Родительский всеобуч "Воспитание самостоятельности"
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)
материалы к родительскому всеобучу в 1-4 классах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
анализ анкетирования | 66.63 КБ |
учебная самостоятельность | 483 КБ |
Этапы развития самостоятельности_1 | 2.49 МБ |
Этапы развития самостоятельности_2 | 2.42 МБ |
Этапы развития самостоятельности_3 | 1.18 МБ |
Этапы развития самостоятельности_4 | 2.63 МБ |
Этапы развития самостоятельности_5 | 2.11 МБ |
Этапы развития самостоятельности_6 | 1.82 МБ |
Этапы развития самостоятельности_7 | 1.97 МБ |
воспитание самостоятельности | 14.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 вопрос. Самостоятельный ли ты человек? 53% (18 из 34 ответивших) учеников считают, что они вполне самостоятельны. 47 % (16 из 34) учеников считают, что они не очень самостоятельны..
2 вопрос. Любишь ли ты работать самостоятельно? 62% (21 из 34) любят работать самостоятельно. 32% (11 из 28) не очень любят работать самостоятельно. 6% (2 из 34) не любят работать самостоятельно.
3 вопрос. Умеешь ли ты самостоятельно выполнять ДЗ? 53% (18из 34) ответили, что умеют работать самостоятельно. 38% (13 из 34) ответили, что иногда могут работать самостоятельно. 9% (3 из 34) ответили, что не могут работать самостоятельно .
4 вопрос. Помогают ли тебе родители при выполнении ДЗ? 50% (17 из 34) ответили, что родители всегда помогают выполнять ДЗ. 35% (12 из 34) ответили, что родители иногда помогают выполнять ДЗ. 12% (4 из 34) ответили, что родители не помогают выполнять ДЗ.
5 вопрос. Ели тебе учительница даёт задание, самостоятельно подготовиться и рассказать в классе про животных Кольского полуострова. Что ты сделаешь? 100% (34 из 34) ответили что воспользуются книгами ( библиотечными или домашними)
6 вопрос. Если тебе задали написать дома сочинение « Моя семья » , что ты сделаешь? 41% (14 из 34) сочинение напишут сами, потом дадут проверить родителям. 38% (13 из 34) напишут вместе с родителями. 14% (5 из 34) сначала посоветуются с родителями. 6% 2 из 34) напишут сами, без помощи родителей.
7 вопрос. Сколько времени ты тратишь на выполнение ДЗ? 32% (11 из 34) ответили, что выполняют домашнее задание 2 часа. 29% (10из 30) ответили, что выполняют домашнее задание 1 час. 9% (3 из 34) ответили, что выполняют домашнее задание 3 часа. 6% (2 из 34) ответили, что выполняют домашнее задание более 3 часов.
8 вопрос. В списке учебных предметов отметьте те, которые наиболее лёгкие при выполнении ДЗ и те, которые трудные при выполнении ДЗ. 68% (23 из 34) – отметили трудным предмет английский язык. 59% (21 из 34) – отметили трудным предмет русский язык. 47% (16 из 34) – отметили трудным предмет математика. 41% (14 из 34) – отметили трудным предмет окружающий мир. 18% (6 из 34) – отметили трудным предмет чтение.
9 вопрос. Почему тебе трудно учится? 68% (28 из 34) не всегда понимают, как выполнить задание. 21% (7 из 34) всё время отвлекаются на уроке. 12% (4 из 34) медленно читают. 3% (1 из 34) очень трудные задания.
Анкета для родителей
1 вопрос. Считаете ли вы своего ребёнка самостоятельным? 67% (19 из 28 ответивших) родителей считают, что их ребёнок не очень самостоятелен. 25 % (7 из 28) считают своего ребёнка самостоятельным.
2 вопрос. Часто ли вам приходится помогать ребёнку в выполнении домашних задания 78% (22 из 28) родителей помогают ребёнку в выполнении домашнего задания 12 часто и 11 иногда. 14% (4 из 28) помогают всегда (1 из 28) помогает редко
3 вопрос. Сколько времени обычно тратит ребёнок на домашнюю работу? 53% (16 из 30) ответили, что ребёнок выполняет домашнее задание 2 часа. 36% (11 из 30) ответили, что ребёнок выполняет домашнее задание 3 часа. 10% (3 из 30) ребёнок выполняет домашнее задание 1 час.
4 вопрос. Если ребёнок медленно выполняет домашние задания, то в чём вы видите причину? 50% (15 из 30) ответили, что ребёнок невнимательно читает задания. 27% (8 из 30) ответили, что ребёнок всё время отвлекается от 3 до 5 родителей ответили, что ребёнок медленно читает, задания трудные и большие, не усадишь за уроки.
5 вопрос. В списке учебных предметов отметьте те, которые наиболее лёгкие при выполнении ДЗ и те, которые трудные при выполнении ДЗ. 73% (22 из 30) – отметили трудными предметы английский язык и русский язык. 47% (14 из 30) – отметили трудными предметы математика и окружающий мир. 13% (4 из 30) – отметили трудным предмет чтение.
6 вопрос. Что следовало бы изменить в школе, чтобы вашему ребёнку было легче учиться? Свои предложения внесли 8 родителей. Возврат к старой программе обучения – 4 родителя (Убрать мониторинги, вернуть обычные контрольные из 5 заданий, убрать внеурочную деятельность ) Дополнительные занятия – 1 родитель Группа продлённого дня - 5 родителей Шестидневная рабочая неделя – 1 родитель Побольше времени (часов) на изучение темы, правила
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Когда же, наконец, мой ребёнок будет делать уроки сам? Вопрос этот важен не только с точки зрения заботы о времени взрослых, но и потому, что навык самостоятельной деятельности необходим как для успешного обучения в школе, так и в жизни вообще. Следовательно, развитие самостоятельности детей – это забота об их будущем.
Это означает, что ребенок может: сориентироваться в объеме заданий , которые ему предстоит выполнять; спланировать очередность действий : что он будет делать сначала, что потом и т.д.; распределить время понять, какая задача стоит перед ним при выполнении конкретного задания; применить необходимые навыки и знания для выполнения той или иной задачи; представить себе алгоритм действий , который помогут ему в случае затруднения при выполнении задания.
Самостоятельность редко появляется сама по себе. Как это не парадоксально, самостоятельность детей – это результат ряда последовательных действий взрослых , прежде всего родителей.
Правило Гиппенрейтера: «Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом: возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте ему делать самому; по мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему».
Важно помнить: то, что сегодня ребенок делает с помощью родителей, завтра он сможет выполнять сам , если делать дело с ним , а не за него.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ты всегда оставляешь в комнате грязь! Ты опять не прибрал(а) в своей комнате! Как ты посмел уйти в гости без моего согласия!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Добрый вечер! Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Сегодня мы поговорим с вами об очень ценном качестве, которое необходимо человеку в жизни. О самостоятельности.
Стремясь сделать всё за ребёнка, взрослые причиняют ему большой вред, лишают его самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других. Самостоятельность не рождается сама по себе, она воспитывается и развивается. Особое место в этом процессе занимает младший школьный возраст. Самостоятельность – качество сложное, оно выражается в свободе от внешних влияний и принуждений. Это способность подчинять свое поведение собственным взглядам, готовность осуществлять деятельность без опоры на постороннюю помощь.
Этапы развития самостоятельности.
- Дети действуют по образцу взрослых, копируя их действия (Этап подражания).
- Самостоятельно выполняют части работы (Этап частичной самостоятельности).
- Выполняют определённую работу самостоятельно в повторяющихся ситуациях, наиболее значимых видах деятельности (Этап более полной самостоятельности)
Самостоятельность ребёнка можно развивать во всех сферах его жизни: дома, в школе, в общении и игре с детьми и взрослыми. Ведущая роль в развитии взрослости детей принадлежит родителям.
Изменения необходимо начать с себя, нужно попробовать изменить своё поведение к ребёнку. Старайтесь в своих фразах не употреблять слово “ты” (“Ты всегда оставляешь в комнате грязь”, “Ты опять не сделал домашнее задание?”). Ребёнок чувствует, что он плохой и обижается. А употребляйте слово “Я”. “Я думал, мы с тобой договорились о том, что уборку в комнате надо делать ежедневно”.
Степень самостоятельности детей в младшем школьном возрасте зависит от их личностных качеств. Нельзя сравнивать способности своего ребёнка с достижениями других детей. Некоторым достаточно, чтобы взрослые контролировали результат их деятельности, а другим нужен контроль на протяжении всего процесса. Кому-то хватит одного напоминания, а кому-то неусыпное внимание взрослого. Надо набраться терпения на этом трудном пути формирования самостоятельности.
Процесс воспитания самостоятельности надо начинать постепенно.
1). Приучайте ребёнка к самостоятельности в выполнении домашних обязанностей. Пусть помогает вам по хозяйству, постепенно появится личная обязанность, за которую отвечает только он и никто другой. Хвалите ребенка за любую инициативу.
2).Предоставьте возможность ребёнку самому себя обслуживать: собирать ранец, брать спортивную форму). Не стойте над душой у ребенка. Так он никогда не научится быть самостоятельным.
3).Привлекайте ребёнка к обсуждению семейных планов. Выслушивайте его мнение. Определите область его ответственности за часть его собственных и общесемейных дел.
.Если вы говорите, что что-то сделаете, то делайте это непременно, иначе ребёнок не будет слушать ваши предупреждения.
Учебная самостоятелльность
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему"Домашние задания. Как научить ребенка быть самостоятельным?"
Цель родительского собрания : выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома; дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать ...
Родительское собрание 2 «В» класс "Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков"
Родительское собрание...
Родительское собрание "Самостоятельность ребенка"
Родительское собрание проходит на основе анализа и сравнения проведенного анкетирования среди учащихся и родителей....
Родительское собрание "Самостоятельность- важное качество для младшего школьника"
Родительское собрание «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста». План: Рассказ о самостоятельности детей раннего возраста. Решение проблематичных ситуаций. Совместная деятел...
Родительское собрание : «Самостоятельный ребёнок – отлично, но родительский контроль должен быть ежедневным»
«Уроки задают тебе, ты их и делай», - заявляет усталая мама, приходя с работы поздним вечером. Услышав подобную фразу, ребенок ощущает ваше глубокое равнодушие к своим нуждам...
Презентация для родительского собрания"Самостоятельность ребенка"
Презентация для родительского собрания на тему "Как воспитать самостоятельность ребенка"...
Родительское собрание «Самостоятельный ребёнок – отлично, но родительский контроль должен быть ежедневным»
Очень важным моментом в жизни школьника является приготовление домашних заданий. Часто выполнение домашних заданий затягивается на час, а то и на два, прежде всего потому, что у ребенка не сформирован...