мониторинговые исследования по русскому языку по итогам четверти 2 класс
методическая разработка по русскому языку (2 класс)
материал для 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2 класс_2 четверть_1 вариант | 42 КБ |
2 класс_2 четверть_2 вариант | 38.5 КБ |
2 класс_3 четверть_1 вариант | 31 КБ |
2 класс_3 четверть_2 вариант | 34 КБ |
2 класс_ 4 четверть _1,2 вариант | 21.89 КБ |
Предварительный просмотр:
1 вариант. 2 четверть.
- Дополни предложения.
Буквы а, о, е, и, я в _____________ слогах нужно проверять. Для этого изменяют слово так, чтобы ________________ гласный стал __________________________
- Вставьте пропущенные безударные гласные.
Слева подберите проверочное слово.
________ - л…сной ________ - тр…пинка
________ - тр…ва ________ - б…жать
- Отметьте пары родственных слов.
рисунок – рисовый
место – местечко
весёлый – смешной
гора – горный
большой – маленький
- Подбери однокоренные слова к слову мороз.
Выдели корень.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
- Выбери в скобках верное проверочное слово, подчеркни его:
уд…вительно - (дева, диво)
м…нять - (мина, замена)
- В данных словах подчеркните только гласные буквы.
Кот шуба рука
- В данных словах подчеркните мягкие согласные.
Ребята нёс вилы площадь
- Раздели слова на слоги.
Лук пилочка юла ёлка
- Звуки мы….
Произносим и слышим.
Пишем и видим.
- Определи сколько букв и звуков в каждом слове.
Конь – ( ) окно – ( ) мельница – ( )
- Какие буквы не имеют звука? Обведи их.
А Я Б Т Ъ Ь
- Подчеркни словарные слова.
Октябрь, ветер, нос, зима, Вова, рисунок.
- Составьте из данных слов предложение. Подчеркните главные члены.
Сквозь, медведь, чащу, пробирается, лесную.
________________________________________________________________________
_________________________________________________________________
- Подчеркните слова, в которых не нужно писать мягкий знак.
Пал…то, хищ…ный, печ…ка, стал…ной, ноч…ной, речен….ка.
- Раздели слова (-) для переноса. Напиши.
Жильцы, тройка, пассажир, группа.
______________________________________________________________________________________________________________________________
- Подбери слово по схеме. В слове должно быть три звука, но четыре буквы.
- Прочитай текст. Озаглавь. Вставь пропущенные буквы.
__________________________
Наступила з…ма. Пуш…стым ковром л…жит снег на п…лях и х…лмах. Деревья стоят тихо. В л…су замело все тр…пинки. По лесу можно х…дить только на лыжах. Ударили сильные м…розы. Р…ка замёрзла. Р…бята сделали большой к…ток. На катке всегда вес…ло.
- Выпиши из текста словарные слова:
_____________________________________________________________________
- Выпиши 2-3 слова с проверяемой безударной гласной в корне. Подбери проверочное слово.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
2 вариант. 2 четверть.
- Дополни предложения.
Буквы а, о, е, и, я в _____________ слогах нужно проверять. Для этого изменяют слово так, чтобы ________________ гласный стал __________________________
- Вставьте пропущенные безударные гласные.
Слева подберите проверочное слово.
________ - п…нёк ________ - з…мовье
________ - укр…плять ____________ - н…сёт
- Отметьте пары родственных слов.
дуб - дерево
дуб - дубок
свет - тьма
гора - горный
левый - лев
- Подбери однокоренные слова к слову цвет
Выдели корень.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
- Выбери в скобках верное проверочное слово, подчеркни его:
м…нять - (мина, замена)
л…пить - ( лепка, липкий)
- В данных словах подчеркните только гласные буквы.
Роза змея поэты
- В данных словах подчеркните мягкие согласные.
Валить мышка змея
- Раздели слова на слоги.
Молоко ели капуста
- Буквы мы….
Произносим и слышим.
Пишем и видим.
- Определи сколько букв и звуков в каждом слове.
Соль – ( ) маяк – ( ) школа – ( )
- Какие буквы обозначают мягкость согласного звука? Обведи их.
Я Б Т И Ъ Ь Е Й Ю А
- Подчеркни словарные слова.
Аллея, белка, картина, Илья, мебель дом, медведица.
- Составьте из данных слов предложение. Подчеркните главные члены.
Лес, ярко, солнце, зимний, осветило.
________________________________________________________________________
_________________________________________________________________
- Подчеркните слова, в которых нужно писать мягкий знак.
Пал…цы, хищ…ный, печ…ка, стал…ной, ноч…ной, речен….ка.
- Раздели слова (-) для переноса. Напиши.
Больной, стройка, теннис, пассажир.
______________________________________________________________________________________________________________________________
- Подбери слово по схеме. В слове должно быть четыре буквы, но пять звуков.
- Прочитай текст. Озаглавь. Вставь пропущенные буквы.
________________________________
Наступила з…ма. Пуш…стым ковром л…жит снег на п…лях и х…лмах. Деревья стоят тихо. В л…су замело все тр…пинки. По лесу можно х…дить только на лыжах. Ударили сильные м…розы. Р…ка замёрзла. Р…бята сделали большой к…ток. На катке всегда вес…ло.
- Выпиши из текста словарные слова:
_________________________________________________________________________________
- Выпиши 2-3 слова с проверяемой безударной гласной в корне. Подбери проверочное слово.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Вариани 1.
- Разделите для переноса слова с удвоенными согласными:
Аллея, дрожжи, теннис, хоккей, шоссе.
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
- На какой вопрос отвечают одушевлённые имена существительные? Обведи его. Приведи ниже пример.
1. Кто? 2. Что?
__________________ _______________________
3. К неодушевлённым именам существительным относятся:
1. Слова, обозначающие людей и животных.
2. Слова, обозначающие остальные предметы, кроме людей и животных.
4. Обведи номера слов, обозначающих имена существительные.
1. пианист 4. играют
2. чистый 5. воротник
3. маленькая 6. доброта
5. Запиши имена существительные в единственном числе.
Братья - ______________, мысли - _____________,
лица - ________________, фонари - _____________,
дороги - ______________, лодки - ______________.
6. Какие слова надо писать с большой буквы?
1. (Н, н)аталья 4. (А,а)нтонов
2. (К,к)рокодил 5. (Д,д)руг
3. (В,в)асильевич 6. (П,п)ростоквашино
7. Допиши предложения, вставляя названия и клички животных.
Задорно лает ____________________________ .
Жалобно мяукает ________________________ .
На дворе мычит ___________________________.
8. Прочитай слова, подчеркни глаголы.
Гудит, гудок, дрожать, зазвенела, солнце, молчание, бежит, приехала, скрип.
9. Образуй от существительных глаголы.
Крик- ___________________.
Зелень- _________________.
Рассказ- _________________.
10. Подбери подходящие по смыслу 2-3 глагола к существительным.
Солнце-___________________________________________________________.
Ручей-__________________________________________________________
Ученики- ________________________________________________________.
11. Напиши всё, что знаешь, об имени существительном:
Города-___________________________________________________________
Иванов-____________________________________________________________
12.Обведи номер слова с разделительным мягким знаком.
1. Льдина 4. альбом
2. счастье 5. вьюга
3. декабрь 6. ученье
13. Сделай звуко-буквенный анализ слова.
Обед [ ] -
о
б
е
д
Предварительный просмотр:
Вариани 2.
- Разделите для переноса слова с удвоенными согласными:
Суббота, весенняя, группа, пассажир, Анна.
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
- На какой вопрос отвечают неодушевлённые имена существительные? Обведи вопрос. Приведи ниже свой пример.
1. Кто? 2. Что?
________________________ ________________________
3. К одушевлённым именам существительным относятся:
1. Слова, обозначающие людей и животных.
2. Слова, обозначающие остальные предметы, кроме людей и животных.
4. Укажи номера слов, обозначающих имена существительные.
1. пекарь 4. любить
2. кислый 5. юбка
3. берёзы 6. пожар
5. Запиши имена существительные в единственном числе.
Деревья - ______________, слова - _____________,
сапоги - ________________, кораблики - _____________,
тетради - ______________, мечты - ______________.
6. Какие слова надо писать с большой буквы?
1. (Б,б)абушка 4. (А,а)фрика
2. (К,к)ошка 5. (Д,д)руг
3. (В,в)алентинович 6. (Р,р)имма
7. Допиши предложения, вставляя названия и клички животных.
Задорно лает ____________________________ .
Жалобно мяукает ________________________ .
На дворе мычит ___________________________.
8. Прочитай слова, подчеркни глаголы.
Звенит, звонок, сказать, зацвела, кассир, молния, бежит, приплыла, крик.
9. Образуй от существительных глаголы.
Стук- ___________________.
Боль- _________________.
Письмо- _________________.
10. Подбери подходящие по смыслу 2-3 глагола к существительным.
Вьюга-___________________________________________________________.
Дождь -__________________________________________________________
Мальчик- ________________________________________________________.
11. Напиши всё об имени существительном.
Озёра- ___________________________________________________
Михаил-_____________________________________________________
12. Обведи номер слова с разделительным мягким знаком.
1. Коньки 4. заячья
2. ненастье 5. кольцо
3. играть 6. вьюнок
15. Сделай звуко-буквенный анализ слова.
Грибы[ ] -
г
р
и
б
ы
Предварительный просмотр:
1 вариант.
1. Подчеркните в словах гласные буквы.
Люди, человек, книга, ученик, писатель
2. Подчеркните в словах согласные буквы.
Мальчик, столб, малина, трамвай, друг.
3. Раздели слова для переноса.
Хороший, медведица, стол, Юля, юбочка.
4. Подчеркните в словах мягкие согласные.
Лето, диван, вез, лесок, мясо, пел.
5. Определи и цифрами укажи, сколько в этих словах букв и звуков.
Доченька - ... букв, ... звуков.
ярмарка - ... букв, ... звуков.
Капельки - ... букв, ... звуков.
- Вставьте пропущенные буквы.
Б…лет, г…зета, д…журный, д…ректор, ин…й, меб…ль, п…тух, сах…р, п…года, …гурец.
- Подчеркни слова, в которых пропущена буква А.
М … лчит под … рил
к … рмить м … лодой
упл … тил ш … гает
- Подчеркни слова, отвечающие на вопросы:
что делал? что сделал? что делает?
Облако, большой, побежал, стучит, красивый, прекрасный, смотрел.
9. Укажи предложение, в конце которого нужно поставить восклицательный знак:
а) Вдали виден белый парус…
б) Как жарко на улице…
в) Какая на вкус морская вода…
10. Подчеркните главные члены предложения.
На берёзах грачи свили гнёзда.
11. Укажи проверочное слово к слову СВЕТЛО:
1) светлеет 2) светлый 3) посветлел
12. Выбери слова, которые правильно поделены на слоги для переноса:
1) групп – па 2) класс – сный 3) э – хо
4) один – надцать 5) льди – на 6) ё – жик
7) алл – ея 8) уточ – ка 9) здоровь – е
13. Вставь подходящие по смыслу слова для следующих предложений. Определи часть речи у вставленных слов.
а) Возле дорожки выросла ____________ ель.
б) По узкой тропке ______________ заяц.
в) Испекла _______________ румяный колобок.
- Вставь пропущенную букву. Напиши для каждого слова проверочное.
Д … жди _____________ св … тлячок _____________
м … лчит _____________ нак … рмить ____________
хол … д ______________ л … дяной ______________
- Определи, сколько предложений в тексте. Поставь «v» в нужном квадратике.
Часто слышен стук в лесу это дятел строит своё жильё он долбит крепким носом мягкое дерево кусочки коры и весь сор дятел выбрасывает.
□ 3 □ 4 □ 5 □ 6
- Прочитай. Найди начало и конец каждого предложения. Запиши их. Озаглавь текст.
_________________________
Пришла весна на реке треснул лед по воде поплыли большие льдины.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2 вариант.
1. Подчеркните в словах гласные буквы.
Ящик, экран, камыши, лютик, дудочка.
2. Подчеркните в словах согласные буквы.
Снежинка, арбуз, чайник, шкафчик, стул.
3. Раздели слова для переноса.
Морозный, ландыш, урок, Оля, ёлочка.
4. Подчеркните в словах мягкие согласные.
Обед, пихта, лёд, мячик, фишка, песня.
5. Определи и цифрами укажи, сколько в этих словах букв и звуков.
Кольцо - ... букв, ... звуков.
ельник - ... букв, ... звуков.
авоська - ... букв, ... звуков.
- Вставьте пропущенные буквы.
Б…лет, г…зета, д…журный, д…ректор, ин…й, меб…ль, п…тух, сах…р, п…года, …гурец.
- Подчеркни слова, в которых пропущена буква О.
Ухв..тить с..вёнок
..слёнок б..буля
упл … тил ун…сил
- Подчеркни слова, отвечающие на вопросы:
какой? какая? какое? какие?
Футбол, молочная, пашет, сбивает, мокрый, конкурс, летнее.
9. Укажи предложение, в конце которого нужно поставить восклицательный знак:
а) Солнце медленно скрылось за горизонт…
б) Как красиво осенью в лесу…
в) Почему снег тает…
10. Подчеркните главные члены предложения.
На деревьях лежит серебристый иней.
11. Укажи проверочное слово к слову СИНЕВА:
1) синеет 2) синенький 3) синеватый
12. Выбери слова, которые правильно поделены на слоги для переноса:
1) ко-сьба 2) мой-ка 3) я-зык
4) подъ-езд 5) бурь-ян 6) ё-лка 7) хокк-ей 8) шос-се 9)паль-чик
13. Вставь подходящие по смыслу слова для следующих предложений. Определи часть речи у вставленных слов.
а) В саду уродилась _____________________ малина.
б) По быстрой реке _______________________ лодка.
в) Нарисовала _________________________ весёлый рисунок.
- Вставь пропущенную букву. Напиши для каждого слова проверочное.
Ст..лы _____________ тр…вяной _____________
кр..чит _____________ с..рняк ____________
л..пил ______________ л … дяной ______________
- Определи, сколько предложений в тексте. Поставь «v» в нужном квадратике.
Дождь за окном стих улыбнулось из-за туч солнышко ребята выбежали во двор они стали бегать по лужам брызги летели во все стороны.
□ 3 □ 4 □ 5 □ 6
- Прочитай. Найди начало и конец каждого предложения. Запиши их. Озаглавь текст.
__________________________________________
Дождь кончился тяжёлые тучи ушли выглянуло солнце на полях блестит яркая зелень. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-исследование по русскому языку "Занимательная грамматика"2 класс .УМК "Перспективная начальная школа"
Урок-исследование по русскому языку "Занимательная грамматика" УМК "ПНШ"...
ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ по итогам II четверти 2 класс.Вариант 1 и 2.
ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ по итогам II четверти 2 класс.Вариант 1 и 2....
ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ по итогам III четверти 2 класс.Варианты 1 и 2.
ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ по итогам III четверти 2 класс.Варианты 1 и 2....
мониторинговые исследования по русскому языку по итогам четверти 3 класс
материал для 3 класса...
мониторинговые исследования за 1 полугодие по русскому языку и математике 4 класс
материал для 4 класса...
Аналитическая справка по итогам мониторингового обследования по русскому языку 3 класс
Аналитическая справка по итогам мониторингового обследования по русскому языку 3 класс...
Контрольные работы по русскому языку по итогам 1 четверти, 2 - 4 классы
Контрольные работы по русскому языку по итогам 1 четверти, 2 - 4 классы...