Итоговая контрольная работа по русскому языку в 7 классе
методическая разработка по русскому языку (7 класс)
Итоговая контрольная работа по русскому языку в 7 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_kr_rya_7_klass.docx | 33.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая работа по русскому языку
7 КЛАСС
Спецификация
Тесты предназначены для проведения стартового контроля знаний, умений и навыков по русскому языку . Характер и уровень сложности тестовых заданий соответствуют требованиям к подготовке учащихся, отраженным в «Обязательном минимуме содержания общего образования по русскому языку».
Тестовые задания по своей форме приближены к контрольно-измерительным материалам Единого государственного экзамена по русскому языку.
Используются тестовые задания трех типов
– задания типа А – с выбором ответов;
– задания типа В – с кратким ответом;
В заданиях типа А ученику предлагается четыре готовых ответа, из которых он должен выбрать один правильный. В заданиях типа В предлагается самостоятельно оформить ответ и записать его кратко – одним словом, словосочетанием, цифрой.
При оценке результатов выполнения работы учитываются правильность решения задачи и уровень сложности задания. Правильное выполнение заданий типа А и В оценивается одним баллом. Максимальное количество баллов за тест – 35.
На выполнение теста отводятся 40–50 минут.
Шкала соответствия тестовых баллов и школьных отметок.
Школьная отметка Тестовый балл
«5» 30–35
«4» 25–29
«3» 20–24
«2» до 20
Контрольная работа по теме «Повторение изученного в 7 классе»
7 класс
ВАРИАНТ 1
Инструкция для учащихся по выполнению работы
На выполнение работы по русскому языку дается 45 минут. Работа состоит из двух частей. Часть А состоит из 19 заданий (А1–А19). К каждому из них даны 4 ответа, из которых только один правильный. Часть В состоит из 6 заданий (В1–В6). Ответы к этим заданиям вы должны сформулировать самостоятельно.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.
Правильный ответ в зависимости от сложности каждого задания оценивается одним или несколькими баллами. Баллы, полученные вами за все выполненные задания суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов. Шкала соответствия тестовых баллов и школьных отметок.
Школьная отметка Тестовый балл
«5» 30–28
«4» 22-27
«3» 15-21
«2» меньше15
Желаем удачи!
ЧАСТЬ 1 Выполните задания А1–А19.
А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) ЛгАла; 2) клАла; 3) пролИла; 4) порвАла.
А2. Найдите предложение с ошибками, вызванными незнанием лексического значения слова.
1) Побывать на вернисаже картин известного художника.
2) Сегодня в театре аншлаг.
3) Наш сосед – абонемент городской телефонной сети.
4) Состоялось открытие монумента в честь Бородинского сражения
А3. В каком слове пишется и?
1) В прославивш_м автора романе; 2) с сильно бьющ_мся сердцем; 3) в побледневш_м небе;
4) на качающ_мся пароме
А4. В каком слове пишется буква я?
1) Пол_щие дачники; 2) недорого сто_щие книги; 3) бре_щий полет; 4) леч_щий врач
А5. На месте каких цифр необходимы запятые?
Решив это (1) Маша (2) ожидающая его в переполненной комнате (3) не обращая ни на кого внимания (4) молча пошла по лестнице (5) ведущей наверх (6) и не спеша открыла дверь.
1) 1, 2, 3, 4, 5; 2) 1, 2, 3, 5, 6; 3) 1, 2, 3, 4, 5, 6; 4) 2, 3, 5, 6.
А6. Укажите грамматически правильное продолжение предложения
Читая текст учебника…,
1) не отвлекайтесь;
2) каждая фраза должна обдумываться;
3) необходим словарь;
4) это займет не меньше часа
А7. Укажите предложение, в котором границы (вертикали) причастного оборота определены неправильно (запятые не проставлены).
1) Гигантские самосвалы | несущие на горбу гору каменных глыб | осторожно въезжали на мост.
2) Собранная с деревьев листва | закружилась в вихре и стала подниматься кверху.
3) Высокое летнее небо | наполненное солнечным блеском | сквозило голубизной.
4) Ветер перелистывает книгу | забытую на столе.
А8. В каком предложении не нужно ставить тире?
1) Геология это наука о строении, составе, истории земной коры.
2) Лень и трусость самые дурные пороки.
3) Льды как льды, пустыни как пустыни.
4) У войны короткий путь, у любви далекий.
А9. В каком словосочетании не пишется слитно?
1) (Не)проснувшийся город; 2) (не)заживающая долго рана; 3) работа (не)проделана; 4) (не)смыкая глаз.
А10. В каком слове на месте пропуска пишется и?
1) Раста_вший снег; 2) застав_вший отступить; 3) разве_ли сомнения; 4) ла_л на незнакомца.
А11. В каком слове на месте пропуска пишется о?
1) Свернуть направ_; 2) глядеть искос_; 3) наесться досыт_; 4) отмыть добел_
А12. В каком слове на месте пропуска пишется буква н?
1) На улице безветре_о; 2) поступать ветре_о; 3) студентка сосредоточе_а и внимательна;
4) не раз чита_ая книга.
А13. Укажите ошибку в определении части речи, которая ведет к неверному написанию слова.
Ни перед кем не побоялась бы она обнаружить свои мысли, и никакая сила не могла бы ее заставить молчать.
1) Ни перед кем – частица ни с местоимением;
2) не побоялась – частица не с глаголом;
3) никакая – местоимение с частицей ни;
4) не могла бы – частица бы
А14. В каком предложении есть пунктуационная ошибка?
1) Артем нажимал на подвешенный к перекладине рычаг, раздувавший кожаные мехи.
2) Волчиха неслась мимо Василия слева направо, и он видел ее ощеренную пасть, свешенный набок язык, белые клыки.
3) Дорожки сада были усыпаны крупным гравием хрустевшим под ногами, а с боков обставлены большими розовыми раковинами.
4) Взбаламученная вода плескалась, набегая на истоптанный за ночь песок.
А15. В какой строке допущена ошибка в употреблении падежной формы?
1) Согласно приказу; 2) оплатив проезд; 3) отличать плохое от хорошего; 4) благодаря хорошего расписания.
А16. В каком слове на месте пропуска пишется и?
1) В течени_ пятнадцати минут; 2) напиток наподоби_ кофе; 3) в следстви_ вмешался прокурор;
4) впоследстви_ я узнал.
А17. В каком предложении выделенное слово – предлог?
1) (В)следствии по этому делу были допущены ошибки.
2) (На)счет в банке поступили новые средства.
3) (В)следствие включились новые люди.
4) (В)течение месяца мы завершили работу.
А18. В каком предложении частица, заключенная в скобки, пишется слитно?
1) Вслед за другими мы то(же) пошли в музей.
2) Ничто не изменилось: так(же) бежала река, так(же) шумел лес.
3) Я хочу жить так(же), как и ты.
4) Это было то(же) здание.
А19. В каком предложении на месте пропуска пишется буква е?
1) Н_ перед кем не побоялась бы она обнаружить свои мысли.
2) Каждый раз н_ могу н_ удивляться!
3) Сколько н_ звал, он не оглянулся.
Прочитайте текст и выполните задания В1–В6, С1.
(1) Почему телевизор частично заменяет сейчас книгу? (2) Да потому, что телевизор заставляет вас не торопясь просмотреть какую-то передачу, сесть поудобнее, чтобы вам ничего не мешало, он вас отвлекает от забот, он вам диктует – как смотреть и что смотреть. (3) Но постарайтесь выбирать книгу по своему вкусу, отвлекитесь на время от всего на свете тоже, сядьте с книгой поудобнее, и вы поймете, что есть много книг, без которых нельзя жить, которые важнее и интереснее, чем многие передачи. (4) Я не говорю: перестаньте смотреть телевизор. (5) Но я говорю: смотрите с выбором. (6) Тратьте свое время на то, что достойно этой траты. (7) Читайте же больше и читайте с величайшим выбором. (8) Определите сами свой выбор, сообразуясь с тем, какую роль приобрела выбранная вами книга в истории человеческой культуры, чтобы стать классикой. (9) Это значит, что в ней что-то существенное есть. (10) А может быть, это существенное для культуры человечества окажется существенным и для вас?
(Д.С. Лихачев. Письма о добром и прекрасном)
ЧАСТЬ 2
В1. Определите часть речи слова поудобнее в предложении 2.
В2. Выпишите из текста деепричастия.
В3. Из предложений 4–8 выпишите частицу(ы).
В4. Из 1-го предложения выпишите слово, образованное суффиксальным способом.
В5. Из 8-го предложения выпишите слово(а), в котором(ых) букв меньше, чем звуков.
В6. Из 3-го предложения выпишите союзы.
Контрольная работа по теме «Повторение изученного в 7 классе»
7 класс
ВАРИАНТ 2
Инструкция для учащихся по выполнению работы
На выполнение работы по русскому языку дается 45 минут. Работа состоит из двух частей. Часть А состоит из 19 заданий (А1–А19). К каждому из них даны 4 ответа, из которых только один правильный. Часть В состоит из 6 заданий (В1–В6). Ответы к этим заданиям вы должны сформулировать самостоятельно.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.
Правильный ответ в зависимости от сложности каждого задания оценивается одним или несколькими баллами. Баллы, полученные вами за все выполненные задания суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов. Школьная отметка Тестовый балл
«5» 30–28
«4» 22-27
«3» 15-21
«2» меньше15
Желаем удачи!
ЧАСТЬ 1
Выполните задания А1–А19.
А1 В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
- продАла 2) дожИвший 3) алфАвит 4) зАвидно
А2. В сочетании беречь как зеницу ока выделенное слово является:
1) устаревшим; 2) заимствованным; 3) диалектным; 4) профессиональным.
А3. В каком слове пишется е?
1) строящ..йся дом; 2) с сильно бьющ_мся сердцем; 3) в побледневш_м небе; 4) лечащ..й врач
А4. В каком слове пишется буква я?
1)закле..нный дневник; 2)сдерж…нный шепот; 3)засе…нное поле; 4) стел…щийся туман
А5. На месте каких цифр необходимы запятые?
Илья Ефимович Репин (1) проявивший себя как художник-реалист (2) любил и знал народ, видел (3) таящиеся в нём (4) силы, талант, доброту.
- 1,2,4 2) 2,3 3)1,3,4 4) 1,2
А6. Укажите грамматически правильное продолжение предложения
Оттолкнув меня,
- парнем двигало желание скрыться с глаз долой.
- парня ждало разочарование.
- парню явно захотелось убежать прочь.
- парень бросился бежать.
А7. Укажите предложение, в котором границы (вертикали) причастного оборота определены неправильно (запятые не проставлены).
1) Гигантские самосвалы | несущие на горбу гору каменных глыб | осторожно въезжали на мост.
2) Собранная с деревьев листва | закружилась в вихре и стала подниматься кверху.
3) Высокое летнее небо | наполненное солнечным блеском | сквозило голубизной.
4) Ветер перелистывает книгу | забытую на столе.
А8. В каком предложении не нужно ставить тире?
1) Геология это наука о строении, составе, истории земной коры.
2) Лень и трусость самые дурные пороки.
3) Льды как льды, пустыни как пустыни.
4) У войны короткий путь, у любви далекий.
А9. В каком словосочетании не пишется слитно?
1) (Не)проснувшийся ещё город; 2) (не)заживающая рана; 3) работа (не)проделана;
4) (не)смыкая глаз.
А10. В каком слове на месте пропуска пишется и?
- принима..мый 2)омыва..мый 3)докладыва..шь, 4) верт..шься
А11. В каком слове на месте пропуска пишется о?
1) наесться досыт_; 2) глядеть искос_; 3) Свернуть налев…_; 4) отмыть добел_.
А12. В каком слове на месте пропуска пишется буква н?
1) Море взволнова..о. 2) Чертежи искусно выполне…ы . 3) Малыш огорчё…о всхлипнул.
4) Мероприятие прошло слаженно, организова…о.
А13. Укажите ошибку в определении части речи, которая ведет к неверному написанию слова.
Ни перед кем не побоялась бы она обнаружить свои мысли, и никакая сила не могла бы ее заставить молчать.
1) Ни перед кем – частица ни с местоимением;
2) не побоялась – частица не с глаголом;
3) никакая – местоимение с частицей ни;
4) не могла бы – частица бы.
А14. В каком предложении есть пунктуационная ошибка?
1) Артем нажимал на подвешенный к перекладине рычаг, раздувавший кожаные мехи.
2) Волчиха неслась мимо Василия слева направо, и он видел ее ощеренную пасть, свешенный набок язык, белые клыки.
3) Дорожки сада были усыпаны крупным гравием хрустевшим под ногами, а с боков обставлены большими розовыми раковинами.
4) Взбаламученная вода плескалась, набегая на истоптанный за ночь песок.
А15. В какой строке допущена ошибка в употреблении падежной формы?
1) Согласно приказу; 2) оплатив проезд; 3) отличать плохое от хорошего; 4) благодаря хорошего расписания.
А16. В каком слове на месте пропуска пишется и?
1) В течени_ пятнадцати минут; 2) напиток наподоби_ кофе; 3) в следстви_ вмешался прокурор; 4) впоследстви_ я узнал
А17. В каком предложении выделенное слово – предлог?
1) (В)следствии по этому делу были допущены ошибки.
2) (На)счет в банке поступили новые средства.
3) (В)следствие включились новые люди.
4) (В)течение месяца мы завершили работу.
А18. В каком предложении частица, заключенная в скобки, пишется слитно?
1) Вслед за другими мы то(же) пошли в музей.
2) Ничто не изменилось: так(же) бежала река, так(же) шумел лес.
3) Я хочу жить так(же), как и ты.
4) Это было то(же) здание
А19. В каком предложении на месте пропуска пишется буква е?
1) Н_ перед кем не побоялась бы она обнаружить свои мысли.
2) Каждый раз н_ могу н_ удивляться!
3) Сколько н_ звал, он не оглянулся.
Прочитайте текст и выполните задания В1–В6, С1.
(1) Почему телевизор частично заменяет сейчас книгу? (2) Да потому, что телевизор заставляет вас не торопясь просмотреть какую-то передачу, сесть поудобнее, чтобы вам ничего не мешало, он вас отвлекает от забот, он вам диктует – как смотреть и что смотреть. (3) Но постарайтесь выбирать книгу по своему вкусу, отвлекитесь на время от всего на свете тоже, сядьте с книгой поудобнее, и вы поймете, что есть много книг, без которых нельзя жить, которые важнее и интереснее, чем многие передачи. (4) Я не говорю: перестаньте смотреть телевизор. (5) Но я говорю: смотрите с выбором. (6) Тратьте свое время на то, что достойно этой траты. (7) Читайте же больше и читайте с величайшим выбором. (8) Определите сами свой выбор, сообразуясь с тем, какую роль приобрела выбранная вами книга в истории человеческой культуры, чтобы стать классикой. (9) Это значит, что в ней что-то существенное есть. (10) А может быть, это существенное для культуры человечества окажется существенным и для вас? (Д.С. Лихачев. Письма о добром и прекрасном)
ЧАСТЬ 2
В1. Определите часть речи слова поудобнее в предложении 2.
В2. Выпишите из текста деепричастия.
В3. Из предложений 4–8 выпишите частицу(ы).
В4. Из 1-го предложения выпишите слово, образованное суффиксальным способом.
В5. Из 8-го предложения выпишите слово(а), в котором(ых) букв меньше, чем звуков.
В6. Из 3-го предложения выпишите союзы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая контрольная работа по русскому языку 8 класс
итоговая контрольная работа по русскому языку 8 класс (два варианта)...
Итоговая контрольная работа по русскому языку. 10 класс.
Включает задания по морфемике, морфологии, словообразованию и т.д. Задания составлены по фоорме части А ЕГЭ по русскому языку. Может быть диагностической в конце курса 10 класса....
Итоговая контрольная работа по русскому языку 5 класс
Итоговая контрольная работа по русскому языку за 5 класс по программе Г.Г.Граник ...
Итоговая контрольная работа по русскому языку 7 класс
Комплексная проверка знаний за курс 7 класса по русскому языку по учебному комплексу Ладыженской....
Итоговая контрольная работа по русскому языку 5 класс
Итоговая контрольная работа по русскому языку 5 класс...
Итоговая контрольная работа по русскому языку (6 класс)
Итоговая письменная работа по русскому языку в 6 классе в форме ГИА....
Итоговая контрольная работа по русскому языку 8 класс. Работа по тексту.
Работа с текстом...