«Развлечение на пользу развития» - использование игрушки «Pop it» в развивающей работе с детьми дошкольного возраста
методическая разработка

Зверева Ирина Валерьевна

Поп ит — это сенсорная игрушка, антистресс с «пузырьками» одинакового размера, которые можно проталкивать или «лопать». Игрушка универсальная - обучает, развивает, укрепляет межполушарные связи мозга.     Когда ребенок что-то мнет, нажимает, перебирает, он отвлекается, расслабляется, при этом происходит улучшение координации и развитие мелкой моторики.  Детям это действительно нравится, они с большим удовольствием будут участвовать в предложенных играх.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon razvlechenie_na_polzu_razvitiya.ppt1.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развлечение на пользу развития» Использование игрушки «Pop it» в развивающей работе с детьми дошкольного возраста

Слайд 2

Поп ит — это сенсорная игрушка, антистресс с «пузырьками» одинакового размера, которые можно проталкивать или «лопать». Игрушка универсальная - обучает, развивает, укрепляет межполушарные связи мозга. Когда ребенок что-то мнет, нажимает, перебирает, он отвлекается, расслабляется, при этом происходит улучшение координации и развитие мелкой моторики. Детям это действительно нравится, они с большим удовольствием будут участвовать в предложенных играх.

Слайд 3

Поп - ит имеет многообразие форм. Это может быть и бабочка, и сердце, и квадрат, но для образовательно - развивающих целей больше подходит Поп - ит квадратной формы.

Слайд 4

Варианты игровых заданий и упражнений « Посчитай-ка» Цель: закрепление представлений о соответствии количественного и зрительного образа цифры. Для игры необходим игральный кубик. Ребенку предлагается бросать кубик и нажимать столько пузырьков на поп-ит, какое количество выпало на грани кубика. Таким образом сформируется прямой порядковый счет и понятие о количестве предметов.

Слайд 5

«Обобщай-ка» Цель: обогащение словарного запаса, закрепление мыслительной операции обобщения. Ребенок вытягивает одну из карточек, на которой изображена какая-либо обобщающая категория. Рассматривает карточку в течении нескольких секунд, затем карточка убирается. Далее ему предлагается называть по одному предмету, входящему в эту обобщающую категорию, лопая один из пузырьков Поп-ита.

Слайд 6

«Морской бой» Цель: развитие тактильных ощущений и мелкой моторики. Под одной из выемок Поп-ита необходимо спрятать маленький шарик. Детям предлагается по очереди нажимать на пузырьки – «пупырки», и попытаться определить, где прячется шарик. Выигрывает тот, кто первым его обнаружит.

Слайд 7

«Повтори узор» Цель: развитие умения копировать узор, действовать по образцу. Для игры понадобится две панели Поп-ит. На одной взрослый выдавливает образец узора, задача ребенка – повторить узор у себя. Задачу можно усложнить, предложив продавить рисунок в зеркальном варианте.

Слайд 8

«Выложи цифру или букву» Цель: закрепить зрительный образ цифр, букв. Ребенку предлагается лопать шарики таким образом, чтобы получилась цифра или буква.

Слайд 9

«Цветные пузырьки» Цель: развитие умения сравнивать предметы, группировать предметы по цвету. Ребенку предлагается лопать пузырек поп-ита любого цвета, и называть один предмет того же цвета, что и лопнутая им «пупырка».

Слайд 10

«Графический диктант на поп-ит» Цель: развитие координации на горизонтальной поверхности, умения выполнять слухоречевую инструкцию. Ребенку предлагается выполнять инструкцию взрослого по аналогии с графическим диктантом: выше - ниже, правее - левее, над – под. Можно при этом пользоваться дополнительными элементами (пуговицами, фигурками, бусинами). Например: давай поселим красный помпон в домик по адресу - три «пупырки» вправо, одна «пупырка» вниз. А ее друга, фиолетовое колечко рядышком - одна «пупырка» вниз и две «пупырки» влево, желтый цветок – две «пупырки» вниз и пять «пупырок» влево и т.д.

Слайд 11

«Считай-ка» Цель : закрепление навыков прямого и обратного счета. Ребенку предлагается лопать «пупырки» слева направо и выполнять прямой счет, затем возвращаться назад справа – налево и выполнять обратный счет.

Слайд 12

Эффективность развивающей работы увеличивается, когда руки детей активны, так как движение необходимо для обучения, поскольку это позволяет задействовать оба полушария мозга. В какие моменты поп-ит придет родителям на помощь и можно несколько минут поиграть в описанные выше игры? В любое время, когда приходится ждать, например, в магазинах, кафе, в очереди к врачу, в машине, самолете. Это тот самый случай, когда можно совмещать приятное с полезным!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы «Использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»

«Использование   здоровьесберегающих   технологий  в работе  с   детьми  дошкольного   возраста»Дошкольный возраст является важнейшим этапом в фо...

Методическая разработка на тему «Игры на развитие речи С использованием технологии интерактивного обучения в работе с детьми дошкольного возраста»

Использование интерактивных игр в развитии речи с детьми дошкольного возраста. Использованы интерактивные технологии "Круг" (младший возраст), "Броуновское движение"  (младший...

Использование дидактических игр в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста по развитию внимания и произвольности (Арцишевская И.Л., Колесникова Е.В.)

Данная игровая технология позволяет повысить уровень развития внимания и произвольности у детей дошкольного возраста...

«Использование метафорических ассоциативных карт в работе с детьми дошкольного возраста, как инструмент всестороннего развития»

laquo;Использование метафорических ассоциативных карт в работе с детьми дошкольного возраста, как инструмент всестороннего развития»...

Методическое объединение "Развитие художественно-творческих способностей в продуктивной деятельности детей" Мастер-класс"Использование нетрадиционных технк рисования в работе с детьми дошкольного возраста"

Эффективному процессу художественного воспитания, развитию детского творчества, активности, воображения способствуют разнообразие предоставляемых детям изобразительных материалов, отход от тради...

Использование «Коврографа Ларчик» В.В. Воскобовича для развития фонематического слуха в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста

Данная педагогическая разработка будет интересна для воспитателей групп с ТНР, родителей детей с ТНР, а также учителей - логопедов.  Позволяет увеличить эффективность коррекционного воздействия в...