Материалы к педсовету "Рефлексия - этап урока в соответствии с ФГОС"
презентация к уроку
презентация к педагогическому совету
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1 часть_Рефлексия | 763.5 КБ |
2 часть_Рефлексия | 917 КБ |
3 часть_Рефлексия | 1.41 МБ |
4 часть_Рефлексия | 829.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Главная заповедь учителя – заметить даже самое маленькое продвижение ученика вперёд и поддержать его успех.
Ц ель: повышение мотивации учителей к овладению рефлексивной деятельностью учащихся; демонстрация методических приемов личностно – ориентированной технологии «Развитие критического мышления»
Задачи: Познакомить коллег с понятием “рефлексия”; дать представление о классификации рефлексии; Показать конкретные варианты проведения рефлексии на уроках; Актуализировать и обобщить имеющиеся у участников знания по данному вопросу, стимулировать их интеллектуальный и творческий потенциал. Вызвать устойчивый интерес к рассматриваемой теме, побудить участников к активной работе на занятии. Способствовать формированию у каждого из участников собственных позитивных внутренних установок на профессию учителя. Продолжить формирование умений общаться и работать в группах.
… Один из принципов современного образовательного процесса – принцип активности, творчества и сознательности. Ребёнок может быть активен, если каждое его действие является осознанным и понятным.
Организация рефлексивной деятельности на уроке- подготовка к развитию необходимых современной личности качеств.
Самостоятельность . Не учитель отвечает за ученика, а ученик, анализируя, осознаёт свои возможности, сам делает свой собственный выбор, определяет меру активности и ответственности в своей деятельности. Предприимчивость . Ученик осознаёт, что он может предпринять здесь и сейчас, чтобы стало лучше. В случае ошибки или неудачи не отчаивается, а оценивает ситуацию и, исходя из новых условий, ставит перед собой новые цели и задачи и успешно решает их. Конкурентоспособность . Умеет делать что-то лучше других, действует в любых ситуациях более эффективно.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели рефлексии: сравнить способы и методы, применяемые другими, со своими; собрать в общую копилку замеченное, обдуманное, понятое каждым; уйти с урока с зафиксированным результатом . Рефлексия осуществляется не только в конце урока, но и на любом его этапе.
Рефлексия отражает человеческую сущность: 1. физическую (успел - не успел); 2. сенсорную (самочувствие: комфортно - дискомфортно); 3. интеллектуальную (что понял, что осознал - что не понял, какие затруднения испытывал); 4. духовную (стал лучше - хуже, созидал или разрушал себя, других).
Виды рефлексии
Рефлексия настроения и эмоционального состояния Этапы урока: в начале урока в конце деятельности
“ Светофор” Надо повторить ещё раз Совсем не понятно Всё легко и просто
На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и зеленого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; зеленого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации.
Рефлексия содержания учебного материала Сегодня на уроке я научился… Своей работой на уроке я … Урок заставил меня задуматься о … А особенно мне удалось … Я понял, что … Мне было интересно, потому что … Для меня стало открытием, что … Мне показалось важным … Этапы урока: изучение учебного материала
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
“ Пятерочка “ Учащимся предлагается на листе обвести свою руку. Каждый палец – это какая – то позиция, по которой необходимо высказать своё мнение. Большой палец – для меня важно и интересно ; Указательный палец -мне было трудно ( не понравилось ); Средний – для меня было недостаточно ; Безымянный палец – мое настроение ; Мизинец – мои предложения .
«Мишень» Дети подходят и ставят знак у тех слов, которые им больше всего подходят по окончании урока.
Это способ творческой рефлексии, который позволяет в художественной форме оценить изученное понятие, процесс или явление. Слово происходит от французского “5”. Это стихотворение из 5 строк, которое строится по правилам: 1 строка – тема или предмет (одно существительное); 2 строка – описание предмета (два прилагательных); 3 строка – описание действия (три глагола); 4 строка – фраза, выражающая отношение к предмету; 5 строка – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета (одно слово).
1 этап – индивидуально "V" - это я знаю или думаю, что знаю " - " - я думал иначе " + " - новая информация для меня " ? " - непонятно, есть вопрос 2 этап – фронтально
«Мудрые совы» Маркировка. «+» знаю «-» не знаю «!» узнал новое «?» удивило
Рефлексия деятельности Лесенка успеха
«Дерево успеха» 3-4 ошибки Нет ошибок 1 ошибка
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. На уроке я работал 2. Своей работой на уроке я 3. Урок для меня показался 4. За урок я 5. Мое настроение 6. Материал урока мне был 7.Домашнее задание мне кажется активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным не устал / устал стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным интересным / неинтересным Анкетирование
Учащимся дается индивидуальная карточка, в которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие работу ученика на уроке по трем направлениям . Урок Я на уроке Итог Интересно Работал Понял материал Скучно Отдыхал Узнал больше, чем знал Безразлично Помогал другим Не понял
Рефлексия на уроке – это совместная деятельность учащихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого ученика.
Рефлексия создаёт условия для внутренней мотивации на деятельность. Рефлексия помогает ученикам осмыслить получаемые результаты . Рефлексия помогает наметить цели будущей работы, «соединить» результаты с целями. Образовательный эффект рефлексии
«Это невозможно»,- сказала Причина. «Это безрассудство», - заметил Опыт. «Это бесполезно», - отрезала Гордость. «Попробуй… - шепнула Мечта….- Выбор за тобой…»
Учить детей сегодня трудно, И раньше было нелегко. Читать, считать, писать учили: «Даёт корова молоко». Век XXI – век открытий, Век инноваций, новизны, Но от учителя зависит, Какими дети быть должны. Желаем вам, чтоб дети в вашем классе Светились от улыбок и любви, Здоровья вам и творческих успехов В век инноваций, новизны!
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как построить урок в соответствии с ФГОС
Исходя из идеалогии нового Стандарта именно "деятельностный" вариант принят в качестве основного для обозначения структуры урока....
Мастер класс Рефлексия как этап урока в аспекте реализации ФГОС
мстер -класс для учителей начальных классов...
Структура «деятельностного» урока в соответствии с ФГОС
В уроке, «как солнце в капле воды, отражаются все его стороны.Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке»....
Рекомендации по проектированию этапов урока в соответствии с технологической картой.
C внедрением ФГОС план-конспект урока уходит на второй план. На смену ему приходит технологическая карта. Технологическая карта урока – это новый вид методической продукции. Задача техноло...
Урок в соответствии с ФГОС. Формирование УУД
Презентация на тему"Урок в соответствии с ФГОС. Формирование УУД"...
Проектирование заключительного этапа урока в соответствии с требованиями ФГОС. Организация рефлексии на уроках в начальной школе
Статья посвящена организации рефлексии на уроках в начальной школе...
Доклад на тему: «Рефлексия как обязательный этап урока в условиях реализации ФГОС на уроках в начальной школе»
Константин Дмитриевич Ушинский в своем педагогическом сочинении «Труд в его психическом и воспитательном значении» пришел к выводу, что только успех поддерживает интерес ученика к учению. ...