«Развлечение на пользу развития» - использование игрушки «Pop it» в развивающей работе с детьми дошкольного возраста
методическая разработка
Поп ит — это сенсорная игрушка, антистресс с «пузырьками» одинакового размера, которые можно проталкивать или «лопать». Игрушка универсальная - обучает, развивает, укрепляет межполушарные связи мозга. Когда ребенок что-то мнет, нажимает, перебирает, он отвлекается, расслабляется, при этом происходит улучшение координации и развитие мелкой моторики. Детям это действительно нравится, они с большим удовольствием будут участвовать в предложенных играх.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_na_polzu_razvitiya.ppt | 1.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Поп ит — это сенсорная игрушка, антистресс с «пузырьками» одинакового размера, которые можно проталкивать или «лопать». Игрушка универсальная - обучает, развивает, укрепляет межполушарные связи мозга. Когда ребенок что-то мнет, нажимает, перебирает, он отвлекается, расслабляется, при этом происходит улучшение координации и развитие мелкой моторики. Детям это действительно нравится, они с большим удовольствием будут участвовать в предложенных играх.
Поп - ит имеет многообразие форм. Это может быть и бабочка, и сердце, и квадрат, но для образовательно - развивающих целей больше подходит Поп - ит квадратной формы.
Варианты игровых заданий и упражнений « Посчитай-ка» Цель: закрепление представлений о соответствии количественного и зрительного образа цифры. Для игры необходим игральный кубик. Ребенку предлагается бросать кубик и нажимать столько пузырьков на поп-ит, какое количество выпало на грани кубика. Таким образом сформируется прямой порядковый счет и понятие о количестве предметов.
«Обобщай-ка» Цель: обогащение словарного запаса, закрепление мыслительной операции обобщения. Ребенок вытягивает одну из карточек, на которой изображена какая-либо обобщающая категория. Рассматривает карточку в течении нескольких секунд, затем карточка убирается. Далее ему предлагается называть по одному предмету, входящему в эту обобщающую категорию, лопая один из пузырьков Поп-ита.
«Морской бой» Цель: развитие тактильных ощущений и мелкой моторики. Под одной из выемок Поп-ита необходимо спрятать маленький шарик. Детям предлагается по очереди нажимать на пузырьки – «пупырки», и попытаться определить, где прячется шарик. Выигрывает тот, кто первым его обнаружит.
«Повтори узор» Цель: развитие умения копировать узор, действовать по образцу. Для игры понадобится две панели Поп-ит. На одной взрослый выдавливает образец узора, задача ребенка – повторить узор у себя. Задачу можно усложнить, предложив продавить рисунок в зеркальном варианте.
«Выложи цифру или букву» Цель: закрепить зрительный образ цифр, букв. Ребенку предлагается лопать шарики таким образом, чтобы получилась цифра или буква.
«Цветные пузырьки» Цель: развитие умения сравнивать предметы, группировать предметы по цвету. Ребенку предлагается лопать пузырек поп-ита любого цвета, и называть один предмет того же цвета, что и лопнутая им «пупырка».
«Графический диктант на поп-ит» Цель: развитие координации на горизонтальной поверхности, умения выполнять слухоречевую инструкцию. Ребенку предлагается выполнять инструкцию взрослого по аналогии с графическим диктантом: выше - ниже, правее - левее, над – под. Можно при этом пользоваться дополнительными элементами (пуговицами, фигурками, бусинами). Например: давай поселим красный помпон в домик по адресу - три «пупырки» вправо, одна «пупырка» вниз. А ее друга, фиолетовое колечко рядышком - одна «пупырка» вниз и две «пупырки» влево, желтый цветок – две «пупырки» вниз и пять «пупырок» влево и т.д.
«Считай-ка» Цель : закрепление навыков прямого и обратного счета. Ребенку предлагается лопать «пупырки» слева направо и выполнять прямой счет, затем возвращаться назад справа – налево и выполнять обратный счет.
Эффективность развивающей работы увеличивается, когда руки детей активны, так как движение необходимо для обучения, поскольку это позволяет задействовать оба полушария мозга. В какие моменты поп-ит придет родителям на помощь и можно несколько минут поиграть в описанные выше игры? В любое время, когда приходится ждать, например, в магазинах, кафе, в очереди к врачу, в машине, самолете. Это тот самый случай, когда можно совмещать приятное с полезным!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы «Использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»Дошкольный возраст является важнейшим этапом в фо...
Методическая разработка на тему «Игры на развитие речи С использованием технологии интерактивного обучения в работе с детьми дошкольного возраста»
Использование интерактивных игр в развитии речи с детьми дошкольного возраста. Использованы интерактивные технологии "Круг" (младший возраст), "Броуновское движение" (младший...
Использование дидактических игр в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста по развитию внимания и произвольности (Арцишевская И.Л., Колесникова Е.В.)
Данная игровая технология позволяет повысить уровень развития внимания и произвольности у детей дошкольного возраста...
«Использование метафорических ассоциативных карт в работе с детьми дошкольного возраста, как инструмент всестороннего развития»
laquo;Использование метафорических ассоциативных карт в работе с детьми дошкольного возраста, как инструмент всестороннего развития»...
Методическое объединение "Развитие художественно-творческих способностей в продуктивной деятельности детей" Мастер-класс"Использование нетрадиционных технк рисования в работе с детьми дошкольного возраста"
Эффективному процессу художественного воспитания, развитию детского творчества, активности, воображения способствуют разнообразие предоставляемых детям изобразительных материалов, отход от тради...
Консультация для воспитателей "Использование мнемотехники и мнемотаблицы в работе с детьми дошкольного возраста по развитию речи"
Материал предназначен для работников ДОУ....
Использование «Коврографа Ларчик» В.В. Воскобовича для развития фонематического слуха в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста
Данная педагогическая разработка будет интересна для воспитателей групп с ТНР, родителей детей с ТНР, а также учителей - логопедов. Позволяет увеличить эффективность коррекционного воздействия в...