Рабочий лист к уроку литературы в 10 классе на тему: "«Вечные темы» в романе «Отцы и дети». Роль эпилога. Авторская позиция и способы ее выражения".
рабочие листы по литературе (10 класс)
Рабочий лист к уроку литературы в 10 классе на тему: "«Вечные темы» в романе «Отцы и дети». Роль эпилога. Авторская позиция и способы ее выражения".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochiy_list_-_hodkova_t.a.docx | 97.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочий лист к уроку литературы
(Фамилия, имя в род.п.) _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Тема урока: _____________________________________________________________________________
Роль эпилога. Авторская позиция и способы ее выражения.
Эпиграфы к уроку: “Нынешняя______________________ привыкла к роскоши. Она отличается дурными манерами, презирает авторитеты, не уважает старших. Дети спорят с родителями, жадно глотают еду и изводят учителя”. Сократ (470-399гг. до н.э.)
“Как грубо ошибаются многие, даже лучшие из _____________, которые почитают необходимым разделять себя с ______________ строгостью, суровостью, недоступной важностью! Они думают этим возбудить к себе уважение, и в самом деле возбуждают его, но уважение холодное, боязливое, трепетное, и тем отвращают от себя их и невольно приучают к скрытости и лживости”. В.Г.Белинский
Ассоциации к слову «Семья»: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Расположите эпизоды в хронологическом порядке.
1. | Знакомство Евгения Базарова с Анной Одинцовой. | |
2. | Спор между Евгением Базаровым и Павлом Кирсановым. | |
3. | Приезд Евгения Базарова и Аркадия Кирсанова. | |
4. | Встреча Евгения Базарова с Николаем Кирсановым. | |
5. | Знакомство Евгения Базарова с Фенечкой. |
Затруднения, с которыми сталкиваются родители и дети:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В современной литературе эпилог - заключительная часть произведения, в которой кратко сообщается о судьбе героя после изображенных в нем событий. Эпилог может быть открытым, то есть таким, в котором дальнейшая судьба героев не ясна, и закрытым, когда о героях сказано уже все до конца.
Работа в группах. Обсудите:
- Но почему И.С. Тургенев приводит Базарова к гибели, не давая шанса проявить ему свою истинную сущность?
- Базаров умирает, но умирает красиво и гордо. Нужен ли России Базаров, как вы считаете? Действительно ли, у Базарова нет будущего?
Разрыв. Писарев отмечал, что перед лицом смерти «Базаров становится лучше, человечнее, что является доказательством цельности, полноты и естественного богатства натуры». Не успевший реализовать себя в жизни, Базаров только перед лицом смерти избавляется от своей нетерпимости и впервые по-настоящему ощущает, что реальная жизнь гораздо шире и многообразней его представлений о ней. В этом заключается главный смысл финала. Об этом же писал сам Тургенев:
«Мне мечталась фигура сумрачная, дикая, большая, до половины выросшая из почвы, сильная, злобная, честная — все-таки обреченная на гибель, - потому что она все-таки стоит еще в преддверии будущего».
Рефлексия.
1. Что нового я сегодня узнал?
2. Чем мне помог сегодняшний разговор?
3. Что мне понравилось, а что нет?
Метод “Незаконченное предложение”.
- Сегодня я понял, что…
- Сегодня я имел возможность…
- Сегодня мне было трудно, потому что…
- Сегодня я взял для себя…
Д/з: Письменно ответить на вопрос: «Можно ли картину Рембрандта «Возвращение блудного сына» использовать в качестве иллюстрации к роману И.С. Тургенева «Отцы и дети»? Аргументировать своё мнение.
Итог урока. - Чему вы сегодня научились? Чем урок был полезен для вас?
Моим любимым ученикам:
Да будет ночь, звезда, свеча
И переполненность неспетым;
Рука да будет горяча,
Да будет утро, но с рассветом.
Да будет солнце сквозь листву,
Да будет дождь, летящий косо,
Да будет мир, и знак вопроса
В конце строки: Зачем живу?
#От_сердца_к_сердцу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочий лист к уроку литературы 6 класс . "Мотив одиночества в лирике М.Ю. Лермонтова"
В данный рабочий лист включены разноуровневые задания....
Рабочий лист к уроку литературы 6 класс . А.С. Пушкин "Зимнее утро"
Данный рабочий лист содержит разноуровневые задания....
Рабочий лист к уроку литературы 7 класс
Рабочий лист к уроку литературы 7 класс по рассказу "Юшка"...
Рабочий лист к уроку СБО 6 класс VIII вид с выраженным снижением интеллекта по теме:" Значение одежды, головных уборов и обуви для сохранения здоровья человека"
Рабочий лист к уроку СБО 6 класс VIII вид с выраженным снижением интеллекта по теме:" Значение одежды, головных уборов и обуви для сохранения здоровья человека"...
Рабочий лист к уроку литературы: басни "Листы и корни", "Свинья под дубом"
Данный рабочий лист предназначен для использования на уроках литературы и направлен на изучение двух басен Ивана Андреевича Крылова: "Листья и корни" и "Свинья под дубом". Осно...
Урок литературы в 10 классе на тему:"«Вечные темы» в романе «Отцы и дети». Роль эпилога. Авторская позиция и способы ее выражения".
Урок литературы в 10 классе на тему: "«Вечные темы» в романе «Отцы и дети». Роль эпилога. Авторская позиция и способы ее выражения"....
Презентация к уроку литературы в 10 классе на тему: "«Вечные темы» в романе «Отцы и дети». Роль эпилога. Авторская позиция и способы ее выражения".
Урок литературы в 10 классе на тему: "«Вечные темы» в романе «Отцы и дети». Роль эпилога. Авторская позиция и способы ее выражения"....