КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ЗАНЯТИЯХ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ЦИКЛА
учебно-методический материал по литературе

Ходкова Татьяна Александровна

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ЗАНЯТИЯХ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ЦИКЛА

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ЗАНЯТИЯХ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ЦИКЛА

5 класс

Контрольная работа №1

 По теме  «От фольклора  и древнерусской литературы до литературы 19 века»

Формулировка основной идеи исследования

В произведениях различных временных периодов и различных русских писателей и поэтов воплощены лучшие нравственные идеалы русского народа

Ключевое понятие

Дополнительные понятия

Контекст

Точка зрения/Позиция

Жанр

Время и место действия

Стиль

Самовыражение

Воздействие на аудиторию

Наше самовыражение как личностей и носителей культуры

Сочинение-рассуждение по теме «Нравоучительный и философский характер сказки» (по сказке «Царевна-лягушка».

Написать сочинение-рассуждение (выше указана тема), пользуясь предложенным планом:

1) К какому жанру сказок относится сказка «Царевна-лягушка»?

2) Почему сказка называется «Царевна-лягушка», хотя не одна она героиня этой сказки? Почему героиню сказки называют «премудро»?

3) Почему Иван-царевич поторопился спалить лягушачью кожу?

4) Почему в ответ царевна не бранит царевича, а только упрекает его и одновременно помогает советом?

5) Встречаются ли в реальной жизни люди, которых можно назвать «царевна-лягушка» - какие они?

6) Сказка – это просто рассказ о странных событиях, произошедших с кем-то, или же она имеет прямое отношение к нашей жизни? Чему учит сказка?

7) Обладают ли сказки философским смыслом? Как ты это понимаешь?

Критерий А: Анализ

Уровень достижения

Дескриптор

(Критерий А: Анализ; 5 класс)

0

Учащийся не достигает ни одного стандарта, описанного в расположенных ниже дескрипторах.

1-2

Учащийся:

  1. минимально определяет важные аспекты сказки «Царевна-лягушка» и комментирует их
  2. минимально определяет выбор автора и комментирует его
  1. определяет малое количество сходств и различий признаков внутри текста

3-4

Учащийся:

  1. удовлетворительно определяет важные аспекты «Царевна-лягушка» и комментирует их
  2. удовлетворительно определяет выбор автора и комментирует его
  1. определяет некоторые сходства и различия признаков внутри текста

5-6

Учащийся:

  1. уверенно определяет важные аспекты «Царевна-лягушка» и комментирует их
  2. уверенно определяет выбор автора и комментирует его
  1. описывает некоторые сходства и различия признаков внутри текста

7-8

Учащийся:

  1. проницательно определяет важные аспекты «Царевна-лягушка» и комментирует их
  2. проницательно определяет выбор автора и комментирует его
  1. сравнивает и противопоставляет признаки внутри текстов и в разных текста

Критерий B: Организация

Уровень достижения

Дескриптор

(Критерий А: Организация; 5 класс)

0

Учащийся не достигает ни одного стандарта, описанного в расположенных ниже дескрипторах.

1-2

Учащийся:

  1. минимально использует организационные структуры, хотя они могут не всегда удовлетворять контексту и замыслу
  2. организует мнения и идеи в минимальной степени логично

3-4

Учащийся:

  1. удовлетворительно использует организационные структуры, удовлетворяющие контексту и замыслу
  2. организует мнения и идеи в определенной степени логично

5-6

Учащийся:

  1. компетентно использует организационные структуры, удовлетворяющие контексту и замыслу
  2. организует мнения и идеи логичным образом, с построением одной идеи и на основании другой

7-8

Учащийся:

  1. продуманно использует организационные структуры, полностью удовлетворяющие контексту и замыслу
  2. эффективно организует мнения и идеи логичным образом, с продуманным построением одной идеи и на основании другой

Критерий С: Создание текста

Уровень достижения

Дескриптор

(Критерий С: Создание текста; 5 класс)

0

Учащийся не достигает ни одного стандарта, описанного в расположенных ниже дескрипторах.

1-2

Учащийся:

  1. создает тексты, демонстрирующие ограниченную степень личностной вовлеченности в творческий процесс; демонстрирующие ограниченный уровень мышления или воображения и минимальное исследование новых взглядов и идей
  2. делает минимальный выбор стилистики в плане лингвистических, художественных и визуальных приемов, демонстрируя ограниченное понимание их влияния на аудиторию

3-4

Учащийся:

  1. создает тексты, демонстрирующие удовлетворительную степень личностной вовлеченности в творческий процесс; демонстрирующие некоторый уровень мышления или воображения и некоторое исследование новых взглядов и идей
  2. делает некоторый выбор стилистики в плане лингвистических, художественных и визуальных приемов, демонстрируя некоторое понимание их влияния на аудиторию

5-6

Учащийся:

  1. создает тексты, демонстрирующие значительную степень личностной вовлеченности в творческий процесс; демонстрирующие значительный уровень мышления или воображения и серьезное исследование новых взглядов и идей
  2. продуманно выбирает стилистику в плане лингвистических, художественных и визуальных приемов, демонстрируя хорошее понимание их влияния на аудиторию

7-8

Учащийся:

  1. создает тексты, демонстрирующие высокую степень личностной вовлеченности в творческий процесс; демонстрирующие высокий уровень мышления или воображения и проницательное исследование новых взглядов и идей
  2. проницательно выбирает стилистику в плане лингвистических, художественных и визуальных приемов, демонстрируя четкое понимание их влияния на аудиторию

Критерий D: Использование языка

Уровень достижения

Дескриптор

(Критерий D: Использование языка; 5 класс)

0

Учащийся не достигает ни одного стандарта, описанного в расположенных ниже дескрипторах.

1-2

Учащийся:

  1. использует ограниченный спектр соответствующей лексики/словарного запаса и форм выражения
  2. пишет и говорит с использованием несоответствующего регистра и стиля, не удовлетворяющих контексту и замыслу
  3. использует грамматику, синтаксис и пунктуацию с небольшой степенью точности; ошибки часто мешают коммуникации
  4. пишет и произносит с небольшой степенью точности; ошибки часто мешают коммуникации

3-4

Учащийся:

  1. использует удовлетворительный спектр соответствующей лексики/словарного запаса, структур предложений и форм выражения
  2. иногда пишет и говорит с использованием регистра и стиля, удовлетворяющих контексту и замыслу
  3. использует грамматику, синтаксис и пунктуацию с некоторой степенью точности; ошибки иногда мешают коммуникации
  4. пишет и произносит с некоторой степенью точности; ошибки иногда мешают коммуникации

5-6

Учащийся:

  1. компетентно использует варьирующийся спектр соответствующей  лексики/словарного запаса, структур предложений и форм выражения
  2. пишет и говорит компетентно с использованием регистра и стиля, удовлетворяющих контексту и замыслу
  3. использует грамматику, синтаксис и пунктуацию со значительной степенью точности; ошибки не мешают эффективной коммуникации
  4. пишет и произносит со значительной степенью точности; ошибки не мешают эффективной коммуникации

7-8

Учащийся:

  1. эффективно использует определенный спектр соответствующей лексики/словарного запаса, структур предложений и форм выражения
  2. пишет и говорит всегда с использованием соответствующего регистра и стиля, удовлетворяющих контексту и замыслу
  3. использует грамматику, синтаксис и пунктуацию с высокой степенью точности; ошибки незначительны и коммуникация эффективна
  4. пишет и произносит с высокой степенью точности; ошибки незначительны и коммуникация эффективна

5 класс

Контрольная работа №2

 по теме «История и культура в произведениях литературы 19-20 века»

Формулировка основной идеи исследования

Произведения русских писателей и поэтов 19-20 века демонстрируют историю и культуру нашей страны

Ключевое понятие

Дополнительные понятия

Контекст

Связи

Время и место действия

Точка зрения/позиция

Герой/действующее лицо

Тема

Наше место в пространстве и во времени

Написать сочинение-миниатюру «Герасим – молчаливый раб или бунтарь?» (по рассказу И.С. Тургенева «Муму»).

Написать сочинение-рассуждение (выше указана тема), пользуясь предложенным планом:

  1. Введение. Какое впечатление на меня произвел Герасим?
  2. Главная часть. Герасим — главный герой рассказа «Муму».

1. Кто такой Герасим?

2. Как он выглядит?

3. Какие поступки совершает?

4. Какие качества характера Герасима проявляются в этих поступках?

5. Чем Герасим отличается от остальных дворовых?

  1. Заключение. Против чего протестует Герасим своим уходом в деревню?

5 класс

Контрольная работа №3

по теме «Тема приключений в произведениях зарубежных писателей»

Ключевое понятие

Дополнительные понятия

Контекст

Креативность

Воздействие на аудиторию

Герой/действующее лицо

Жанр

Стиль

Время и место действия

Справедливость и развитие

Формулировка основной идеи исследования

Герой как олицетворение образа справедливости в произведениях зарубежных писателей

Исследовательские вопросы

Фактологический

Что такое художественно-выразительные средства и какова их роль в произведениях зарубежных авторов?

Понятийный

Как можно распознать истинное и ложное чувство справедливости ? Как влияют особенности национальной культуры на представление о справедливости?

Спорный/Дискуссионный

Можно ли в современном мире встретить прототипы героев приключенческих произведений?

Написать аргументированное эссе: «В чём заключается истинная красота человека?»

Докажите, насколько ценными являются нравственные качества человека, такие как справедливость и чувство дружбы.

6 класс

Контрольная работа №1 по теме «Устное народное творчество»

Имя, фамилия, класс __________________________________________________

Критерии

A

B

C

D

Уровень достижения

Формулировка основной идеи исследования

В произведениях различных временных периодов отражается представление писателя о современной ему действительности и природе человека

Ключевое понятие

Дополнительные понятия

Контекст

Связи

Жанр

Интертекстуальность (связи, взаимоотношения между текстами и вытекающие из этого смыслы)

Точка зрения/Позиция

Время и место действия

Наше место в пространстве и времени

Задание 1. Восстановите текст пословицы, отгадав ее по первой (второй) части.

Век живи - ………………………………………………………………………………………..

Делу - время, ……………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………., так и в лес не ходить.

 …………………………………………………………………… лучше большого безделья.

Задание 2. Написать сочинение-рассуждение на школьную тему, озаглавив его пословицей «Учиться - всегда пригодиться»

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл данной пословицы. Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанных вами литературных произведений и на основе жизненного опыта.

Вы должны писать работу в публицистическом стиле, раскрывая тему и идею данного сочинения.

Приводя примеры, применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Критерии оценивания задания 1.

Критерий А: Анализ

Уровень достижения

Дескриптор (Критерий А: Анализ; 6 класс)

0

Учащийся не достигает ни одного стандарта, описанного в расположенных ниже дескрипторах.

1-2

Учащийся:

минимально определяет содержание, структур и стиль пословицы (допущены 3 ошибки в восстановлении пропущенного элемента пословицы или фактологическая ошибка в одной пословиц)

3-4

Учащийся:

удовлетворительно определяет содержание, структур и стиль пословицы (допущены 2 ошибки в восстановлении пропущенного элемента пословицы или фактологическая ошибка в одной пословиц)

5-6

Учащийся:

уверенно определяет содержание, структур и стиль пословицы (допущена ошибка в восстановлении пропущенного элемента пословицы или фактологическая ошибка водной из пословиц)

7-8

Учащийся:

проницательно определяет содержание, структур и стиль пословицы (допускаются помарки)

Критерии оценивания задания 2.

Критерий В: Организация

Уровень достижения

Дескриптор

(Критерий В: Организация; 6 класс)

0

Учащийся не достигает ни одного стандарта, описанного в расположенных ниже дескрипторах.

1-2

Учащийся:

  1. минимально использует организационные структуры, хотя они могут не всегда удовлетворять контексту и замыслу пословицы
  2. организует мнения и идею пословицы в минимальной степени последовательно и логично

3-4

Учащийся:

  1. удовлетворительно использует организационные структуры, удовлетворяющие контексту и замыслу пословицы
  2. организует мнения и идею пословицы в определенной степени последовательно и логично

5-6

Учащийся:

  1. компетентно использует организационные структуры, удовлетворяющие контексту и замыслу пословицы
  2. организует мнения и идеи последовательным и логичным образом, с построением одной идеи и на основании другой в пословице

7-8

Учащийся:

  1. продуманно использует организационные структуры, полностью удовлетворяющие контексту и замыслу пословицы
  2. эффективно организует мнения и идею пословицы последовательным и логичным образом, с продуманным построением одной идеи и на основании другой

Критерий С: Создание текста

Уровень достижения

Дескриптор

(Критерий С: Создание текста; 6 класс)

0

Учащийся не достигает ни одного стандарта, описанного в расположенных ниже дескрипторах.

1-2

Учащийся:

  1. создает тексты, демонстрирующие ограниченную степень личностной вовлеченности в творческий процесс; демонстрирующие ограниченный уровень мышления, воображения и восприимчивости и минимальное исследование и рассмотрение новых взглядов и идей пословицы
  2. выбирает малое количество подходящих деталей и примеров для развития идеи пословицы

3-4

Учащийся:

  1. создает тексты, демонстрирующие удовлетворительную степень личностной вовлеченности в творческий процесс; демонстрирующие некоторый уровень мышления, воображения и восприимчивости и некоторое исследование и рассмотрение новых взглядов и идей пословицы
  2. выбирает некоторое количество подходящих деталей и примеров для

развития идеи пословицы

5-6

Учащийся:

  1. создает тексты, демонстрирующие значительную степень личностной вовлеченности в творческий процесс; демонстрирующие значительный уровень мышления, воображения и восприимчивости и серьезное исследование и рассмотрение новых взглядов и идеи пословицы
  2. выбирает достаточное количество подходящих деталей и примеров для развития идеи пословицы

7-8

Учащийся:

  1. создает тексты, демонстрирующие высокую степень личностной вовлеченности в творческий процесс; демонстрирующие высокий уровень мышления, воображения и восприимчивости и проницательное исследование и рассмотрение новых взглядов и идеи пословицы
  2. выбирает большое количество подходящих деталей и примеров для точного развития идеи пословицы

Критерий D: Использование языка

Уровень достижения

Дескриптор

(Критерий В: Использование языка; 6 классы)

0

Учащийся не достигает ни одного стандарта, описанного в расположенных ниже дескрипторах.

1-2

Учащийся:

  1. использует ограниченный спектр соответствующей

лексики/словарного запаса и форм выражения  

  1. пишет и говорит с использованием несоответствующего регистра и

стиля пословицы, не удовлетворяющих контексту и замыслу

  1. использует грамматику, синтаксис и пунктуацию с небольшой

степенью точности (допущено 3 и более грамматических ошибок и допущено 5 и более пунктуационных или более 4 орфографических ошибок)); ошибки часто мешают коммуникации

3-4

Учащийся:

  1. использует удовлетворительный спектр соответствующей

лексики/словарного запаса, структур предложений и форм выражения    

  1. иногда пишет и говорит с использованием регистра и стиля

пословицы, удовлетворяющих контексту и замыслу 

  1. использует грамматику, синтаксис и пунктуацию с некоторой

степенью точности (допущены 2 грамматические ошибки или 3-4 пунктуационные ошибки или 3-4 орфографические); ошибки иногда мешают коммуникации

5-6

Учащийся:

  1. компетентно использует варьирующийся спектр соответствующей

лексики/словарного запаса, структур предложений и форм выражени  

  1. пишет и говорит компетентно с использованием регистра и стиля

пословицы, удовлетворяющих контексту и замыслу   

  1. использует грамматику, синтаксис и пунктуацию со значительной

степенью точности (допущена 1 грамматическая ошибка или не более 2 пунктуационных ошибок или 1-2 орфографические); ошибки не мешают эффективной коммуникации

7-8

Учащийся:

  1. эффективно использует варьирующийся спектр соответствующей лексики/словарного запаса, структур предложений и форм выражения
  2. пишет и говорит всегда с использованием соответствующего регистра и стиля пословицы, удовлетворяющих контексту и замыслу
  3. использует грамматику, синтаксис и пунктуацию с высокой степенью точности (допущены помарки или исправления); ошибки незначительны и коммуникация эффективна

Контрольная работа №2 по произведению А.Грина «Алые паруса»

Формулировка основной идеи исследования

Исследование нравственных ценностей как основы человеческих взаимоотношений. Анализируя произведения 19-20 века, читатель  может лучше понять, что значит быть человеком.

Ключевое понятие

Дополнительные понятия

Контекст

Точка зрения/позиция

Жанр

Точка зрения/позиция

Приемы влияния на аудиторию

Герой/действующее лицо

Самовыражение

Мы и наше взаимоотношение с другими

Выбрать запомнившийся эпизод романа и письменно проанализировать его:

  • Определить границы эпизода.
  • Проанализировать   его   содержание:  герои,   их   поступки, авторские размышления.
  • Указать, какую роль играет анализируемые эпизоды в раскрытии идеи романа, как эпизод помогает понять авторскую позицию.

Приводя примеры, применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

7 класс

Контрольная работа №1

 По теме  «От фольклора и древнерусской литературы к литературе Нового времени»

Имя, фамилия, класс __________________________________________________

Критерии

A

B

C

D

Уровень достижения

Формулировка основной идеи исследования

В произведениях различных временных периодов отражается представление писателя о современной ему действительности и природе человека

Ключевое понятие

Дополнительные понятия

Контекст

Связи

Жанр

Интертекстуальность (связи, взаимоотношения между текстами и вытекающие из этого смыслы)

Точка зрения/Позиция

Время и место действия

Наше место в пространстве и времени

Задание 1. Составление стилизации в жанре «Поучения».

 В «Поучении» Владимира Мономаха приведены примеры из жизни, оживляющие его рассуждения и подтверждающие его мысли. Напишите свой небольшой поучительный рассказ, включающий описание ситуации и наставления, как следует вести себя в каком-либо случае.

При написании Поучения руководствуйтесь планом:

  1. Обращение и зачин;
  2. 2.три основные проблемы;
  3. 3. Концовка – наказ о том, как пользоваться вашим поучением, чтобы оно принесло наибольшую пользу.

Приводя примеры, применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 150 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Критерии оценивания задания 1.

Уровень достижения

Дескриптор

(Критерий А: Анализ; 6 класс)

0

Учащийся не достигает ни одного стандарта, описанного в расположенных ниже дескрипторах.

1-2

Учащийся:

минимально определяет содержание, структур  и стиль пословицы (допущены 3 ошибки в восстановлении пропущенного элемента пословицы или фактологическая ошибка в одной пословиц)

3-4

Учащийся:

удовлетворительно определяет содержание, структур  и стиль пословицы (допущены 2 ошибки в восстановлении пропущенного элемента пословицы или фактологическая ошибка в одной пословиц)

5-6

Учащийся:

уверенно определяет содержание, структур  и стиль пословицы (допущена ошибка в восстановлении  пропущенного элемента пословицы или фактологическая ошибка водной из пословиц)

7-8

Учащийся:

проницательно определяет содержание, структур  и стиль пословицы (допускаются помарки)

Критерии оценивания задания 2.

Критерий B: Организация

Уровень достижения

Дескриптор

(Критерий В: Организация; 6 класс)

0

Учащийся не достигает ни одного стандарта, описанного в расположенных ниже дескрипторах.

1-2

Учащийся:

  1. минимально использует организационные структуры, хотя они могут не всегда удовлетворять контексту и замыслу пословицы
  2. организует мнения и идею пословицы в минимальной степени последовательно и логично

3-4

Учащийся:

  1. удовлетворительно использует организационные структуры, удовлетворяющие контексту и замыслу пословицы
  2. организует мнения и идею пословицы в определенной степени последовательно и логично

5-6

Учащийся:

  1. компетентно использует организационные структуры, удовлетворяющие контексту и замыслу пословицы
  2. организует мнения и идеи последовательным и логичным образом, с построением одной идеи и на основании другой в пословице

7-8

Учащийся:

  1. продуманно использует организационные структуры, полностью удовлетворяющие контексту и замыслу пословицы
  2. эффективно организует мнения и идею пословицы последовательным и логичным образом, с продуманным построением одной идеи и на основании другой

Критерий С: Создание текста

Уровень достижения

Дескриптор

(Критерий С: Создание текста; 6  класс)

0

Учащийся не достигает ни одного стандарта, описанного в расположенных ниже дескрипторах.

1-2

Учащийся:

  1. создает тексты, демонстрирующие ограниченную степень личностной вовлеченности в творческий процесс; демонстрирующие ограниченный уровень мышления, воображения и восприимчивости и минимальное исследование и рассмотрение новых взглядов и идей пословицы
  2. выбирает малое количество подходящих деталей и примеров для развития идеи пословицы

3-4

Учащийся:

  1. создает тексты, демонстрирующие удовлетворительную степень личностной вовлеченности в творческий процесс; демонстрирующие некоторый уровень мышления, воображения и восприимчивости и некоторое исследование и рассмотрение новых взглядов и идей пословицы
  2. выбирает некоторое количество подходящих деталей и примеров для развития идеи пословицы

5-6

Учащийся:

  1. создает тексты, демонстрирующие значительную степень личностной вовлеченности в творческий процесс; демонстрирующие значительный уровень мышления, воображения и восприимчивости и серьезное исследование и рассмотрение новых взглядов и идеи пословицы
  2. выбирает достаточное количество подходящих деталей и примеров для развития идеи пословицы

7-8

Учащийся:

  1. создает тексты, демонстрирующие высокую степень личностной вовлеченности в творческий процесс; демонстрирующие высокий уровень мышления, воображения и восприимчивости и проницательное исследование и рассмотрение новых взглядов и идеи пословицы
  2. выбирает большое количество подходящих деталей и примеров для точного развития идеи пословицы

Критерий D: Использование языка

Уровень достижения

Дескриптор

(Критерий D: Использование языка; 6-7 классы)

0

Учащийся не достигает ни одного стандарта, описанного в расположенных ниже дескрипторах.

1-2

Учащийся:

  1. использует ограниченный спектр соответствующей лексики/словарного запаса и форм выражения
  2. пишет и говорит с использованием несоответствующего регистра и стиля пословицы, не удовлетворяющих контексту и замыслу
  3. использует грамматику, синтаксис и пунктуацию с небольшой степенью точности (допущено 3  и более грамматических ошибок и допущено 5 и более пунктуационных или более 4 орфографических ошибок)); ошибки часто мешают коммуникации

3-4

Учащийся:

  1. использует удовлетворительный спектр соответствующей лексики/словарного запаса, структур предложений и форм выражения
  2. иногда пишет и говорит с использованием регистра и стиля пословицы, удовлетворяющих контексту и замыслу
  3. использует грамматику, синтаксис и пунктуацию с некоторой степенью точности (допущены 2 грамматические ошибки или 3-4 пунктуационные ошибки или 3-4 орфографические); ошибки иногда мешают коммуникации

5-6

Учащийся:

  1. компетентно использует варьирующийся спектр соответствующей  лексики/словарного запаса, структур предложений и форм выражения
  2. пишет и говорит компетентно с использованием регистра и стиля пословицы, удовлетворяющих контексту и замыслу
  3. использует грамматику, синтаксис и пунктуацию со значительной степенью точности (допущена 1 грамматическая ошибка или не более 2 пунктуационных ошибок или 1-2 орфографические); ошибки не мешают эффективной коммуникации

7-8

Учащийся:

  1. эффективно использует варьирующийся спектр соответствующей лексики/словарного запаса, структур предложений и форм выражения
  2. пишет и говорит всегда с использованием соответствующего регистра и стиля пословицы, удовлетворяющих контексту и замыслу
  3. использует грамматику, синтаксис и пунктуацию с высокой степенью точности (допущены помарки или исправления); ошибки незначительны и коммуникация эффективна

7 класс

Контрольная работа №2

Аргументированное эссе «Общественное или личное - что важнее для человека на войне?»

Формулировка основной идеи исследования

Исследование нравственных ценностей как основы человеческих взаимоотношений. Анализируя произведения 18-19 века , читатель  может лучше понять, что значит быть человеком.

Ключевое понятие

Дополнительные понятия

Контекст

Связи

Жанр

Интертекстуальность (связи, взаимоотношения между текстами и вытекающие из этого смыслы)

Точка зрения/Позиция

Время и место действия

Наше место в пространстве и времени

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл данной темы. Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанных вами литературных произведений и на основе жизненного опыта.

Вы должны писать работу в публицистическом стиле, раскрывая тему и идею данного сочинения.

Приводя примеры, применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 150 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

7 класс

Контрольная работа №3

Аргументированное эссе «Какова роль взрослого в формировании личности ребенка?»

Формулировка основной идеи исследования

Анализируя произведения, посвящённые «золотой поре» детства, юный читатель осознаёт роль взрослого в формировании личности ребёнка.

Ключевое понятие

Дополнительные понятия

Контекст

Точка зрения\ Позиция

Жанр

Точка зрения/позиция

Приемы влияния на аудиторию

Герой/действующее лицо

Самовыражение

Мы и наши взаимоотношения с другими

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл данной темы. Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанных вами литературных произведений и на основе жизненного опыта.

Вы должны писать работу в публицистическом стиле, раскрывая тему и идею данного сочинения.

Приводя примеры, применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 150 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно – коммуникационные технологии в реализации системы контроля и оценки учебных достижений учащихся по химии

Сообщение на МО естественно - математического цикла.- Использование ИКТ позволяет существенно улучшить качество проверки знаний и  умений учащихся.- Компьютерные тесты являются достаточно мощным ...

Статья "Технология оценки учебных достижений обучающихся"

Данная статья основана на материалах книги Горбуновой Т.С.  «Обновление системы оценивания учебных достижений обучающихся»  г. Омск, 2008 г. Одной из основных задач, которые стоят перед сист...

Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Математика» для профессий технического профиля

Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Математика» для профессий техни...

Информационно- коммуникационные технологии в системе контроля и оценки учебных достижений учащихся по химии.

Каждый учитель сталкивается с проблемой нехватки учебного времени. Точнее даже не сталкивается, а постоянно работает в условиях его хронического недостатка. Причем с годами последний неуклонно увеличи...

Диагностика достижений учащихся на занятиях духовно-нравственного цикла

Диагностика достижений учащихся на занятиях духовно-нравственного цикла...