Зверева Ирина Валерьевна

Сайт педагога-психолога ДОУ

"Чтобы зажечь других, нужно гореть самому!"

Профессия: Педагог-психолог

Профессиональные интересы: Возрастная психология, игротерапия в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ, арт-терапия, психологическое консультирование

Увлечения: Чтение художественной литературы, цветоводство, рукоделие

Регион: Красноярский край

Населенный пункт: г.Лесосибирск

Место работы: МБДОУ "Детский сад №54 "Золушка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zvereva-irina-valerevna

Горжусь профессией своей

За то, что душу человека согреваю,

За то, что я могу понять детей.

И детство вместе с ними проживаю.

О себе

Я, Зверева Ирина Валерьевна, педагог - психолог МБДОУ "Детский сад №54 "Золушка" г. Лесосибирска.

Образование - в 2011 году с отличием окончила Лесосибирский педагогический институт, присуждена квалификация педагог - психолог по специальности "Педагогика и психология". 

Стаж педагогической работы в данной должности 13 лет. 

Имею высшую квалификационную категорию. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

На мое профессиональное становление большое влияние оказала книга В.А.Сухомлинского  "Сердце отдаю детям", прочитанная еще в студенческие годы.

     Родителям, обращающимся ко мне за консультативной помощью, обязательно рекомендую прочитать следющие книги:

  • "После трёх уже поздно" - книга японского новатора в сфере раннего развития детей Масару Ибуки. Несмотря на то, что книга была написана еще в прошлом веке, своей актуальности не утратила до сих пор.  

  • "Как на самом деле любить детей?" Росс Кэмпбелл.

  • "Общаться с ребенком. Как?" Ю.Б. Гиппентрейтер.

  • "Тайная опора: привязанность в жизни ребенка" Л.Петрановская.

Мой взгляд на мир

Не цепляйтесь за прошлое, не живите обидами,

Вспоминайте хорошее, никому не завидуйте.

Все, что богом Вам послано, принимайте как должное,

Все, что сделано – к лучшему, как бы не было сложно вам!

Мои достижения

Уровень моей методической компетентности позволяет мне  обобщать собственный педагогический опыт и представлять его профессиональному сообществу на разных уровнях.

Участие в конкурсах: 

- Диплом участника Всероссийского конкурса, организованного журналом «Дошкольное воспитание» с работой «Памятки для родителей», 2014г.;

- Диплом участника Всероссийского творческого конкурса «Рассударики», 2015г.;

- Диплом победителя фестиваля педагогических практик «Методическая копилка» для специалистов и воспитателей детских садов, 2018г.;

- Диплом участника Всероссийского педагогического конкурса «Педагогические секреты» с работой «Вырезаю сам», 2018г.;

- Диплом участника Всероссийский педагогического конкурса «Педагогические секреты» с работой «Ничего случайного в развитии детей не бывает», 2018г.;

- Диплом победителя городского фестиваля лучших образовательных практик дошкольного образования города Лесосибирска «Smart – практика» с образовательной практикой «Практические приемы развития психических процессов адаптированные для детей с ДЦП», 2019 г.;

- Участник очного этапа Краевого фестиваля инклюзивных практик с практикой «Адаптированные приемы развития психических процессов  для детей с ДЦП в условиях ДОУ», 2019г.

- Участник Краевого фестиваля лучших инклюзивных практик с опытом работы "Использование разных форм взаимодействия специалистов ДОУ с родителями воспитанников в период набора детей в группы компенсирующей направленности", 2020г.

- Участник регионального этапа конкурса «Педагог – психолог года – 2020», 2020г.

- Участник заочного конкурса «Развивающая игрушка», организованном Домом работников просвещения Красноярского края 2020г.

- Победитель международного конкурса «Дети с расстройствами аутистического спектра в детском саду. Коррекционная помощь. Социализация» с  практиккой: «Опыт  сопровождения  ребенка с РАС специалистами ДОУ в условиях  точечной инклюзии», 2021г.

- Включение практики «Инклюзивная практика «Вместе весело шагать» в топ-20 практик городского фестиваля лучших образовательных практик "Smart-практика" г.Лесосибирска, 2022г.

- Участник международного конкурса «Формы оказания коррекционной помощи детям с нарушениями развития в современном детском саду» с практикой" Инклюзивная практика "Вместе весело шагать", 2022г.

- Участник Краевого фестиваля лучших инклюзивных практик с опытом работы «Трансляция эффективного опыта инклюзивного образования через организацию городской стажировочной платформы «Технологии эффективного инклюзивного образования в ДОУ", 2022г.

- Участник открытого  конкурса дидактических материалов для организации совместной деятельности родителей с детьми в семейных условиях для педагогов дошкольного образования с темой: «Возможности использования магнитной доски в домашних условиях для развития познавательных процессов детей дошкольного возраста», 2023г. 

- Победитель Всероссийского конкурса «Современный урок (занятие) в номинации «Современное занятие с детьми с ОВЗ и детьми – инвалидами в дошкольном образовании» в 2023г.

Участие в методической работе:

Организация и проведение семинара для педагогов ДОУ города Лесосибирска «Психологическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса в условиях введения ФГОС», 2015г.; 

- Эксперт в аттестационной комиссии педагогов - психологов ДОУ города Лесосибирска с 2015г.;

- Эксперт в аттестационной комиссии педагогов, работающих на группах раннего возраста города Лесосибирска с 2018 г.;

- Организация и проведение семинара-практикума для педагогов ДОУ города Лесосибирска «Особенности работы с детьми, проявляющими агрессию», «Психологическое сопровождение дошкольников с ОВЗ», 2016г.;

- Руководитель ГМО педагогов - психологов ДОУ города Лесосибирска, в 2016-2017гг;

- Организация и проведение семинара для педагогов ДОУ города Лесосибирска «Психолого – педагогическое сопровождение детей с РАС в ДОУ», 2017г.;

- Руководитель ГМО раннего развития детей в возрасте детей до 3-х лет, в 2018 - 2020 гг.;

- Руководитель тренинговых мероприятий по сопровождению конкурсантов профессионального конкурса «Воспитатель года» на муниципальном уровне с 2015 г.;

- Руководитель ГМП "Школа профессионального самосознания" для молодых педагогов ДОУ г.Лесосибирска, в 2020 - 2021гг;

- Выступление на августовском городском педагогическом совете г.Лесосибирска с опытом работы "Взаимодействие педагога - психолога и учителя - дефектолога в период адаптации ребенка с РАС к условиям ДОУ", 2020г.

- Соорганизатор Краевого семейного финансового фестиваля в Красноярском крае, 2020г.

- Соорганизатор Городской методической платформы «Технологии эффективного инклюзивного образования в ДОУ», 2021-2022г.

- Включение практики «Дистанционное сопровождение семей, воспитывающих детей с ОВЗ, в рамках консультационного пункта ДОУ» в РАОП Красноярского края с присвоением продвинутого уровня, 2021г.

- Ведущий видеомастер-класса «Творчество и здоровье. Пособия, развивающие психические процессы детей, в том числе с особыми возможностями» в рамках большого фестиваля творчества работников образования Дома работников просвещения, 2021г.

- Спикер вебинара «Технологии эффективного инклюзивного образования в ДОУ» организованном в рамках мероприятий ЦНППМПР, 2022г.

- Докладчик городских педагогических чтений «Ключевые ориентиры образовательной системы Лесосибирска: преемственность уровней образования по вопросам качества образованияю драйверы роста» с темой «Дистанционное сопровождение семей, вопитывающих детей с ОВЗ в рамках консультационногого пункта ДОУА ДОУ», 2022г.

- Представление опыта работы на V Краевой научно-практической конференции «Индивидуальные траектории в развитии детской одаренности: вызовы, идеи, практики» с темой: «Раскрытие потенциальных способностей детей с ОВЗ через реализацию инклюзивной практики «Вместе весело шагать», 2022г.

- Выступление на городской стажировочной платформы «Технологии эффективного инклюзивного образования в ДОУ» с темой: «Инклюзивная практика вместе весело шагать», 2022г.

- Презентация опыта на ГМО педагогов-психологов ДОУ по теме: "Опыт реализации инклюзивной практики «Вместе весело шагать», 2022г.

- Участник творческой группы по разработке диагностического инструментария для психологического обследования детей дошкольного возраста в рамках ГМО педагогов-психологов ДОУ г.Лесосибирска, 2022г.

- Включение практики «Инклюзивная практика вместе весело шагать» в  РАОП Красноярского края с присвоением продвинутого уровня, 2023г.

- Выступление на августовском городском педагогическом совете «Воспитательный потенциал единого образовательного пространства города» с темой «Профилактика деструктивного поведения у детей дошкольного возраста в ДОУ», 2023г.

- Организатор, ведущий Клуба для родителей «Секреты детства», 2023г.

Результаты моей психолого-педагогической деятельности были опубликованы:

  • в сборнике трудов региональной научно-практической конференции "Педагогика и психология в сибирском регионе: дошкольник, ученик, школа, ВУЗ" - "К вопросу об изучении психологического портрета современного педагога" (Лесосибирск 2010);

  • в сборнике статей XLVIII Международной научной студенческой конференции "Студент и научно-технический прогресс" - "Установление транзитивных отношений в дошкольном возрасте" (Новосибирск, 2010);

  • в сборнике статей XIV Всероссийской научно - практической конференции педагогов, психологов "Психолого - медико - педагогическое и социальное сопровождение адаптации детей в различных типах образовательных и социальных учреждений" - "Факторы, влияющие на протекание процесса адаптации у детей раннего возраста к условиям ДОУ" (Красноярск, 2012);

  • в сборнике статей II Международной заочной научно-практической конференции "Социология и психология: вклад в развитие личности и общества" - "Песочная терапия, как один из методов работы педагога-психолога с детьми дошкольного возраста" (Краснодар, 2012);

  • на информационно – образовательном ресурсе «Шаг вперед» авторский материал «Родительское собрание в ясельной группе детского сада «Кризис 3 лет» (2015);

  • в сборнике IX Международной научно-практической конференции «Инновации в образовательном пространстве: опыт, проблемы, перспективы» -  «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста с ДЦП» (Красноярск 2018);

  • в сборнике международной научно – практической конференции «Молодежь Сибири – науке России» -  «О роли сенсорного развития детей дошкольного возраста с ДЦП» (Лесосибирск, 2018);

  • во Всероссийском педагогическом электронном издании «Просвещение» - «Тренинг для педагогов - участников конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года» (2018);

  • в международном научном журнале «Молодой ученый» - «Семинар – практикум для педагогов «Каждый ребенок имеет право на понимание» (2019);

  • в региональном атласе образовательных практик Красноярского края - "Адаптированные приемы развития психических процессов для етей с ДЦП в условиях ДОУ" (2020);

  • в сборнике XI Международной научно-практической конференции "Инновации в образовательном пространстве: опыт, проблемы, перспективы» - "Взаимодействие учителя-дефектолога и педагога-психолога в сопровождении ребенка с РАС в ДОУ" (2020).

  • в сборнике материалов II научно-практической конференции с международным участием «Семья особого ребенка» - "Дистанционное сопровождение семей, воспитывающих детей с ОВЗ в рамках консультационного пункта ДОУ"  (2020);

  • в сборнике IX Научно-практической конферении «Социализация личности в условиях образовательного процесса - «Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе реализации в ДОУ инклюзивного проекта «Вместе весело шагать» (2021);

  • в региональном атласе образовательных практик Красноярского края -  «Дистанционное сопровождение семей, воспитывающих детей с ОВЗ, в рамках консультационного пункта ДОУ» (2021);

  • в сборнике V Краевой научно-практической конференции «Индивидуальные траектории в развитии детской одаренности: вызовы, идеи, практики» - «Раскрытие потенциальных способностей детей с ОВЗ через реализацию инклюзивной практики «Вместе весело шагать» (2021);

  • в Петербургском научно-практическом журнале «Дошкольная педагогика» №1 (176) / январь / 2022 опыта работы «Опыт  сопровождения  ребенка с РАС специалистами ДОУ в условиях  точечной инклюзии» (2022);

  • в региональном атласе образовательных практик Красноярского края - «Инклюзивная практика вместе весело шагать» (2023);

  • в Петербургском научно-практическом журнале «Дошкольная педагогика»№3, №4,  №6 (188, 189, 191) опыта работы «Инклюзивная практика «Вместе весело шагать» (2023);

  • в сборнике XIII Международной научно-практической конферении "Иннвоации в образовательном пространсте: опыт, проблемы, перспективы" - «Видеомастер-класс, как средство демонстрации детьми с ОВЗ своих способностей и способ передачи практического опыта детям  групп компенсирующей направленности и детям групп раннего возраста".

Социальный опыт: 

- Являюсь уполномоченным представителем по правам участников образовательного процесса с 2012г.

 

Моё портфолио

Данное портфолио - это способ фиксирования, накопления материалов, оно демонстрирует уровень моего профессионализма и умение решать задачи своей профессиональной деятельности. Главное назначение портфолио - продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции. Представленные материалы будут полезны педагогам ДОУ и родителям воспитанников.

Мои публикации:
Воспитательная работа
Коррекционная педагогика
Материалы для родителей
Окружающий мир
Разное
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: