Материалы к педсовету "Рефлексия - этап урока в соответствии с ФГОС"
презентация к уроку

Алтухова Алёна Васильевна

презентация к педагогическому совету

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Главная заповедь учителя – заметить даже самое маленькое продвижение ученика вперёд и поддержать его успех.

Слайд 3

вы стремитесь к лидерству, вам не хватает новых завоеваний и побед. Возможно, в данный момент вам недостает ярких эмоциональных впечатлений . – знак возбуждения нервной системы. Это значит, что вы созрели для каких-то серьезных перемен в жизни. – вам не хватает нежности и легкости. Вероятно, вы немного устали от серьезной работы, четких планов, вас тянет к чему-нибудь беззаботному. – мечтаете о чем-то романтическом, возвышенном, далеком. Вы хотите быть максимально открытым, правдивым и при этом понятым. – вам нужна сильная разрядка и полноценный отдых. – символизирует потребность в самоутверждении, тягу к знаниям или желание карьерного роста. – не хватает физического отдыха, вы ищете покоя. Вам нужен домашний уют, теплота и комфорт .

Слайд 4

Ц ель: повышение мотивации учителей к овладению рефлексивной деятельностью учащихся; демонстрация методических приемов личностно – ориентированной технологии «Развитие критического мышления»

Слайд 5

Задачи: Познакомить коллег с понятием “рефлексия”; дать представление о классификации рефлексии; Показать конкретные варианты проведения рефлексии на уроках; Актуализировать и обобщить имеющиеся у участников знания по данному вопросу, стимулировать их интеллектуальный и творческий потенциал. Вызвать устойчивый интерес к рассматриваемой теме, побудить участников к активной работе на занятии. Способствовать формированию у каждого из участников собственных позитивных внутренних установок на профессию учителя. Продолжить формирование умений общаться и работать в группах.

Слайд 6

… Один из принципов современного образовательного процесса – принцип активности, творчества и сознательности. Ребёнок может быть активен, если каждое его действие является осознанным и понятным.

Слайд 7

Организация рефлексивной деятельности на уроке- подготовка к развитию необходимых современной личности качеств. Самостоятельность Предприимчивость Конкурентоспособность

Слайд 8

Самостоятельность . Не учитель отвечает за ученика, а ученик, анализируя, осознаёт свои возможности, сам делает свой собственный выбор, определяет меру активности и ответственности в своей деятельности. Предприимчивость . Ученик осознаёт, что он может предпринять здесь и сейчас, чтобы стало лучше. В случае ошибки или неудачи не отчаивается, а оценивает ситуацию и, исходя из новых условий, ставит перед собой новые цели и задачи и успешно решает их. Конкурентоспособность . Умеет делать что-то лучше других, действует в любых ситуациях более эффективно.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что такое рефлексия? Обращение назад Размышление о внутреннем состоянии Самопознание Самоанализ

Слайд 2

Цели рефлексии: сравнить способы и методы, применяемые другими, со своими; собрать в общую копилку замеченное, обдуманное, понятое каждым; уйти с урока с зафиксированным результатом . Рефлексия осуществляется не только в конце урока, но и на любом его этапе.

Слайд 3

Рефлексия отражает человеческую сущность: 1. физическую (успел - не успел); 2. сенсорную (самочувствие: комфортно - дискомфортно); 3. интеллектуальную (что понял, что осознал - что не понял, какие затруднения испытывал); 4. духовную (стал лучше - хуже, созидал или разрушал себя, других).

Слайд 4

Виды рефлексии

Слайд 5

Рефлексия настроения и эмоционального состояния Этапы урока: в начале урока в конце деятельности

Слайд 6

“ Светофор” Надо повторить ещё раз Совсем не понятно Всё легко и просто

Слайд 7

На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и зеленого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; зеленого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации.

Слайд 8

Рефлексия содержания учебного материала Сегодня на уроке я научился… Своей работой на уроке я … Урок заставил меня задуматься о … А особенно мне удалось … Я понял, что … Мне было интересно, потому что … Для меня стало открытием, что … Мне показалось важным … Этапы урока: изучение учебного материала


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Плюс. Минус. Интересно» Плюс Минус Интересно

Слайд 2

“ Пятерочка “ Учащимся предлагается на листе обвести свою руку. Каждый палец – это какая – то позиция, по которой необходимо высказать своё мнение. Большой палец – для меня важно и интересно ; Указательный палец -мне было трудно ( не понравилось ); Средний – для меня было недостаточно ; Безымянный палец – мое настроение ; Мизинец – мои предложения .

Слайд 3

«Мишень» Дети подходят и ставят знак у тех слов, которые им больше всего подходят по окончании урока.

Слайд 4

Это способ творческой рефлексии, который позволяет в художественной форме оценить изученное понятие, процесс или явление. Слово происходит от французского “5”. Это стихотворение из 5 строк, которое строится по правилам: 1 строка – тема или предмет (одно существительное); 2 строка – описание предмета (два прилагательных); 3 строка – описание действия (три глагола); 4 строка – фраза, выражающая отношение к предмету; 5 строка – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета (одно слово).

Слайд 5

1 этап – индивидуально "V" - это я знаю или думаю, что знаю " - " - я думал иначе " + " - новая информация для меня " ? " - непонятно, есть вопрос 2 этап – фронтально

Слайд 6

«Мудрые совы» Маркировка. «+» знаю «-» не знаю «!» узнал новое «?» удивило

Слайд 7

Рефлексия деятельности Лесенка успеха

Слайд 8

«Дерево успеха» 3-4 ошибки Нет ошибок 1 ошибка


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Поезд» Словарная работа Фонети ческий разбор Изучение нового материала Работа в группах

Слайд 2

1. На уроке я работал 2. Своей работой на уроке я 3. Урок для меня показался 4. За урок я 5. Мое настроение 6. Материал урока мне был 7.Домашнее задание мне кажется активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным не устал / устал стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным интересным / неинтересным Анкетирование

Слайд 3

Учащимся дается индивидуальная карточка, в которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие работу ученика на уроке по трем направлениям . Урок Я на уроке Итог Интересно Работал Понял материал Скучно Отдыхал Узнал больше, чем знал Безразлично Помогал другим Не понял

Слайд 4

Рефлексия на уроке – это совместная деятельность учащихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого ученика.

Слайд 5

Рефлексия создаёт условия для внутренней мотивации на деятельность. Рефлексия помогает ученикам осмыслить получаемые результаты . Рефлексия помогает наметить цели будущей работы, «соединить» результаты с целями. Образовательный эффект рефлексии

Слайд 6

«Это невозможно»,- сказала Причина. «Это безрассудство», - заметил Опыт. «Это бесполезно», - отрезала Гордость. «Попробуй… - шепнула Мечта….- Выбор за тобой…»

Слайд 7

Учить детей сегодня трудно, И раньше было нелегко. Читать, считать, писать учили: «Даёт корова молоко». Век XXI – век открытий, Век инноваций, новизны, Но от учителя зависит, Какими дети быть должны. Желаем вам, чтоб дети в вашем классе Светились от улыбок и любви, Здоровья вам и творческих успехов В век инноваций, новизны!

Слайд 8

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как построить урок в соответствии с ФГОС

Исходя из идеалогии нового Стандарта именно "деятельностный" вариант принят в качестве основного для обозначения структуры урока....

Мастер класс Рефлексия как этап урока в аспекте реализации ФГОС

мстер -класс для учителей начальных классов...

Структура «деятельностного» урока в соответствии с ФГОС

В уроке, «как солнце в капле воды, отражаются все его стороны.Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке»....

Рекомендации по проектированию этапов урока в соответствии с технологической картой.

C внедрением ФГОС план-конспект урока уходит на второй план. На смену ему приходит технологическая карта.   Технологическая карта урока – это новый вид методической продукции. Задача техноло...

Урок в соответствии с ФГОС. Формирование УУД

Презентация на тему"Урок в соответствии с ФГОС. Формирование УУД"...

Доклад на тему: «Рефлексия как обязательный этап урока в условиях реализации ФГОС на уроках в начальной школе»

Константин Дмитриевич Ушинский в своем педагогическом сочинении «Труд в его психическом и воспитательном значении» пришел к выводу, что только успех поддерживает интерес ученика к учению. ...