
Всероссийский урок литературы, посвящённый 200-летию со дня рождения А.Н.Островского, «Александр Николаевич Островский – хозяин русской сцены».
Опубликованные работы обучающихся:
ИД «Первое Сентября»:
«Театр: язык и профессия актера»: Окорокова Маргарита, Милюкова Анастасия, 9 класс, г.Москва.
«Исследование происхождения княгини Ольги»: Окорокова Маргарита, Милюкова Анастасия, 9 класс, г.Москва.
Региональная газета «Планета детства»:
Работы Акимовой Марии, Макаровой Марии, Коломенцевой Владиславы, обучающихся 9 класса МБОУ «СОШ № 4» г. Меленки, опубликованы в областной газете «Планета детства», 2022 г.
Мои публикации:
Статья в сборнике «Славянская культура: истоки, традиции, взаимодействие», Материалы Международной научно-практической конференции «XXV Кирилло-Мефодиевские чтения», 23 мая 2024 г., Москва
Статья «Особенности изучения произведений А.С. Пушкина на уроках литературы» опубликована в сборнике работ международной научно-практической конференции «ХХХIII Пушкинские чтения», 16.11.2023 г.,
Статья в сборнике работ международного форума «Русский язык и литература как средство формирования российской идентичности и международной интеграции», г.Казань, 13-16.06.2024 г.
V Международная научная конференция, посвященная 225-лет. А.С.Пушкина и 210 лет. со времени рождения М.Ю.Лермонтова «Русский язык: прошлое, настоящее, будущее". Интернет-телеконференция, г.Москва, 12.05.2024 г., стендовые доклады, публикации.
Публикация статьи в сборнике «СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ: ИННОВАЦИОННЫЕ ОТВЕТЫ НА СОВРЕМЕННЫЕ ВЫЗОВЫ» Материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной памяти действительного члена АПН СССР и РАО ЛЮДМИЛЫ ИВАНОВНЫ НОВИКОВОЙ, г. Владимир, 24.04.2024 г.
Статья «Формирование ценностного отношения к предмету на уроках русского языка и литературы (из опыта применения технологии «Педагогическая мастерская жизнетворчества»)» опубликована в электронном учебно-методическом пособии «Формирование российской идентичности личности» (ГАОУ ДПО ВО ВИРО. Г.Владимир, 2024 г., 134 с. Составитель: профессор кафедры гуманитарного образования, к.филос.н., доцент Дебердеева Т.Х.), размещённом на сайте ВИРО.
Публикация доклада в сборнике статей Международной научно-практической конференции «Пушкин и современность», приуроченной к 225-летию со дня рождения А.С. Пушкина, XXXIV Пушкинские чтения, 24-26.10.2024 г.
Доклад «Особенности изучения фонетики в школе» опубликован в сборнике работ Международной научной конференции «Вызовы и тренды современной лингвистики» в рамках Казанского международного лингвистического саммита KILS – 2024, 29-31.10.2024 г.
Доклад «Об изучении творчества А.С. Пушкина в школе» опубликован в сборнике работ Международного съезда учителей и преподавателей русской словесности, посвященного 225-летию со дня рождения А.С. Пушкина,
7-9 ноября 2024 года.
Статья «Особенности изучения фонетики в школе» опубликована в сборнике Международной научной конференции «Общая и прикладная фонетика: к 100-летию со дня рождения профессора Любови Владимировны Златоустовой», МГУ имени М.В. Ломоносова, 10-12.10.2024 г.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Мои публикации:
Публикации моих учеников:
- "Детство живёт в душе"
- "Доброта спасёт мир!"
- "Моя семья – моё богатство"
- «И не забыть нам годы эти»
- Дедушкин сад («Время проходит – память остаётся»)
- Дорога длиной в 77 лет
- Письмо Алексея Мересьева
- Рассказ «Детство, которого никому не пожелаешь»
- Рецензия «У нас есть, что вспомнить и чем гордиться»
- Сочинение "Детство живёт в душе"
- Сочинение "Кукла"
- Счастливое детство
- Творческое эссе «Произведение А.С. Пушкина, которое должен прочитать каждый в XXI веке»