Главные вкладки
Презентация "У войны не женское лицо". Устный журнал (с использованием краеведческого материала)
план-конспект по литературе
Презентация к устному журналу с использованием краеведческого материала «У войны не женское лицо».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_3._u_voyny_ne_zhenskoe_litso.ppt | 307 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Женщине Богом предназначено любить, хранить семейный очаг, растить детей, украшать землю, сеять мир и добро. Но когда на ясном небе сгущаются тучи и враг топчет и разоряет твой дом, твою землю, несет смерть, — слабый пол становится сильным и поднимается на защиту Отечества. Особенно ярко женский массовый патриотизм проявился в годы Великой Отечественной войны. Миллионы девушек и молодых женщин ушли добровольно на фронт, в партизанские отряды и подпольные группы, отважно сражались с врагами, разделяя с мужчинами все тяготы и испытания.
На самой страшной войне XX века женщине пришлось стать солдатом. Она не только спасала, перевязывала раненых, а и стреляла из «снайперки», бомбила, подрывала мосты, ходила в разведку, брала языка. Женщина убивала. Она убивала врага, обрушившегося с невиданной жестокостью на ее землю, на ее дом, на ее детей. Это была величайшая жертва, принесенная ими на алтарь Победы. И бессмертный подвиг, всю глубину которого мы с годами мирной жизни постигаем.
Юлия Друнина. Поэтесса. Посвящала свои стихи женщинам, сражавшимся на войне. Юля в 17 лет прямо со школьной скамьи добровольцем ушла на фронт: ...ушла из детства в грязную теплушку, в эшелон пехоты, в санитарный взвод. ...От Прекрасной Дамы в "мать" и "перемать", потому что имя ближе, чем Россия, не могла сыскать. Была батальонным санинструктором. Тонкая и возвышенная натура, она рано прошла школу настоящего мужества. Этот жизненный опыт и сильные впечатления легли в основу ее творчества.
Мы легли у разбитой ели, Ждем, когда же начнет светлеть. Под шинелью вдвоем теплее На продрогшей, сырой земле. - Знаешь, Юлька, я против грусти, Но сегодня она не в счет. Дома, в яблочном захолустье, Мама, мамка моя живет. У тебя есть друзья, любимый. У меня лишь она одна. Пахнет в хате квашней и дымом, За порогом бурлит весна. Старой кажется: каждый кустик Беспокойную дочку ждет Знаешь, Юлька, я против грусти, Но сегодня она не в счет. Отогрелись мы еле-еле, Вдруг приказ: "Выступать вперед!" Снова рядом в сырой шинели Светлокосый солдат идет. . "Зинка"
С каждым днем становилось горше. Шли без митингов и замен. В окруженье попал под Оршей Наш потрепанный батальон. Зинка нас повела в атаку. Мы пробились по черной ржи, По воронкам и буеракам, Через смертные рубежи. Мы не ждали посмертной славы, Мы со славой хотели жить. Почему же в бинтах кровавых Светлокосый солдат лежит Ее тело своей шинелью Укрывала я, зубы сжав. Белорусские хаты пели О рязанских глухих садах. Знаешь, Зинка, я против грусти, Но сегодня она не в счет. Дома, в яблочном захолустье Мама, мамка твоя живет. У меня есть друзья, любимый У нее ты была одна. Пахнет в хате квашней и дымом, За порогом бурлит весна. И старушка в цветастом платье У иконы свечу зажгла Я не знаю, как написать ей, Чтоб она тебя не ждала.
Целовались. Плакали И пели. Шли в штыки. И прямо на бегу Девочка в заштопанной шинели Разбросала руки на снегу. Мама! Мама! Я дошла до цели... Но в степи, на волжском берегу, Девочка в заштопанной шинели Разбросала руки на снегу. 1944 ЦЕЛОВАЛИСЬ, ПЛАКАЛИ И ПЕЛИ. Качается рожь несжатая. Шагают бойцы по ней. Шагаем и мы -девчата, Похожие на парней. Нет, это горят не хаты - То юность моя в огне. Идут по войне девчата, Похожие на парней. 1942 Качается рожь несжатая. Юлия Друнина
Ольга Берггольц. Русская писательница. Лирические произведения о героической обороне Ленинграда. Все 900 дней блокады провела в осажденном Ленинграде. От истощения была на грани смерти, похоронила мужа. Обладая редкой щедростью души и даром сопереживания, постоянно выступала по радио, поддерживая дух блокадников собственным примером бескорыстия и отваги.
Мы предчувствовали полыханье этого трагического дня. Он пришел. Вот жизнь моя, дыханье. Родина! Возьми их у меня! Я и в этот день не позабыла горьких лет гонения и зла, но в слепящей вспышке поняла: это не со мной — с Тобою было, это Ты мужалась и ждала. Нет, я ничего не позабыла! Но была б мертва, осуждена,— встала бы на зов Твой из могилы, все б мы встали, а не я одна. Я люблю Тебя любовью новой, горькой, всепрощающей, живой Родима моя в венце терновом, с темной радугой над головой. Он настал, наш час, и что он значит -только нам с тобою знать дано. Я люблю Тебя — я не могу иначе, я и Ты по-прежнему — одно. Июнь 1941 Мы предчувствовали полыханье. Ольга Берггольц
Анна Ахматова. Верность нравственным основам бытия, психология женского чувства, осмысление общенародных трагедий 20 века, сопряженное с личными переживаниями, тяготение к классическому стилю поэтического языка. В первые месяцы Великой Отечественной войны Ахматова пишет плакатные стихотворения. По распоряжению властей ее эвакуируют из Ленинграда до первой блокадной зимы, два с половиной года она проводит в Ташкенте. Пишет много стихов, работает над «Поэмой без героя».
Ноченька! В звездном покрывале, В траурных маках, с бессонной совой. Доченька! Как мы тебя укрывали Свежей садовой землёй. Пусты теперь Дионисовы чаши. Заплаканы взоры любви... Это проходят над городом нашим Страшные сестры твои. 1942 Статуя "Ночь" в летнем саду. Важно с девочками простились, На ходу целовали мать, Во все новое нарядились, Как в солдатики шли играть. Ни плохих, ни хороших, ни средних... Все они по своим местам, Где ни первых нет, ни последних... Все они опочили там. 1943 Важно с девочками простились. Анна Ахматова
У ВОЙНЫ НЕ ЖЕНСКОЕ ЛИЦО У войны не женское лицо, Но лёгкая женская поступь, Беспечная и сокрушительная, Словно первый весенний дождь. Спелая рожь горит, полыхает во мгле. У войны не женское лицо, Но женский лукавый смех, Лукавый задорный и радостный, Словно первый весенний гром, Белым крылом надежда мелькнула вдали. У войны не женское лицо, Но девичьи глаза, Глаза ненаглядные, тёплые. Словно первый весенний день, Вещий олень бежит по алмазной тропе. У войны не женское лицо… Надёжные, нежные, праведные, Словно алые паруса, Алые небеса нависли над пленной землёй. У войны не женское лицо...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературно - музыкальная композиция "У войны не женское лицо?!" (судьба женщин в годы Великой Отечественной войны)
Мероприятие посвящено женщинам, которые воевали на земле и в небе в годы Второй мировой войны, солдатским матерям. Есть информация о Прасковье Еремеевне Володичкиной, потерявшей на фронте 9 сыновей, о...
Женщина на войне… (По книге С.Алексиевич «У войны не женское лицо»)
Познакомить с созданием книги С.Алексиевич, показать правду о героизме и мужестве женщин на войне, способствовать творческому осмыслению произведения, воспитывать человечность в человеке....
Забытая война 1914-1918 годов... "У ВОЙНЫ НЕ ЖЕНСКОЕ ЛИЦО"
Прошло 100 лет после начала Первой мировой войны...Много это или мало? О ком и что нужно помнить человечеству для того, чтобы война не была забыта? Наш хрупкую планету постоянно бе...
Женщина на войне… (По книге С.Алексиевич «У войны не женское лицо»)
Познакомить с созданием книги С.Алексиевич, показать правду о героизме и мужестве женщин на войне, способствовать творческому осмыслению произведения, воспитывать человечность в человеке....
Сценарий конкурса чтецов на тему «У войны - не женское лицо, у войны - не детское начало!»
Женщина и война. Дети отгремевшей войны... Трудно найти слова, достойные того подвига, что они совершили. Жить им вечно — в благодарной памяти народной, в цветах, весеннем сиянии березок, в перв...
Методическая разработка (семинар-практикум с использованием групповой формы работы) по теме: «У войны не женское лицо» (По повести Б.Васильева «А зори здесь тихие…»).
Учитель русского языка и литературы ГБОУ школа 428 Приморского района г. Санкт-Петербург Явдошенко Александры АлександровныРазработка семинара-практикума с использованием групповой формы работы...
«У войны не женское лицо». Устный журнал (с использованием краеведческого материала)
laquo;У войны не женское лицо»Устный журнал (с использованием краеведческого материала)...