Рабочий лист к уроку литературы в 10 классе на тему: "«Вечные темы» в романе «Отцы и дети». Роль эпилога. Авторская позиция и способы ее выражения".
рабочие листы по литературе (10 класс)

Ходкова Татьяна Александровна

Рабочий лист к уроку литературы в 10 классе на тему: "«Вечные  темы» в романе «Отцы и дети». Роль эпилога.  Авторская позиция и способы ее выражения".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochiy_list_-_hodkova_t.a.docx97.06 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочий лист к уроку литературы

(Фамилия, имя в род.п.) _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Тема урока: _____________________________________________________________________________

Роль эпилога. Авторская позиция и способы ее выражения.

Эпиграфы к уроку: “Нынешняя______________________ привыкла к роскоши. Она отличается дурными манерами, презирает авторитеты, не уважает старших. Дети спорят с родителями, жадно глотают еду и изводят учителя”. Сократ (470-399гг. до н.э.)

“Как грубо ошибаются многие, даже лучшие из _____________, которые почитают необходимым разделять себя с ______________ строгостью, суровостью, недоступной важностью! Они думают этим возбудить к себе уважение, и в самом деле возбуждают его, но уважение холодное, боязливое, трепетное, и тем отвращают от себя их и невольно приучают к скрытости и лживости”. В.Г.Белинский

Ассоциации к слову «Семья»: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Расположите эпизоды в хронологическом порядке.

1.

Знакомство Евгения Базарова с Анной Одинцовой.

2.

Спор между Евгением Базаровым и Павлом Кирсановым.

3.

Приезд Евгения Базарова и Аркадия Кирсанова.

4.

Встреча Евгения Базарова с Николаем Кирсановым.

5.

Знакомство Евгения Базарова с Фенечкой.

Затруднения, с которыми сталкиваются родители и дети:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В современной литературе эпилог - заключительная часть произведения, в которой кратко сообщается о судьбе героя после изображенных в нем событий. Эпилог может быть открытым, то есть таким, в котором дальнейшая судьба героев не ясна, и закрытым, когда о героях сказано уже все до конца.

Работа в группах. Обсудите:

- Но почему И.С. Тургенев приводит Базарова к гибели, не давая шанса проявить ему свою истинную сущность?

- Базаров умирает, но умирает красиво и гордо. Нужен ли России Базаров, как вы считаете? Действительно ли, у Базарова нет будущего?

Разрыв. Писарев отмечал, что перед лицом смерти «Базаров становится лучше, человечнее, что является доказательством цельности, полноты и естественного богатства натуры». Не успевший реализовать себя в жизни, Базаров только перед лицом смерти избавляется от своей нетерпимости и впервые по-настоящему ощущает, что реальная жизнь гораздо шире и многообразней его представлений о ней. В этом заключается главный смысл финала. Об этом же писал сам Тургенев:

«Мне мечталась фигура сумрачная, дикая, большая, до половины выросшая из почвы, сильная, злобная, честная — все-таки обреченная на гибель, - потому что она все-таки стоит еще в преддверии будущего».

Рефлексия.

1. Что нового я сегодня узнал?

2. Чем мне помог сегодняшний разговор?

3. Что мне понравилось, а что нет?

Метод “Незаконченное предложение”.

- Сегодня я понял, что…

- Сегодня я имел возможность…

- Сегодня мне было трудно, потому что…

- Сегодня я взял для себя…

Д/з: Письменно ответить на вопрос: «Можно ли картину Рембрандта «Возвращение блудного сына» использовать в качестве иллюстрации к роману И.С. Тургенева «Отцы и дети»? Аргументировать своё мнение.

Итог урока. - Чему вы сегодня научились? Чем урок был полезен для вас?

Моим любимым ученикам:

Да будет ночь, звезда, свеча

И переполненность неспетым;

Рука да будет горяча,

Да будет утро, но с рассветом.

Да будет солнце сквозь листву,

Да будет дождь, летящий косо,C:\Users\учитель_2\Desktop\kak-narisovat-serdechko-62.jpg

Да будет мир, и знак вопроса

В конце строки: Зачем живу?

#От_сердца_к_сердцу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочий лист к уроку литературы 6 класс . "Мотив одиночества в лирике М.Ю. Лермонтова"

В данный рабочий лист включены разноуровневые задания....

Рабочий лист к уроку литературы 6 класс . А.С. Пушкин "Зимнее утро"

Данный рабочий лист содержит разноуровневые задания....

Рабочий лист к уроку литературы 7 класс

Рабочий лист к уроку литературы 7 класс по рассказу "Юшка"...

Рабочий лист к уроку СБО 6 класс VIII вид с выраженным снижением интеллекта по теме:" Значение одежды, головных уборов и обуви для сохранения здоровья человека"

Рабочий лист к уроку СБО 6 класс VIII  вид с выраженным снижением интеллекта по теме:" Значение одежды, головных уборов и обуви для сохранения здоровья человека"...

Рабочий лист к уроку литературы: басни "Листы и корни", "Свинья под дубом"

Данный рабочий лист предназначен для использования на уроках литературы и направлен на изучение двух басен Ивана Андреевича Крылова: "Листья и корни" и "Свинья под дубом". Осно...

Урок литературы в 10 классе на тему:"«Вечные темы» в романе «Отцы и дети». Роль эпилога. Авторская позиция и способы ее выражения".

Урок литературы в 10 классе на тему: "«Вечные темы» в романе «Отцы и дети». Роль эпилога. Авторская позиция и способы ее выражения"....

Презентация к уроку литературы в 10 классе на тему: "«Вечные темы» в романе «Отцы и дети». Роль эпилога. Авторская позиция и способы ее выражения".

Урок литературы в 10 классе на тему: "«Вечные темы» в романе «Отцы и дети». Роль эпилога. Авторская позиция и способы ее выражения"....