Сценарий мероприятия в подготовительной группе общеразвивающей направленности, приуроченный к международному дню инвалида «Навстречу друг к другу»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Зверева Ирина Валерьевна

 В данном материале представлен сценарий мероприятия в подготовительной группе общеразвивающей направленности, приуроченный к международному дню инвалида «Навстречу друг к другу».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл navstrechu_drug_drugu.docx307.58 КБ

Предварительный просмотр:

 Сценарий мероприятия в подготовительной группе общеразвивающей направленности, приуроченный к международному дню инвалида

«Навстречу друг к другу»

С точки зрения педагогики и психологии дети дошкольного возраста более всего сенситивны для развития толерантности. Авторы предлагают сценарий мероприятия для использования воспитателями и педагогами в системе дошкольного образования с детьми старшего дошкольного возраста, направленного на формирование толерантного отношения воспитанников к людям с особенностями в развитии.

Цель: создание условий для воспитания толерантного отношения у детей старшего дошкольного возраста к людям с особенностями в развитии.

        Задачи:

- воспитывать сопереживание, толерантность, эмпатию у детей старшего дошкольного возраста к людям с особенностями в развитии;

- способствовать формированию чувства уважения личности каждого человека, независимо от его особенностей;

- создать условия для принятия детьми на себя ролей слабовидящих и слабослышащих, людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, трудностями в развитии речи, способствующих пониманию особенностей восприятия окружающей действительности людьми с проблемами в развитии.

        Целевая аудитория:  дети старшего дошкольного возраста с нормой развития.

        Оборудование: костюм волшебницы для взрослого, цветик – семицветик (изготовлен из картона разных цветов, на каждом лепестке которого есть символ, обозначающий одно из нарушений в развитии), косынки для завязывания глаз, конусы, наушники, музыкальная колонка, набор игрушек, карточки с изображениями предметов и животных, рабочие рукавицы, пластиковые бутылки, мелкие игрушки, ватман, гуашь, губки.

Ход деятельности

        Ведущий приглашает детей в оформленный к мероприятию зал.

        Ведущий: Добрый день, ребята! Сегодня особенный день -  третьего декабря все страны нашей большой планеты отмечают день особенных людей! Давайте рассмотрим эмблему сегодняшнего праздника. Дети рассматривают плакат.

         Как вы считаете, кто эти  особенные люди? Дети высказывают свои предположения. 

        Таких людей называют «инвалидами» – это люди, у которых есть серьезные проблемы со здоровьем. Кому-то из них тяжело передвигаться, некоторые из них плохо или совсем не видят, или не слышат. Такие люди нуждаются в нашей помощи и  доброжелательном отношении.

        Звучит музыка. Входит волшебница из сказки «Цветик – Семицветик».

        Волшебница: Здравствуйте, ребята! Я волшебница из сказки «Цветик – семицветик». Я подарила Жене волшебный цветок из моего сада, он исполнял желания. А помните, какие желания загадывала Женя в сказке?

        Почти все лепестки цветка Женя потратила на такие желания, которые ей пришлось отменить. И только последний лепесток она потратила на действительно важное желание – помогла мальчику, который не мог ходить. В этот особенный день я принесла вам цветок из моего сада.

        Ведущий: Для чего ты принесла нам свой цветок, волшебница? Он исполнит наши желания?

Волшебница: этот  цветок поможет вам  понять, как чувствуют себя люди, с особенностями в развитии, он научит быть добрыми и помогать людям.

        На первом лепестке изображены очки, это означает, что лепесток  поможет нам почувствовать себя людьми с ослабленным зрением.

        Ведущий: для этого предлагаю вам принять участие в игре «Поводырь». Вы знаете кто такой поводырь? Это человек или животное, которое водит слепого человека. Поделившись на пары, кто-то из вас побывает в роли поводыря, а кто-то в роли не зрячего человека. Поводырю необходимо провести не зрячего между препятствиями, подсказывая ему путь и направляя его.

         Фото 1. 

        Ведущий: Как вы думаете, что чувствуют не зрячие люди? А легко ли быть поводырем? Дети высказывают свое мнение.

Волшебница: на следующем лепестке изображено ухо со слуховым аппаратом и это значит, что мы попробуем себя в роли  глухих людей.

        Ведущий: поиграем в игру «Ничего не слышу».

        Дети делятся на пары, в каждой паре один ребенок одевает наушники, в которых звучит музыка, а второй  озвучивает задания для  «глухого». Если «глухой» не слышит, необходимо подойти ближе, сказать громче, объяснить жестами задание.

        Фото 2.  

Ведущий: ребята, поделитесь впечатлениями: легко ли было справиться с заданием? Что помогало облегчить процесс понимания?

        Волшебница: На зеленом лепестке изображен человек, у которого не функционирует  одна рука.

        Упражнение «Действуем одной рукой»: Дети снимают сандалии и носки, одну руку убирают за спину, надевают носки и сандалии одной рукой.

        Фото 3.

         Ведущий: я заметила, что те, кто раньше справился с заданием, сами стали оказывать помощь своим товарищам. Почему, ребята, вы так поступили?

        Волшебница: Красный лепесток приготовил символ, на котором изображен человек, которого трудно понять из-за его речевых проблем.

        Дети выбирают карточку, на которой изображен предмет или животное и с помощью жестов и мимики  стараются объяснить сверстникам рисунок.

        Ведущий: ребята, поделитесь впечатлениями: трудно ли было догадаться, что было изображено на рисунке? Что вам  помогло найти правильный ответ?

Волшебница: на следующем лепестке изображено инвалидное кресло, и задание даст вам возможность почувствовать себя в роли людей, которым сложно передвигаться.

        Упражнение «Помоги другу»: Дети делятся на пары, в каждой паре один ребенок держит свою ногу, согнутую в колене, а второй помогает ему дойти до цели, преодолевая препятствия на одной ноге.

        Фото 4.

        Ведущий: возможно ли было справиться с заданием без помощника? А чувствовали ли помощники свою ответственность за безопасность товарищей? 

        Волшебница: на оранжевом лепестке изображены руки в гипсе, этот символ обозначает, что у этого человека обе руки с трудом справляются с заданием.

        Игра «Ловкие варежки»: Дети надевают строительные рукавицы, берут из контейнера мелкие предметы и собирают их в бутылку с узким горлышком.

        Фото 5.  

        Ведущий: какие трудности вы испытывали выполняя задание?

        Ведущий: Ребята, мы много сегодня узнали о детях с ограниченными возможностями, почувствовали сами, как им трудно бывает ходить, разговаривать, бегать, играть. Готовы ли вы помогать тем, кто находится в такой ситуации? Если готовы, то давайте протянем руку добра. Для этого сделаем отпечаток вашей ладошки на большом сердце.

Изготовление плаката «Протяни руку добра».

Фото 6.

Волшебница: последний лепесток моего цветка дает вам возможность загадать свое желание, которое обязательно когда-нибудь сбудется.

Волшебница раздает детям лепестки, они их кладут на вытянутую ладонь и загадывают все вместе свои желания. Упражнение «Загадай желание».

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть, по-моему, вели.

Вели, чтобы сбылось мое желание! ( Слова из сказки «Цветик-Семицветик В. Катаева)

        Фото 7

Фото 8.

Приложение

 

Фото 1.  Игра «Поводырь»

Фото 2.  Игра «Ничего не слышу»

Фото 3.  Упражнение «Действуем одной рукой»

Фото 4.  Упражнение «Помоги другу»

Фото 5.  Игра «Ловкие варежки»

Фото 6.  Изготовление плаката «Протяни руку добра».

Фото 7.  Упражнение «Загадай желание»

Фото 8.  Участники мероприятия «Навстречу друг к другу»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности «Вперед, Bi-Bi-mot!»

Конспект педагогического мероприятия с использованием современных образовательных технологий в условиях реализации ФГОС ДО. Конструирование и робототехника в дошкольной образовательной организации....

Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности. Тема: «Тайны воздуха»

Формирование у детей представления о воздухе через понавательно-исследовательскую деятельность. Включсение детей в проведение опытов и экспериментов....

Акция в подготовительной группе казачьей направленности приуроченная ко Дню Защитника Отечества «Папа может всё что угодно!»

Акция в подготовительной группе казачьей направленности приуроченная ко Дню Защитника Отечества «Папа может всё что угодно!»Цели и задачиЦель: Гармонизация детско-родительских (с...

Сценарий зимней спартакиады для детей старшей - подготовительной группы общеразвивающей направленности

Сценарий зимней спартакиадыдля детей старшей - подготовительной группы общеразвивающей направленностиЦель: привлечь детей и родителей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения.Задачи: Соде...

Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности по социально-личностному развитию «Платье для Золушки»

Программные задачи: Расширить и уточнить представления о профессии швея (портной), закройщик, модельер.Активизировать словарь по теме «Профессия швея» (закройщик, модельер, эскиз, вык...