Тесты по литературному чтению по разделам 3 класс
тест по чтению (3 класс)
тесты по разделам УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Самое великое чудо на свете | 13.56 КБ |
Устное народное творчество | 13.75 КБ |
Поэтическая тетрадь 1 | 13.2 КБ |
Великие русские писатели (ч.1) | 13.23 КБ |
Великие русские писатели ( ч2) | 12.97 КБ |
Великие русские писатели (ч 3) | 13.27 КБ |
Поэтическая тетрадь 2 | 13.01 КБ |
Литературные сказки | 13.5 КБ |
Были - небылицы | 14.12 КБ |
Поэтическая тетрадь 1 (ч 2) | 12.92 КБ |
Люби живое ( ч 1) | 13.97 КБ |
Люби живое ( ч 2) | 13.19 КБ |
Поэтическая тетрадь 2 ( ч 2) | 13.69 КБ |
Собирай по ягодке - наберешь кузовок | 13.78 КБ |
По страницам детских журналов | 13.88 КБ |
Зарубежная литература | 14.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест 1. Самое великое чудо на свете.
Вариант 1. | Вариант 2 |
А1. Отгадай загадку. Страну чудес откроем мы И встретимся с героями В строчках, на листочках, Где станции на точках. □ 1) книга □ 2) страна детства □ 3) цветок □ 4) сон | А1. Отгадай загадку. Хоть не шляпа, а с полями, Не цветок, а с корешком. Разговаривает с нами Всем понятным языком. □ 1) скатерть □ 2) книга □ 3) телевизор □ 4) насекомые на лугу |
А2. Что служило орудиями письма переписчиков □ 1) острые палочки □ 2) обычные ручки □ 3) птичьи перья □ 4) угольки | А2. Кто обычно писал и переписывал книги □ 1) монахи □ 2) знатные люди □ 3) писатели □ 4) народные умельцы |
А3. Кем был Иван Фёдоров □ 1) писателем □ 2) переписчиком □ 3) царём □ 4) первопечатником | А3. Где царь Иван Васильевич приказал строить государев печатный двор □ 1) в Китай - городе □ 2) в центре Москвы □ 3) в селе Никольском □ 4) в Кремле |
В1. Когда в нашей стране появилась первая печатная книга □ 1) в 1764 году □ 2) в 1564 году □ 3) в 1964 году □ 4) в 1264 году | В1. Памятник Ивану Фёдорову установлен □ 1) во Владимире □ 2) в Иванове □ 3) В Москве □ 4) в Санкт - Петербурге |
В2. Кто такой друкарь □ 1) дикий человек □ 2) помощник царя □ 3) книгопечатник □ 4) бедный человек | В2. Что значит слово напраслина □ 1) ложное обвинение □ 2) царский гнев □ 3) сорт зерна □ 4) напрасный труд |
С1. Закончи пословицу. Книга подобна воде - …. □ 1) выручит в беде □ 2) самое великое чудо □ 3) успокоит в беде □ 4) дорогу пробьёт везде | С1. Найди начало пословицы …, а в несчастье утешает □ 1) Хорошая книга ярче звёздочки… □ 2) Книга помогает в труде… □ 3) Книга растит человека…. □ 4) Книга в счастье украшает… |
Предварительный просмотр:
Тест 2. Устное народное творчество
Вариант 1. | Вариант 2 |
А1. Каких русских народных песен не бывает □ 1) колыбельных □ 2) песенок - потешек □ 3) закличек □ 4) загадочных | А1. Как называется сказка, которая начинается как обычная сказка, но заканчивается неожиданно □ 1) надоедливая □ 2) короткая □ 3) неинтересная □ 4) докучная |
А2. «Иван – царевич и серый волк» - это □ 1) докучная сказка □ 2) волшебная сказка □ 3) сказка о животных □ 4) бытовая сказка | А2. «Сивка – бурка» - это □ 1) волшебная сказка □ 2) бытовая сказка □ 3) сказка о животных □ 4) авторская сказка |
А3. Именно Иванушке досталась Елена Прекрасная. Найди ошибку в перечислении человеческих качеств, которые помогли ему в этом. □ 1) жестокость □ 2) доброта □ 3) смелость □ 4) упорство | А3. Найди лишнее в утверждении. В сказках проверяется… □ 1) сила и храбрость героя □ 2) зависть и скупость героя □ 3) доброта героя □ 4) любовь героя к людям и животным |
А4. Кем был Виктор Михайлович Васнецов □ 1) сказочником □ 2) художником □ 3) композитором □ 4) баснописцем | А4. Кем был Иван Яковлевич Билибин □ 1) композитором □ 2) писателем □ 3) сказочником □ 4) художником |
В1. Что в переводе с английского языка означает слово фольклор □ 1) народная мудрость, народное знание □ 2) русские народные сказки □ 3) мысли народа □ 4) жизнь народа | В1. В переводе с английского языка это слово означает «народная мудрость», «знание». Что это за слово □ 1) фольклор □ 2) сказка □ 3) пословица □ 4) поговорка |
С1. Укажи зачины сказок □ 1) «За тридевять земель, в тридесятом государстве…» □ 2) «Жили – были…» □ 3) «Я там был, мёд – пиво пил, по бороде текло, а в рот не попало…» □ 4) «В некотором царстве, в некотором государстве…» | С1. Укажи концовки сказок □ 1) «Стали они жить – поживать и добра наживать…» □ 2) «Я там был, мёд – пиво пил, по бороде текло, а в рот не попало…» □ 3) «За тридевять земель, в тридесятом царстве…» □ 4) «Вот вам сказка, а мне кринка масла…» |
Предварительный просмотр:
Тест 3. Поэтическая тетрадь 1. (часть 1)
Вариант 1. | Вариант 2 |
А1. Кто автор стихотворения «Зреет рожь над жаркой нивой…» □ 1) И.З.Суриков □ 2) А.А.Фет □ 3)И.С.Никитин □ 4) Ф.И.Тютчев | А1. Кто автор стихотворения «Утро» □ 1) А.А.Фет □ 2) И.З.Суриков □ 3) И.С.Никитин □ 4) Ф.И.Тютчев |
А2. Как звали поэта Никитина □ 1) Иван Саввич □ 2) Иван Сергеевич □ 3) Савва Иванович □ 4) Сергей Иванович | А2. Как звали поэта Сурикова □ 1) Иван Захарович □ 2) Илья Захарович □ 3) Захар Иванович □ 4) Захар Ильич |
А3. Укажи стихотворение И.З.Сурикова □ 1) «Осень» □ 2) «Листья» □ 3) «Зима» □ 4) «Встреча зимы» | А3. Укажи стихотворение Ф.И.Тютчева □ 1) «Зима» □ 2) «Встреча зимы» □ 3) «Январь» □ 4) «Весенняя гроза» |
В1. По группе слов узнай произведение Кошка, побелело, мороз, иней, пухлой ватой, салазки □ 1) «Весенняя гроза» □ 2) «Мама! Глянь-ка из окошка…» □ 3) «Листья» □ 4) «Зреет рожь над жаркой нивой…» | В1. По группе слов узнай произведение Зима, гостья, гуляй, расстилай, мороз, песни севера □ 1) «Январь» □ 2) «Детство» □ 3) «Встреча зимы» □ 4) «Зима» |
В2. Найди подходящее созвучное слово Раскаты молодые – перлы… □ 1) голубые □ 2) золотые □ 3) дождевые □ 4) снеговые | В2. Найди подходящее созвучное слово Пыль летит – нити … □ 1) золотит □ 2) серебрит □ 3) холодит □ 4) превратит |
С1. Укажи строки из стихотворений Ф.И.Тютчева □ 1) «Люблю грозу в начале мая…» □ 2) «Звезды меркнут и гаснут. В огне облака…» □ 3) «Вот моя деревня, вот мой дом родной…» □ 4) «Пусть сосны и ели всю зиму торчат…» | С1. Укажи строки из стихотворений А.А.Фета □ 1) «Зреет рожь над жаркой нивой…» □ 2) «Мама, глянь-ка из окошка – Знать, вчера недаром кошка умывала нос..» □ 3) «Поутру вчера дождь в стёкла стучал…» □ 4) «Белый снег пушистый в воздухе кружится…» |
Предварительный просмотр:
Тест 4. Великие русские писатели (А.С.Пушкин)
Вариант 1. | Вариант 2 |
А1. В каком городе родился А.С.Пушкин □ 1) в Петербурге □ 2) в Москве □ 3) в Новгороде □ 4) в Париже | А1. Почему в день рождения А.С.Пушкина во всей России звонили колокола □ 1) в честь дня рождения будущего поэта □ 2) в честь дня города Москвы □ 3) в честь рождения внучки императора Павла 1 □ 4) в честь праздника Пасхи |
А2. На каком языке было написано первое стихотворение поэта □ 1) на русском □ 2) на немецком □ 3) на французском □ 4) на английском | А2. На каком языке говорили в семье поэта □ 1) на французском □ 2) на английском □ 3) на русском □ 4) на немецком |
А3. С чем А.С.Пушкин сравнивают речку, покрытую льдом □ 1) с зеркалом □ 2) со стеклом □ 3) с полотном □ 4) с паркетом | А3. Какое стихотворение А.С.Пушкин посвятил няне □ 1) «Зимнее утро» □ 2) «В тот год осенняя погода…» □ 3) «Опрятней модного паркета…» □ 4) «Зимний вечер» |
А4. В каком произведении поэт вспоминает о зимней вьюге □ 1) «Зимнее утро» □ 2) «Зимний вечер» □ 3) «Уж небо осенью дышало…» □ 4) «Опрятней модного паркета…» | А4. О зимней буре рассказывается в стихотворении □ 1) «Зимний вечер» □ 2) «Зимнее утро» □ 3) «Опрятней модного паркета…» □ 4) «В тот год осенняя погода…» |
В1. Что такое Аврора □ 1) вечерняя звезда □ 2) планета □ 3) утренняя звезда □ 4) спутник | В1. Что означает слова куртины □ 1) картины □ 2) кровли и забор □ 3) цветочные грядки □ 4) заснеженные поля |
С1. Чему учит «Сказка о царе Салтане…» □ 1) доброте, терпению, мужеству □ 2) умению прощать и любить близких □ 3) завидовать другим □ 4) быть сильным | С1. Докажи, что произведение о царе Салтане - сказка □ 1) в нём есть устойчивые эпитеты, повторы □ 2) в нём добро побеждает зло □ 3) в нём зло побеждает добро □ 4) оно написано в стихотворной форме |
Предварительный просмотр:
Тест 5. Великие русские писатели (И.А.Крылов, М.Ю.Лермонтов)
Вариант 1. | Вариант 2 |
А1. Как баснописец относится к Вороне □ 1) с завистью □ 2) с юмором □ 3) с восхищением □ 4) с нежностью | А1. Как баснописец относится к Лисице □ 1) с завистью □ 2)с состраданием □ 3) с юмором □ 4) с любовью |
А2. Кто воспитывал маленького Лермонтова □ 1) бабушка □ 2) мама □ 3) отец □ 4) мама и папа | А2. Сколько лет проработал И.А.Крылов в Петербургской публичной библиотеке □ 1) более 10 □ 2) более 20 □ 3) более 30 □ 4) более 40 |
А3. Как звали Крылова □ 1) Илья Андреевич □ 2) Андрей Иванович □ 3) Иван Андреевич □ 4) Андрей Ильич | А3. Как звали Лермонтова □ 1) Максим Юрьевич □ 2) Михаил Юрьевич □ 3) Юрий Михайлович □ 4) Юрий Максимович |
В1. К какому произведению подходит пословица В душу лезет, а в карман глядит. □ 1) «Мартышка и Очки» □ 2) «Зеркало и Обезьяна» □ 3) «Ворона и Лисица» □ 4) «Стрекоза и Муравей» | В1. К какому произведению подходит пословица Других не суди, на себя погляди. □ 1) «Ворона и Лисица» □ 2) «Мартышка и Очки» □ 3) «Зеркало и Обезьяна» □ 4) «Утёс» |
В2. Объясни значение слова невежа □ 1) неуклюжий человек □ 2) умный человек □ 3) невоспитанный человек □ 4) неприятный человек | В2. Объясни значение слова невежда □ 1) необразованный человек □ 2) невоспитанный человек □ 3) тот, кто плохо себя ведёт □ 4) обманщик |
С1. Укажи стихотворения М.Ю.Лермонтова □ 1) «Утёс» □ 2) «Зимний вечер» □ 3) «На севере диком…» □ 4) «Уж небо осенью дышало…» | С1. Укажи стихотворения М.Ю.Лермонтова □ 1) «Осень» □ 2) «Горные вершины…» □ 3) «Зимнее утро» □ 4) «Опрятней модного паркета…» |
Предварительный просмотр:
Тест 6. Великие русские писатели
Вариант 1. | Вариант 2 |
А1. Какое произведение написал Л.Н.Толстой □ 1) «Прыжок» □ 2) «Зимний вечер» □ 3) «На севере диком…» □ 4) «Ворона и Лисица» | А1. Какое произведение написал Л.Н.Толстой □ 1) «Акула» □ 2) «Утёс» □ 3) «Зимний вечер» □ 4) «Осень» |
А2. О недостатках людей иносказательно рассказывал □ 1) А.С.Пушкин □ 2) Л.Н.Толстой □ 3) М.Ю.Лермонтов □ 4) И.А.Крылов | А2. В каком произведении иносказательно описываются пороки людей □ 1) в рассказе □ 2) в сказке □ 3) в стихотворении □ 4) в басне |
А3. Герой какого произведения лишился шляпы из-за проделок обезьяны □ 1) «Акула» □ 2) «Прыжок» □ 3) «Лев и собачка» □ 4) «Куда девается вода из моря?» | А3. В каком произведении говорится о дружбе животных □ 1) «Прыжок» □ 2) «Акула» □ 3) «Лев и собачка» □ 4) «Котёнок» |
В1. Из какого произведения приведённые строки Оба, как ящерицы, вытягивались в воде и что было силы поплыли к тому месту, где был бочонок над якорем. □ 1) «Прыжок» □ 2) «Акула» □ 3) «Лев и собачка» □ 4) «Какая бывает роса на траве?» | В1. Из какого произведения приведенные строки На палубе все смотрели и смеялись тому, что выделывали обезьяна и капитанский сын… □ 1) «Куда девается вода из моря?» □ 2) «Лев и собачка» □ 3) «Прыжок» □ 4) «Какая бывает роса на траве?» |
С1. Укажи строки из стихотворений А.С.Пушкина □ 1) «Листья в поле пожелтели, И кружатся и летят…» □ 2) «В тот год осенняя погода Стояла долго на дворе…» □ 3) «За весной, красой природы, Лето знойное пройдёт…» □ 4) «На севере диком стоит одиноко На голой вершине сосна…» | С1. Укажи строки из стихотворений М.Ю.Лермонтова □ 1) «Ночевала тучка золотая На груди утёса великана…» □ 2) «Опрятней модного паркета Блистает речка, льдом одета…» □ 3) «Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя…» □ 4) «Горные вершины Спят во тьме ночной….» |
Предварительный просмотр:
Тест 7. Поэтическая тетрадь 2 (часть 1)
Вариант 1. | Вариант 2 |
А1. Кто автор стихотворения «Золотое слово» □ 1)К.Д.Бальмонт □ 2) И.А.Бунин □ 3)М.Ю.Лермонтов □ 4) Н.А.Некрасов | А1. Кто автор стихотворения «Полевые цветы» □ 1) Н.А.Некрасов □ 2) И.А.Бунин □ 3) И.А.Крылов □ 4) К.Д.Бальмонт |
А2. В каком произведении описано половодье □ 1) «Полевые цветы» □ 2) «Детство» □ 3) «Дедушка Мазай и зайцы» □ 4) «Золотое слово» | А2. Какое стихотворение похоже на сказку □ 1) «Славная осень!...» □ 2) «Не ветер бушует над бором…» □ 3) «Дедушка Мазай и зайцы» □ 4) «Детство» |
А3. Как звали Бунина □ 1) Иван Андреевич □ 2) Илья Андреевич □ 3) Илья Алексеевич □ 4) Иван Алексеевич | А3. Как звали Некрасова □ 1) Никита Андреевич □ 2) Никита Антонович □ 3) Николай Александрович □ 4) Николай Алексеевич |
В1. Объясни значение слова багор □ 1) длинная палка □ 2) длинный шест □ 3) шест с металлическим крюком и остриём □ 4) длинный шест в виде топора | В1. Объясни значение слова зипун □ 1) старинное деревенское пальто □ 2) крестьянский кафтан из грубого толстого сукна □ 3) крестьянский полушубок □ 4) богатая старинная одежда |
В2. Узнай произведение по рифме Тропинок – остинок, скрёб – на сугроб □ 1) «Полевые цветы» □ 2) «Густой зелёный ельник у дороги…» □ 3) «Детство» □ 4) «Золотое слово» | В2. Узнай произведение по рифме Озолочу – захочу, зима - кутерьма □ 1) «Полевые цветы» □ 2) «Детство» □ 3) «Золотое слово» □ 4) «Славная осень!...» |
С1. Укажи стихотворения Н.А.Некрасова □ 1) «Славная осень!...» □ 2) «Густой зелёный ельник у дороги…» □ 3) «Не ветер бушует над бором…» □ 4) «Дедушка Мазай и зайцы» | С1. Укажи стихотворения И.А.Бунина □ 1) «Не ветер бушует над бором…» □ 2) «Детство» □ 3) «Полевые цветы» □ 4) «Густой зелёный ельник у дороги…» |
Предварительный просмотр:
Тест 8. Литературные сказки
Вариант 1. | Вариант 2 |
А1. Кто автор «Алёнушкиных сказок» □ 1) А.С.Пушкин □ 2) В.Ф.Одоевский □ 3) В.М.Гаршин □ 4) Д.Н.Мамин - Сибиряк | А1. Кто написал сказку «Лягушка – путешественница» □ 1) Л.Н.Толстой □ 2) В.М.Гаршин □ 3) Д.Н.Мамин - Сибиряк □ 4) В.Ф.Одоевский |
А2. Почему не состоялось путешествие лягушки из сказки В.М.Гаршина □ 1) из-за её хвастовства и зазнайства □ 2) она не смогла взлететь □ 3) утки отказались её взять □ 4) её прутик обломился | А2. Какой вопрос Рукодельница не задавала старику □ 1) про зелёную травку □ 2) про колодец □ 3) про снежинки зимой □ 4) про стук в окошки зимой |
А3. Какие герои из одной сказки □ 1) Ленивица и рыбак □ 2) рыбак и лягушка - путешественница □ 3) Рукодельница и Мороз Иванович □ 4) заяц и утки | А3. Какие герои из одной сказки □ 1) лягушка – путешественница и утки □ 2) лягушка – путешественница и цапля □ 3) Алёнушка и Рукодельница □ 4) заяц и Ленивица |
В1. Из какого произведения приведённые строки Думала она, думала, кое-как зелень обчистила, мясо и рыбу разрезала да, чтоб большого труда себе не давать, как всё было, мытое – немытое, так и положила в кастрюлю: и зелень, и мясо, и рыбу, и горчицу, и уксус да ещё кваску подлила… □ 1) «Лягушка – путешественница» □ 2) «Мороз Иванович» □ 3) «Присказка к «Алёнушкиным сказкам» □ 4) «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост» | В1. Из какого произведения приведённые строки Вон уже в окно смотрит высокий месяц; вон косой заяц проковылял на своих валенках; волчьи глаза засветились жёлтыми огоньками; медведь Мишка сосёт свою лапу. Подлетел к самому окну старый Воробей, стучит носом о стекло и спрашивает: скоро ли? □ 1) «Присказка к «Алёнушкинам сказкам» □ 2) «Лягушка – путешественница» □ 3) «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост» □ 4) «Мороз Иванович» |
С1. Какой была Рукодельница □ 1) отзывчивой □ 2) равнодушной □ 3) трудолюбивый □ 4) заботливый | С1. Какой была Ленивица □ 1) самонадеянной □ 2) равнодушной □ 3) доброй □ 4) неблагодарной |
Предварительный просмотр:
Тест 9. Были - небылицы
Вариант 1. | Вариант 2 |
А1. Кто не встретился Евсейке на морском дне □ 1) актинии □ 2) лангусты □ 3) рак - отшельник □ 4) рыба - пила | А1. Кто не встретился Евсейке на морском дне □ 1) голотурии □ 2) сепии □ 3) рыба - меч □ 4) сифонофоры |
А2. Кто написал рассказ «растрепанный воробей» □ 1) М.Горький □ 2) В.В.Бианки □ 3) К.Г.Паустовский □ 4) А.И.Куприн | А2. Кто написал «Случай с Евсейкой» □ 1) В.В.Бианки □ 2) К.Г.Паустовский □ 3) А.И.Куприн □ 4) М.Горький |
А3. Кто скрывается под псевдонимом Максим Горький □ 1) А.И.Куприн □ 2) К.Г.Паустовский □ 3) В.М.Гаршин □ 4) А.М.Пешков | А3. Пешков – это настоящая фамилия □ 1) М.Горького □ 2) А.И.Куприна □ 3) К.Г.Паустовского □ 4) Л.Н.Толстого |
А4. Найди лишнее утверждение Умные собаки в зверинце… □ 1) кувыркаются □ 2) танцуют □ 3) поют под музыку □ 4) говорят с хозяином | А4. Какое лакомство помогло завести слона в дом □ 1) банановый торт □ 2) шоколадный торт □ 3) ананасовый торт □ 4) фисташковый торт |
В1. Какое произведение начинается такими строками На старых стенных часах железный кузнец ростом с игрушечного солдатика поднял молот. Часы щелкнули, и кузнец ударил с оттяжкой молотом по маленькой медной наковальне. □ 1) «Алёнушкины сказки» □ 2) «Растрепанный воробей» □ 3) «Слон» □ 4) «Случай с Евсейкой» | В1. Какое произведение начинается такими строками Маленькая девочка нездорова. Каждый день к ней ходит доктор Михаил Петрович, которого она знает уже давно – давно. А иногда он приводит с собою ещё двух докторов, незнакомых. □ 1) «Алёнушкины сказки» □ 2) «Случай с Евсейкой» □ 3) «Слон» □ 4) «Растрепанный воробей» |
С1. Что из описанного в рассказе «Слон» могло произойти на самом деле □ 1) маленькая девочка заболела □ 2) слон пришёл домой к девочке □ 3) папа принёс девочке игрушечного слона □ 4) в зверинце слон обедал, совсем как благовоспитанный мальчик | С1. Что из описанного в рассказе «Растрёпанный воробей» могло произойти на самом деле □ 1) Машин отец уехал в страну со странным названием «Камчатка» □ 2) Машина мама танцевала в театре «Золушку» □ 3) ворона влетела в форточку и утащила со стола стеклянный букет □ 4) воробей влетел в зрительный зал и вернул маме букет |
Предварительный просмотр:
Тест 10. Поэтическая тетрадь 1 (часть 2)
Вариант 1. | Вариант 2. |
А1. Кто автор стихотворения «Воробей» □ 1) А.А.Блок □ 2) С.А.Есенин □ 3) Саша Чёрный □ 4) А.С.Пушкин | А1. Кто автор стихотворения «Сны» □ 1) Саша Чёрный □ 2) А.А.Блок □ 3) А.С.Пушкин □ 4) С.А.Есенин |
А2. Какое стихотворение написал А.А.Блок □ 1) «Ветхая избушка» □ 2) «Черёмуха» □ 3) «Воробей» □ 4) «Что ты тискаешь утёнка» | А2. Какое из стихотворений принадлежит перу С.А.Есенина □ 1) «Черёмуха» □ 2) «Слон» □ 3) «Ворона» □ 4) «Ветхая избушка» |
А3. Какое произведение написал не Саша Чёрный □ 1) «Что ты тискаешь утёнка» □ 2) «Слон» □ 3) «Воробей» □ 4) «Ворона» | А3. Какое произведение написал не А.А.Блок □ 1) «Ветхая избушка» □ 2) «Сны» □ 3) «Ворона» □ 4) «Воробей» |
А4. В каком произведении рассказывается о зимних забавах □ 1) «Сны» □ 2) «Ветхая избушка» □ 3) «Слон» □ 4) «Черёмуха» | А4. Какое произведение учит бережному отношению к животным □ 1) «Что ты тискаешь утёнка» □ 2) «Черёмуха» □ 3) «Ворона» □ 4) «Слон» |
В1. Узнай произведение по ключевым словам Бегемот, поиграть, пруд, малыш, большой □ 1) «Что ты тискаешь утёнка» □ 2) «Сны» □ 3) «Ветхая избушка» □ 4) «Черёмуха» | В1. Узнай произведение по ключевым словам Уснуть, няня, сказка, лампадка □ 1) «Сны» □ 2) «Слон» □ 3) «Ветхая избушка» □ 4) «Черёмуха» |
С1. Как ты понимаешь значение слова ветхий □ 1) разрушающийся от старости □ 2) деревянный □ 3) дряхлый □ 4) соломенный | С1. Как ты понимаешь значение слова брыкаться □ 1) то же, что лягаться, а также вообще бить, отбивать ногами □ 2) активно сопротивляться, упрямиться □ 3) то же, что купаться □ 4) то же, что прижиматься |
Предварительный просмотр:
Тест 11. Люби живое (В.И.Белов, И.С.Соколов – Микитов, М.М.Пришвин, В.В.Бианки)
Вариант 1. | Вариант 2. |
А1. Кто вытащил Мальку из воды □ 1) Федя □ 2) автор □ 3) Лидия □ 4) выбралась сама | А1. В чём беспомощно барахтались два крохотных новорожденных кутёнка □ 1) в корзинке □ 2) в шапке - ушанке □ 3) в корыте □ 4) в полушубке |
А2. Зачем маленький зайчонок убежал из родного гнезда □ 1) чтобы искать журавлиные тёплые страны □ 2) чтобы найти другую семью □ 3) чтобы не замёрзнуть зимой на болоте □ 4) чтобы найти жилище бобров | А2. Почему перевернулся кораблик мышонка пика □ 1) дул очень сильный ветер □ 2) на него налетели чайки □ 3) его перевернула щука □ 4) крупная хищная птица задела крылом парус |
А3. Кого не слышал зимой около хатки Листопадничек □ 1) хитрую лисицу □ 2) сердитого медведя □ 3) злую рысь □ 4) жадную росомаху | А3. О чём мечтал Листопадничек в бобровой хатке □ 1) о сочной свёкле □ 2) о сладкой репке □ 3) о сладкой морковке □ 4) о хрустящей капусте |
В1. Узнай произведение по ключевым словам Мать, солнце, природа, Родина □ 1) «Мышонок Пик» □ 2) «Листопадничек» □ 3) Моя Родина» □ 4) «Малька провинилась» | В1. Кому принадлежат слова Охранять природу – значит охранять Родину □ 1) В.И.Белову □ 2) В.В.Бианки □ 3) М.М.Пришвину □ 4) И.С.Соколову - Микитову |
В2. Что означает слово блудный □ 1) тот, кто заблудился □ 2) тот, кто ушёл из родительского дома и вернулся после долгих скитаний □ 3) тот, кто любит много гулять □ 4) тот, кто плохо себя ведёт | В2. Что такое лава □ 1) лавина □ 2) маленький мостик □ 3) два стёсанных бревна, перекинутые с одного берега на другой □ 4) дорога по льду |
С1. Как, ругаясь, Лидия называла Мальку □ 1) кривоногая □ 2) шельма □ 3) батявка □ 4)бесстыдница | С1. О чём часто вспоминал Листопадничек зимой □ 1) о своём лесе □ 2) о тёплом гнезде □ 3) о братьях и сёстрах □ 4) о матери - зайчихи |
Предварительный просмотр:
Тест 12. Люби живое ( Б.С.Житков, В.Л.Дуров, В.П.Астафьев, В.Ю.Драгунский)
Вариант 1. | Вариант 2. |
А1. Кто написал рассказ «Наша Жучка» □ 1) В.Ю.Драгунский □ 2) Б.С.Житков □ 3) В.Л.Дуров □ 4) В.П.Астафьев | А1. Кто написал рассказ «Капалуха» □ 1) В.П.Астафьев □ 2) В.Л.Дуров □ 3) В.Ю.Драгунский □ 4) Б.С.Житков |
А2. К чему решили привязать Яшку на ночь □ 1) к кровати □ 2) к ножке стола □ 3) к вешалке □ 4) к перилам | А2. Чего Яшка не делал, когда хотел понравиться □ 1) не становился очень ласковым □ 2) не лез целоваться □ 3) не залезал на плечи □ 4) не начинал в голове искать |
А3. Как ребята решили избавиться от Жучки □ 1) увезти из города □ 2) утопить □ 3) камнем забить □ 4) повесить | А3. Отчего у Жучки на боку и на спине облезла шерсть □ 1) она попала в огонь □ 2) её побили горящей палкой □ 3) на неё плеснули кипятком □ 4) она сильно обморозилась |
В1. Из какого произведения приведённые строки Вот с тех пор я и полюбил животных. А потом, когда вырос, стал воспитывать зверей и учить их… □ 1) «Про обезьянку» □ 2) «Наша Жучка» □ 3) «Он живой и светится» □ 4) «Капалуха» | В1. Из какого произведения приведённые строки Только я их учил не палкой, а лаской, и они меня тоже любили и слушались. □ 1) «Наша Жучка» □ 2) «Капалуха» □ 3»Он живой и светится» □ 4) «Про обезьянку» |
С1. Отгадай загадку. В каком произведении есть отгадка. То погаснет, то зажжётся Ночью в роще огонёк Угадай, как он зовётся? Золотистый…. □ 1) «Он живой и светится» □ 2) «Капалуха» □ 3) «Про обезьянку» □ 4) «Наша Жучка» | С1. Какие признаки наступления вечера есть в рассказе В.Ю.Драгунского □ 1) стали зажигать в окнах огоньки □ 2) радио заиграло музыку □ 3) в небе замерцали звёзды □ 4) в небе задвигались тёмные облака |
Предварительный просмотр:
Тест 13. Поэтическая тетрадь 2 ( часть 2)
Вариант 1. | Вариант 2. |
А1. Кто автор стихотворения «Разлука» □ 1) С.Я.Маршак □ 2) С.В.Михалков □ 3) Е.А.Благинина □ 4) А.Л.Барто | А1. Какое стихотворение принадлежит С.Я.Маршаку □ 1) «В лесу над росистой поляной…» □ 2) «В театре» □ 3) «Котёнок» □ 4) «Если» |
А2. Какое стихотворение написало Е.А.Благинина □ 1) «Кукушка» □ 2) «Гроза днём» □ 3) «В театре» □ 4) «Если» | А2. Кто написал стихотворение «Котёнок» □ 1) С.В.Михалков □ 2) А.Л.Барто □ 3) Е.А.Благинина □ 4) С.Я.Маршак |
А3. Из какого стихотворения эти строки Может быть, его побили, Или в дом пустить забыли, Или сам он убежал □ 1) Гроза днём» □ 2) «Разлука» □ 3) «Котёнок» □ 4) «Если» | А3. Из какого стихотворения эти строки И звучат печально гаммы В нашей комнате …без мамы □ 1) «Котёнок» □ 2) «Разлука» □ 3) «В театре» □ 4) «Если» |
В1. К какому произведению подходит поговорка Что наскучит, то и научит. □ 1) «Гроза днём» □ 2) «В театре» □ 3) «Разлука» □ 4) «Кукушка» | В1. К какому произведению подходит поговорка Радость прямит, кручина крючит. □ 1) «В лесу над росистой поляной…» □ 2) «Гроза днём» □ 3 «Разлука» □ 4) «Котёнок» |
В2. Узнай стихотворение по его описанию Главный герой – мальчик, действие происходит в лесу, рассвет, туман. □ 1) «Гроза днём» □ 2) «Если» □ 3) «Кукушка» □ 4) «В лесу над росистой поляной» | В2. Узнай стихотворение по его описанию Оно весёлое, о детях. Раскрывает внутренний мир героя – ребёнка, его фантазии и мечты. □ 1) «Гроза днём» □ 2) «Разлука» □ 3) «Если» □ 4) «Кукушка» |
С1. Кто из этих авторов писал стихи □ 1) С.Я.Маршак □ 2) А.Л.Барто □ 3) Е.А.Благинина □ 4) В.П.Астафьев | С1. Кто из этих авторов писал стихи □ 1) А.Л.Барто □ 2) С.В.Михалков □ 3) С.Я.Маршак □ 4) В.Ю.Драгунский |
Предварительный просмотр:
Тест 14. Собирай по ягодке – наберешь кузовок
Вариант 1. | Вариант 2. |
А1. Какой рассказ принадлежит Н.Н.Носову □ 1) «Телефон» □ 2) «Друг детства» □ 3) «Золотые слова» □ 4) «Ещё мама» | А1. Какой рассказ принадлежит М.М.Зощенко □ 1) «Телефон» □ 2) «Друг детства» □ 3) «Федина задача» □ 4) «Золотые слова» |
А2. Кто написал рассказ «Цветок на земле» □ 1) Б.В.Шергин □ 2) А.П.Платонов □ 3) М.М.Зощенко □ 4) В.Ю.Драгунский | А2. Кто написал рассказ «Ещё мама» □ 1) А.П.Платонов □ 2) Б.В.Шергин □ 3) Н.Н.Носов □ 4) В.Ю.Драгунский |
А3. Что должен был украсить герой рассказа «Собирай по ягодке – наберешь кузовок» □ 1) столешницу □ 2) паркет □ 3) шкатулку □ 4) шкаф | А3. Герой какого рассказа хотел стать боксёром □ 1) «Друг детства» □ 2) «Великие путешественники» □ 3) «Золотые слова» □ 4) «Ещё мама» |
В1. К какому произведению подходит пословица Почитай учителя, как родителя. □ 1) «Великие путешественники» □ 2) «Еще мама» □ 3) «Золотые слова» □ 4) «Федина задача» | В1. К какому произведению подходит пословица Друг имеется – так и сердце греется □ 1) «Ещё мама» □ 2) «Друг детства» □ 3 «Федина задача», □ 4) «Золотые слова» |
В2. Узнай произведение по ключевым словам Груша, корзина, игрушки, любовь □ 1) «Друг детства» □ 2) «Федина задача» □ 3) «Золотые слова» □ 4) «Цветок на земле» | В2. Узнай произведение по ключевым словам Концерт, телевизор, певец, мука, колокольчик □ 1) «Золотые слова» □ 2) «Федина задача» □ 3) «Друг детства» □ 4) «Великие путешественники» |
С1. Укажи ошибки, допущенные при перечислении героев одного произведения □ 1) Лёля, Минька, Стёпка □ 2) Дед Тит, Афоня, бабушка □ 3) Артём, мама, Апполинария Николаевна □ 4) Ваня, Митя, папин начальник | С1. Укажи ошибки, допущенные при перечислении героев одного произведения □ 1Лёля, папин начальник, бабушка □ 2) бабушка, Митя, мастер □ 3) дед Тит, Афоня, Стёпка □ 4) Артём, Апполинария Николаевна, бабушка |
Предварительный просмотр:
Тест 15. По страницам детских журналов
Вариант 1. | Вариант 2. |
А1. Когда появился журнал «Весёлые картинки» □ 1) в 1924 году □ 2) в 1956 году □ 3) в 1960 году □ 4) в 1980 году | А1. Когда был основан журнал «Мурзилка» □ 1) в 1920 году □ 2) в 1924 году □ 3) в 1956 году □ 4) в 1980 году |
А2. Чего Ирочка не говорила в ответ на просьбы бабушки □ 1) Отстань! □ 2) Сейчас помогу! □ 3) Мне некогда! □ 4) Вот ещё! | А2. Чему не учила Ирочка своего попугая □ 1) мяукать □ 2) лаять □ 3) квакать □ 4) говорить «Здравствуйте, ребята!» |
А3. Кто написал рассказ «Воспитатели» □ 1) Ю.И.Ермолаев □ 2) В.Ю.Драгунский □ 3) Г.Б.Остер □ 4) Роман Сеф | А3. Кто написал рассказ «Как получаются легенды» □ 1) Ю.И.Ермолаев □ 2) В.Ю.Драгунский □ 3) Г.Б.Остер □ 4) Роман Сеф |
В1. Узнай произведение по ключевым словам Лавровый переулок, бабушка, дети, ветер □ 1) Ю.И.Ермолаев «Как получаются легенды» □ 2) Г.б.Остер «Проговорился» □ 3) Г.Б.Остер «Как получаются легенды» □ 4) Ю.И.Ермолаев «Проговорился» | В1. Узнай произведение по ключевым словам Ребёнок, адрес, друзья, трамвай, дураки, смех □ 1) Ю.И.Ермолаев «Вредные советы» □ 2) Ю.И.Ермолаев «Воспитатели» □ 3 Г.Б.Остер «Вредные советы» □ 4) Г.Б.Остер «Весёлые стихи» |
В2. Как ты понимаешь слово легенда □ 1) поэтическое предание об историческом событии □ 2) короткий рассказ, который имеет поучительный смысл □ 3) небольшой весёлый рассказа □ 4) юмористическое стихотворение | В2. Как ты понимаешь слово легенда □ 1) произведение о героических событиях прошлого □ 2) сказочное юмористическое произведение □ 3) секретная информация □ 4) рассказ о событиях, которые происходили на самом деле |
С1. Укажи произведения Г.Б.Остера □ 1) «Весёлые стихи» □ 2) «Как получаются легенды» □ 3) «Воспитатели» □ 4) «Вредные советы» | С1. Какие животные упоминаются в «Весёлых стихах» □ 1)слон и кит □ 2) курица и голуби □ 3) козёл и осёл □ 4) тигр и медведь |
Предварительный просмотр:
Тест 16. Зарубежная литература
Вариант 1. | Вариант 2. |
А1. Что вместо волос было у Медузы Горгоны □ 1) длинные серые змеи □ 2) длинные зелёные змеи □ 3) длинные чёрные змеи □ 4) короткие чёрные змеи | А1. Во что превращался человек, посмотрев на Медузу Горгону □ 1) в камень □ 2) в дерево □ 3) в огонь □ 4) в реку |
А2. Кто похитил с Олимпа огонь и принёс людям □ 1) Персей □ 2) Геракл □ 3) Минотавр □ 4) Прометей | А2. Что не просил царь у Персея в своём подземелье □ 1) диковинных рыб □ 2) сладких плодов □ 3) сочных ягод □ 4) голову Горгоны |
А3. Как болтал длинноногий аист из сказки Г.Х.Андерсена □ 1) по-испански □ 2) по-английски □ 3) по-русски □ 4) по-египетски | А3. Как утка назвала птенца, когда тот вывалился из скорлупы □ 1) ужасный урод □ 2) страшненький □ 3) дурной □ 4) индюшонок |
В1. Кому принадлежат эти слова Здесь я могу не бояться Медузы Горгоны. Здесь ей меня не найти. □ 1) Персею □ 2) Прометею □ 3) Полидекту □ 4) Андромеде | В1. О ком идёт речь в этих строках Чистую и благородную душу имел…, открытую жалости и состраданию. Ясные глаза его смотрели прямо и смело… □ 1) о Персее □ 2) о Прометее □ 3 о Полидекте □ 4) о Зевсе |
В2. Какая пословица подходит к сказке Г.Х.Андерсена «Гадкий утёнок» □ 1) Каждый зазнаётся на столько, на сколько у него не хватает разума □ 2) Красна птица пером , а человек - умом □ 3) Красота пустыни – вода, красота воды - лебеди □ 4) Дитя плачет, а у матери сердце болит | В2. Какая пословица подходит к сказке Г.Х.Андерсена «Гадкий утёнок» □ 1) Материнская ласка конца не знает □ 2) Кому повезло, тот и зазнался □ 3) лучше слушать горькую правду, чем лесть □ 4) Дитя хоть и криво, да отцу-матери мило |
С1. Каким был Прометей □ 1) благородным □ 2) жалостливым □ 3) мужественным □ 4) бессердечным | С1. Каким был Персей □ 1)храбрым □ 2) хвастливым □ 3) умным □ 4) благородным |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тест по литературному чтению по разделу "Животные в нашем доме" (3 класс, УМК "Школа 2100")
Данный тест подготовлен на основе текстов в учебнике "В одном счастливом детстве" (2 часть) по раэделу "Животные в нашем доме"(3 класс, УМК "Школа 2100"). Чтобы правильно ответить на все вопросы...
тест по литературному чтению по разделу "Животные в нашем доме" (3 класс, УМК "Школа 2100")
Данный тест можно использовать при обобщении раздела "Животные в нашем доме" по учебнику "В одном счастливом детстве" (2 часть, "Школа 2100", 3 класс)....
Тест по литературному чтению к разделу "Собирай по ягодке-наберешь кузовок" 3 класс, "Школа России"
Тест "Собирай по ягодке-наберешь кузовок" предназначен для проверки изученного материала по данной теме....
тесты по литературному чтению к разделу "Литературные сказки" 4 класс "Школа России"
В.Ф.Одоевский "Городок в табакерке"В.М.Гаршин "Сказка о жабе и розе"П.П.Бажов "Серебряное копытце"...
Тест по литературному чтению по разделу "Делу время - потехе час" для 4 класса
Тестовая работа по предмету Литературное чтение 4 класс по программе " Школа России" по разделу "Делу время - потехе час"...
Тест по литературному чтению к разделу «Жизнь дана на добрые дела», 3 класс (УМК "Перспектива")
Тест по литературному чтению к разделу «Жизнь дана на добрые дела», 3 класс (УМК "Перспектива")...
Тест по литературному чтению к разделу "Поэтическая тетрадь" (УМК "Школа России) 4 класс
Тест к уроку обобщения по разделу "Поэтическая тетрадь" для 4 класса....