Главные вкладки
Алтухова Алёна Васильевна
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: «Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применение на деле...»
Увлечения: Люблю путешествовать, жаль, что не всегда хватает времени... Люблю баловать близких вкусными блюдами.... А еще я очень люблю петь, поэтому, где бы я не работала, я всегда выступаю на сцене сольно или в составе хорового коллектива...
Регион: Ханты-Мансийский АО
Населенный пункт: п.Ванзетур Берёзовский район
Место работы: МБОУ "Ванзетурская средняя общеобразовательная школа"
Навигация
Мои сайты
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/altuhova-alyona-vasilevna«Учитель - не посредник между миром и детьми, нет, он на стороне детей, он вместе с ними и во главе их. Его цель - не дети, как все думают, а мир, который он улучшает вместе с детьми…»
«Учитель и ученик растут вместе...» Конфуций
О себе
Я учитель с 25 - летним стажем, учитель первой категории. Я - ответственна и целеустремленна, открыта и честна в отношениях с ребятами, уважаю своих учеников и сопереживаю их проблемам. Главное моё стремление – это не только учить других, но и учиться самой. Почему я стала педагогом? А мне кажется, я родилась учителем. Никем другим себя даже не представляла с раннего детства. Игра в школу была главной игрой моей жизни. Учила всех подряд: родителей, друзей, кукол, кошек. Учитель - это я, это моё. Ведь школа - это особый мир детства. Этот мир тонок, хрупок, обостренно чувствует ложь и фальшь, не прощает ошибок взрослым. Мне в этом мире комфортно, я чувствую себя частью детского коллектива. Работа мне дает огромное поле деятельности для творчества, для реализации проектов и новых идей. Это удивительная среда, где я могу примерить сразу множество ролей – организатор, сценарист, психолог, актер, друг, наставник. Я счастлива, что у меня любимая работа, любимые дети, любимая жизнь.
Практически всю свою жизнь прожила в Республике Башкортостан, где , кстати, и родилась. С августа 2015 года жила и работала на Чукотке. Сначала я работала в Центре образования посёлка Беринговский, с 2017 года работала в селе Марково, одном из старейших сел Чукотки. Чукотка поразила меня своей удивительной, сдержанной, немногословной, какой - то затаившейся красотой. С 1 сентября 2019 года я работаю в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, в школе поселка Ванзетур Берёзовского района. Интересно всё происходит в нашей жизни… Ещё в далёком 2010 году я подумывала уехать работать в ХМАО….И вот через 8,5 лет моё желание исполнилось. И за это время я познакомилась с таким количеством интересных, самобытных, устремлённых человек. Я рада, что смогла изменить свою жизнь и поработать в разных регионал нашей необъятной страны!
Сейчас я являюсь руководителем школьного методического объединения учителей начальных классов, методистом начальной школы, и, конечно, учителем 2 класса, такого непосредственного, веселого, шустрого, доброго и любимого класса. Работаю по УМК "Школа России". Постоянно стремлюсь к тому, чтобы ребята ощущали себя на уроках первооткрывателями. В своей работе активно использую проектно-исследовательскую деятельность, ИКТ, здоровьесберегающие технологии, технологии развития критического мышления. Результаты моей работы - призёры и победители конкурсов различных уровней. В электронном порфолио на мини-сайте http://www.proshkolu.ru/user/lvica74/ собрана лишь малая часть моих достижений - копии грамот, дипломов, сертификатов, благодарственных писем, свидетельств об участии в семинарах, конференциях. Не останавливаюсь на достигнутом, а двигаюсь дальше, участвуя в различных конкурсах, семинарах, конференциях. Создала сайт учителей начальных классов МБОУ "Центр образования с.Марково" https://1751712.site123.me. Немного обо мне можно узнать и из видеоролика https://www.youtube.com/watch?v=UZUjS6cjdj4. Считаю, что педагог –это прежде всего надежный друг, с которым можно отправляться покорять знания; это тот человек, у которого хочется учиться; человек, преданный своему делу и своим ученикам; это вечная молодость души.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Список таких книг очень разнообразен и непредсказуем: Мастер и Маргарита, М.Булгаков, Маленький принц, А.Экзюпери, Преступление и наказание, Ф. Достоевский, 451 градус по Фаренгейту, Рэй Бредбери, Гордость и предубеждение, Д.Остен, Унесенные ветром, М.Митчелл, Граф Монте-Кристо, А.Дюма, Человек, который смеётся, В.Гюго, Божественная комедия, Данте Алигьери, Доктор Живаго, Б. Пастернак, Отверженные, В.Гюго, Любовь к жизни, Джек Лондон, Отцы и дети,И.Тургенев, Собор Парижской Богоматери, В.Гюго, А зори здесь тихие…, Б.Васильев, и список можно продолжить ещё и ещё...
Мой взгляд на мир
Эссе «Будущее учительской профессии в информационном обществе»
«Учитель должен быть, прежде всего, человеком. Любите не школу, а детей, приходящих в школу, любите не книги о действительности, а саму действительность…», - сказал выдающийся русский педагог, психолог и философ Павел Петрович Блонский.
А действительность такова, что жизнь стремительно меняется. В связи с изменениями в развитии общества, современными новшествами в образовании педагогическое сообщество должно владеть новыми подходами к организации учебно-воспитательной деятельности.
Модернизация является краеугольным камнем российской системы образования. Работать в школе сегодня сложнее, но в то же время и много интереснее. Сложнее, так как мы живем в условиях передовых технологий, в условиях глобальной информатизации общества. Всеобщая компьютеризация всё шире завоёвывает различные сферы, включая и образование. В век информационного общества школа тоже должна стать информационной. Но хорошо ли это?
В наши дни высокая степень сформированности информационно-коммуникационных компетенций является обыденным явлением и необходимым умением педагога.
Учитель уже далеко не транслятор первичной информации, а ретранслятор, который помогает своим ученикам с её поиском. В свою очередь, обучающиеся должны уметь сами находить нужную информацию с привлечением различных источников, её интерпретировать, осмысливать.
Формирование информационной грамотности школьников происходит, в первую очередь, посредством ИКТ. Применение данной технологии на занятиях в начальных классах способствует тому, что ученики начинают ориентироваться в широтах информационного поля, непосредственно овладевать навыками работы с полученной информацией, развивать умения её обменом посредством различных гаджетов.
Сегодня в распоряжении участников образовательной деятельности имеется большое разнообразие учебно-методических средств от электронных учебников до специализированных образовательных сайтов.
А что же учитель? Каково его предназначение в современном информационном обществе?
Без сомнения, обучение с использованием ИКТ неформализованное и интересное. Однако не нужно забывать, что компьютер является лишь инструментом, который следует правильно применять. Учитель же и ученик во все времена были и будут главными двигателями творческого начала урока.
Компьютер обеспечивает быстрый доступ к большому объёму информации и пр., но всё же только школа, учитель могут дать детям грамотность и образованность.
Размышляя о месте педагога в эпоху информатизации общества, думаю, что всё-таки общение с живым собеседником, выражение эмоций и чувств, отношения к изучаемому материалу невозможно заменить даже самой новейшей техникой. В современном глубоко информатизированном обществе учитель - тьютор, помощник учеников в поиске информации в сети Интернет, использовании её в учёбе.
И только учитель объяснит, поможет, похвалит, подскажет, поймёт. Только он может обучать новое поколение живым, великим и могучим русским языком. Он даёт уроки жизни, чувствует ученика. И никак не передать через компьютер ни теплоты сердец, ни диалогов, ни живого участия. Как не передать и трепетного отношения учителя к формированию сознания школьников, так точно выраженного в словах В.А. Сухомлинского: «Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужна, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю».
Моё глубокое убеждение в том, что пока существует школа – будет существовать и учитель. И что бы ни говорили о необходимости модернизировать и информатизировать российское образование, капитаном корабля в мире знаний навсегда останется учитель.
Сегодня педагогу не так легко. Выстоять не всякий может. Успех ожидает того, кто не потерял в себе оптимизм, терпение, кто имеет и предан своему кредо, своему стилю в работе. Поэтому учитель должен не пересказывать учебник, а делиться собственным открытием мира, своим опытом познания.
Сложившийся образ современного учителя предполагает высокую общую культуру и профессиональную компетентность, знание и владение новыми педагогическими технологиями. При этом он должен развивать у детей творческое мышление, учить их принимать нестандартные решения, быть самостоятельными в разрешении жизненных ситуаций. Новые требования к обучению в современной школе требуют того, что знания открываются самим ребёнком. В этом их ценность. Конечно, современные информационные возможности предоставляют учащимся право выбора действий и являются дополнительным стимулом к учёбе.
Учителю как никогда раньше нужно быть хорошим организатором, знать природу человека, понимать возрастные особенности школьников, принимать их внутреннее мироощущение, интересоваться мотивами поведения, уметь рефлексировать и корректировать свою деятельность. Это и есть основа профессионализма педагога в информационном обществе. Поэтому учителю следует всегда заниматься самообразованием.
Я думаю, процесс обучения подобен айсбергу. Многим людям обозрима только малая его толика – надводная. Им же ошибочно кажется, что они видят его полностью. Другие предполагают, что ледяная глыба намного больше, но они не ведают, что скрыто от их взора.
В подводной же своей части айсберг скрывает самые важные «мелочи» - это нужды, желания, чувства и мысли наших учеников. А ведь именно они движут каждым из нас в повседневной жизни. Трудно не забыть об этих важных вещах в погоне за модными нововведениями в образовании.
Но в этом есть и наш вклад. Ведь кто как не учителя долгие годы учёбы в школе находится рядом с ребёнком, ведёт его по непростому пути формирования личности в процессе обучения.
Душа ребёнка нуждается в любви. Открыт для нас тот, кого любят. И если нам, несмотря на технический прогресс, удастся превратить школу в то место, где ученик получает душевное тепло и понимание, то решится главная миссия педагога. А она, на мой взгляд, заключается в словах великого педагога Ш.Амонашвили: «Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах...».
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты