мониторинговые исследования по русскому языку по итогам четверти 3 класс
методическая разработка по русскому языку (3 класс)
материал для 3 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3 класс_2 четверть_1 вариант | 32 КБ |
3 класс_ 1 четверть_2 вариант | 33.5 КБ |
3 класс_2 четверть_1 вариант | 23.36 КБ |
3 класс_2 четверть_2 вариант | 24.29 КБ |
3 класс_3 четверть_1 вариант | 38 КБ |
3 класс_3 четверть_2 вариант | 37 КБ |
3 класс_4 четверть_1,2 вариант | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Фамилия ___________________________ Имя____________________
Дата _____________ Класс _______ I чтв.
I вариант
- Вставь гласные буквы в слова:
П..м…дор, п…трушка, вос…мь, тракт…р, ч…рный, п…года, ч…тыр….
- Вставь подходящие по смыслу предлоги.
Лучи солнца играют … листве деревьев. Ловкая белочка прыгает … ветки … ветку. Ёжик бежит … тропинке.
- Подбери проверочные слова. Поставь ударение.
В п…лях – ………………………… утю…-……………………………….
К…тёнок – ………………………… ко…ти-…………………………………
Зап…щала – ……………………… улы..ка-……………………………
- Дополни предложения.
Пришла ______________. Распустились ________________ листочки. Появилась молодая _______________.
Из тёплых стран ____________________ птицы. В _______________ небе зазвучала песня жаворонка.
- Составь и запиши из данных слов предложение. Подчеркни грамматическую основу.
густой, на, берёз, сел, листья, туман
_____________________________________________________________
- Запиши всевозможные однокоренные слова с корнем – смех –.
________________________________________________________________
- Выдели корень в словах знаком
Морозный, тишина, речка, дождик, сбегал, на листке.
- Выпиши словосочетания из предложения.
Рыхлый снег темнеет в марте.
________________________________________________________________________________________________________________________________
- Дайте характеристику предложениям (по цели высказывания, по интонации).
Сегодня выпал первый снег! (______________ , ______________)
Сколько этажей в вашем доме?(_____________, ______________)
- Выдели окончание знаком □
Холодная, говорит, гуси, дом.
- Определи грамматическую основу в предложении.
Ребята пошли на прогулку в лес.
а) пошли в лес
б) ребята пошли
в) пошли на прогулку
- В какой группе даны только словосочетания?
а) осенний лес, стая журавлей, над жёлтыми полями б) висят на деревьях, пробежал оленёнок, попал в улей
- Определи количество звуков и букв в словах.
Луч - … б., … зв., заяц - … б., … зв., пеньки - … б., … зв.
- Выбери верное утверждение.
а) Окончание – это изменяемая часть слова.
б) Окончание стоит перед корнем.
в) Окончание служит для образования формы слова.
- Обозначь границы предложений. Обозначь начало предложений.
В октябре стояла сырая погода часто лил дождь дул сильный ветер ночью дождь перестал утром выпал первый снег всё вокруг стало нарядным две вороны сели на тонкую берёзку посыпался лёгкий пушистый снежок подмёрзла дорога всюду чувствуется приближение весны.
- Укажи простое распространённое предложение.
а) В траве стрекочут кузнечики, а в кустах заливаются соловьи.
б) В осенние дни готовятся к отлёту журавли и лебеди.
- Вставь пропущенные буквы.
Кошка …грала со св…им к…тёнком на м…лодой тра…ке. Вдру… нал…тел …рёл. Он схв…тил к…тёнка цепкими ко…тями. Кошка мигом оч…тилась на сп…не у орла. Она собрала все силы и перекусила …рлу горло.
- Расставь знаки препинаний в предложениях.
Что за клубок спрятался под елью _
Изумрудные лягушата прыгали под ногами _
Какая чудесная шубка у рыжей лисицы _
- Сделай звуко-буквенный разбор слова.
Овощ¹ -
Предварительный просмотр:
Фамилия ___________________________ Имя____________________
Дата _____________ Класс _______ I чтв.
2 вариант
- Вставь пропущенные гласные в слова:
К…мпьют…р, ов…щи, вторн…к, к…ртоф…ль, вмест…, п..трушка, …г..род.
- Вставь подходящие по смыслу предлоги.
Саша прочитал … книге интересный рассказ. Вчера он отвечал … уроке. Завтра Саша поедет … бабушке … деревню.
- Подбери проверочные слова. Поставь ударение.
На тр…ве – …………………………… гря…ка-…………………
П…тнистый – ………………………… гара…-………………………..
В ст…роне – …………………………. морко..ка-…………………
- Дополни предложения.
Наступило раннее ______________ . Лучи ______________ согрели землю. ______________ лёгкий ветерок. Побежали по дорогам _______________ ручейки. Защебетали на __________________ птицы.
- Составь и запиши из данных слов предложение. Подчеркни грамматическую основу.
луч, осветил, яркий, деревьев, верхушки, солнца
_____________________________________________________________
- Запиши всевозможные однокоренные слова с корнем – смотр –.
________________________________________________________________
- Выдели корень в словах знаком
Зимний, дорога, улыбается, деревья, пригородный, ветерок.
- Выпиши словосочетания из предложения.
Вечернее солнце скрылось за деревьями.
_______________________________________________________________________________________________________________________________
- Дайте характеристику предложениям (по цели высказывания, по интонации).
Куда ты скрылось, усталое солнце? (____________,_______________ )
Сделал дело, гуляй смело. (________________,___________________)
- Выдели окончание знаком □
Берега, над лугом, в роще, солнечные.
- Определи грамматическую основу в предложении.
В зеркале отражался луч солнца.
а) в зеркале отражался
б) луч солнца
в) луч отражался
- В какой группе даны только словосочетания?
а) в глубоком озере, интересное кино, бежал по дороге
б) смотрит в окно, жужжит пчела, классный журнал
- Определи количество звуков и букв в словах.
Осень - … б., … зв., тропка - … б., … зв., листья - … б., … зв.
- Выбери верное утверждение.
а ) Корень – это общая часть однокоренных слов.
б) Корень - изменяемая часть слова.
г) Корень служит для образования формы слова.
- Обозначь границы предложений. Обозначь начало предложений.
Москва – большой и красивый город в Москве много площадей и парков самая красивая площадь – Красная площадь по улицам города едут машины под землёй идут поезда и метро город стоит на реке Москве над рекой пролегают чудесные мосты по реке скользят лодки и речные трамваи.
- Укажи простое нераспространённое предложение.
а) На берёзах распустились серёжки.
б) Проснулись в лесу медведи после долгой зимней спячки, запели птички.
в) Выглянуло солнце.
- Вставь пропущенные буквы.
Гр…чи, скв…рцы и ласточ…ки ул…тают в тёплые кр…я. Сил…ный вет…р беспощ…дно раск…чивал д…рев…я. Он л…мал ветки и срывал лист…я.
- Расставь знаки препинаний в предложениях.
Какая красота в осеннем лесу _
Я медленно иду по тропинке _
Кто это перепрыгнул с ветки на ветку _
- Сделай звуко-буквенный разбор слова.
Утро¹-
Предварительный просмотр:
Фамилия _____________________________________ Имя _________________________ Дата __________
1 вариант
- Из однокоренных слов подчеркни только те, которые являются проверочными. В проверяемом слове вставь пропущенную букву.
1) Подвязка, вязать, связка, развязать, связанный – св...зать.
2) Подливка, залив, ливень, наливать – подл...вать.
2. Укажи группу однокоренных слов.
1) Нос, носит, носовой, 2) Носик, носище, переносица.
3) Жаль, жало, жалел. 4) Белка, побелка, белил.
3. Вставь пропущенные буквы.
Здра…ствуй, г…рох, чу….ство, ч…тверг, д…ревня, п…роша, ш….ссе, лес….ница..
4. Укажи слова, в которых нужно написать согласную букву т.
1) чес…ный 2) опас…ный 3) грус…ный
4) прекрас…ный 5) радос…ный 6) чудес….ный
5. Вставь в пословицы подходящие по смыслу слова с непроизносимыми согласными.
Человек трудолюбивый – самый ________________________ .
Слова для справок: счас…_ливый, праз…ничный.
6. Составь и запиши предложения из слов каждой строчки. Озаглавь получившийся текст.
- стоят, дни, ненастные;
- тучи, солнце, закрывают, тяжелые;
- с, моросит, утра, позднего, до вечера, дождь;
- деревьев, с, ветер, срывает, яростно, листья;
- стало, в, грустно, лесу.
------------------------------------------------------
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
7. Подчеркни слова с непроизносимыми согласными.
Здоровье, солнце, лист, сердце, звёздный, книга, товарищ, известный.
8. Обозначь слова следующим образом: есть непроизносимая согласная,
ставь знак «+», нет непроизносимой согласной – ставь знак «–».
□ прелес_ная □ лес_ной □ лес_ница
□ ярос_но □ звез_ный □ учас_ник
9. Прочитай слова. Подчеркни орфограммы.
Скоростной, зерно, зима, лестница, серёжки, грустные, глазки, рожки.
10. Укажи, в каких словах пишется согласная буква к.
1) бе.. 2) сне… 3) вол… 4) колобо… 5)фла…
11. Прочитай загадки. Напиши отгадки.
1) Сам алый, сахарный,
Кафтан зелёный, бархатный. …………………………..
2) Дедушка мост мостит
Без топора и клиньев. .………………………….
12. Прочитай текст. Вставь пропущенные слова.
Выпал пушистый ___________ . У забора намело большой _____________ .
Утром ударил сильный _______________. На пруду крепкий __________ .
Ребята вышли на _____________. Весело бежать на коньках по льду!
13. Из данных слов составь и напиши предложения в порядке схем.
Где? как? какие? _______ .
(робко, звёздочки, первые, на небе, засветились)
…………………………………………………………………………………………………………….
14. Составь предложения, используя слова в скобках. Изменяй слова по смыслу.
Наступило утро (чудесный). Рано утром ребята проснулись (в, лагерь). Они оделись и бегут (к, речка). (Около, речка) вырос густой лес.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
а) Подчеркни грамматическую основу во втором предложении.
б) Выпиши словосочетания из последнего предложения.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
15. Обозначь границы предложений.
Муравей и зерно.
Муравей нашёл зерно он потащил зерно в муравейник зерно было тяжёлое муравей один не смог дотащить его он позвал на помощь товарищей вместе они утащили зерно в муравейник.
Сколько предложений в тексте? □ 4 □ 7 □ 6
16.Раскрой скобки. Выдели приставки, подчеркни предлоги.
(По)краснел (до)ушей, (при)близился (к)ней, (у)высокой (со)сны.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
17. Подчеркни знакомые тебе части речи.
Союз, корень, окончание, глагол, речь, предмет, прилагательное.
18. Какая часть слова является неизменяемой?
□ приставка □ корень □ окончание
29. Какая часть слова указывает на форму слова?
□ приставка □ суффикс □ окончание
20. Какая часть слова служит для образования новых слов?
□ корень □ суффикс □ окончание
21. Соедини слова стрелками, которые подходят к данным схемам.
Лесок, выходной, осенний, смелый, посадка, цветник, сады.
22. Образуй от существительных прилагательные разной формы.
Лес - ……………………., ……………………….., ………………………… .
Мороз - ……………………., ……………………….., ………………………… .
23. Обозначь количество звуков и букв в словах.
Медаль - …зв., …б., ручьи - … зв., … б., яблоко - … зв., … б.
Предварительный просмотр:
Фамилия ____________________________________ Имя _________________________ Дата __________
2 вариант
- Из однокоренных слов подчеркни только те, которые являются проверочными. В проверяемом слове вставь пропущенную букву.
- Сознавать, знать, признание – узн...вать. 2)Белить, побелка, белый – б…лила.
- Укажи группу однокоренных слов.
1) Водяной, водитель, водичка.. 2) Носик, носище, переносить.
3) Жаль, пожалеть, жалел. 4) Белка, побелка, белил.
- Вставь пропущенные буквы.
П..трушка, …бед, к…мпьют…р, к..ллекц…я, гра….., …нт..ресный, сев…р, п..рог.
4. Укажи слова, в которых нужно написать согласную букву т.
1) вкус…ный 2) мес…ный 3) опас…ный
4) прекрас…ный 5) извес…ный 6) доблес…ный
5. Вставь в пословицу подходящие по смыслу слова с непроизносимыми согласными.
____________________ матери лучше ____________________ греет.
Слова для справок: сер…_це, со…_нце, ярос…но.
6. Составь и запиши предложения из слов каждой строчки. Озаглавь получившийся текст.
- стоят, дни, ненастные;
- тучи, солнце, закрывают, тяжелые;
- с, моросит, утра, позднего, до вечера, дождь;
- деревьев, с, ветер, срывает, яростно, листья;
- стало, в, грустно, лесу.
------------------------------------------------------
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
7. Подчеркни слова с непроизносимыми согласными.
Прелестная, солнце, дубки, сердце, звёздный, книга, грустный, праздник.
8. Обозначь слова следующим образом: есть непроизносимая согласная, ставь знак «+», нет непроизносимой согласной – ставь знак «–».
□ мес_ность □ соглас_ный □ чудес_но
□ грус_но □ пакос_но □ влас_ная
9. Прочитай слова. Подчеркни орфограммы.
Светило, золотистый, капустный, берёзки, гигантский, звезда, речной, ветвистый.
10. Укажи, в каких словах пишется согласная буква д.
1) пло… (деревянный) 2) огоро… 3) зооса… 4) сове…
11. Прочитай загадки. Напиши отгадки.
1) Белая скатерть все поле укрыла.
2) Шел долговяз,
В землю увяз.
12. Прочитай текст. Вставь пропущенные слова.
Выпал пушистый ___________ . У забора намело большой _____________ . Утром ударил сильный _______________. На пруду крепкий __________ . Ребята вышли на _____________. Весело бежать на коньках по льду!
13. Из данных слов составь и напиши предложения в порядке схем.
Какой? _____ ______ где?
(туман, поднимается, предрассветный, над рекой)
…………………………………………………………………………………………………...
14. Составь предложения, используя слова в скобках. Изменяй слова по смыслу.
Выглянуло из-за тёмных туч (весёлая, солнышко). Заблестела роса (на, трава), как слеза. Запел молодой жаворонок (в, небо, синем).
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
а) Подчеркни грамматическую основу в последнем предложении.
б) Выпиши словосочетания из первого предложения.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
15. Обозначь границы предложений.
Русская берёзонька.
В поле стоит берёза она трепещет на ветру зелёными листочками берёзовая роща весной звенит от птичьих песен походишь по берёзовому солнечному лесу потрогаешь белые стволы и клейкие листочки станет тебе легко и радостно. (По Г. Снегирёву.)
Сколько предложений в тексте? □ 6 □ 4 □ 7
16. Раскрой скобки. Выдели приставки и подчеркни предлоги.
(С)пряталась (за)забором, (по)желал (у)дачи, (по)летела (к)вершине.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
17. Подчеркни знакомые тебе части слова.
Суффикс, основа, слово, существительное, предмет, приставка, предлог.
18. Какая часть слова является неизменяемой?
□ приставка □ суффикс □ корень
19. Какая часть слова указывает на форму слова?
□ корень □ суффикс □ окончание
20. Какая часть слова служит для образования новых слов?
□ приставка □ корень □ окончание
21. Соедини слова стрелками, которые подходят к данным схемам.
Дубок, кормовой, весенний, добрый, перевозка, цветы, садик.
22. Образуй от существительных прилагательные разной формы.
Класс - ……………………., ……………………….., ………………………… .
Сила - ……………………., ……………………….., ………………………… .
23. Обозначь количество звуков и букв в словах.
Король – …зв., …б., колье – … зв., … б., ядро – … зв., … б.
Предварительный просмотр:
Вариант 1.
- Имена существительные обозначают:
- действия предметов
- предмет
- признаки предметов
- Укажи номера слов, отвечающих на вопрос КТО?
1. Олег 4. поводок
2. жильцы 5. пальто
3. актёр 6. кино
3. Прочитай. Измени число имён существительных.
Жирафы- __________________, подруга- _______________________,
голуби- __________________, глаза- _________________________,
тень- ____________________, сапоги- _______________________.
- В каком роде стоят имена существительные?
Пылинка, медалька, колыбелька, косточка.
- в мужском
- в женском
- в среднем
5. Запиши в каждый столбик по два существительных:
Ж. р. М.р. Ср. р.
_________________ ___________________ _____________________
_________________ ___________________ _____________________
- Подчеркни существительные среднего род. Запиши их же во множественном числе.
Платок, крыло, стул, дерево, курица, полено, прутик.
_________________________________________________________________.
- В именах существительных мужского рода после шипящих в конце слова:
- Ь пишется
- Ь не пишется
- Укажите слова, в которых пропущен Ь.
1.камыш… 4. мелоч…
2. рож… 5. вещ…
3. борщ… 6. калач…
9. Подберите к данным словам однокоренные имена существительные с шипящими на конце.
Плакучая- ___________________, тихий- _______________________,
ночной- _____________________, багажный- ____________________.
10. Что такое склонение?
- изменение по числам
- изменение по падежам
11. Сколько падежей в русском языке?
5 6 7 8
12. Напиши в скобках падежные вопросы.
Д.п.( ), Т.п.( )
В.п.( ), Р.п.( )
13. Укажите имена существительные в родительном падеже.
1. о деревне 4. из кастрюли
2. без праздника 5. по книге
3. на камне 6. в журнале
14. Укажите, где допущена ошибка в определении падежа.
1. без юноши – П.п. 3. о ножницах – П.п.
2. перед дверью – Р.п. 4. к ёжику – Д.п.
15.Существительное в именительном падеже в предложении является:
- сказуемым
- подлежащим
- второстепенным членом предложения
16. Прочитай текст. Выполни задания.
В орешнике на б..регу озера р..бята поймали белку. Они обрадовались красивой зв..рюшке с пуш..стым хв..стом. Мальчики привели в порядок старую беличью клетку. Они сделали подстилку из листьев, поставили блю..це с молоком, положили орешки.
Ребята подумали, что осчастливили белочку. А зверёк не стал обживать свой домик. Белочка печально с..дела в углу и жалобно повизгивала. К к..рму она не притронулась.
Мальчики решили отн..сти белку снова в орешник. Там она жила. Зверёк ле..ко и стремительно п..нёсся с ветки на ветку.
- Вставьте пропущенные буквы.
- Озаглавьте текст __________________________________________________________
- Определите тему текста (о чём текст)______________________________________________________________
______________________________________________________________________
- Определите основную мысль текста
______________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
3 класс
Вариант 2
- Что такое имя существительное?
- часть слова
- часть речи
- член предложения
- Укажи номера слов, отвечающих на вопрос ЧТО?
1. Олег 4. поводок
2. пальто 5. жильцы
3. актёр 6. кино
3. Прочитай. Измени число имён существительных.
Морозы- __________________, улыбка- _______________________,
края- __________________, мысли- _________________________,
стул- ____________________, площадь- _______________________.
- В каком роде стоят имена существительные?
Диван, дедушка, февраль, муравей.
- в мужском
- в женском
- в среднем
5. Запиши в каждый столбик по два существительных:
Ж. р. М.р. Ср. р. _________________ _______________ _________________ ___________________ _______________ _________________
- Подчеркни существительные мужского рода. Запиши их же во множественном числе.
Платок, крыло, стул, дерево, курица, полено, прутик.
_________________________________________________________________.
- В именах существительных женского рода после шипящих в конце слова:
- Ь пишется
- Ь не пишется
- Укажите слова в которых не пишется Ь.
1.камыш… 4. мелоч…
2. рож… 5. вещ…
3. борщ… 6. калач…
9. Подберите к данным словам однокоренные имена существительные с шипящими на конце.
Вещевой- ___________________, печной- _______________________,
лучистая- _____________________, кирпичный- ____________________.
10. Что такое склонение?
- изменение по числам
- изменение по падежам
11. Сколько падежей в русском языке?
5 6 7 8
12. Напиши в скобках падежные вопросы.
И.п..( ), Д.п.( )
П.п.( ), Р.п.( )
13. Укажите имена существительные в родительном падеже.
1. о букашке 4. из шерсти
2. у фуражки 5. по просьбе
3. от малины 6. в арбузе
14. Укажите, где допущена ошибка в определении падежа.
1. из песни – Р.п. 3. о фигуре – П.п.
2. над телегой – Д.п. 4. к брату – В.п.
15.Как определить падеж имени существительного?
- Найти слово, к которому относится имя существительное, и от этого слова поставить вопрос.
- Поставить вопрос от любого слова в предложении.
16. Прочитай текст. Выполни задания.
Серёжа очень ж…лел вор…бьёв з…мой. Он смастерил для них к…рмушку. В м…розные дни мальчик сыпал в неё хлебные крошки и з…рно.
Однажды зимняя стужа загнала сюда синичку. Она стала охотно посещать Серёжину ст…ловую. Синицы любят сало. Серёжа подвесил на ниточке кусочек.
Синичка ок…залась очень умной. Она дог…далась, что это угощение для неё. Она вцепилась в сало лапками. Это лакомство пришлось ей по вкусу.
Как-то Сергей проспал. Синичка попрыгала по пустой к…рмушке и стала клювом стучать по ст…клу окна. С тех пор синичка каждое утро будила Серёжу.
- Вставьте пропущенные буквы.
- Озаглавьте текст __________________________________________________________
- Определите тему текста (о чём текст)______________________________________________________________
______________________________________________________________________
- Определите основную мысль текста
______________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
1 вариант.
- Определите, в каких словах букв больше, чем звуков.
антенна ярмарка зеркальце
альбатрос рожь яркий
- Укажите слова, которые начинаются с безударного гласного звука.
язык июль осень
альбом этаж йогурт
- В каком ряду во всех словах звонкие согласные?
горох, лиса, капуста
май, журавль, альбом
лимон, море, мороз
- В каком ряду все слова начинаются с мягкого согласного?
тетрадь, шить, лебедь, дети
чаща, щука, якорь, тюльпан
песня, люстра, цирк, дятел
- В каких случаях надо писать слитно?
(на)речке (на)рисовал (под)берёзовик
(под)бежал (с)друзьями (с)лепить
- Подчеркни слова, которые могут быть проверочными.
Белит, белила, побелить, белая, побелка.
- Укажите слова, состав которых соответствует схеме: «корень, окончание».
уколы выдумка уроки
дружок дороги свалка
- Укажи, какие слова нельзя перенести?
вскачь ядро этюд
всходы опыт паук
- Напиши в каждый столбик по два слова:
Существительное Прилагательное Глагол
__________________ ____________________ _________________
___________________ _____________________ _________________
- Подчеркните в первой строке имена существительные, во второй – имена прилагательные, в третьей - глаголы. У существительных определи род (надпиши сверху)
- Объём, салют, горький, лелеять, трубочист, бегают.
- Свекольный, ясли, летний, сияет, нежное, команда.
- Прыжок, пообедает, завтракает, переживал, больной, спорт.
- Вставьте, где нужно, мягкий знак.
Ключ..., калач.., ноч…, лещ…, рож…, лож…
- Укажите в словосочетаниях падежи имён существительных.
Иду по улице ( ), вышел из школы ( ),
думаю о друге ( ), пишу ручкой ( ).
- Укажите букву, которую нужно вставить в слова:
Зас..лить, гр..бец, д…дуля, изм…льчать.
1) Я 2) Е 3) И
14. Подчеркните однокоренные слова:
Печной, печка, печать, печник, печатать, печь.
15. Найди главные члены предложения.
В траве громко трещат зелёные кузнечики.
1) в траве трещат
2) зелёные кузнечики
3) трещат кузнечики
16. Какие слова пишутся с заглавной буквы?
1) (Б,б)ратик 2) (А,а)мерика 3) (К,к)урица
4) (Г,г)агарин 5) (А,а)страхань 6) (Р,р)аиса
17. Подчеркните имена существительные женского рода.
Автомобиль, журавль, берёза, кукуруза, событие, линия.
18. К данным словам подберите антонимы.
Большой-_____________________, старый-_____________________,
высокий-_____________________ , больной-____________________ .
19. Прочитай текст.
Валера и его маленькие друзья пришли на л..сную п…лянку и х..тели разжечь костёр. Но Валера не разрешил. Здесь много сухих д…ревьев, веток и лист..ев. Огонь ле..ко может перекинуться на них.
Тогда р..бята нашли п..лянку с з..лёной тр..вой. А на ней уже разв..дили костёр. Вот и отлично! Самое лучшее – это использовать старое п..пелище.
Вскоре посреди п..лянки вес..ло пылал костёр.
Выполни задания.
- Вставь пропущенные буквы.
- Озаглавь текст. ______________________________________________________________
- Определи тему текста (о чём текст)
______________________________________________________________________________
4) Определи основную мысль текста:
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
2 вариант.
- Определите, в каких словах букв больше, чем звуков.
шницель маленькая шампунь
ельник авоська ярмарка
- Укажите слова, которые начинаются с безударного гласного звука.
орех июль озеро
адрес облака игрушка
- В каком ряду во всех словах глухие согласные?
пачка, фишка, кассета
пихта, тесьма, шестеро
лимон, море, мороз
- В каком ряду все слова начинаются с мягкого согласного?
перо, ложечка, бельё
чашка, мельница, щавель, тюльпан
песок, лимон, цирк, дедушка
- В каких случаях надо писать слитно?
(за)кричал (за)горой (над)писали
(пере)дышка (с)учениками (с)мастерить
- Подчеркни слова, которые могут быть проверочными.
Скрип, скрипач, скрипит, скрипка, скрипичный.
- Укажите слова, состав которых соответствует схеме: «приставка, корень, окончание».
уроки заносы подруги
дорожка садик переходы
- Укажи, какие слова нельзя перенести?
двое ведро плющ
всходы юный ямка
- Напиши в каждый столбик по два слова:
Существительное Прилагательное Глагол
__________________ ____________________ _________________
___________________ _____________________ _________________
- Подчеркните в первой строке имена существительные, во второй – имена прилагательные, в третьей - глаголы. У прилагательных определи род (надпиши сверху)
- Подъезд, обходить, почтовый, лелеять, гармонист, выручать.
- Беговая, акация, обеденный, выселять, ласковое, захват.
- Охрана, прыгал, доедать, заморозки, лесной, монитор.
- Вставьте, где нужно, мягкий знак.
Скрипач…, реч.., товарищ…, борщ…, полноч…, калач…
- Укажите в словосочетаниях падежи имён существительных.
Вижу Москву ( ), иду по дороге ( ),
сижу на крыше ( ), горжусь дедом ( ).
- Укажите букву, которую нужно вставить в слова:
Выт…нуть, тр…пьё, ч..рнота, м…укать.
1) Я 2) Е 3) И
14. Подчеркните однокоренные слова:
Полевой, полёвка, полил, полка, поле, полный.
15. Найди главные члены предложения.
Синицы робко подлетали к кормушке на берёзе.
1) подлетали к кормушке
2) к кормушке на берёзе
3) синицы подлетали
16. Какие слова пишутся с заглавной буквы?
1) (Н,н)астенька 2) (Т,т)рофимовна 3) (Ш, ш)умилов
4) (П,п)оросёнок 5) (Д,д)едушка 6) (А,а)фрика
17. Подчеркните имена существительные мужского рода.
Председатель, счастье, медаль, мелочь, событие, переход.
18. К данным словам подберите антонимы.
Чинить-_____________________, положить-_____________________,
говорить-___________________ , потерять-____________________ .
19. Прочитай текст.
Я пот..рял д..рогу в л..су. Мес..ность мне была незнакома. Вокру.. рос м..лодой бер..зняк. Я лёг на душ..стый цв..точный к..вёр. Около но… поставил корзинку с гр…бами. Над г…л..вой гудели шм..ли и осы. Вот прил..тели д…машние пчёлы. Они дружно брали с цв..тов сла...кий сок. Потом пчёлы скрылись за березняком. Я пошёл за пчёлками. Скоро я выбрался на д…рогу.
Выполни задания.
- Вставь пропущенные буквы.
- Озаглавь текст. ______________________________________________________________
- Определи тему текста (о чём текст)
______________________________________________________________________________
4) Определи основную мысль текста:
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-исследование по русскому языку "Занимательная грамматика"2 класс .УМК "Перспективная начальная школа"
Урок-исследование по русскому языку "Занимательная грамматика" УМК "ПНШ"...
ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ по итогам II четверти 2 класс.Вариант 1 и 2.
ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ по итогам II четверти 2 класс.Вариант 1 и 2....
ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ по итогам III четверти 2 класс.Варианты 1 и 2.
ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ по итогам III четверти 2 класс.Варианты 1 и 2....
мониторинговые исследования по русскому языку по итогам четверти 2 класс
материал для 2 класса...
мониторинговые исследования за 1 полугодие по русскому языку и математике 4 класс
материал для 4 класса...
Аналитическая справка по итогам мониторингового обследования по русскому языку 3 класс
Аналитическая справка по итогам мониторингового обследования по русскому языку 3 класс...
Контрольные работы по русскому языку по итогам 1 четверти, 2 - 4 классы
Контрольные работы по русскому языку по итогам 1 четверти, 2 - 4 классы...