Диагностика достижений учащихся на занятиях духовно-нравственного цикла
методическая разработка
Диагностика достижений учащихся на занятиях духовно-нравственного цикла
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_dostizheniy_uchashchihsya_na_zanyatiyah.docx | 14.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностика достижений учащихся на занятиях
духовно-нравственного цикла
Нравственность, духовность относятся к внутренней, невидимой жизни души ребенка и труднее всего поддается контролю извне. В педагогике четко определены требования к ученику каждого возраста: что он может, а что ему недоступно. Это естественно для интеллектуального и физического развития, но совершенно не касается эмоционального, душевного, духовного уровней. А именно они определяют и самосознание, и будущий потенциал интеллектуального роста. За основу диагностирования я принимаю позицию святителя Тихона Задонского: «Образование как “образ” включает развитие трех человеческих составляющих: ума, воли и сердца».
1. Воспитывать ум – значит, учить различать добро и зло; формировать представления о таких ценностях, как доброта, любовь, щедрость, дружба, родина, семья, человек; учить видеть возможные варианты решения проблемы, стоящие перед человеком, предвидеть результаты своего выбора; понимать связь между поведением человека и его последствиями для самого человека, других людей; учить трудолюбию, созиданию, приумножению доброго и красивого в жизни.
2. Воспитывать сердце – значит, воспитывать чувства: любовь к людям и окружающему миру; совестливость, ответственность, порядочность, самоотверженность; умение прощать, сопереживать, сочувствовать; патриотизм.
3. Воспитывать волю – значит, воспитывать способность к управлению поведением: прежде всего, послушание, уважение старших, почитание родителей, смирение, терпение; стойкость против зависти, уныния и соблазнов; мужество; формирование способности подчинять свои действия в достижении позитивной цели, преодолевая возникающие трудности.
Диагностический инструментарий предполагает использование объективных и субъективных методов. Среди объективных методов наиболее популярными являются: с о ц и о м е т р и я, метод н а б л ю д е н и я, метод п р о б л е м н ы х с и т у а ц и й . Субъективные методы направлены на выявление внутренних, субъективных аспектов отношения к чему-либо или кому-либо, имеют проективный характер, т. е. человек проецирует (переносит) свое Я (свои ожидания, представления и установки) на других людей, например, методика «Незаконченные истории». В преподавании предметов духовно-нравственного содержания возможны следующие способы диагностики:
1. Начальная диагностика: наблюдение, опрос.
2. Промежуточная диагностика: опрос, анкетирование, викторина.
3. Заключительная диагностика: выездное мероприятие, сочинение, изложение мнения в устном сообщении и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика учебных достижений учащихся при обучении математике.
Обзор форм и методов диагностики результатов обучения....
Диагностика учебных достижений учащихся по обществоведческим дисциплинам.
Одной из важных проблем школьного образовательного процесса является диагностика достижений учеников. Рост эффективности обучения напрямую связан с повышением качества ...
Выступление учителя географии Мисуновой С.Г. на Всероссийском семинаре учителей естественно-научного цикла 27.02.2014 по теме: «Траектория развития личностных достижений учащихся средствами проектной деятельности в рамках ФГОС»
Обеспечение преемственности цели, задач и содеражание образования проходит сложный путь реализации от дошкольного образования до выпускника школы. Формирование личности ребенка выстраивается чер...
Диагностика уровня достижения учащимися планируемых метапредметных результатов образовательной деятельности в рамках внеурочной деятельности (Из опыта работы)
В статье представлен опыт работы по реализации внеурочной деятельности в 5 классе в рамках ФГОС ООО в аспекте диагностики метапредметных результатов образовательной деятельности...
Тест, как средство контроля и диагностики достижений учащихся.
Данная разработка посвящена одной из современных технологий контроля и диагностики учебных достижений учащихся - тестовой технологии. Для разработки тестов указаны ряд требований мет...
«Современная оценка достижений учащихся по предметам гуманитарного цикла»
Федеральный государственный образовательный стандарт содержит чёткие требования к системе оценки достижения планируемых результатов.Целью оценочной деятельности является ориентирование ученика на...