Проверочные работы по литературному чтению по разделам 3 класс
тест по чтению (3 класс)
Проверочные работы по разделам УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 12.75 КБ |
![]() | 12.83 КБ |
![]() | 13.69 КБ |
![]() | 14 КБ |
![]() | 12.38 КБ |
![]() | 14.66 КБ |
![]() | 16.01 КБ |
![]() | 13.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверочная работа № 1. К разделу «Устное народное творчество»
- Отметь жанры, которые не относятся к устному народному творчеству:
□1)песня □8)пословица
□2) потешка □9)считалка
□3) рассказ □10) закличка
□4)сказка □11)литературная сказка
□5) прибаутка □12) пестушка
□6) стихотворение □13) повесть
□7) басня
2. Запиши признаки сказки:
_______________________ ______________________
_______________________ ______________________
_______________________ ______________________
- Узнай произведение по группе слов. Запиши название.
- Иванушка, Елена Прекрасная, конь, перстень, терем
____________________________________________
- Иван – царевич, Елена Прекрасная, Жар-птица, серый волк, царь Берендей
____________________________________________
- Определи зачины и концовки. Запиши
1)Жили – были - ________________
2) Стали они жить поживать и добра наживать - __________________________
3) В некотором царстве, в некотором государстве-__________________________
4) Я там был, мёд – пиво пил, по бороде текло, а в рот не попало - ______________
5. Чему учат нас сказки? Приведи пример ____________________________________
_________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Проверочная работа 2. К разделу «Поэтическая тетрадь 1» ( часть 1)
- Стрелками соедини имена поэтов с фамилиями
1)Тютчев а)Афанасий Афанасьевич
2) Никитин б)Иван Захарович
3) Суриков в) Фёдор Иванович
4) Фет г) Иван Саввич
2. По рифмующимся словам узнай произведение и его автора. Запиши.
1) Из окошка – кошка, одеяло – побелело, нос – мороз, синий – иней, тороватый – ватой, ты – кусты.
___________________________________________________________
2) Росою – муравою, покажись, нарядись, наступает – утопает, летят - шумят
____________________________________________________________
- По ключевым словам узнай произведение и его автора. Запиши.
- Дождь, туман, рассвело, снег, алмазы слёз, гостья зима, раздолье, мороз
______________________________________________________
- Деревня, санки, сугроб, смех, вьюга, печь, бабушка, прялка, сказка, жар – птица, волк, сон
_____________________________________________________
- Снег, кружится, ложится, поле, лес, принакрылся, заснул, снеговые горы, ребятишки, соломой укрыл
____________________________________________________
- Напиши, что такое стихотворение. Как правильно читать стихи.
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
- Запиши название стихотворения, которое тебе больше всего понравилось. Кто его автор? О чём оно?
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Проверочная работа № 3. К разделу «Великие русские писатели»
- Соедини стрелками вопрос и ответ, которые ему соответствует. Запиши пропущенные названия басен.
1)Кумушка, мне странно это: да работала ль ты лето? _______________ | а) В Кунсткамере, мой друг! Часа там три ходил… | |
2) Соседка, перестань срамиться… - тебе ль с Слоном возиться? _______________ | б)Вот то-то мне и духу придаёт, Что я , совсем без драки, Могу попасть в большие забияки. | |
3) Приятель, дорогой, здорово! Где ты был? «Любопытный» | в) Я не приметила богатства никакого | |
4) Ну, что ж, Хавронья, там ты видела такого? «Свинья» | До того ль, голубчик, было? В мягких муравах у нас Песни, резвость всякий час, Так, что голову вскружило. |
- Попробуй восстановить стихотворение, переделав данный текст. Запиши получившееся четверостишье.
А с рассветом на село; ____________________________________
На пруды, на пустынный сад; ____________________________________
Ночью бушевала буря; ____________________________________
Понесло первым снегом. ____________________________________
- Стрелками соедини автора с его произведением.
- А.С.Пушкин а) «Ворона и лисица»
- И.А.Крылов б) «Зимнее утро»
- М.Ю.Лермонтов в) «Лев и собачка»
- Л.Н.Толстой г) «Утёс»
Предварительный просмотр:
Проверочная работа № 4. К разделу «Поэтическая тетрадь 2» (часть 1)
- Запиши, о ком идёт речь в приведённых отрывках.
- Первые десять лет жизни он прожил в деревне и потом часто вспоминал об этом времени:
Я вспоминал. Младенческие годы.
Деревня, где родился я и рос.
Мой старый сад. Речонки малой воды.
В огнях цветов береговой откос.
Первые свои стихи он сочинил в 9 лет. Им создано 35 поэтических сборников, написано 20 книг. В историю русской литературы он вошёл и как переводчик (переводил на русский язык американскую, английскую, немецкую, болгарскую, литовскую, армянскую, испанскую, грузинскую литературы).
____________________________________________________________________________
- Этот поэт родился в с.Немирово Каменец – Подольской губернии. Детство его прошло на Волге, близ Ярославля. Отец поэта, отставной офицер, был ярым крепостником, внушавшим страх и крестьянам, и собственной семье.
_____________________________________________________________________________
- Родился этот писатель в обедневшей дворянской семье в имении родителей под Воронежем. До 11 лет воспитывался дома, а в 1881 году поступил в Елецкую уездную гимназию, но через четыре года из-за финансовых затруднений семьи вернулся домой, где продолжил образование под руководством старшего брата. Он с увлечением читал Пушкина, Гоголя, Лермонтова, а в семнадцатилетнем возрасте начал писать стихи сам. Не имея средств к существованию, он в 1889 году пошёл работать корректором в местную газету «Орловский вестник», в 1891 году в Орле вышел его первый сборник стихотворений.
___________________________________________________________________________
- Восстанови текст стихотворения И.А.Бунина по рифмам.
Играет – замирает, мотылёк – лепесток, теплом – кругом.
Сегодня целый день играет
В траве последний………………………….
И, точно белый ……………………………
На паутине …………………………………
Пригретый солнечным теплом;
Сегодня так светло ……………………….
- Кому принадлежат приведённые строки? Запиши.
- Веет от них красотою стыдливою,
Сердцу и взору родные они…. ___________________________
- Славная осень! Морозные ночи,
Ясные, тихие дни….. ___________________________
- Родилась на воле, залила луга,
Затопила поле, стёрла берега…. ____________________________
- …В них шёл олень, могучий, тонконогий,
К спине откинув тяжкие рога….. ____________________________
- Является ли это произведение стихотворением?
Забравшись на сосну большую,
По веточкам палицей бьёт
И сам про себя удалую
Хвастливую песню поёт. ______________________________
Запиши признаки стихотворения
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Проверочная работа №5. К разделу «Литературные сказки»
- В чём отличие литературной сказки от фольклорной?
_____________________________________________________________________________
В чём их сходство? ____________________________________________________________
____________________________________________________________________________
- Прочитай пословицы. К героям каких прочитанных тобою сказок их можно отнести?
- Смелость города берёт ___________________________________________
- Смелый приступ – половина победы _______________________________
- Терпенье и труд всё перетрут ______________________________________
- Допиши пропущенные слова в названиях произведений и укажи их авторов.
- «…............ про храброго …………….. - ……………….. Уши, ………………. Глаза, ………………….. Хвост»
Автор: ___________________________________________________
- «Лягушка - ………………………»
Автор: ___________________________________________________
- «………………………….. Иванович»
Автор: ___________________________________________________
- Какие черты характера есть у всех отрицательных героев сказок. Напиши. _____
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
- Напиши название своей любимой сказки. Кто её автор?
____________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Проверочная работа № 6. К разделу «Были – небылицы»
- Допиши пропущенные буквы в словах, и у тебя получится стишок – небылица.
РИФМУШКА
Танцевала рыба с р_ _ _ _,
А петр_ _ _ _ - с пастернаком,
А ци_ _ _ _ - с чесноком,
А ин_ _ _ _ _ - с пет_ _ _ _,
Сковор_ _ _ _ - с котелком,
Красна девка – с к_ _ _ _ _,
А ухват – просто так,
А морковка не _ _ _ _ _ _,
Потому что не умела.
- Наведи порядок в стихотворении. Зачеркни неправильное слово и запиши верное слово из стихотворения.
НЕТ НИ СКЛАДА ТУТ, НИ ЛАДА…
Пингвины - жители пустыни __________________________________
Ужата очень любят дыни __________________________________
Шофёры знают толк в малине __________________________________
Ребята ползают в трясине __________________________________
Верблюды плавают на льдине __________________________________
Медведи возят груз в машине __________________________________
Неспешно ходит черепаха __________________________________
Могучий ёж не знает страха __________________________________
Колючий лев в траве таится __________________________________
За ним охотится лисица __________________________________
Ужи летают в облаках __________________________________
Стрижи на север, во льдах. __________________________________
Орлы упрямы, просто страх! __________________________________
Чижи охотятся в горах, __________________________________
Моржи в болоте, в камышах, ______________________________
Киты мечтают о мышах ______________________________
Ослы расселись на кустах ______________________________
Коты плывут в крутых волнах ______________________________
А всё ли на своих местах?
- Стрелками соедини автора с его произведением. Допиши пропущенные слова.
- М.Горький а) «Слон»
- К.Г.Паустовский б) «Случай с ……………….»
- А.И.Куприн в) «Растрёпанный …………………»
- Ответь на вопросы.
- Кто и о ком бормотал такие слова?
Не похож он ни на рака, ни на нас – весьма во многом
Не родня ли это чудо безобразным осьминогам?
________________________________ ___________________________
Произведение: __________________________ Автор: _______________________
- Вставь пропущенные слова в описание животного. О ком идёт речь?
Ростом он только чуть-чуть пониже двери, а в длину занимает половину ……….. . Кожа на нём …………………, в тяжелых …………………. . Ноги толстые, как …………… Длинный ………………. С чем- то вроде помела на конце. Голова в больших ……………… Уши большие, как ……………….., и висят вниз. Глаза совсем ……………….., но умные и добрые.
Произведение: _________________________ Автор: ______________________________
- Вспомни героев произведения. Допиши нужное.
Пашка - …………………..
Петровна - ………………..
Маша - ……………………
Чичкин - …………………..
Разбойница - ………………..
Произведение: ____________________________ Автор: __________________________
Предварительный просмотр:
Проверочная работа № 7. К разделу «Поэтическая тетрадь 1» (часть 2) ВИКТОРИНА.
- Здесь в словах перепутались слоги. Начинаем склейку слов. Из рассыпанных слогов напиши-ка эти строчки, сложив правильно кусочки.
РЕМОНТ
Что из камня? Что из льда?
Суль-ми-ка-ра-пи-со-да! _______________ ________________
Кто ползёт и кто летит?
Ка-тря-у-ка-гуз-со-лит! ______________ _________________
Где машина? Где страна?
Са-ар-мо-ген-ти-свал-на! _______________ _________________
Кто в пруду? Кто на лугу?
Ре-бё-ля-нок-же-шка-гу! _______________ _________________
Что в шкафу? Что на столе?
Ви-баш-зор-те-ка-ру-ле! _______________ _________________
- В поэзии С.А.Есенина много «золотых» и «серебряных» слов: серебрит, золотые, серебряные, серебром, золотом… Вставь их на место пропусков.
- Кругом роса медвяная
Сползает по коре,
Под нею зелень пряная
Сияет в _________________________. «Черемуха»
- Ночь. Вокруг тишина.
Речек лишь журчит.
Своим блеском луна
Всё вокруг ______________________. «Ночь»
- А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым _________________________. «Берёза»
- Улыбнулись сонные берёзки,
Растрепали шёлковые косы.
Шелестят зелёные серёжки.
И горят _______________________ . «С добрым утром!»
- Найди рифму к строкам из стихотворений А.А.Блока.
- Старый дедушка сел у стола, наклонился и дует на блюдце,
Вон и бабушка с печки сползла, и кругом ребятишки ______________________. «Снег да снег»
- И уж так-то ворона довольна, что весна, и дышать ей ________________. «Ворона»
- Веселимся, кружимся, хороводом ____________________ «Веселимся, кружимся»
- Бледный, бледный луг цветущий, мрак ночной по нём ползущий,
Отдыхает, спит. Жутко выйти на дорогу: непонятная тревога под луной _________
«Ночью»
- Красное солнце, глянь-ка в ______________________ «Веселимся, кружимся…)
- Какое слово должно стоять перед вопросительным знаком в конце отрывков из стихотворений Саши Черного?
- Отчего у птичек нет ___________________ ? «Приставалка»
- Отчего шоколадки не растут на ________________? «Приставалка»
- Ты представь такую штуку, - если б толстый бегемот
Захотел с тобой от скуки поиграть бы в свой ______________ «Что ты тискаешь утёнка»
- Лошадь кушала, старалась, только кошка удивлялась:
Отчего все таракашки растолстели как _________________ «Бабина лошадка»
- Отчего ты, мартышка, грустна, и прижала к решетку головку?
Может быть ты больна? Хочешь сладкую скушать ___________ «Мартышка»
- Жду и жду я, жду напрасно – колокольчик онемел…
Месяц, брат мой, месяц красный, месяц ясный, отчего ты ________________
«Когда никого нет дома»
- Устно восстанови из слов строки стихотворения. Запиши, что это за стихотворение и кто его автор
- Идёт, пруд, в, утёнка, ты, утке, пусть, купаться, снеси, к.
Стихотворение:_______________________. Автор: ___________________________
- Между, у проталинки, в траве, корней, а рядом.
Стихотворение:_______________________Автор:_____________________________
- Серою, по, белеет, что, травкой, лавкой, желтеют, вон, под, нежною.
Стихотворение:_______________________Автор:_____________________________
- Не будешь, и нянчить, мыть, теперь, качать, ты, можешь, его, и, лизать, головой.
Стихотворение:________________________Автор:____________________________
Предварительный просмотр:
Проверочная работа № 9. К разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»
- Узнай произведение по отрывку. Запиши его автора и название.
- Эти дорожки повторяются в том же порядке. Благодаря прозрачности цветного дерева любая вещь кажется богато украшенной.
Произведение:________________________Автор:_________________________
- Мать остановилась и показала сыну вдаль. Там, в конце улицы, стояла новая большая школа, а за школой начинался лес. До школы отсюда ещё было далеко.
Произведение: ______________________Автор: _____________________________
- Мы продолжали идти в плохом настроении. И только у Тузика настроение было ничего себе. Задрав хвост, он гонялся за птицами и своим лаем вносил излишний шум в наше путешествие.
Произведение:___________________________Автор:_________________________
- Но тут глаза его стали круглые от удивления. Он ахнул, подпрыгнул на своём стуле, открыл рот и, схватив салфетку, стал кашлять и плеваться.
Произведение:_____________________________Автор:_____________________
- Потом он посмотрел на часы-ходики, как они идут. Часы шли долго и скучно: тик-так, тик-так, будто они баюкали деда, а сами тоже уморились и хотели уснуть.
Произведение:_____________________________Автор:____________________
- Из данных слов составь пословицы и поговорки. Узнай по ним загаданный рассказ. Кто его автор?
- А, не, плотник, топор, тешет.
__________________________________________________________________
Произведение:_______________________________Автор:________________________
- Не , дурная, голова, ногам, покоя.
____________________________________________________________________
Произведение:_____________________________Автор:______________________
- Рядком, потолкуйте, да, садитесь, ладком.
_______________________________________________________________________
Произведение:________________________________Автор:_____________________
- Напиши по несколько произведений этих писателей.
- Н.Н.Носов: _______________________________________________________
_________________________________________________________________
- В.Ю.Драгунский __________________________________________________
_________________________________________________________________
- М.М.Зощенко _____________________________________________________
_______________________________________________________________________
- Восстанови деформированный план. Узнай по нему название произведения и его автора.
Помилование и папины условия.
Ужин со взрослыми.
Папин совет, или Золотые слова.
Плохое воспитание.
Наказание.
Случай с маслом в чае.
Золотые слова в жизни.
1.__________________________________
2.__________________________________
3.__________________________________
4.__________________________________
5.__________________________________
6.__________________________________
7.__________________________________
Произведение:_____________________________Автор:___________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по литературному чтению по разделу "Великие русские писатели" (3 класс, УМК "Школа России")
Данная проверочная работа поможет учителю проверить полученные знания по разделу "Великие русские писатели"....

Проверочная работа по литературному чтению по разделу "Картины русской природы" Перспектива 3 класс.
Проверочная работа по разделу "Картины русской природы" Перспектива 3 класс...
Проверочная работа по литературному чтению во 2 классе по разделу "Весна, весна! И всё ей надо!"
Проверочная работа по литературному чтению во 2 классе по разделу "Весна, весна! И всё ей надо!"...

Проверочная работа по литературному чтению по разделу "Я и мои друзья" 2 класс
Данная работа поможет проверить знания учащихся по разделу...
Проверочная работа по литературному чтению по разделу Лис Миккель и другие 2 класс
Проверочная работа Чтение 2 класс раздл Лис Миккель и другие Начальна школа 21 век...

Проверочные работы по литературному чтению по разделам. УМК "Школа России". 3 класс. 1-е полугодие.
Проверочные работы по литературному чтению к учебнику Климановой, 3 класс. Работы проверяют знания по каждому разделу части 1-й....

Проверочная работа по литературному чтению по разделу "Литературные сказки" 3 класс
Проверочная работа по литературному чтению по разделу "Литературные сказки" 3 класс...