контрольные работы за четверти по литературному чтению 3 класс
тест по чтению (3 класс)
контрольные работы по литературному чтению 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
контрольная работа за 1 четверть | 13.02 КБ |
контрольная работа за 2 четверть | 13.72 КБ |
контрольная работа за 3 четверть | 13.67 КБ |
контрольная работа за 4 четверть | 13.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа за 1 четверть
Прочитай текст, выполни задания, ответь на вопросы.
Над сырым полем, в том месте, где особенно много весенних луж, весь день с криком летают чибисы.
Они яростно машут широкими крыльями, ныряют в воздухе вправо, влево, кувыркаются. Кажется, что сильный ветер мешает им лететь.
Но нет в поле ветра. Светит солнце, отражается в гладких сверкающих лужах.
У чибиса необыкновенный полёт, игривый. Чибис играет, плещется в воздухе, как плещутся ребята в реке.
Когда чибис садится на землю, сразу и не поверишь, что эта самая птица, которая только что кувыркалась над лужами, валяла дурака. Сидящий чибис строг и красив, и совсем неожиданным кажется легкомысленный хохолок у него на голове.
Раз я видел, как чибисы гоняли пустельгу. Пустельга неожиданно приблизилась к их гнезду и попала в переплёт. Один чибис всё кувыркался перед её носом и мешал лететь, а второй налетал сверху и лупил по чему придётся. Прогнавши хищника, чибисы опустились на землю и пошли пешком по лужам, помахивая своими гордыми хохолками.
Вопросы и задания:
- Где происходит действие?
□ 1) на реке
□ 2) в лесу
□ 3) на заливном поле
- Озаглавьте текст.
____________________________________________________
- Укажи жанр этого произведения.
□1) повесть □3) сказка
□2) рассказ □4) пьеса
- Раздели текст на три части. Озаглавь их.
- ___________________________________________
- ___________________________________________
- ___________________________________________
- Какими словами можно охарактеризовать чибисов? Запиши.
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
- Сформулируй главную мысль текста.
________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Объясни значение выражений.
Яростно машут - ____________________________________________________
Валять дурака - _____________________________________________________
Попасть в переплёт - _________________________________________________
Предварительный просмотр:
Контрольная работа за 2 четверть
Прочитай текст, выполни задания, ответь на вопросы.
Собирал я на болоте клюкву. Набрал полкорзинки, а солнце уже низко: из-за леса выглядывает, вот-вот скроется.
Спина устала немножко, распрямился я, смотрю – пролетела цапля. Наверное, спать. Она на болоте давно живёт, я ёё всегда вижу, когда она пролетает.
Солнце уже зашло, а светло ещё, небо на том месте красное – красное. Тихо вокруг, только кто-то кричит в камышах, не очень громко, а слышно далеко: «Ук!» Подождёт немножко, и опять «Ук!»
Кто же это такой? Я этот крик и раньше слышал, только не обращал внимания. А сейчас мне как-то любопытно стало: может, это цапля так кричит?
Стал я ходить около этого места, где крик слышен. Близко совсем кричит, а никого нет.
Темно скоро будет. Пора домой.
Только немного прошёл – и вдруг кричать перестало, не слышно больше.
«Ага, - думаю, - значит, здесь!» Притаился я, стою тихо – тихо, чтоб не спугнуть. Долго стоял, наконец на кочке совсем рядом откликнулось: «Ук!» - и опять тишина.
Присел я, чтоб получше разглядеть, смотрю - лягушечка сидит и не шевелится. Маленькая совсем, а кричит так громко.
Поймал я её, в руке держу, а она даже не вырывается. Спинка у неё серая, а брюшко красное – красное, как небо над лесом, где зашло солнце.
Посадил я её в карман, корзиночку с клюквой взял - и домой.
Вопросы и задания.
1. Где происходит действие?
□ 1) в лесу
□ 2) в поле
□ 3) на болоте
2. Озаглавьте текст.
_______________________________________________
3. Укажи жанр произведения.
□1) повесть □3) сказка
□2) рассказ □4) пьеса
- Раздели текст на четыре части. Озаглавь их.
- ___________________________________________
- ___________________________________________
- ___________________________________________
- ___________________________________________
- Найди сравнение в описании лягушки. Запиши.
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
- Сформулируй главную мысль текста.
________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Объясни значение выражений.
Притаился - ____________________________________________________
Солнце уже зашло - _______________________________________________
_________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Контрольная работа за 3 четверть
Прочитай текст, выполни задания, ответь на вопросы.
Как лягушка небывалой величины выпила всю воду
в Центральной Австралии и что случилось потом.
Очень давно это было. Пришли в страну жара и засуха. И не стало воды ни в одной реке, пруду или ручье. Люди, животные и птицы начали падать и умирать. Исчезли тучи и облака, и единственной тенью на земле была тень смерти.
Перестали охотники гоняться за дичью и умирали вместе с животными.
Собрались те, кто ещё был жив, у высохшего главного водопоя и стали обсуждать, куда делась вся вода в стране.
Оказалось, что её выпила лягушка небывалой величины.
И решили те, кто был ещё жив, люди, животные и птицы, рассмешить лягушку, чтобы вся вода вылилась из неё обратно. Но напрасно хохотала перед лягушкой птица – хохотунья, напрасно смешно прыгал перед ней кенгуру и танцевал на одной ноге журавль. Лягушка небывалой величины крепко сжала рот и не хотела смеяться.
Тогда забрался маленький юркий червячок на её брюхо и начал щекотать его кончиком хвоста.
Долго крепилась гигантская лягушка, но, наконец, не выдержала, затряслась от смеха, и вода хлынула водопадом из её огромного рта.
И сразу наполнились водой реки, пруды и ручьи, и жизнь всего живого была спасена.
Вопросы и задания.
- Где происходит действие?
□ 1) около засохшей реки
□ 2) у высохшего главного водопоя
□ 3) около высохшего пруда
□ 4) у высохшего ручья
- Озаглавьте текст
_________________________________________________
- Определи жанр произведения
□ 1) повесть □ 3) сказка
□ 2) рассказ □ 4) пьеса
- Раздели текст на четыре части. Озаглавь их.
- _______________________________________________________
- _______________________________________________________
- _______________________________________________________
- _______________________________________________________
- Какими словами можно охарактеризовать лягушку?
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
- Сформулируйте главную мысль текста.
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
- Как ты понимаешь выражение?
Единственной тенью на земле была тень смерти
_________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Контрольная работа за 4 четверть
Прочитай текст, выполни задания, ответь на вопросы.
Позарившись на чужое, потеряешь своё.
Купец закупал товары в одном месте и вёз их продавать в другое.
Однажды остановился купец возле реки, победа, а потом вновь навьючил свой караван и двинулся дальше. Да через некоторое время вспомнил, что оставил на привале кошель с деньгами.
Воротился он быстрее назад, чтобы поискать потерянные сто монет, и повстречал человека. Незнакомец его спрашивает:
- Что ты здесь ищешь?
- Да вот деньги потерял.
- А сколько денег у тебя пропало?
- Сто монет, - ответил купец.
Обрадовался незнакомец:
- Их-то я, видимо, и нашёл! Вот твои деньги!
Купец взял деньги, а потом и говорит:
- У меня пропало двести монет! Верни мне остальные!
- Не может того быть! Я нашёл сто! – удивился незнакомец.
Пришлось им идти к царю – пусть сам царь рассудит их.
Царь спросил у купца:
- Сколько денег у тебя пропало?
- Двести монет.
- А сколько ты нашёл? – обратился царь к незнакомцу.
- Сто , - ответил тот.
Тогда царь сказал:
- Раз у тебя, купец, пропало двести монет, спрашивай у того, кто нашёл двести. А тот, кто нашёл сто, вправе взять их себе, потому что это не твои деньги.
Вопросы и задания.
- Где происходит действие?
□ 1) в лесу
□ 2) в поле
□ 3) у реки
□ 4) у озера
- Озаглавьте текст
_________________________________________________
- Определи жанр произведения
□ 1) повесть □ 3) сказка
□ 2) рассказ □ 4) пьеса
- Раздели текст на четыре части. Озаглавь их.
- _______________________________________________________
- _______________________________________________________
- _______________________________________________________
- _______________________________________________________
- Какими словами можно охарактеризовать купца?
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
- Сформулируйте главную мысль текста.
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
- Объясни, как ты понимаешь заголовок?
Позарившись на чужое, потеряешь своё.
_________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Текущая контрольная работа (тест) по русскому языку 2 класс 3 четверть
Тестовая контрольная работа по русскому языку (презентация) по системе учебников "Начальная школа 21 века" 2 класс 3 четверть...
Контрольная работа и уроки по литературному чтению для 1 класса
Итоговая контрольная работа по литературному чтению для 1 класса по программе "Перспективная начальная школа". технологическая карта к урокам по теме "Малые жанры фольклора"...
Текущая контрольная работа по русскому языку в 3 классе за 1 четверть
Текущая контрольная работа в виде теста по русскому языку в 3 классе, проводится в конце 1 четверти....
Контрольная работа по математике для 3-х классов за 1 четверть (Учебник Л. Г. Петерсон)
Цель: проверка знаний, полученных в течение 1 четверти....
Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация) по литературному чтению за курс 4 класса
Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация) по литературному чтению за курс 4 класса....
Итоговая контрольная работа за год по литературному чтению 3 класс
Контрольная работа по литературному чтению за год...
Административная контрольная работа за 2 четверть по литературному чтению. Работа с текстом. 3 класс.
Административная контрольная работа за 2 четверть по литературному чтению. Работа с текстом. 3 класс....