Типичные ошибки в комментарии
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс)

Ходкова Татьяна Александровна

Типичные ошибки в комментарии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tipichnye_oshibki_v_kommentarii.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

Я — старый человек. Пережил солдатом большую войну, исходил пешком и Россию, и Европу. Среди моих близких друзей были и есть и армяне, и азербайджанцы, и грузины, и эстонцы, и немцы, и многие другие. И теперь, на пороге смерти, я вынужден наблюдать то клиническое безумие ненависти, которое охватывает целые пространства нашей земли. Я жалею тех из них, кто ослеплён ненавистью. Неужели же они не видят, что ими играют и что те, кто сейчас из-за кулис разжигает кровавый туман, завтра направят удар против них? То, что делают их руками, очень скоро сделают с ними чьими-нибудь третьими. А те, кто стоит за кулисами, выступят как миротворцы, когда сочтут, что обе стороны пролили достаточно крови.

Эпоха мелких конфликтов и частных столкновений кончилась. Мир един, и то, что происходит на одном конце, неизбежно отзывается на другом. Спрятаться не удастся никому. Колокол звонит по каждому из нас. (По Ю. Лотману)

Тип ошибки

Пример из сочинения

Комментарий эксперта

1. Отсутствие комментария.

В тексте поднимается актуальная проблема это проблема национальной розни. Юрий Лотман обращает внимание на вражду между человеческими расами, которая сейчас существует в мире.

Позиция автора такова: каждая нация имеет право на существование.

После формулирования проблемы ученик сразу переходит к авторской позиции. Комментарий отсутствует.

2. Отсутствие опоры на текст.

В тексте Ю. Лотмана поднимается актуальная проблема межнациональных конфликтов. Действительно, с каждым днём всё больше и больше сообщений о преступлениях на почве национализма. Неужели мы начали забывать те преступления перед человечеством, которые повлекли за собой распространение идеологии нацизма? Неужели мы опять на пороге кровопролитной войны под популистскими лозунгами о том, что мы это высшая нация, а все остальные должны быть уничтожены? Пора открыть глаза и взглянуть на всё это трезво.

Проблема сформулирована верно, однако в комментарии отсутствует авторское видение проблемы

3. Подмена комментария пересказом.

Юрий Лотман участвовал в Великой Отечественной войне, исходил пешком и Россию, и Европу. Среди его друзей были люди разных национальностей: и армяне, и азербайджанцы, и грузины, и немцы. Теперь человек, прошедший большую войну, вынужден наблюдать безумие ненависти, охватившее пространство нашей земли. Люди, ослеплённые этой злобой, не видят, что ими играют. В наше время мир един, и то, что происходит на одном полюсе, так или иначе отзовётся на другом. Столкнуться с этой проблемой придётся каждому.

Ученик подробно пересказывает текст, вместо того чтобы комментировать мысли автора.

4. Подмена

комментария

цитированием

Автор поднимает проблему ненависти по отношению к другим народам. Ю. Лотман пишет: «Неужели же они не видят, что ими играют и что те, кто сейчас из-за кулис разжигает кровавый туман, завтра направят удар против них? То, что делают их руками, очень скоро сделают с ними чьими-нибудь третьими. А те, кто стоит за кулисами, выступят как миротворцы, когда сочтут, что обе стороны пролили достаточно крови».

Вместо комментария цитируется фрагмент текста.

5. Несоответствие комментария заявленной проблеме.

Текст Ю. Лотмана посвящен проблеме национальной розни.

Проблема, поднятая автором, очень актуальна. Да, это действительно так: ведь не каждый человек ценит то, что у него есть. Мир это то, что нужно каждому из нас. Я говорю огромное спасибо людям, которые подарили мне жизнь в мирное время. Я знаю, что во время Великой Отечественной войны было много потерь, но, несмотря на это, люди готовы были отдать жизнь за свою родину. Я думаю, что наше поколение просто не понимает, что такое война

В начале сочинения заявлена проблема национальной розни, а в комментарии ученик пишет о ценности мирной жизни, о Великой Отечественной войне. Нарушена логика развития мысли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буллинг. Типичные ситуации и комментарии

Буллинг— это длительное физическое или психическое насилие со стороны индивида или группы в отношении индивида, не способного защитить себя в данной ситуации...

Фрагменты ученических сочинений с типичными ошибками

Данный материал направлен на подготовку учащихся к ГИА и ЕГЭ. На примере ученических сочинений школьники смогут увидеть типичные ошибки и исправить их. ...

Типичные ошибки , допущенные учащимися 9 классов на пробном экзамене по географии . ГИА – 2011г.

Государственная (итоговая) аттестация 2011 года (в новой форме) обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы. Назначение экзаменационной работы – оцени...

Типичные ошибки при создании презентаций

. Сложность создания хорошей презентации не в технических вопросах. Они осваиваются единожды и за минимум времени. Настоящие вопросы сложнее. Они требуют больше времени на размышление и часто не имеют...

Типичные ошибки в воспитании подростков

Материал предназначен для проведения родительского собрания...

Методическая разработка урока для учащихся 10 классов по теме: «Культура речи. Типичные ошибки стилистики русского языка и методы и способы их преодоления».

Подготовка к ЕГЭ является основной задачей учителя старших классов. Задания по стилистике, как показывает практика, являются одними из самых сложных для учащихся. Данный материал помогает выпускникам ...