проект по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек "42 дня по заколдованной стране"
проект
материал представлен на окружной конкурс воспитательных проектов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект | 180.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Название проекта | Лагерь с дневным пребыванием «Брусничка» «42 дня по Заколдованной стране» |
Разработчики проекта | Алтухова Алёна Васильевна – учитель начальных классов МБОУ «Центр образования посёлка Беринговского» |
Формулировка проблемы | В детском и подростковом возрасте формируются основные модели поведения взрослого человека. Именно в этом возрасте на уровне сознательного и бессознательного в психике ребенка формируется модель, образ будущей жизни, который должен строиться на ценностях жизни, здоровья, красоты, гармонии и зависит от многих факторов и условий семейного воспитания, образовательно-воспитательной среды. Эффективная работа по профилактике и коррекции здорового образа жизни в современных условиях невозможна без участия школы. Программа стабилизации и развития образования в России выдвигает задачу становления духовно-нравственных ценностей у подрастающего поколения как одну из приоритетных задач образовательной системы на всех ее уровнях. Духовно – нравственное воспитание в сочетании с активным занятием физической культурой и спортом способствует развитию нравственного отношения к жизни, труду, защите Отечества; укрепляет семейные ценности; развивает чувство чести, личного достоинства, чувства ответственности, непримиримости к безнравственным проявлениям, проступкам, несправедливости, нечестности. Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом. Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка. |
Целевая аудитория | Дети и подростки от 7 до 12 лет, дети с ограниченным возможностями здоровья, дети с девиантным поведением, дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации. |
Цель | Создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей, а также активизация деятельности по профилактике отклоняющегося поведения и вредных привычек. |
Задачи | Познавательные: Развивать познавательный интерес через включение детей в познавательную деятельность, формировать интеллектуальное сознание ребенка; Приобщить детей к духовно- нравственным традициям коренного народа, углубить познания учащихся в истории, этике, искусстве; Развивающие: Формировать бережное отношение к природе и всему живому; Развивать интерес к традициям и промыслам коренных народов Чукотского автономного округа; Развивать чувства ответственности и гордости за достижения страны; Развивать личностные качества (активность, самостоятельность, общительность); Создать комфортную обстановку, атмосферу доброжелательности, сотрудничества, включение в активную деятельность, ситуацию успеха. Воспитательные: Нравственно воспитывать детей, развивая доброе, заботливое отношение к природе и людям, своему краю, стране; Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, школе, улице, району, округу; Воспитывать уважение к труду; Формировать толерантность, чувство уважения к другим народам, их традициям; Воспитывать потребность приносить пользу обществу; Адаптировать детей к условиям окружающей среды; Формировать санитарно- гигиенические навыки, развивать аккуратность, опрятность; Формировать культуру поведения, умение ценить красоту; Формировать привычки здорового образа жизни. |
Сроки и этапы реализации проекта | Сроки реализации проекта - март – август 2017 года: - подготовительный этап (март - май 2017 года); - этап реализации (июнь – август 2017 года); - заключительный этап (август 2017 года). |
Ожидаемые результаты | Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья, отказ от вредных привычек. Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности. Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности. Развитие коммуникативных способностей и толерантности. Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность. Расширение кругозора детей. Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм. Личностный рост участников смены. Приобретение учащимся практических экологических и природоохранительных навыков. Проведение школьных конференций по итогам работы; Публикация заметок и статей в СМИ и на сайте школы. |
Ресурсное обеспечение | В соответствии со штатным расписанием в реализации проекта участвуют:
Материально – техническое оснащение: Кабинеты, спортивный зал, спортивная площадка, игровая площадка, школьный двор, актовый зал, медицинский кабинет, школьная библиотека, школьная столовая, кабинет администрации лагеря, комнаты гигиены. |
Оглавление
Описание проблемы 7
Аннотация 8
Цели и задачи проекта 10
Сроки реализации проекта 11
Целевая аудитория 11
География проекта 12
Педагогические принципы 12
Организационные основы и принципы
жизнедеятельность лагеря 13
Основные направления работы 14
Концепция проекта 19
Механизм реализации проекта 19
Методическое сопровождение 21
Форма учёта и контроля 22
Ожидаемые результаты 23
Кадровое обеспечение 23
Материально – технические условия 23
Содержание программы лагеря «Брусничка»
на июнь – август 2017 года 25
Перспективный план работы лагеря «Брусничка» 27
Приложение 1 «Диагностика» 35
Приложение 2 «Направления деятельности» 38
Приложение 3 «Ресурсы лагеря» 39
Приложение 4 «Смета на приобретение товаров» 40
Описание проблемы
В современной России все очевиднее прослеживается тревожная тенденция физической и духовно-нравственной деградации. Всё более отчетливо осознаётся, что глубинные первопричины социально-экономического кризиса и катастрофического ухудшения здоровья нации находятся в сфере духовно-нравственного воспитания, в чудовищной деформации общечеловеческих ценностей и идеалов значительной части населения и особенно молодёжи. Бездуховность, грубость, алкоголизм, наркомания, преступность - вот что ежедневно, ежечасно калечит психическое и физическое здоровье нашей нации.
Здоровый образ жизни у школьников зависит от многих объективных и субъективных факторов экологического, социального, экономического, культурного характера, но в первую очередь от отношения школьников к здоровому образу жизни как одной из главных ценностей. Особенно острой стала проблема детского и подросткового здоровья. В детском и подростковом возрасте формируются основные модели поведения взрослого человека. Именно в этом возрасте на уровне сознательного и бессознательного в психике ребенка формируется модель, образ будущей жизни, который должен строиться на ценностях жизни, здоровья, красоты, гармонии и зависит от многих факторов и условий семейного воспитания, образовательно-воспитательной среды. Эффективная работа по профилактике и коррекции здорового образа жизни в современных условиях невозможна без участия школы.
Программа стабилизации и развития образования в России выдвигает задачу становления духовно-нравственных ценностей у подрастающего поколения как одну из приоритетных задач образовательной системы на всех ее уровнях. Духовно – нравственное воспитание в сочетании с активным занятием физической культурой и спортом способствует развитию нравственного отношения к жизни, труду, защите Отечества; укрепляет семейные ценности; развивает чувство чести, личного достоинства, чувства ответственности, непримиримости к безнравственным проявлениям, проступкам, несправедливости, нечестности.
Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.
Аннотация
Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка. В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летних оздоровительных лагерях. Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых.
Разработка данного проекта организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:
- повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;
- модернизацией старых форм работы и введением новых;
- необходимостью использования богатого творческого потенциала детей и педагогов в реализации цели и задач проекта.
Проект является комплексным, так как включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления (модули): экологическое, гражданско-патриотическое, духовно-нравственное, художественно-эстетическое, социально-психологическое, здоровьесберегающее, познавательно – интеллектуальное.
Новизна и оригинальность проекта в его интегрированной структуре, где все модули тесно переплетены посредством тематической сюжетно-ролевой игры.
Ещё одним критерием проекта является его эффективность, так как далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых во время летних каникул, поэтому программа нацелена на создание условий для гармоничного и плодотворного развития каждого ребёнка.
Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей, который ежегодно проводится для учащихся на базе МБОУ «Центр образования посёлка Беринговского». Приоритетным является вовлечение детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Летний лагерь с дневным пребыванием детей осуществляет свои функции согласно основным нормативно-правовым документам :
- Декларацией ООН о правах ребенка;
- Конституцией РФ;
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ
- Законом РФ от 24.06.1999 №12-ФЗ «Об основных системах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» ( в ред. Федеральных законов от 13.01.2001 №1-ФЗ, от 07.07.2003 №111-ФЗ, от 29.06.2004 №58-ФЗ, от 22.08.2004 №122ФЗ(ред.29.12.2004г), от 01.12.2004 №150-ФЗ, от 29.12.2004 №199-ФЗ, от 22.04.2005 №39-ФЗ, от 05.01.2006 №9-ФЗ, от 30.06.2007 №120-ФЗ, от 21.07.2007 №194-ФЗ, от 24.07.2007 №214-ФЗ, от 01.12.2007 №309-ФЗ, от23.07.2008 №160-ФЗ, от13.10.2009.№233-ФЗ, от 28.12.2010 №427-ФЗ) (извлечения);
- Закон Российской Федерации от 24.07.1997г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 20.07.2000 №103-ФЗ, от 22.08.2004 №122-ФЗ, от 21.12.2004 №170-ФЗ, от 26.06.2007 №118-ФЗ, от 30.06.2007 №120-ФЗ, от 23.07.2008 №160-ФЗ, от 28.04.2009 №71-ФЗ, от 03.06.2009 №118-ФЗ, от 17.02.2009 №326-ФЗ) (извлечения);
- Закон Российской Федерации от 28.05.1995 № 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» ( в ред. Федеральных законов от 21.03. 2002 №31-ФЗ, от 29.06.2004 №58-ФЗ, от 22.08.2004 №122-ФЗ) (извлечения);
- Закон Российской Федерации от 10.07. 1999 №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 №122-ФЗ (ред. 29.12.2004), от 25.11.2006 №195-ФЗ, от 18.10.2007 №230-ФЗ, от 01.03.2008- ФЗ, от 14.07.2008 №110-ФЗ, от 22.12.2008 №269-ФЗ, от 28.04.2009 №72-ФЗ, от 24.07.2009-ФЗ (ред.25.12.2009),от 25.12.2009 №341-ФЗ, от 08.12.2010 №345-ФЗ) (извлечения);
- Закон Российской Федерации от 3.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (в ред. Федеральных законов от 30.12.2001 №196-ФЗ, от 10.01.2003 №15- ФЗ, от 30.06. 2003 №86- ФЗ, от 22.08.2004 №122- ФЗ, от 09.05.2005 №45- ФЗ, от 31.12.2005 №199- ФЗ, от 18.12.2006 №232- ФЗ, от 29.12. 2006 №258- ФЗ, от 30.12.2006 ,№266- ФЗ, от 26.06.2007 №118- ФЗ, от 08.11.2007 №258- ФЗ, от 01.12.2007 №309- ФЗ, от 14.07.2008 №118- ФЗ, от 23.07.2008 №160- ФЗ, от 30.12.2008 №309- ФЗ, от 28.09.2010 №243- ФЗ, от 28.12.2010№394- ФЗ, с изм., внесенными Федеральными законами от 12.06.2008 №88- ФЗ,
- Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул. Санитарно – эпидемиологические правила СП 2.4.4.2599-10 от 19.04 2010;
распорядительным документам :
- Приказ Управления социальной политики Чукотского автономного округа «Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости обучающихся общеобразовательных учреждений
- Приказ директора МБОУ «О создании летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и назначении ответственных лиц»;
- Указ Президента РФ №7 от 05 января 2016 «О проведении в Российской Федерации Года экологии»
организационным документам:
- Положение об оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей;
- Устав лагеря;
- Должностные инструкции;
- Штатное расписание;
- Режим работы лагеря;
- Программа мероприятий;
- Графики работы кружков – объединений.
Цели и задачи проекта
Цель - создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей, а также активизация деятельности по профилактике отклоняющегося поведения и вредных привычек.
Задачи:
Познавательные:
Развивать познавательный интерес через включение детей в познавательную деятельность, формировать интеллектуальное сознание ребенка;
Приобщить детей к духовно- нравственным традициям коренного народа, углубить познания учащихся в истории, этике, искусстве;
Развивающие:
Формировать бережное отношение к природе и всему живому;
Развивать интерес к традициям и промыслам коренных народов Чукотского автономного округа;
Развивать чувства ответственности и гордости за достижения страны;
Развивать личностные качества (активность, самостоятельность,
общительность);
Создать комфортную обстановку, атмосферу доброжелательности,
сотрудничества, включение в активную деятельность, ситуацию
успеха.
Воспитательные:
Нравственно воспитывать детей, развивая доброе, заботливое
отношение к природе и людям, своему краю, стране;
Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому,
школе, улице, району, округу;
Воспитывать уважение к труду;
Формировать толерантность, чувство уважения к другим народам, их
традициям.
Воспитывать потребность приносить пользу обществу;
Адаптировать детей к условиям окружающей среды;
Формировать санитарно- гигиенические навыки, развивать аккуратность, опрятность;
Формировать культуру поведения, умение ценить красоту;
Формировать привычки здорового образа жизни.
Срок реализации проекта
В летний период лагерь работает в две смены (июнь - август). Лагерная смена в оздоровительном лагере длится 21 день с двухразовым питанием. Оздоровительный лагерь работает по режиму, утвержденному директором школы, с 09.00 до 15.00.
1 смена с 13 июня по 11 июля 2017 года
2 смена с 14 июля по 11 августа 2017 года
Целевая аудитория
Дети и подростки от 7 до 12 лет, дети с ограниченным возможностями здоровья, дети с девиантным поведением, дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации.
География проекта
Проект реализуется на территории Анадырского муниципального района Чукотского автономного округа посёлка Беринговского. Пришкольный оздоровительный лагерь функционирует на базе МБОУ «Центр образования посёлка Беринговского»
Педагогические принципы
Отбор содержания плана работы основывается на современных тенденциях личностно-ориентированного образования и на следующих главных педагогических принципах:
- Принцип целостности – в программе лагеря соблюдены единство образования, воспитания и развития, с одной стороны, и системность, с другой;
- Принцип гуманизации – личностно - ориентированный подход в воспитании, учет возрастных и индивидуальных особенностей, атмосфера доброжелательности и взаимопонимания;
- Принцип креативности: для развития творческой личности необходимы творческие условия, творческий наставник, команда единомышленников.
- Принцип демократичности: участие всех детей и подростков в программе развития своих творческих способностей
- Принцип дифференциации воспитания: дифференциация в рамках летнего лагеря предполагает:
- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках одного дня;
- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
- активное участие детей во всех видах деятельности.
- Принцип творческой индивидуальности: творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.
- Принцип природосообразности: воспитание у детей согласно их возрасту и полу ответственности за результаты собственного развития, за последствия своих действия и поступков.
- Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести каждого ребенка к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, как родителям, так и сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.
- Принцип деятельного подхода – любые знания приобретаются ребенком во время активной деятельности; интеграции – этот принцип позволяет совместить в одной программе аспекты таких научных и общечеловеческих знаний, как музыка, рисование и др.
- Принцип культуросообразности – принцип, который основывается на ценностях региональной, национальной и мировой культуры, технологически реализуется посредством культурно - средового подхода к организации деятельности в детском объединении;
- Принцип возрастного и индивидуального подхода – принцип, предполагающий выбор тематики, приемов работы в лагере в соответствии с субъективным опытом и возрастом детей.
- Принцип индивидуально-личностной ориентации: взрослый не навязывает формы и виды деятельности, а лишь направляет, создает условия для самостоятельного выбора каждого ребенка, помогает самореализоваться, самоутвердиться с учетом внутреннего развития каждой личности.
- Принцип коллективности: только общаясь и работая в коллективе, учить уважать близкого, стремясь понять и помочь ему, так можно воспитать качества социально-активной личности.
- Принцип эффективности социального взаимодействия: способствуя межличностному общению в отрядах и звеньях, включать каждого ребенка в социально значимую деятельность, тем самым позволять ему получить навык социальной адаптации и самореализации.
Организационные основы и принципы жизнедеятельности лагеря
В основу организации жизнедеятельности детского оздоровительного лагеря «Брусничка» заложен троичный ритм, основанный на развитии чувств, мышления и воли ребенка:
- умственная деятельность (проблемные мастерские - диспуты, дискуссии, совещания; лаборатории, проектировочная деятельность, ежедневная рефлексия и т. д.);
- практическая деятельность (экология, спорт, туризм, труд, шефская работа, кружки и т. д.);
- досуговая деятельность (игры, увлечения, клубы, творческая деятельность, путешествия в природу и т. д.)
Деятельность строится на следующих принципах:
- Безопасность жизни и здоровья детей, защита их прав и личного достоинства, смысл и величие жизни человека;
- Создание разнообразных клубных занятий, в которых правила взаимодействия, вырабатывают члены этой группы;
- Свобода выбора деятельности, деятельность как способ выражения себя, приоритет индивидуальных интересов, стремление приносить пользу;
- Личностное развитие и самореализация ребенка в сочетании с соблюдением Устава лагеря, норм и правил лагеря;
- Гуманного характера отношений и оздоровительно - образовательных программ;
- Конфиденциальность в разрешении личных проблем и конфликтов детей;
- Человек в общении с другими людьми, значение языка как основы
человеческих взаимоотношений;
- Семья, хранящая и прививающая детям духовную культуру родного народа;
- Внешний и внутренний «портреты» ребенка, физическое и духовное начала в нем;
- Отечество (Родина) как место, где человек родился и познал счастье жизни;
- Историческое единство народа, общечеловеческое братство, в
котором один народ, одна культура дополняют другие.
Отбор содержания программы летнего лагеря проводился по принципу наглядности и доступности, с учетом познавательных и коммуникативных потребностей детей, психологических особенностей данной возрастной категории (острота восприятия, любознательность, пытливость ума, способность анализировать и обобщать).
Основные направления работы
Приоритеты отдаются следующим направлениям:
- гражданско - патриотическому, включающему гармонизацию межличностных отношений и краеведение,
- экологическому,
- здоровьесберегающему,
- художественно-эстетическому направлению,
- духовно – нравственному,
- познавательно – интеллектуальному,
- социально – психологическому.
Гражданско - патриотическое
Это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер. Мероприятия этого направления должны воспитывать в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру, гармонизацию межличностных отношений. Краеведческий блок в рамках гражданско – правового направления призван воспитывать в детях любовь к своей малой родине, прививать интерес к истории, культуре, традициям и обычаям родного края.
Цель: формирование гармоничной личности, обладающей качествами гражданина-патриота своей Родины.
Формы:
- экскурсия по поселку;
- посещение школьного краеведческого музея;
- конкурсы рисунков по теме «Моя Родина»
- встречи с интересными людьми, помощь ветеранам труда и пожилым жителям села
Для осуществления систематической работы по данному направлению в лагере работает историческое объединение «Виртуальная машина времени».
Здоровьесберегающее
В это направление входят мероприятия общелагерного характера, пропагандирующий здоровый образ жизни, профилактика вредных привычек, девиантного поведения. Разрабатываются и проводятся различные встречи, экскурсии, соревнования, конкурсные программы по физической культуре, ОБЖ, противопожарной безопасности, правилам дорожного движения, по оказанию первой медицинской помощи. С помощью спорта и физкультуры в лагере решаются задачи физического воспитания: укрепление здоровья, физическое развитие детей. Творчески подходя к делу, можно разнообразить, сделать увлекательной самую обыкновенную утреннюю гимнастику.
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, профилактика вредных привычек и девиантного поведения.
Задачи здоровьесберегающей работы:
- охрана и укрепление здоровья детей;
- совершенствование их физического развития;
- повышение сопротивляемости и защитных свойств организма;
- улучшение физической и умственной работоспособности каждого ребенка;
- воспитание у детей личной физической культуры;
- формирование потребности в физическом совершенствовании;
- воспитание привычки к здоровому образу жизни;
- организация досуга детей с использованием разнообразных средств физической культуры.
Для реализации данных задач созданы следующие условия:
- в здании центра образования оборудованы большой спортивный зал, шведская стенка, турники, перекладина;
- на территории посёлка оборудована спортивная площадка.
Физическое здоровье детей укрепляется такими средствами, как:
- полноценное питание детей, включающее витаминизацию блюд;
- развитие движений;
- гигиена режима.
Воспитание потребности в здоровом образе жизни и формирование навыков безопасного поведения осуществляется по следующим направлениям:
- санитарно-просветительская работа
- регулярные информационные «Минутки здоровья»;
- информационные стенды «Уголок здоровья», «Уголок безопасности» ;
- конкурс рисунков и плакатов о здоровом образе жизни.
- спортивные мероприятия с необходимым объемом двигательных движений
Для оздоровления детей широко применяются методы оздоровления и лечебной физкультуры. Используются природные факторы: чистый воздух, река. Основополагающими идеями в работе с детьми в лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия:
- ежедневная утренняя гимнастика различной тематики;
- спортивные игры;
- эстафеты и соревнования;
- спортивные праздники;
- водные процедуры;
- ежедневный осмотр детей медицинским работником;
- принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток)
- организация здорового питания детей;
- организация спортивно-массовых мероприятий:
- подвижные спортивные игры.
- профилактические мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период , включающие инструктажи для детей
- ежедневный спортивный час для каждого отряда
Духовно - нравственное
Это направление отражает в себе нравственное воспитание детей. Различные мероприятия этого направления должны способствовать развитию у детей чувства ответственности, надежности, честности, заботливости и уважения по отношению к себе, к другим людям и к порученному делу, а также чувства прекрасного, бережного отношения к природе.
Задачи духовно-нравственного воспитания:
- развивать творческую активность личности каждого ребенка;
- создавать условия для активного включения детей в речевую, музыкальную, художественную, игровую деятельность, связанную с образным строем и сюжетом лагерной темы;
- посредством событий по сюжетно – ролевой игре помогать усвоению детьми духовно – нравственных категорий;
- создать ситуацию успешности для каждого участника лагеря;
- формировать у детей осознания нравственного и правового долга, чувства ответственности за своё поведение;
- формировать любовь и уважение к родной культуре, истории и традициям;
- воспитывать активную гражданскую позицию;
- воспитывать сознательное отношение к труду, верности боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданности своей Отчизне;
Экологическое
Задачи экологического воспитания:
- формировать целостный взгляд на природу и место человека в ней;
- развивать представления о самоценности природы;
- формировать у детей ответственность за состояние природной среды;
- вырабатывать первые навыки экологически грамотного поведения в природе и в быту;
- привлекать детей к изучению и охране природы, улучшению экологической обстановки родного поселка и округа;
- формировать эстетическое отношение у детей к окружающей среде и труду, как источнику радости и творчества;
- формировать гуманное отношение к окружающему миру, воспитывать чувства сострадания, милосердия ко всему живому.
Экологическое воспитание осуществляется такими средствами как:
- тематические беседы;
- общественно - полезный труд на пришкольном участке;
- экологические игры-кругосветки;
- познавательная информация в виде книжных выставок и библиотечных уроков;
- выставки детского творчества по теме «Природа и фантазия».
Формы реализации экологического воспитания:
- оценка экологической ситуации в родном поселке;
- оценка состояния школьной территории и того, что ее окружает;
- систематическая работа по озеленению территории школы;
- экологические игры;
- экологические рейды, акции;
- викторины, конкурсы;
- уход за цветами;
- уборка территории;
Для осуществления систематической работы по данному направлению в лагере работает объединение «Экологический кружок».
Художественно - эстетическое
Это одно из важных направлений программы. Оно должно способствовать творческому развитию детей и их инициативе. Необходимо создать все условия в лагере для реализации этого направления, т.к. мероприятия этого направления благоприятствуют самореализации, самосовершенствованию и социализации ребенка в жизни. Все мероприятия этого направления носят практический характер. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.
Для осуществления систематической работы по данному направлению в лагере работают объединения «В гостях у Надежды Искусницы» - ИЗО-студия, «Музыкальная шкатулка», «Танцевальный батл».
Социально - психологическое
Лето – время отдыха, и поэтому большую роль играет правильно организованный досуг. Именно в этой деятельности дети эмоционально раскрепощаются, заводят новых друзей. Необходимо, чтобы все мероприятия этого направления были веселые, эмоциональные, энергичные, непродолжительные, познавательные. Это направление напрямую связано с другими направлениями программы. В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовного нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.
Формы работы:
- работа социального педагога;
- диагностика;
- тестирование;
- индивидуальные беседы;
- групповая работа;
- анкетирование
- профилактические беседы
Для осуществления систематической работы по данному направлению в лагере работает объединение «Комната психологической разгрузки».
Концепция проекта
Методическое проектирование лагеря «Брусничка» опирается на признанные достижения современной отечественной и зарубежной педагогики. При создании концепции программы лагеря преследовались следующие идеи:
1. Идея первичности личности по отношению к обществу (А.Маслоу, Д. Грин, К. Роджерс, Б. Ананьев).
2. Идея опоры на базовые потребности ребенка (В.Сухомлинский, Ш. Амонашвили).
3. Идея развития личности в процессе воспитания (В. Бехтерев, И. Блонский, Л. Выготский).
4. Идея совместной деятельности взрослых и детей в процессе воспитания (В.Сухомлинский, А.С.Макаренко).
Механизм реализации проекта
Лагерная смена имеет в своей организации ряд особенностей и обязательных моментов.
Основные этапы и задачи лагерной смены
Этап | Временной отрезок | Задачи этапа |
Подготовительный | В течение месяца до начала смены | Определение игрового сюжета, планирование основных игровых действий и правил. «Вхождение» в игру взрослых участников. Оформление лагеря согласно сюжету. Создание интереса к игре. |
Организационный | 1 -2 дня | Создание условий «вхождения» в игру детей. Завязка игрового сюжета смены, распределение ролей, постановка игровых задач, определение условий и смысла игровых действий. |
Основной | 17 дней | Развитие игрового сюжета, выполнение участниками заданий, направленных на достижение основной цели. |
Заключительный | 1-2 дня | «Развязка» игрового сюжета, чествование участников, празднование по поводу достижения цели. |
При разработке сюжета учитывались:
- содержательная цель игровой деятельности;
- возраст участников;
- материальные и территориальные возможности и условия смены.
Были определены:
- задачи игровой деятельности, вытекающие из сюжетной линии;
- содержание игровой деятельности;
- роли участников-детей;
- роли взрослых в игровом сюжете;
- условия взаимодействия участников.
1 этап – подготовительный
1. Анализ результатов деятельности за предыдущий год.
2. Изучение запросов обучающихся.
3. Подбор литературы по тематике смены.
4. Планирование смены.
5. Подбор кадров.
6. Разработка основных общелагерных дел, оформление лагеря.
2 этап – организационный
- Организация жизнедеятельности лагеря через вовлечение участников программы в организацию самоуправления.
- Формирование актива лагеря.
- Оформление отрядных мест.
- Экспресс-опрос, корректировка планов работы.
3 этап – основной
- Участие детей и взрослых в КТД программы по подготовке и проведению отрядных и общелагерных дел.
- Выходы на природу, проведение экскурсий.
- Ежедневное проведение творческих мастерских, тренингов.
- Проведение бесед по профилактике заболеваний и о здоровом образе жизни.
- Отслеживание эмоционального, физического и психического состояния воспитанников.
4 этап – аналитический
Анализ работы, подведение итогов, обработка и оформление материалов смены.
Методическое сопровождение
Основными методами организации деятельности являются:
- Метод игры (игры отбираются педагогами в соответствии с поставленной целью);
- Методы театрализации (реализуется через костюмирование, обряды, ритуалы по сюжету лагерной тематики);
- Методы состязательности (распространяется на все сферы творческой деятельности);
- Метод коллективной творческой деятельности (КТД).
Индивидуальные и коллективные формы работы лагеря осуществляются через использование традиционных и интерактивных методов:
беседа, диспуты, дискуссии, заседания «круглого стола», наблюдение, поручение,
конкурсы, викторины, праздники, экскурсии, в которых дети непросто «проходят» что-то, а проживают те или иные конкретные ситуации.
Одним из важнейших средств и методов организации воспитательного пространства является создание органов детского самоуправления-самостоятельности в проявлении инициативы, принятии решения и его самореализации. В лагере приоритетным является совместный поиск воспитателей и детей «на равных». Вместе с ребятами воспитатели придумывают, готовят, проводят отрядные и общелагерные мероприятия. Сотрудничество взрослых и детей обеспечивает наличие принятых как педагогами, так и детьми определенных правил (норм) отношений, делегированием подростками реальных управленческих решений, созданием обстановки взаимной ответственности и взаимного доверия. Это не исключает взаимной требовательности, предъявляемой членами педагогического и детского коллектива друг другу.
Для организации самоуправления в начале смены проходит деловая игра «Выборы президента», в результате которой избирается высший орган власти в лагере «Брусничка» - Президент и Актив лагеря. Он координирует работу лагеря, решает текущие вопросы, разрабатывает мероприятия дня, следит за соблюдением законов лагеря, начисляет бонусы. Собирается Актив лагеря один раз в день.
Форма учета и контроля (Приложение 1)
п/п | Мероприятие | Срок проведения | Ответственные |
1. | Опрос родителей на выявление пожеланий по организации деятельности детского лагеря. | май | Начальник лагеря |
2. | Анкетирование детей в организационный период с целью выявления их интересов, мотивов пребывания в лагере. | 1 день смены | Воспитатели |
3. | Ежедневное отслеживание настроения детей, удовлетворенности проведенными мероприятиями | В течение смены | Начальник лагеря, воспитатели |
4. | Создание детьми мини – книги «Воспоминания о путешествии в Заколдованную страну…», позволяющее выявить оправдание ожиданий. | Последний день смены | Воспитатели |
5. | Мониторинг адаптации детей к условиям отдыха в лагере за смену. | В течение смены | воспитатели |
6. | Отзыв родителей о работе лагеря, Создание мини – книги «Хочется сказать…» | В конце смены |
Ожидаемые результаты
- Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья, отказ от вредных привычек.
- Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
- Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
- Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
- Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.
- Расширение кругозора детей.
- Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.
- Личностный рост участников смены.
- Приобретение учащимся практических экологических и природоохранительных навыков.
- Проведение школьных конференций по итогам работы;
- Публикация заметок и статей в СМИ и на сайте школы.
Кадровое обеспечение
В соответствии со штатным расписанием в реализации проекта участвуют:
- начальник лагеря;
- педагог-организатор;
- музыкальный работник;
- библиотекарь;
- инструктор по физической культуре;
- педагог – психолог;
- социальный педагог;
- воспитатели отрядов;
- руководители творческих мастерских из числа педагогов (воспитателей);
- заведующий столовой;
- повара;
- технический персонал.
Материально – технические условия (Приложение 2)
Применение | Источник финансирования и материальная база | Ответственные | |
Кабинеты | комната отдыха, игровые комнаты, комната психологической разгрузки, комнаты кружков - объединений | материальная база БЦО, Канцелярские принадлежности для детей и педагогов для творческих мастерских, отрядных дел, подготовки стендов и материалов для конкурсов | начальник лагеря, педагог – организатор, воспитатели, технический персонал |
Спортивный зал | занятия спортом, состязания, линейка ( в случае плохой погоды) | материальная база школы | инструктор по физической культуре |
Спортивная площадка | проведение общелагерных игр на воздухе, спартакиады, спортивные состязания | материальная база посёлка | |
Игровая площадка | проведение досуга на открытом воздухе | материальная база поселка | |
Школьный двор | линейка, отрядные дела, игры – путешествия | материальная база школы | начальник лагеря, педагог – организатор, воспитатели |
Актовый зал | праздничные мероприятия и концерты, постановка спектаклей | материальная база школы | начальник лагеря, педагог – организатор, воспитатели |
Медицинский кабинет | медицинский контроль мероприятий | материальная база школы | медицинский работник |
Школьная библиотека | литература для педагогов и детей | материальная база школы | библиотекарь |
Школьная столовая | завтрак, обед | материальная база школы | заведующая столовой, начальник лагеря, повар |
Кабинет администрации лагеря | штаб | материальная база | начальник лагеря, педагог – организатор |
Комнаты гигиены | туалеты, раздевалки | материальная база школы | начальник лагеря, воспитатели, технический персонал |
Содержание программы лагеря «Брусничка»
на июнь – август 2017 года
Сюжетно- ролевая форма и программа основывается на Указе президента РФ № 7 от 05 января 2016 года «О проведении в Российской Федерации Года экологии» и ориентировано на развитие личностно- смысловой сферы детей (бережное отношение к окружающей среде и друг другу, поиски путей решения экологических проблем и взаимоотношений, сочувствие братьям нашим меньшим, желание помочь ближнему, взаимодействие в детском коллективе), а также на профилактику отклоняющегося поведения, вредных привычек и организацию содержательного досуга
Обе лагерные смены проходят в форме игры - путешествия по Заколдованной стране, основой которой станут сказки. Если уж нам, взрослым, хочется верить в чудо и доставляет удовольствие знакомиться с новыми сказками, то, что же говорить о детях!
- Во-первых, сказка более других произведений фольклора известна детям. Жизнеутверждающая идея сказок, их оптимизм, вызывают у детей ответные чувства. Удивительное сочетание правды и вымысла особенно нравится детям. Сказки для ребенка составляют особый мир, который дети воспринимают активно.
- Во-вторых, сказка является одной из первых сфер творчества, в которой ребенок утверждает свои способности к творчеству. Стремление, расположенность к творчеству является важнейшим условием и стимулом развития личности. Творческая личность успешнее адаптируется к изменяющимся требованиям жизни, легче создает свой индивидуальный стиль деятельности, более способна к совершенствованию.
- В-третьих, сказка помогает установить разного рода связи: «Я и другие», «Я и вещи», «Вещи подлинные и выдуманные». Прелесть сказок в том и заключается, что в одном и том же сказочном пространстве разные люди находят смыслы и значения, близкие и понятные им.
- Сказочный мир, наполненный чудесами, тайнами и волшебством, всегда привлекает детей. Ребенок с радостью погружается в воображаемый мир, активно действует в нем, творчески преобразует его. Этого требует его внутренний мир.
- Через сказки ребенок получает знания о мире, о взаимоотношениях людей, о проблемах и препятствиях, возникающих у человека в жизни. Через сказки ребенок учится преодолевать барьеры, находить выход из трудных ситуаций, верить в силу добра, любви и справедливости.
- Понимание и проживание через сказку содержания, свойственного внутреннему миру любого человека, позволяют ребенку распознать и обозначить собственные переживания и собственные психологические процессы, понять их смысл и важность каждого из них.
Таким образом, данная программа направлена на то, чтобы с помощью игры и сказки сделать отдых детей незабываемым, творческим, развивающим и оздоровительным.
Большинство воспитанников лагеря составляют младшие школьники, чьей ведущей деятельностью является игра. Поэтому организация детского отдыха в пришкольном лагере «Брусничка» в 2017 году построена в виде тематической (сюжетно-ролевой) игры «42 дня по Заколдованной стране», что ставит детей и взрослых в активную позицию участников разнообразных приключений и событий, которые заложены в самом сюжете:
«Северная страна погибает. С её поверхности с невероятной скоростью исчезают все растения и животные, что грозит экологической катастрофой всем её представителям…». Так начинается лагерная смена. Всем участникам игры предстоит взять на себя роль эконавтов ( сказочных экологов). Отряды экологических и санитарных бригад отправляются в путешествие на своих эколётах (классные комнаты оформляются в виде транспортного средства экологической скорой помощи). Полёт будет длиться 42 дня (две лагерные смены). За это время каждая экобригада (отряд) должна заселить растениями и животными тундру. В первый день первой смены каждому отряду выдаётся сопка, на которой кроме голой земли ничего нет. Каждый день, участвуя в различных мероприятиях (конкурсах, соревнованиях, турнирах, викторинах), отряды могут заработать лагерные бонусы (брусничка, морошка, рододендрон, грибы, птицы, рыбы, животные), которыми могут заселять свою сопку. На стенде лагеря оформляется экологическое панно путешествия. В последний день второй лагерной смены объявляются самые активные эконавты и экобригады, которые плодотворно «поработали» все 42 дня и превратили Заколдованную страну в цветущую тундру. Игровой сюжет, охватывающий всю жизнь в лагере (включая антураж и оформление, распорядок дня и др.), дает возможность в полной мере реализоваться фантазии всех участников игры и превращает традиционные дела в необыкновенные приключения и испытания. Подобная тематическая смена упорядочивает жизнь лагеря и дает возможность избежать некоторых организационных и педагогических проблем за счет вовлеченности и взрослых, и детей в общую игровую деятельность.
Содержательная часть программы имеет 7 направлений (модулей-ярусов) (Приложение 3):
- духовно- нравственное;
- здоровьесберегающее;
- гражданско-патриотическое;
- экологическое;
- художественно-эстетическое;
- социально-психологическое;
- познавательно - интеллектуальное
Мероприятия, проводимые в лагере, соответствуют одному или нескольким модулям. План мероприятий на смену разрабатывается на основе предварительного опроса мнения детей до открытия лагеря.
Ярко выплеснуть свои эмоции, выразить свое любовное отношение к тому уголку Родины, в котором он живет, помогают систематические, целенаправленные занятия, наблюдения, экскурсии. Суть программы не только в укреплении здоровья детей, но и в перемене вида деятельности. В этот период, попадая в условия летнего оздоровительного лагеря, ребенок сталкивается с изменениями жизненной среды. Поэтому необходимо заинтересовать, привлечь и удовлетворить потребности ребенка. В этом помогают кружки – объединения, которые функционируют в пришкольном лагере на протяжении двух смен: «Спортивный час», «Музыкальная шкатулка», «Танцевальный батл», «Виртуальная машина времени», «Экологический час», «Комната психологической разгрузки». Создание разнообразных клубов, кружков, студий предотвращает авторитарное давление и повышает степень возможности самоопределения, самоактуализации и саморазвития личности.
Перспективный план работы лагеря «Брусничка»
Ежедневные мероприятия:
1. Зарядка – физическая нагрузка на организм,
2. Линейка – организационный момент,
3. Музыкальная шкатулка – приобщение к миру музыки, разучивание песен,
4. Спортивный час – спортивные игры, соревнования,
5. Время впечатлений – итоги дня.
Режим работы кружковых объединений
День недели | Название | Направление работы |
Понедельник | В гостях у Надежды Искусницы | ИЗО – студия |
Вторник | Танцевальный батл | Хореография |
Среда | Экологический час | Экологическое воспитание |
Четверг | Виртуальная машина времени | Исторический клуб |
Пятница | Комната психологической нагрузки | Психология |
1 смена( 13.06 – 11.07 2017 года)
День | Дата | Направление | Мероприятие | Содержание мероприятия |
1 | 13.06.17 | Духовно - нравственное | 1.»Рождение отрядов» | Знакомство в отрядах |
2. Беседа «Что такое хорошо, что такое плохо» | Профилактика правонарушений | |||
3. Подготовка к открытию лагеря | Поиск творческой искры в детях | |||
4. Инструктаж по ТБ и пожарной безопасности | Охрана жизни и здоровья | |||
5. Конкурс рисунков на асфальте «Миру – мир!» | Антитеррористическое воспитание | |||
2 | 14.06.17 | 1. Минутка здоровья «Мой вес и рост» | Антропометрические данные | |
2. Экологическая экскурсия «За околицу» | Работа экологического объединения | |||
3. Подготовка к открытию лагеря | Поиск творческой искры в детях | |||
4. Отрядные дела «Поясок дружбы» | Сплочение коллектива | |||
3 | 15.06.17 | 1. Веселые старты | Спортивное соревнование | |
3.Анкетирование ( входная диагностика) | Выявление уровня психологической комфортности | |||
4.Беседа «Последствия вредных привычек» | Работа по профилактике вредных привычек | |||
5. Открытие лагерной смены. Полигонная игра «Скала «Птичий базар» | Работа над объединением воспитанников лагеря, работа по сюжету лагеря экологической направленности | |||
4 | 16.06.2017 | 1. Экскурсия в пожарную часть | Работа по профилактике безопасного поведения | |
5 | 19.06.2017 | 1. Экскурсия по посёлку «Нам скоро 60 лет!» | Работа по краеведению | |
2. Путешествие в страну игр | Общеразвивающее мероприятие | |||
6 | 20.06.2017 | Здоровьесберегающее | 1. Минутка здоровья «Учимся одеваться по погоде» | Профилактика ЗОЖ |
2. Игра – путешествие «Правила дорожные знать каждому положено» | Работа по профилактике дорожно – транспортных происшествий | |||
3. Общелагерное мероприятие «Мыс Белого медведя» | Работа по сюжету лагеря экологической направленности | |||
7 | 21.06.2017 | 1. Конкурс иллюстрированной инструкции по дорожной безопасности | Работа по профилактике ЗОЖ и ДТП | |
2. Песенный вернисаж «Моя Родина – Россия» | Работа по приобщению детей к этнокорням | |||
8 | 22.06.2017 | Гражданско - патриотическое | 1. Митинг, посвященный Дню памяти | Работа по гражданско - патриотическому воспитанию |
2. Конкурс стихов о войне | Литературное творчество | |||
3. Богатырские игрища | Спортивное соревнование | |||
4. Общелагерная полигонная игра «Тропа мужества» | Патриотическая игра - соревнование, подготовка к Мини - зарнице | |||
9 | 23.06.2017 | 1. Минутка безопасности «Азбука дорожной безопасности» с приглашением сотрудника ГИБДД | Профилактика детского травматизма при ДТП | |
2. Мини - зарница | Спортивное соревнование гражданско - патриотической направленности | |||
10 | 26.06.2017 | 1. Занятие по ОБЖ «Правила поведения на воде, в транспорте, в общественных местах» | Профилактика безопасности жизни | |
2. Конкурс рисунков на асфальте «Моя малая Родина» | Работа по гармонизации межэтнических отношений | |||
11 | 27.06.2017 | 1. Минутка здоровья «Как ухаживать за зубами» | Профилактика ЗОЖ | |
2. Конкурс стихотворений «Гой, ты, Русь моя родная!» | Литературное творчество гражданско - патриотической направленности | |||
12 | 28.06.2017 | Экологическое | 1. Экскурсия в поселковую библиотеку «Удивительные экологические сказки» | Работа по экологическому воспитанию |
2. Квест «Поляна Россомахи» | Общелагерная игра по сюжету экологической направленности | |||
13 | 29.06.2017 | 1. Беседа «Уроки осторожности тетушки Совы» | Профилактика безопасного поведения | |
2. Кругосветка «Войди в природу другом» | Работа экологического объединения | |||
3. Выпуск плаката «Защитим планету!» | Работа по экологическому воспитанию | |||
4. Туристическая эстафета | Работа по профилактике отклоняющегося поведения и вредных привычек в виде турслета | |||
14 | 30.06.2017 | 1. Акция «Чистота Заколдованной страны» | Работа по экологическому воспитанию | |
2. Виртуальная экскурсия по заповедным местам Чукотки | Работа экологического объединения | |||
3. Экологическая викторина «Зеленый мир» | Выявление знаний о природе и экологии | |||
4. Конкурс – стиль «Мисс Экология» | Работа по приобщению к природе | |||
15 | 03.07.2017 | Познавательно - интеллектуальное | 1. Познавательный марафон «В поисках полярной звезды» | Работа по сюжету лагеря |
16 | 04.07.2017 | 1. Минутка здоровья «Твой режим дня на каникулах» | Профилактика отклоняющегося поведения и вредных привычек | |
2. Конкурс экспромт пантомим «Зверье мое» | Работа по выявлению творческих способностей | |||
17 | 05.07.2017 | 1. Минутка здоровья «Солнышко – друг или враг?» | Профилактика безопасного поведения и воспитание ЗОЖ | |
2. Игра «Зеленая пятка | Общелагерная игра познавательной направленности | |||
3. Шоу «Оранжевая дискотека» | Досуговое мероприятие | |||
18 | 06.07.2017 | Познавательно - интел | 1. Конкурс патриотической песни «Моя Россия» | Работа по патриотическому воспитанию с помощью музыки |
2. Поездка на море | Выход в природу | |||
19 | 07.07.2017 | Социально - психологическое | 1. Народные игры «Нам вместе весело!» | Знакомство с народными играми |
2. Праздничная программа, посвященная Дню семьи «Сопка влюбленных» | Работа по сюжету лагеря на укрепление семьи и семейных ценностей | |||
20 | 10.07.2017 | 2. Минутка здоровья «Как ухаживать за кожей лица и рук» | Приобщение к ЗОЖ | |
3. Конкурс икебан «Цветущий кроссовок» | Конкурс творческих поделок | |||
3. Анкетирование. Диагностика «Как мы жили» | Итоговая диагностика | |||
21 | 11.07.2017 | Художественно - эстетическое | 1. Конкурс рисунков «Мой лагерь» | Итоговая диагностика в виде творческих работ |
2. Праздничная программа «День именинника» | Работа по организации досуга | |||
3. Творческая мастерская «Чудо своими руками» | Конкурс творческих поделок | |||
4. Игра - соревнование «Берег творцов» | Работа по сюжету лагеря, предварительные итоги работы смены |
2 смена (ПРОДОЛЖЕНИЕ сюжета 1 смены)
14.07.2017 – 11.08.2017
День | Дата | Направление | Мероприятие | Содержание мероприятия |
1 | 14.07.2017 | Духовно - нравственное | 1. Минутка здоровья «Чистота – залог здоровья» | Привлечение к ЗОЖ |
2. Дискотека в ДК «Молодое поколение выбирает!» | Мероприятие досуговое | |||
2 | 17.07.2017 | 1. В гостях у сказки. «Сказка на новый лад» | Мероприятие по выявлению творческих способностей | |
2. Кинопрограмма «Сказочный микс» | Мероприятие по нравственному воспитанию на добрых сказках | |||
3 | 18.07.2017 | Здоровьесберегающее | 1. Вернисаж воздушных шаров | Мероприятие досуговое |
2. Шоу каракули | ||||
3. Спортивная эстафета «Олений караван» | Работа по сюжету лагеря спортивной направленности | |||
4 | 19.07.2017 | 1. Минутка здоровья «Легенды о лекарственных травах» | Приобщение к ЗОЖ | |
2. Географическая тропа. Поход в тундру. | Работа по экологическому воспитанию с элементами спортивной напрвленности | |||
3. Игра – путешествие «Зов тундры» | ||||
5 | 20.07.2017 | 1. Минутка здоровья «Путь в страну Витаминию» | Воспитание правильного питания и ЗОЖ | |
2. Конкурс творческих работ «Мы сделаем правильный выбор» | Профилактика отклоняющегося поведения и вредных привычек | |||
6 | 21.07.2017 | Социально - психологическое | 1. Мыльный турнир | Досуговое мероприятие |
2. Общелагерный квест «Пролив чудес» | Работа по сюжету лагеря | |||
3. Анкетирование. Диагностика «Я в круге» | Выявление уровня комфортности | |||
7 | 24.07.2017 | 1. Минутка здоровья «Берегите глаза» | Приобщение к ЗОЖ | |
2. Конкурс туристической песни | Разнообразие содержательного досуга и профилактика отклоняющегося поведения | |||
8 | 25.07.2017 | 1. Минутка здоровья Профилактические прививки – за или против» | Работа по профилактике вредных привычек | |
2. Вернисаж чудес (фокусы) | Досуговое мероприятие | |||
9 | 26.07.2017 | Экологическое | 1. Конкурс рисунков на асфальте «Природа дарит людям чудеса» | Экологическое воспитание |
2. Туристический поход по маршруту экологической тропы «Земля вулканов» | Работа по сюжету лагеря экологической направленности | |||
10 | 27.07.2017 | 1. Экологическая акция «За чистый посёлок» | Трудовое воспитание | |
2.Конкурс дельных предложений «Чтобы Земля стала садом цветущим» | Экологическое воспитание | |||
11 | 28.07.2017 | 1. Экологический турнир | Досуговое мероприятие с экологическими заданиями | |
2. Рисование на природе «Родные просторы» | Экологическое воспитание с творческим элементом | |||
12 | 31.07.2017 | Гражданско - патриотическое | 1. Акция «Ветеран живет рядом» | Патриотическое воспитание |
2. КТД «Поиск невидимой земли – остров Врангеля» | Работа по сюжету лагеря гражданско - патриотической направленности | |||
13 | 01.08.2017 | 1. Кругосветка «Емеля учит ПДД» | Профилактика ДДТТ | |
2. Практическое занятие «Снаряжение туриста» | Профилактика отклоняющегося поведения | |||
3. Конкурс рецептов «Полезный завтрак туризма» | Приобщение к ЗОЖ | |||
14 | 02.08.2017 | 1. Экскурсия в школьный музей «Родной уголок России» | работа по краеведению и гармонизации межэтнических отношений | |
2. Познавательный турнир «Знатоки дорожной азбуки» | Профилактика ДДТТ | |||
15 | 03.08.2017 | Познавательно - интеллектуальное | 1. Шоу сладкоежек «День именинников» | Досуговое мероприятие |
2. Познавательный час «Архипелаг Мудрых» | Работа по сюжету лагеря познавательной направленности | |||
16 | 04.08.2017 | 1. Экскурсия в библиотеку «Через книгу к добру и свету» | Приобщение к литературному творчеству | |
2. Песенный вернисаж «Живет повсюду красота» | Приобщению к творчеству, природе, семье | |||
3. Игра «Тундровые приключения» | Спортивно – познавательная игра | |||
17 | 07.08.2017 | 1.Минутка здоровья «Как поднять настроение» | Профилактика ЗОЖ | |
2. Фоторепортаж «Моя малая Родина» | Укрепление межэтнических отношений через творчество | |||
3. День хороших манер | Воспитание нравственной личности | |||
18 | 08.08.2017 | 1.Минутка здоровья «Что такое закаливание» | Профилактика ЗОЖ | |
2.Анкетирование. Диагностика «Как мы жили» | Подведение итогов | |||
3. Конкурсная программа «Мистер и Мисс лето» | Досуговое мероприятие | |||
19 | 09.08.2017 | Художественно - эстетическое | 1.»Напиши мне письмо» О путешествии по Заколдованной стране | Подведение итогов |
2.Фотоконкурс «От улыбки станет всем светлей» | Фотоколлаж за две смены лагеря | |||
3. Познавательно - игровая программа «Сказки кочевников» | Работа по сюжету лагеря | |||
20 | 10.08.2017 | 1.Праздник народных игр «Добро пожаловать, игра!» | Досуговое мероприятие | |
2. День Нептуна | Мероприятие с выездом на море | |||
21 | 11.08.2017 | 1.Праздничное закрытие лагеря «Ларец Королевы сказок» | Итоговое мероприятие двух лагерных смен |
Приложение 1
Диагностика
1. Диагностический тест «Я в круге» на выявление уровня
психологической комфортности пребывания ребенка в команде
(проводится два раза - в 1 и 2 смену)
10 – высокий уровень, максимум комфортности
7 – легкий дискомфорт
5 – 50/50
3 – весьма ощутимый дискомфорт
0 – низкий уровень, максимум дискомфорта
2. Анкетирование детей
1.Нравятся ли тебе воспитатели?
|
2.Какие отношения между ребятами в вашей команде?
|
3.Какую экскурсию ты хотел бы посетить? Какой спектакль или фильм посмотреть? |
4.Хочешь ли ты участвовать в делах команды?
|
3. Анкета «Как мы жили» (проводится в итоге каждой смены)
Дорогой друг! Подошла к концу лагерная смена. Чем она запомнилась тебе, как ты чувствовал себя в нашем лагере, в коллективе ребят и подростков, что волновало тебя? Это те вопросы, ответив на которые, ты сможешь сделать так, чтобы в следующий раз (когда ты снова будешь отдыхать с нами) ты смог чувствовать себя более комфортно. |
Фамилия, имя |
Возраст (сколько тебе лет) |
Команда |
Понравилось ли тебе отдыхать в нашем лагере? |
Кем ты чаще всего был в течение смены (выбери один вариант ответа)?
|
В чем из предложенного в смене ты смог себя проявить (выбери варианты ответов)?
|
Какие командные, общие лагерные дела и мероприятия тебе запомнились (понравились) больше всего. Перечисли их |
Самым трудным для меня в лагере было |
За время, проведенное в лагере, я стал (научился, изменился) |
Представь себе, круг – это твоя команда, поставь крестик в том месте, где ты ощущал себя в команде |
Больше всего за смену мне понравилось (запомнилось) |
Уходя из лагеря, я хотел бы сказать |
Приложение 2
Для реализации программы разработан механизм,
который представлен в виде модулей.
Приложение 3
Приложение 4
СМЕТА
на приобретение товаров для нужд
пришкольного оздоровительного лагеря «Брусничка»
МБОУ «Центр образования посёлка Беринговского»
№ | Наименование | Ед.изм. | К-во | Цена | Сумма |
1 | Ватман | шт | 30 | 20,00 | 600,00 |
2 | Гуашь (6 цветов) | шт | 5 | 300,00 | 1500,00 |
3 | Фломастеры (6 цветов) | шт | 5 | 60,00 | 300,00 |
4 | Цветная бумага | шт | 10 | 100,00 | 1000,00 |
5 | Цветной картон | шт | 10 | 150,00 | 1500,00 |
6 | Настольное лото | шт | 3 | 350,00 | 1050,00 |
7 | Шахматы | шт | 3 | 1500,00 | 4500,00 |
8 | Пазлы | шт | 6 | 400,00 | 2400,00 |
9 | Клей | шт | 10 | 50,00 | 500,00 |
10 | Скотч | шт | 3 | 70,00 | 210,00 |
11 | Карандаши (12 цветов) | шт | 6 | 60,00 | 360,00 |
12 | Призы | шт | 150 | 30,00 | 4500,00 |
13 | Грамоты | шт | 80 | 30,00 | 2400,00 |
14 | Бумага А4 | упак | 2 | 300,00 | 600,00 |
15 | Альбом для рисования | шт | 10 | 50,00 | 500,00 |
16 | Кисточки для рисования | шт | 10 | 25,00 | 250,00 |
ИТОГО | 22170,00 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочная деятельность как одно из педагогических условий профилактики отклоняющегося поведения детей младшего школьного возраста
ДОКЛАД социального педагога позволяет раскрыть сущность внеурочной деятельсти в начальной школе. Благодаря занятости детей во время внеурочки-дети меньше гуляют, нарушают правила поведения на улице, м...
Социальный проект по профилактике детского дорожного травматизма среди школьников. «Путешествие в страну дорожных знаков»
Одной из наиболее острых на сегодняшний момент проблем является проблема безопасности на дорогах.Одна из причин дорожно-транспортных происшествий - низкая культура участников дорожного движения, их не...
План работы педагога-психолога по профилактике отклоняющегося поведения
В плане представлены направления работы, задачи, содержание и формы реализации работы педагога-психолога по профилактике отклоняющегося поведения....
Формы и методы работы учителя начальных классов по профилактике отклоняющегося поведения детей младшего школьного возраста в условиях учреждения общего среднего образования
Формы и методы работы учителя начальных классов по профилактике отклоняющегося поведения детей младшего школьного возраста в условиях учреждения общего среднего образования...
Формы и методы работы учителя начальных классов по профилактике отклоняющегося поведения детей младшего школьного возраста в условиях учреждения общего среднего образования
Формы и методы работы учителя начальных классов по профилактике отклоняющегося поведения детей младшего школьного возраста в условиях учреждения общего среднего образования...
Статья "Формы и методы работы учителя начальных классов по профилактике отклоняющегося поведения детей младшего школьного возраста в условиях учреждения общего среднего образования
: в статье рассматривается проблема девиантного поведения детей в начальных классах. Авторы статьи рассматривают особенности проблемы, указали используемые методики....
Содержание коррекционно-развивающей программы профилактики отклоняющегося поведения младших школьников «Путь к успеху» (4 классы)
Содержание коррекционно-развивающей программы профилактики отклоняющегося поведения младших школьников«Путь к успеху»(4 классы)...