Социальный проект "Лучший класс школы"
рабочая программа

Алтухова Алёна Васильевна

проект работает как мотиватор  активной школьной жизни обучающихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Положение72.5 КБ
Microsoft Office document icon Критерии51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования села Марково»

Утверждаю_______

Директор МБОУ «Центр

образования с.Марково»

Н.В. Коломыцева

Введено в действие

 приказом №    -од от 25.08.2017 г)

ПОЛОЖЕНИЕ

о ежегодном общешкольном конкурсе  «Лучший класс года»

Марково, 2017

I.  Общие положения

      Общешкольный конкурс «Лучший  класс года» направлен на  развитие организаторских и творческих способностей учащихся,  повышения значимости активного образа жизни и социальной деятельности, формирование культуры межличностного общения.   Конкурс призван содействовать массовому приобщению учащихся  к коллективной творческой и образовательной деятельности.

        Общешкольный конкурс «Лучший класс года» проводится с целью активизации деятельности органов ученического самоуправления, совершенствования воспитательной деятельности, сплочение ученических коллективов.

       Задачи конкурса:

  • создание условий для самореализации учащихся;
  • активизация участия классов в общешкольных мероприятиях;
  • развитие самоуправления  в классах;
  • укрепление школьных традиций;
  • развитие навыков коллективного творчества;
  • развитие и поощрение ученической инициативы.

         В конкурсе «Лучший класс года» принимают участие все классные коллективы МБОУ «Центр образования с. Марково» под руководством классных руководителей и органов самоуправления классов.

II. Организация конкурса. 

  1. Школьный конкурс “Лучший класс года” проводится с сентября  по май текущего учебного года.
  2. В конкурсе принимают участие классные коллективы 1-11 классов школы по параллелям 1-4 классы, 5-8 классы, 9-11 классы.
  3. Организаторами конкурса являются: администрация школы,  Школьная Дума.
  4. Организаторы оставляют за собой право вносить изменения, уточнения в существующее Положение.
  5. Предварительные итоги подводятся в конце каждой четверти. 
  6. Все результаты фиксируются в специальных протоколах и доводятся до сведения всех учащихся школы через информационный рейтинговый  стенд.
  7. Класс – победитель определяется по наибольшему количеству набранных баллов.
  8. Классам-победителям Конкурса присваивается звание:
  • «Лучший класс года»  среди 1 – 4 классов;
  • «Лучший класс года»  среди 5 – 8  классов;
  • «Лучший класс года»  среди 9 – 11 классов;
  1. Победители в номинациях и  “Лучший класс года” награждаются на общешкольном мероприятии, которое  посвящено Дню рождения школы (15 мая)

III. Подведение итогов. Награждение.

       В протокол  «Рейтинг успешности класса» входят все общешкольные мероприятия,  входящие в Годовой план школы. За каждое мероприятие  классный коллектив  согласно критериям оценивания (приложение) получает баллы.

      Предварительные итоги подводятся в конце каждой четверти  по шести  номинациям в каждой ступени:

  1. « Самый умный класс»
  2. «Самый трудолюбивый класс»
  3. «Самый дисциплинированный класс»
  4. «Самый активный класс»
  5.  «Самый творческий класс»
  6. « Самый спортивный класс»

       Звание «Лучший класс года» присуждается ученическому коллективу, набравшему  наибольшее количество процентов, учитывающих сумму баллов  семи номинаций.

В конце учебного года  “Лучший класс года” награждается  грамотами и  призами  на каждой ступени обучения  (I ступень 1- 4 классы, II ступень – 5-8 классы, III ступень обучения – 9-11 классы).

       Награждаются соответствующими дипломами победители в номинациях:

  1. « Самый умный класс»
  2. «Самый трудолюбивый класс»
  3. «Самый дисциплинированный класс»
  4. «Самый активный класс»
  5.  «Самый творческий класс»
  6. « Самый спортивный класс»

IV. Жюри конкурса.

    В состав жюри конкурса входят администрация школы, представители педагогического коллектива, представители родителей,  Школьная Дума.

Жюри подводит итоги, определяет победителя.

Приложение к Положению

«Критерии оценивания рейтинга класса в конкурсе»

Критерии

Уровень

Баллы

Периодичность

Контроль

1.                   

«Самый умный класс»

  • Успеваемость (качество)

  Участие во внутришкольных предметных неделях, школьных, региональных, окружных предметных олимпиадах

Школьный

по 1 баллу – за каждого хорошиста и отличника в классе

1 балл - за участие класса

5 баллов – за первое место,

4 балла – за второе место,

3 балла – за третье место

1 раз в четверть

Зам директора по учебно - методической работе

2.                   

«Самый трудолюбивый класс»

  • Дежурство по школе
  • Участие в субботниках
  • Проведение генеральных уборок
  • Санитарное состояние классной комнаты  (дежурство по классу)

Школьный

от 5 до 10баллов – за качественное дежурство по школе

5 баллов – за участие в субботниках  

от 3 до 5 баллов – за качественное  проведение генеральной уборки

от 3 до 5 баллов – за качественное дежурство по классу

За каждое участие

Зам.  директора по ВР, классные руководители

3.                   

«Самый дисциплинированный класс»

  • Соблюдение Устава школы (дисциплина на уроках, отсутствие объяснительных, поведение, внешний вид членов классного коллектива)

Школьный

Минус 1 балл – опоздание в школу

Минус 5 баллов – драка

Минус 5 баллов – нецензурные выражения

Минус 3 балла – за хождение во время уроков по школе

Минус 1 балл – за несоответствующий вид

Минус 5 баллов – нарушение дисциплины на уроках

Ежедневно

Классные руководители,  дежурный администратор, учителя предметники

4.

«Самый активный класс»

  • Активность участия класса во всех общешкольных, общепоселковых  мероприятиях

Школьный

1 балл - за участие класса

5 баллов – за первое место,

4 балла – за второе место,

3 балла – за третье место

 

За каждое участие

Зам. директора  по ВР, педагог – организатор, классные руководители

5.                   

 

«Самый творческий класс»

  • Участие в конкурсах

 

 

Школьный

1 балл -за участие класса

5 баллов – за первое место,

4 балла – за второе место,

1 балл – за третье место

За каждое участие

 

 

Зам. директора по ВР, педагог-организатор, классный руководитель

 

Муниципальный

1 балл – за участие

5  балла – призер

Окружной

1 балл – участие

5 баллов – призовое место

Всероссийский

1 балл – участие

5 баллов – призовое место

Международный

1  балл – участие

5 баллов – призовое место

6.               

«Самый спортивный класс»

  • высокие показатели на уроках физкультуры,  не допускает пропусков без уважительной причины
  • активно участвует

в днях здоровья,        

призовые места в

спортивных

мероприятиях

Районные

Минус 1 бал  (1 чел) - за пропуски  без уважительной причины уроков физкультуры

1 балл - за участие класса

5 баллов – за первое место,

4 балла – за второе место,

3 балла – за третье место

За каждое участие

Классные руководители,

Преподаватели физической культуры

Рейтинг успешности класса  определяется в процентном исчислении по формуле:

Максимальное количество баллов  умножается на количество проведённых мероприятий.

Подведение итогов каждую четверть.



Предварительный просмотр:

Критерии

«Самый умный класс»

«Самый трудолюбивый класс»

«Самый дисциплинированный класс»

«Самый активный класс»

«Самый творческий класс»

«Самый спортивный класс»

Классы

1

2

4

Итог

Критерии оценивания рейтинга класса в конкурсе «Самый лучший класс»

в 1 четверти 2017-2018 учебного года

        

Критерии оценивания рейтинга класса в конкурсе «Самый лучший класс»

в 1 четверти 2017-2018 учебного года

Критерии

«Самый умный класс»

«Самый трудолюбивый класс»

«Самый дисциплинированный класс»

«Самый активный класс»

«Самый творческий класс»

«Самый спортивный класс»

Классы

5

6

7

8

Итог

        

Критерии оценивания рейтинга класса в конкурсе «Самый лучший класс»

в 1 четверти 2017-2018 учебного года

Критерии

«Самый умный класс»

«Самый трудолюбивый класс»

«Самый дисциплинированный класс»

«Самый активный класс»

«Самый творческий класс»

«Самый спортивный класс»

Классы

9

10

11

Итог

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексный подход в решении проблемы социальной адаптации учащихся школы 3-4 вида.

Проблема социокультурной интеграции инвалидов с сенсорными нарушениями является одной из актуальных проблем современного специального образования. Причём надо учесть, исходя из исследований учёных, чт...

Программа внеурочной деятельности для 1-4 классов "Школа социального проекта"

Авторская педагогическая разработка адаптационная программа  внеурочной деятельности по  общекультурному направлению для обучающихся 1-4 классов «Школа социального проекта «Я – гражданин»...

Годовой план работы социально-психологической службы школы

Данный план работы включает в себя работу по всем основным направлениям  деятельность педагогов-психологов, социального педагога школы, включая работу по ФГОС НОО и деятельность ИМОЦ...

воспитательный проект «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» и социальный проект "История школы в лицах"

Общение со сверстниками и взрослыми – важнейшее условие для личностного развития. Именно в общении ребенок  усваивает необходимую информацию, систему ценностей, учится ориентироваться в жизненных...

Работа социального педагога в школе

•Социальный педагог - ключевая фигура в школе, призванная объединить усилия семьи, школы, общественности, для оказания помощи ребёнку. •Проблема развития социальной педагогики в России очень акту...

Программа коррекционно- развивающих занятий Для учащихся 1-4 классов школы VIII вида в форме индивидуально- групповых консультаций с элементами социально- психологического тренинга по теме «Азбука позитивного общения»

Предполагаемая программа коррекционно-развивающих занятий рассчитана на учащихся школы VIII вида.Главная цель– развитие личности ребенка, в частности, его самосознания и рефлексивных способносте...