"Профилактика гаджет - зависимости у детей дошкольного возраста" - консультация для родителей
презентация

Зверева Ирина Валерьевна

Такое, безобидное на первый взгляд, занятие, как игра на компьютере или просмотр мультфильмов, часто устраивает не только детей, но и родителей. Ребенок не пристает, ничего не просит, не безобразничает и в то же время получает впечатления, узнает что-то новое, приобщается к современной жизни. Часто экран заменяет ребенку живое общение с родными, совместное проведение досуга, игры с родителями, спорт. Ситуация сложилась на самом деле абсурдная: гаджеты созданы, чтобы служить человеку, а на деле они часто подчиняют человека себе.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл profilaktika_gadzhet_zavisimosti_u_detey.pptx1.21 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Ребенок и гаджеты. Профилактика гаджет – зависимости у детей дошкольного возраста»

Слайд 2

Гаджет в переводе с английского обозначает («техническая новинка»). Гаджеты – это смартфоны, ноутбуки электронные книги, планшеты, музыкальные плееры, игровые консоли и другое. Ситуация сложилась на самом деле абсурдная: гаджеты созданы, чтобы служить человеку, а на деле они часто подчиняют человека себе.

Слайд 3

Такое, безобидное на первый взгляд, занятие, как игра на компьютере или просмотр мультфильмов, часто устраивает не только детей, но и родителей. Ребенок не пристает, ничего не просит, не безобразничает и в то же время получает впечатления, узнает что-то новое, приобщается к современной жизни. Часто экран заменяет ребенку живое общение с родными , совместное проведение досуга, игры с родителями, спорт. Таким образом у ребенка мгновенно формируется искусственная дофаминовая зависимость. Подробнее о том, что такое дофаминовая зависимость у детей и ее последствия можно прочитать в статье по ссылке .

Слайд 4

Особенности социальной ситуации развития современного дошкольника , которые выделяет Безруких М.М., директор института возрастной физиологии РАН. Обратите внимание на пункты отсутствие ведущего вида деятельности –игры и замена общения со взрослыми техническими средствами! Интересная статья Деминой Е. « Айфоновое детство» о реалиях жизни современных детей по этой ссылке .

Слайд 5

Причины компьютерной зависимости отсутствие контроля со стороны родителей, неумение ребенка самостоятельно играть, организовывать свою игру; дефицит общения в семье, т. е. стремление заменить компьютером общение с близкими людьми; родители не осознают взросление ребенка и не изменяют стиль общения с ним; ребенку дома не комфортно, т. к. у него нет личного пространства, где бы он чувствовал себя хозяином; низкая самооценка и неуверенность ребенка в своих силах, зависимость его от мнения окружающих; замкнутость ребенка, его неприятие сверстниками.

Слайд 6

При бесконтрольном проведении времени за монитором у ребенка могут появиться следующие проблемы со здоровьем: ухудшение зрения; ухудшение осанки; головные боли; симптомы хронической усталости; нарушение сна и аппетита; проблемы в эмоциональной сфере (страхи, фобии, агрессивность); навязчивые действия (ребенок грызет ногти, сосет пальцы, у него подергиваются какие-то части тела); имеют место психофизиологические реакции (нервный тик, энурез, заикание); могут возникнуть социальные проблемы.

Слайд 7

К чему приводит гаджет – зависимость у детей, можно увидеть в видео .

Слайд 8

Врачи всего мира обеспокоены болезнью 21-го века зависимостью от гаджетов. «Бегающий» взгляд» Продолжительные игры в планшетах и телефонах формируют противоестественную для письма и чтения работу глазных мышц - «бегающий» взгляд. Для того чтобы осуществлялся процесс чтения, ребенок должен быть способен переводить взгляд слева направо внимательно и сосредоточенно. А ребенку зависимому и привыкшему к гаджетам трудно уже удерживать взгляд на объектах, которые не движутся. Ребенок, увлеченный игрой, часто забывает дышать, что вызывает кислородное голодание головного мозга.

Слайд 9

Гугл – эффект Человек страдающий таким заболеванием, абсолютно убежден в том, что знания ему совершенно не нужны. Поскольку они находятся в общем доступе, и найти их не совершает ни какого труда, стоит только пару раз нажать на кнопку. Если человек и считает по-другому, то его мозг уже не способен запоминать новые знания. Так, например школьникам стало намного труднее учиться, писать грамотно они уже не могут. Мозг такого человека просто отказывается запоминать. Номофобия Данное заболевание характеризуется тем, что у человека появляется страх остаться без мобильного телефона. В мире появляется все большее количество людей с таким заболеванием. У кого-то при отсутствии мобильного телефона происходит раздражение, беспокойство, тревожность.

Слайд 10

Ответы на эти вопросы помогут вам определить, не развивается ли у вашего ребенка зависимость от гаджетов: 1. Ваш ребенок проводит за компьютером (с телефоном или планшетом) больше одного часа в день? 2. Без компьютера (телевизора, телефона, планшета) ваш ребенок скучает и мается от безделья?

Слайд 11

3. Увлекшись электронной игрой, просмотром мультфильмов, ребенок часто отказывается идти есть или гулять? 4. Ребенок рисует только на компьютере, планшете и отказывается делать то же самое на бумаге, а чтению вслух он предпочитает просмотр мультиков? 5. Ребенок не может обходиться без электронных «друзей» и использует их ежедневно?

Слайд 12

Если на четыре вопроса из пяти вы ответили утвердительно («да»), значит, вам стоит серьезно задуматься над тем, как ограничить общение малыша с электроникой. Действуйте мягко, но уверенно, в противном случае ребенок действительно рискует заработать серьезную зависимость от гаджетов. Если большинство ответов отрицательные, беспокоиться не о чем, но терять бдительность все-таки не стоит. Важно! Лучше проходить этот тест раз в полтора месяца: в таком случае вы сможете оперативно подкорректировать ситуацию.

Слайд 13

Рекомендации по профилактике экранной зависимости у детей: 1. Родители - пример для своих детей. Они обучают их жить так, как делают это сами. 2. Взрослые должны с самого начала озвучить ребенку четкие и жесткие правила пользования гаджетами. 3. Ребенка нужно записать в кружок или секцию в соответствии с его интересами. 4. Периодически вместо проведения вечера у телевизора, компьютера, планшета можно устраивать прогулку или настольные игры всей семьей. 5. Компьютер можно использовать для проведения совместно с ребенком экскурсии по виртуальному зоопарку или установить полезные для развития программы.

Слайд 14

6. Компьютер следует устанавливать в таком месте, где вы будете видеть, чем занимается ребенок. 7. Ребенку все же лучше не покупать отдельный компьютер. 8. Рекомендуется соблюдать следующие ограничения пользования дошкольником гаджетом: продолжительность пребывания за компьютером (использования мобильного телефона, планшета и т.д.) не должна превышать 10 минут для детей до 5 лет и 15-20 минут для детей 6-7 лет; не стоит допускать ребенка дошкольного возраста к компьютеру чаще трех раз в неделю, более одного раза в течение дня. А также поздно вечером и непосредственно перед сном; необходимо следить за тем, во что играет ребенок, и какие фильмы он смотрит. используйте будильник или песочные часы, чтобы ограничить время «общения» ребенка с гаджетами. 9. В жизни ребенка должно быть как можно больше реальных событий: забота о домашних животных, общение с друзьями, занятие спортом, общий с взрослыми досуг в будни и выходные, веселые приключения.

Слайд 15

Полезные интернет - ресурсы для родителей дошкольников ( можно перейти по куаркоду, наведя на него камеру телефона) http ://packpacku.com — детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка. http://www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, раскраски, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры). http://pochemu4ka.ru/ — Детский портал «Почемучка». На сайте можно найти много интересного и увлекательного. http://www.solnet.ee/ — Детский портал «Солнышко». Много интересного материала для родителей, детей и педагогов. http://www.i-gnom.ru/games/view_game_cat.php — Сайт «Интернет – гномик». Развивающие игры, представленные на сайте «Интернет — Гномик», помогут в обучении детей навыкам счета, сравнения, познакомят детей с геометрическими понятиями, помогут усвоить алфавит. Также представлены развивающие игры, которые способствуют развитию мышления, внимания, памяти детей. Все игры запускаются онлайн. http://www.orljata.ru/index.php — Сайт «Орлята». На сайте размещено множество материала для развития и безопасного досуга детей. Сайт постоянно пополняется новыми сказками, мультфильмами, раскрасками, играми, шутками, стихами и др.

Слайд 16

http://www.solnyshko.ee/ — Детский развлекательно-познавательный портал «Солнышко». Для детей — развлечения (игры, мультфильмы, сказки, раскраски) и полезные материалы («почемучка», советы Поварешкина, рассказы о зверятах, уроки хороших манер). Для родителей и педагогов, ищущих информацию в интернете, — масса стишков и загадок, собранных по темам, пословицы, сценарии к детским праздникам. http://www.lukoshko.net/ — Лукошко сказок. Сайт предлагает сказки, стихи и рассказы для детей. Здесь можно найти русские народные скази и сказки других народов, рассказы о животных, стихи и песни для детей. http://www.poznayka.ru/ — Сайт «Познайка». Детский сайт для родителей. Вашего ребёнка ждут развивающие игры, раскраски, аппликации и многое другое. http://www.raskraska.ru/ — Раскраска. Интернет-студия Александра Бабушкина. Здесь можно найти для малыша любой рисунок для раскраски и распечатать его в черно-белом варианте, чтобы ребенок мог раскрасить выбранную картинку. Все раскраски предоставляются бесплатно. http://www.kindereducation.com/ — «Дошколёнок». Электронный журнал для детей и родителей, на страницах которого опубликованы материалы для обучения, воспитания и развлечения детей дошкольного и младшего школьного возраста, собранные по тематическим разделам: развитие речи, веселый счет, изостудия, психология, игры и конкурсы, будь здоров. На сайте также можно подписаться на рассылку «100 развивающих и обучающих игр для детей». http://talant.spb.ru/ — Созидание талантов. Сайт Общества раннего детского обучения, создаваемый психологами, журналистами и педагогами и содержащий различные материалы для родителей, интересующихся вопросами раннего обучения и развития детей. http://azps.ru/baby/index.html — До и после трех. Сайт посвящен дошкольному развитию, в особенности — раннему развитию. Он построен в виде справочника, сборника занятий, в том числе упражнений, которые можно проводить с ребенком, о темам — читаем, думаем, считаем, речь, окружающий мир, двигаемся, компьютер, ИЗО.

Слайд 17

Полезные видеоконсультации на тему гаджет – зависимости у детей от известных отечественных педагогов и психологов Для того, чтобы их просмотреть на своем телефоне, наведите камеру смартфона на куаркод и перейдите по ссылке.

Слайд 18

Как определить степень зависимости ребенка от гаджетов? Для определения степени зависимости ребенка от гаджетов родители могут провести простейший тест. Для этого они обращаются к ребенку с просьбой, например: «Помоги мне, пожалуйста, сделать подарок для бабушки» или «Помоги мне, пожалуйста, подобрать рассыпанные бусинки». Обращаться к ребенку нужно именно в тот момент, когда он сидит за компьютером и играет, смотрит видео! Способы реагирования ребенка: А. Ребенок легко откликается на просьбу, помогает, может увлечься этой помощью, переключиться на другое дело, отвлечься, забыть о компьютере - полная свобода от компьютера на момент тестирования. Б. Ребенок откликается со второго-третьего раза, неохотно выполняет просьбу, демонстрирует недовольство, огрызается - 1-я степень зависимости в пределах первого месяца овладения новой игрушкой и (или) начальный этап 2-й степени зависимости. В. Ребенок не откликается на просьбу явно не слышит обращение, игру не прерывает - зависимость 2-3-й степени. В случае, если ребенок вел себя по схеме Б или В, необходимо через какой-то промежуток времени (на следующий день) обратиться к ребенку с развернутой аргументированной просьбой, например: «Сынок, помоги мне, пожалуйста. Я одна справиться не могу. Мне нужна твоя помощь! Пожалуйста, прерви свое занятие и помоги мне». Если реакция на просьбу будет аналогичной, то можно делать окончательный вывод о наличии у ребенка компьютерной зависимости и необходимости предоставить ему квалифицированную помощь.

Слайд 19

Компьютерная техника крайне привлекательна для детей, поскольку создается иллюзия всемогущества, псевдоактивности, обладания виртуальными правами и возможностями – то есть наличие всего того, чего нет на самом деле в реальности. В этом – то и кроется огромная приманка для детей!

Слайд 20

В использовании компьютера, планшета и других гаджетов, несомненно, есть масса положительных сторон. Хорошо, что современные дети легко и быстро осваивают современную технику, а задача взрослых заключается в том, чтобы сделать гаджеты помощниками и союзниками в воспитании и развитии детей. И, конечно же, родители должны уделять больше времени общению с детьми, чаще проводить с ними совместный досуг. Нужно обязательно помочь ребенку найти себе увлечение по интересам, возможностям и склонностям ребенка. Желаем вам обязательно достичь успехов в воспитании детей и чаще радоваться этому!

Слайд 21

Забери у дитя телефон. Поговори с ним о рыбках и птичках. Погоняй во дворе с ним в футбол, Костёр разведи, не используя спички. Проще гораздо сунуть планшет В детские руки, не державшие палок. Пока занят ребёнок, скорей в интернет, Ведь «лайки» важнее пряток и салок. Дети сегодня не знают совсем Что делать им с луком, с рогаткой. Кроме игр онлайн, других нет тем. Зачем нужны шалаши и палатки. «Царь горы», на санках катание, Игр «живых» миллион. Подари ребёнку воспоминания, Забери у дитя телефон!!! Предлагаем вам к просмотру еще одно видео по ссылке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов: "Работа педагога – организатора по профилактике компьютерной зависимости у детей дошкольного возраста".

Как разработать программу воспитательных мероприятий по профилактике компьютерной зависимости среди детей дошкольного возраста....

Консультация для родителей на тему: «Профилактика компьютерной зависимости у детей дошкольного возраста».

Консультация для родителей на тему: «Профилактика компьютерной зависимости у детей дошкольного возраста»....

Консультация для родителей на тему: "Профилактика компьютерной зависимости у детей дошкольного возраста"

Компьютер и другие информационные устройства — например, мобильный телефон, планшет — уже давно стали частью жизни современного человека. Эти технические средства значительно изменили всю ...

Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста (консультация для родителей)

Болезни позвоночника — одна из основных причин потери трудоспособности, ухудшения качества жизни и инвалидизации. Очень часто предрасполагающими факторами этой патологии являются различные наруш...

Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста/ Консультация для родителей

Осанка считается нормальной, если голова держится прямо, грудная клетка развёрнута, плечи находятся на одном уровне, живот подтянут, ноги разогнуты в коленных и тазобедренных суставах.Любите своих дет...

Упражнения, направленные на профилактику нарушений осанки у детей дошкольного возраста/ Консультация для родителей

Правильная осанка – залог здорового позвоночника и его нормального функционирования. Положение позвоночника в пространстве начинает формироваться с первых дней жизни ребенка. Поэтому важно не пу...