Итоговая контрольная работа по русскому языку в 7 классе
методическая разработка по русскому языку (7 класс)

Ходкова Татьяна Александровна

Итоговая контрольная работа по русскому языку в 7 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_kr_rya_7_klass.docx33.33 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая работа по русскому языку

7 КЛАСС

Спецификация

Тесты предназначены для проведения стартового контроля знаний, умений и навыков по русскому языку . Характер и уровень сложности тестовых заданий соответствуют требованиям к подготовке учащихся, отраженным в «Обязательном минимуме содержания общего образования по русскому  языку».

Тестовые задания по своей форме приближены к контрольно-измерительным материалам Единого государственного экзамена по русскому языку.

Используются тестовые задания трех типов

– задания типа А – с выбором ответов;

– задания типа В – с кратким ответом;

В заданиях типа А ученику предлагается четыре готовых ответа, из которых он должен выбрать один правильный. В заданиях типа В предлагается самостоятельно оформить ответ и записать его кратко – одним словом, словосочетанием, цифрой.

При оценке результатов выполнения работы учитываются правильность решения задачи и уровень сложности задания. Правильное выполнение заданий типа А и В оценивается одним баллом.  Максимальное количество баллов за тест – 35.

На выполнение теста отводятся 40–50 минут.

Шкала соответствия тестовых баллов и школьных отметок.

Школьная отметка                Тестовый балл

«5»                                30–35

«4»                                25–29

«3»                                20–24

«2»                                до 20

Контрольная работа по теме «Повторение изученного в 7 классе»

7 класс

ВАРИАНТ 1

Инструкция для учащихся по выполнению работы

    На выполнение работы по русскому языку дается 45 минут. Работа состоит из двух  частей. Часть А состоит из 19 заданий (А1–А19). К каждому из них даны 4 ответа, из которых только один правильный. Часть В состоит из 6 заданий (В1–В6). Ответы к этим заданиям вы должны сформулировать самостоятельно.

    Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.

   Правильный ответ в зависимости от сложности каждого задания оценивается одним или несколькими баллами. Баллы, полученные вами за все выполненные задания суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов. Шкала соответствия тестовых баллов и школьных отметок.

Школьная отметка                Тестовый балл

«5»                                30–28

«4»                                22-27

«3»                                15-21

«2»                                меньше15

Желаем удачи!

ЧАСТЬ  1          Выполните задания А1–А19.

А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) ЛгАла;      2) клАла;      3) пролИла;        4) порвАла.

А2. Найдите предложение с ошибками, вызванными незнанием лексического значения слова.

1) Побывать на вернисаже картин известного художника.

2) Сегодня в театре аншлаг.

3) Наш сосед – абонемент городской телефонной сети.

4) Состоялось открытие монумента в честь Бородинского сражения

А3. В каком слове пишется и?

1) В прославивш_м автора романе;   2) с сильно бьющ_мся сердцем;   3) в побледневш_м небе;

4) на качающ_мся пароме

А4. В каком слове пишется буква я?

1) Пол_щие дачники;   2) недорого сто_щие книги;   3) бре_щий полет;    4) леч_щий врач

А5. На месте каких цифр необходимы запятые?

Решив это (1) Маша (2) ожидающая его в переполненной комнате (3) не обращая ни на кого внимания (4) молча пошла по лестнице (5) ведущей наверх (6) и не спеша открыла дверь.

1) 1, 2, 3, 4, 5;         2) 1, 2, 3, 5, 6;         3) 1, 2, 3, 4, 5, 6;            4) 2, 3, 5, 6.

А6. Укажите грамматически правильное продолжение предложения    

Читая текст учебника…,

1) не отвлекайтесь;

2) каждая фраза должна обдумываться;

3) необходим словарь;

4) это займет не меньше часа

А7. Укажите предложение, в котором границы (вертикали) причастного оборота определены неправильно (запятые не проставлены).

1) Гигантские самосвалы | несущие на горбу гору каменных глыб | осторожно въезжали на мост.

2) Собранная с деревьев листва | закружилась в вихре и стала подниматься кверху.

3) Высокое летнее небо | наполненное солнечным блеском | сквозило голубизной.

4) Ветер перелистывает книгу | забытую на столе.

А8. В каком предложении не нужно ставить тире?

1) Геология это наука о строении, составе, истории земной коры.

2) Лень и трусость самые дурные пороки.

3) Льды как льды, пустыни как пустыни.

4) У войны короткий путь, у любви далекий.

А9. В каком словосочетании не пишется слитно?

1) (Не)проснувшийся город;   2) (не)заживающая долго рана;  3) работа (не)проделана;  4) (не)смыкая глаз.

А10. В каком слове на месте пропуска пишется и?

1) Раста_вший снег;   2) застав_вший отступить;   3) разве_ли сомнения;   4) ла_л на незнакомца.

А11. В каком слове на месте пропуска пишется о?

1) Свернуть направ_;  2) глядеть искос_;  3) наесться досыт_;    4) отмыть добел_

А12. В каком слове на месте пропуска пишется буква н?

1) На улице безветре_о;     2) поступать ветре_о;    3) студентка сосредоточе_а и внимательна;

4) не раз чита_ая книга.

А13. Укажите ошибку в определении части речи, которая ведет к неверному написанию слова.

Ни перед кем не побоялась бы она обнаружить свои мысли, и никакая сила не могла бы ее заставить молчать.

1) Ни перед кем – частица ни с местоимением;

2) не побоялась – частица не с глаголом;

3) никакая – местоимение с частицей ни;

4) не могла бы – частица бы

А14. В каком предложении есть пунктуационная ошибка?

1) Артем нажимал на подвешенный к перекладине рычаг, раздувавший кожаные мехи.

2) Волчиха неслась мимо Василия слева направо, и он видел ее ощеренную пасть, свешенный набок язык, белые клыки.

3) Дорожки сада были усыпаны крупным гравием хрустевшим под ногами, а с боков обставлены большими розовыми раковинами.

4) Взбаламученная вода плескалась, набегая на истоптанный за ночь песок.

А15. В какой строке допущена ошибка в употреблении падежной формы?

1) Согласно приказу;   2) оплатив проезд;   3) отличать плохое от хорошего;  4) благодаря хорошего расписания.

А16. В каком слове на месте пропуска пишется и?

1) В течени_ пятнадцати минут;  2) напиток наподоби_ кофе;  3) в следстви_ вмешался прокурор;

4) впоследстви_ я узнал. 

А17. В каком предложении выделенное слово – предлог?

1) (В)следствии по этому делу были допущены ошибки.

2) (На)счет в банке поступили новые средства.

3) (В)следствие включились новые люди.

4) (В)течение месяца мы завершили работу.

А18. В каком предложении частица, заключенная в скобки, пишется слитно?

1) Вслед за другими мы то(же) пошли в музей.

2) Ничто не изменилось: так(же) бежала река, так(же) шумел лес.

3) Я хочу жить так(же), как и ты.

4) Это было то(же) здание.

А19. В каком предложении на месте пропуска пишется буква е?

1) Н_ перед кем не побоялась бы она обнаружить свои мысли.

2) Каждый раз н_ могу н_ удивляться!

3) Сколько н_ звал, он не оглянулся.

Прочитайте текст и выполните задания В1–В6, С1.

(1) Почему телевизор частично заменяет сейчас книгу? (2) Да потому, что телевизор заставляет вас не торопясь просмотреть какую-то передачу, сесть поудобнее, чтобы вам ничего не мешало, он вас отвлекает от забот, он вам диктует – как смотреть и что смотреть. (3) Но постарайтесь выбирать книгу по своему вкусу, отвлекитесь на время от всего на свете тоже, сядьте с книгой поудобнее, и вы поймете, что есть много книг, без которых нельзя жить, которые важнее и интереснее, чем многие передачи. (4) Я не говорю: перестаньте смотреть телевизор. (5) Но я говорю: смотрите с выбором. (6) Тратьте свое время на то, что достойно этой траты. (7) Читайте же больше и читайте с величайшим выбором. (8) Определите сами свой выбор, сообразуясь с тем, какую роль приобрела выбранная вами книга в истории человеческой культуры, чтобы стать классикой. (9) Это значит, что в ней что-то существенное есть. (10) А может быть, это существенное для культуры человечества окажется существенным и для вас?                              

   (Д.С. Лихачев. Письма о добром и прекрасном)

ЧАСТЬ  2

В1. Определите часть речи слова поудобнее в предложении 2.

В2. Выпишите из текста деепричастия.

В3. Из предложений 4–8 выпишите частицу(ы).

В4. Из 1-го предложения выпишите слово, образованное суффиксальным способом.

В5. Из 8-го предложения выпишите слово(а), в котором(ых) букв меньше, чем звуков.

В6. Из 3-го предложения выпишите союзы.

Контрольная работа по теме «Повторение изученного в 7 классе»

7 класс

ВАРИАНТ 2

Инструкция для учащихся по выполнению работы

    На выполнение работы по русскому языку дается 45 минут. Работа состоит из двух  частей. Часть А состоит из 19 заданий (А1–А19). К каждому из них даны 4 ответа, из которых только один правильный. Часть В состоит из 6 заданий (В1–В6). Ответы к этим заданиям вы должны сформулировать самостоятельно.

    Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.

   Правильный ответ в зависимости от сложности каждого задания оценивается одним или несколькими баллами. Баллы, полученные вами за все выполненные задания суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов. Школьная отметка                Тестовый балл

«5»                                30–28

«4»                                22-27

«3»                                15-21

«2»                                меньше15

Желаем удачи!

ЧАСТЬ  1

Выполните задания А1–А19.

А1 В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

  1. продАла                2)  дожИвший        3) алфАвит                4) зАвидно

А2. В сочетании   беречь как зеницу ока   выделенное слово является:

1) устаревшим;      2) заимствованным;     3) диалектным;     4) профессиональным.

А3. В каком слове пишется е?

1)  строящ..йся  дом;         2) с сильно бьющ_мся сердцем;   3) в побледневш_м небе;    4) лечащ..й врач

А4. В каком слове пишется буква я?

1)закле..нный дневник;      2)сдерж…нный шепот;     3)засе…нное поле;     4) стел…щийся туман

А5. На месте каких цифр необходимы запятые?

Илья Ефимович Репин (1) проявивший себя как художник-реалист (2) любил и знал народ, видел (3) таящиеся в нём (4) силы, талант, доброту.

  1. 1,2,4                2) 2,3                        3)1,3,4                4) 1,2

А6. Укажите грамматически правильное продолжение предложения          

Оттолкнув меня,

  1. парнем двигало желание скрыться с глаз долой.
  2. парня ждало разочарование.
  3. парню явно захотелось убежать прочь.
  4. парень бросился бежать.

А7. Укажите предложение, в котором границы (вертикали) причастного оборота определены неправильно (запятые не проставлены).

1) Гигантские самосвалы | несущие на горбу гору каменных глыб | осторожно въезжали на мост.

2) Собранная с деревьев листва | закружилась в вихре и стала подниматься кверху.

3) Высокое летнее небо | наполненное солнечным блеском | сквозило голубизной.

4) Ветер перелистывает книгу | забытую на столе.

А8. В каком предложении не нужно ставить тире?

1) Геология это наука о строении, составе, истории земной коры.

2) Лень и трусость самые дурные пороки.

3) Льды как льды, пустыни как пустыни.

4) У войны короткий путь, у любви далекий.

А9. В каком словосочетании не пишется слитно?

1) (Не)проснувшийся  ещё город;       2) (не)заживающая  рана;    3) работа (не)проделана;

4) (не)смыкая глаз.

А10. В каком слове на месте пропуска пишется и?

  1. принима..мый          2)омыва..мый              3)докладыва..шь,             4) верт..шься

А11. В каком слове на месте пропуска пишется о?

1)  наесться досыт_;          2) глядеть искос_;        3) Свернуть налев…_; 4) отмыть добел_.

А12. В каком слове на месте пропуска пишется буква н?

1) Море взволнова..о.                2) Чертежи искусно выполне…ы .        3) Малыш огорчё…о всхлипнул.        

4) Мероприятие прошло слаженно, организова…о.

А13. Укажите ошибку в определении части речи, которая ведет к неверному написанию слова.

Ни перед кем не побоялась бы она обнаружить свои мысли, и никакая сила не могла бы ее заставить молчать.

1) Ни перед кем – частица ни с местоимением;

2) не побоялась – частица не с глаголом;

3) никакая – местоимение с частицей ни;

4) не могла бы – частица бы.

А14. В каком предложении есть пунктуационная ошибка?

1) Артем нажимал на подвешенный к перекладине рычаг, раздувавший кожаные мехи.

2) Волчиха неслась мимо Василия слева направо, и он видел ее ощеренную пасть, свешенный набок язык, белые клыки.

3) Дорожки сада были усыпаны крупным гравием хрустевшим под ногами, а с боков обставлены большими розовыми раковинами.

4) Взбаламученная вода плескалась, набегая на истоптанный за ночь песок.

А15. В какой строке допущена ошибка в употреблении падежной формы?

1) Согласно приказу;    2) оплатив проезд;   3) отличать плохое от хорошего;  4) благодаря хорошего расписания.

А16. В каком слове на месте пропуска пишется и?

1) В течени_ пятнадцати минут;   2) напиток наподоби_ кофе;   3) в следстви_ вмешался прокурор;                    4) впоследстви_ я узнал

А17. В каком предложении выделенное слово – предлог?

1) (В)следствии по этому делу были допущены ошибки.

2) (На)счет в банке поступили новые средства.

3) (В)следствие включились новые люди.

4) (В)течение месяца мы завершили работу.

А18. В каком предложении частица, заключенная в скобки, пишется слитно?

1) Вслед за другими мы то(же) пошли в музей.

2) Ничто не изменилось: так(же) бежала река, так(же) шумел лес.

3) Я хочу жить так(же), как и ты.

4) Это было то(же) здание

А19. В каком предложении на месте пропуска пишется буква е?

1) Н_ перед кем не побоялась бы она обнаружить свои мысли.

2) Каждый раз н_ могу н_ удивляться!

3) Сколько н_ звал, он не оглянулся.

Прочитайте текст и выполните задания В1–В6, С1.

(1) Почему телевизор частично заменяет сейчас книгу? (2) Да потому, что телевизор заставляет вас не торопясь просмотреть какую-то передачу, сесть поудобнее, чтобы вам ничего не мешало, он вас отвлекает от забот, он вам диктует – как смотреть и что смотреть. (3) Но постарайтесь выбирать книгу по своему вкусу, отвлекитесь на время от всего на свете тоже, сядьте с книгой поудобнее, и вы поймете, что есть много книг, без которых нельзя жить, которые важнее и интереснее, чем многие передачи. (4) Я не говорю: перестаньте смотреть телевизор. (5) Но я говорю: смотрите с выбором. (6) Тратьте свое время на то, что достойно этой траты. (7) Читайте же больше и читайте с величайшим выбором. (8) Определите сами свой выбор, сообразуясь с тем, какую роль приобрела выбранная вами книга в истории человеческой культуры, чтобы стать классикой. (9) Это значит, что в ней что-то существенное есть. (10) А может быть, это существенное для культуры человечества окажется существенным и для вас?                                   (Д.С. Лихачев. Письма о добром и прекрасном)

ЧАСТЬ  2

В1. Определите часть речи слова поудобнее в предложении 2.

В2. Выпишите из текста деепричастия.

В3. Из предложений 4–8 выпишите частицу(ы).

В4. Из 1-го предложения выпишите слово, образованное суффиксальным способом.

В5. Из 8-го предложения выпишите слово(а), в котором(ых) букв меньше, чем звуков.

В6. Из 3-го предложения выпишите союзы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по русскому языку 8 класс

итоговая контрольная работа по русскому языку 8 класс (два варианта)...

Итоговая контрольная работа по русскому языку. 10 класс.

Включает задания по морфемике, морфологии, словообразованию и т.д. Задания составлены по фоорме части А ЕГЭ по русскому языку. Может быть диагностической в конце курса 10 класса....

Итоговая контрольная работа по русскому языку 5 класс

Итоговая контрольная работа по русскому языку за 5 класс по программе Г.Г.Граник ...

Итоговая контрольная работа по русскому языку 7 класс

Комплексная проверка знаний за курс 7 класса по русскому языку по учебному комплексу Ладыженской....

Итоговая контрольная работа по русскому языку 5 класс

Итоговая контрольная работа по русскому языку 5 класс...

Итоговая контрольная работа по русскому языку (6 класс)

        Итоговая письменная работа по русскому языку в 6 классе в форме ГИА....