В мире сказок Ш.Перро
методическая разработка по чтению (3 класс)
материал посвящен творчеству Ш.Перро
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сценарий | 91.62 КБ |
презентация 1 | 2.62 МБ |
презентация 2 | 2.08 МБ |
презентация 3 | 1.99 МБ |
презентация 4 | 2.31 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЁЛКА БЕРИНГОВСКОГО»
ул. Первого Ревкома Чукотки, 3, п.Беринговский, Анадырский район, Чукотский автономный округ, 689100
Тел/факс: (42733) 3-12-62, Email: Ber-school@rambler.ru
Фестиваль – конкурс методических разработок специалистов образования, культуры и искусства «Юбилей – 2017»
в рамках Юбилейных Десятых Окружных Керековских чтений
номинация «Литературный юбилей»
«В мире сказок Шарля Перро»
Автор
Алтухова Алёна Васильевна,
учитель начальных классов
МБОУ «Центр образования
посёлка Беринговского»
Беринговский, 2017 год
Пояснительная записка
2017 г. является юбилейным для произведений Шарля Перро. Ровно 320 лет назад в 1697 году были написаны самые известные сказки Ш.Перро – «Золушка». «Красная шапочка», «Сказки матушки Гусыни». Шарль Перро - один из наиболее популярных французских детских писателей.
Обучающиеся начальных классов прочитали сказки Ш.Перро. В третьем и четвертом классах МБОУ «Центр образования посёлка Беринговского» был проведен литературный час, посвященный творчеству писателя, в процессе обсуждения сказок затронуты темы нравственности и морали. Между обучающимися был проведен конкурс рисунков по сказкам Ш. Перро.
К общешкольному мероприятию ребята подготовили названия команд, девиз, выбрали капитана, подготовили сценку к сказке «Красная Шапочка» и танец «На балу у Золушки». Домашним заданием каждого класса была подготовка платья Золушки и его презентация.
Цели и задачи:
1) Обучающие: познакомить с творчеством французского писателя
Ш. Перро, расширить круг чтения детей;
2) Развивающие:развивать коммуникативные возможности учащихся в процессе подготовки к внеклассным мероприятиям по предмету; развивать у детей сообразительность, любознательность, логическое мышление, укреплять память; развивать творческую фантазию, смекалку;
3) Воспитательные: воспитание сознательной дисциплины и норм поведения; формирование дружеских отношений, умения работать командой.
План проведения мероприятия:
- Вступление.
- Представление жюри.
- Представление команд.
- Викторина по сказкам.
- Сценка «Красная Шапочка»
- Конкурсы для команд.
- Конкурс капитанов.
- Домашнее задание.
- Подведение итогов, награждение победителей.
Форма проведения мероприятия: литературная игра – викторина
Материальное обеспечение мероприятия: проектор, компьютер (ноутбук), экран, музыкальный центр.
Ход мероприятия:
Звучит песня Красной шапочки (Приложение 1)
- Вступление. (Приложение 4 слайд 1)
В мире много разных сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может всё случиться,
Наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем гостье: «Заходи!»
-Добрый день учителя, ребята и гости!
-Как вы думаете, какой стране принадлежат эти символы и сооружения? (Слайд 2)
-Да, они принадлежат Франции.
-В этой стране родился замечательный сказочник Шарль Перро. (Слайд 3)
(Сообщение обучающихся)
В 1697 году во Франции вышла замечательная книга «Сказки моей матушки Гусыни, или История и сказки былых времен с поучениями». Автор этой книги Шарль Перро, которому в то время было уже 69 лет.
Шарль Перро (1628-1703) родился в Париже в семье чиновника. Он был младшим из семи детей. Родители Шарля Перро были озабочены образованием своих детей, и в возрасте восьми лет он был отправлен в колледж. Учился он прекрасно, и за всё время обучения ни разу не был бит розгами, что в то время было очень редко. После окончания колледжа Шарль Перро выучился на юриста и стал работать адвокатом.
Всемирную славу ему принес сборник «Сказки моей матушки Гусыни, или История и сказки былых времен с поучениями». Всего перу сказочника принадлежит 11 сказок, основанных на народных сюжетах. Большая их часть относится к французскому фольклору («Красная шапочка», «Ослиная шкура», «Спящая красавица», «Феи», «Золушка», «Синяя борода»), «Кот в сапогах» - к итальянскому, «Мальчик с пальчик» - из германских преданий. В России сказки Ш.Перро впервые были переведены в 1768 году. А.С.Пушкин воспользовался сюжетом и создал «Сказку о мертвой царевне и о семи богатырях», В.А.Жуковский написал сказки в стихах по мотивам историй «Спящая красавица» и «Кот в сапогах». Русские композиторы Чайковский и Прокофьев создали балеты «Спящая красавица» и «Золушка».
-Итак, мы открываем конкурсную программу мероприятия «В мире сказок Шарля Перро»
- Представление жюри.
- Представление команд.
- Викторина по сказкам.
-Какие вы знаете сказки Шарля Перро? (ответы детей)
Сказки Шарля Перро
1. Волшебница (Подарки феи)
2. Золушка
3. Кот в сапогах
4.Красная шапочка
5. Мальчик-с-пальчик
6.Ослиная шкура
7. Пряничный домик
8. Синяя борода
9. Спящая красавица
10. Хохлик (Рике с хохолком) (Слайд 4)
Викторина по сказкам «Красная шапочка», «Золушка», «Кот в сапогах», «Спящая красавица», «Мальчик –с- пальчик» , «Подарки феи». (Слайд 5 -11)
- Каждая команда ( команда 3 и 4 классов) отвечает на два вопроса по каждой сказке.
«Красная шапочка»
1. Что собирала по пути к бабушке Красная Шапочка?
2.Что лежало у неё в корзинке?
3. Кто покушался на жизнь бабушки?
4. Кто спас бабушку и Красную Шапочку?
«Золушка»
1. Из какого материала сделана туфелька Золушки?
2. В кого превратилась крыса в сказке «Золушка»?
3. За что Золушку прозвали Золушкой?
4.На чём золушка отправилась во дворец на бал?
«Кот в сапогах»
1. Какое наследство оставил мельник своим сыновьям?
2. Как называл своего хозяина кот в сапогах?
3. Какой первый подарок принес кот в дар королю от имени своего хозяина?
4. Каким образом кот съел великана- людоеда?
«Спящая красавица»
1.Что предсказала старая фея принцессе?
2.Что сделала фея, чтобы через 100 лет принцесса не чувствовала себя одинокой?
3. Сколько лет было принцессе, когда она уснула?
4. Кто проснулся сразу после принцессы?
«Мальчик –с- пальчик»
1. Почему родители Мальчика-с-пальчика решили избавиться от детей?
2. Сколько детей было у дровосека?
3. Как дети сумели вернуться домой в первый paз?
4. При помощи чего Мальчик-с-пальчик хотел вывести своих братьев во второй раз?
«Подарки феи»
1. Чем отличалась младшая сестра от старшей?
2. Кого встретила добрая девушка?
3. Что сыпалось из уст младшей дочери , когда та начинала говорить?
4. Что сыпалось из уст старшей дочери?
5) Сценка «Красная Шапочка»(представляет театральная студия)
- Конкурсы для команд. (Слайд 12)
Конкурс «Угадай-ка» (Слайд 13-16)
Знайте, этого плутишку (Кот в сапогах) | Жизнь красотой его не наделила, Зато умом сверх меры наградила. Ум и помог ему счастливым стать. Кто может его имя отгадать? (Рике с хохолком) |
Эта сказка не нова, В ней принцесса всё спала, Феи злобной то вина И укол веретена. (Спящая красавица) | Всех жен его постигла злая участь – Лишил он жизни их… Какой злодей! Кто ж он? Назовите имя скорей! (Синяя борода) |
«Бюро находок» (Слайд 17-21) -Отгадайте, из каких сказок эти вещи - туфелька, веретено, камни, розы, сапоги.
- Конкурсы для капитанов.
Конкурс «Наборщик» (Слайд 22) и конкурс «Перевертыши» (Слайд 23,24)
Перевертыши. Отгадай, что за сказки спрятались за перевертышами.
- «Черный берет» («Красная шапочка»)
- «Собачка в кроссовках» («Кот в сапогах»)
- «Пьер без чёлочки» («Рике с хохолком»)
- «Девочка-великанша» («Мальчик-с-пальчик»)
- Домашнее задание. (Слайд 25)
Представители от каждой команды представляют платье Золушки.
Мероприятие заканчивается танцем «На балу у Золушки» (С.С.Прокофьев «Золушка» - Приложение 2)
Жюри подводит итоги.
- Подведение итогов, награждение победителей.
В сказке солнышко горит
Справедливость в ней царит!
Сказка-умница и прелесть!
Ей повсюду путь открыт.
-Все ребята 3 показали прекрасное знание сказок Шарля Перро,
аплодисменты победителям! (Слайд 26)
Молодцы! До свидания!
Звучит вальс «Спящая красавица» (Приложение 3)
Список использованной литературы
- Агеева И.Д. Новые загадки про слова для всех детских праздников – Москва: ТЦ Сфера, 2003.
- Блинова И.В. Занимательные сказочные материалы к урокам литературного чтения и математики в 1-4 классах – Волгоград: Учитель, 2006.
- Мищенкова Л.В. Игровые программы и праздники в начальной школе – Ярославль: Академия развития, 2007.
- Яровая Л.Н., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П., Обухова Л.А. Внеклассные мероприятия: 3 класс – Москва: ВАКО, 2007
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Волшебница (Подарки феи) 2. Золушка 3. Кот в сапогах 4.Красная шапочка 5. Мальчик-с-пальчик 6.Ослиная шкура 7. Пряничный домик 8. Синяя борода 9. Спящая красавица 10. Хохлик (Рике с хохолком)
1. Что собирала по пути к бабушке Красная Шапочка? 2.Что лежало у неё в корзинке? 3. Кто покушался на жизнь бабушки? 4. Кто спас бабушку и Красную Шапочку?
1. Из какого материала сделана туфелька Золушки? 2. В кого превратилась крыса в сказке «Золушка»? 3. За что Золушку прозвали Золушкой? 4.На чём золушка отправилась во дворец на бал?
1. Какое наследство оставил мельник своим сыновьям? 2. Как называл своего хозяина кот в сапогах? 3. Какой первый подарок принес кот в дар королю от имени своего хозяина? 4. Каким образом кот съел великана- людоеда?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Почему родители Мальчика-с-пальчика решили избавиться от детей? 2. Сколько детей было у дровосека? 3. Как дети сумели вернуться домой в первый pa з? 4. При помощи чего Мальчик-с-пальчик хотел вывести своих братьев во второй раз?
1. Чем отличалась младшая сестра от старшей? 2. Кого встретила добрая девушка? 3. Что сыпалось из уст младшей дочери , когда та начинала говорить? 4. Что сыпалось из уст старшей дочери?
Знайте, этого плутишку Никому не обхитрить: Людоеда, словно мышку, Умудрился проглотить.
Эта сказка не нова, В ней принцесса всё спала, Феи злобной то вина И укол веретена.
Жизнь красотой его не наделила, Зато умом сверх меры наградила. Ум и помог ему счастливым стать. Кто может его имя отгадать?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Поздравляем победителей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок чтения 4 класс Тема «В мире сказок. Волшебные сказки. Медное, серебряное и золотое царство»
Урок чтения 4 классТема «В мире сказок. Волшебные сказки. Медное, серебряное и золотое царство»Цель урока: познакомить детей с волшебными сказками на примере сказки "Медное, серебряное и золотое ...
В мире сказок. Внеклассное мероприятие.
Путешествие по сказкам, увлекательная встреча со сказоными героями. В игровой форме дети знакомятся с разными источниками информации. Так можно организовать первое посещение библиотеки для п...
По дорогам сказок Шарля Перро
Методическая разработка праздника, посвященного жизни и творчеству Шарля Перро для учащихся 1 класса....
Тема урока: «Волшебный мир сказок Шарля Перро»
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК – ОБОБЩЕНИЕ (внеклассное чтение с элементами музыки, хореографии и изобразительного искусства)...
Внеклассное мероприятие «По дорогам сказок Шарля Перро».
Данное литературное мероприятие включает в себя:- занимательные викторины по сказкам: «Кот в сапогах», «Спящая красавица», «Рике с хохолком», «Мальчик с пальчик», «Золу...
Конспект урока "Волшебный мир сказок Шарля Перро"
Конспект урока "Волшебный мир сказок Шарля Перро"...
Открытое мероприятие, приуроченное к 325-илетию сборника сказок Ш. Перро "Сказки матушки Гусыни".
Целью данного мероприятия является знакомство детей с жизнью и творчеством известного французского писателя - сказочника Шарля Перро, с его сказками, способствовать развитию у учащихся интереса к чтен...