Профориентационная квест – игра для детей старшего дошкольного возраста «Кто работает в детском саду»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Профориентационная квест – игра для детей старшего дошкольного возраста «Кто работает в детском саду?" направлена на формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к сотрудникам различных профессий, работающих в дошкольных образовательных учреждениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proforientatsionnyy_kvest_kto_rabotaet_v_detskom_sadu.doc | 1021 КБ |
Предварительный просмотр:
Профориентационная квест – игра для детей старшего дошкольного возраста
«Кто работает в детском саду?»
Цель: способствовать формированию у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к сотрудникам различных профессий, работающих в дошкольных образовательных учреждениях.
Задачи:
- Расширять представления детей о профессиях ДОУ;
- Формировать у детей представления о социальной роли труда взрослых и значимости профессий в детском саду (воспитатель, повар, кастелянша, помощник воспитателя, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, учитель – логопед, медицинская сестра, завхоз);
- Развивать интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач;
- Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Профессии сотрудников ДОУ».
Cценарный план
Воспитателю группы приходит видеообращение от Незнайки, адресованное детям группы.
В своем обращении Незнайка говорит: «Дорогие ребята, здравствуйте! Я слышал, что скоро состоится большой праздник – день работников дошкольного образования. И в честь праздника хотел собрать картинку и узнать, люди каких профессий работают в детском саду. Но ветер унёс части моей картинки и разбросал по вашему детскому саду. Помогите, пожалуйста, собрать картинку, и тогда мы все сможем ответить на вопрос, люди каких профессий работают в вашем детском саду? Но чтобы собрать картинку, необходимо выполнить ряд заданий. Вы поможете мне?»
Ответы детей
Незнайка: тогда послушайте мою загадку!
Есть у нас в садике робот,
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер: «Ту-у-у»,
С большой охотой пыль глотает,
Но не болеет, не чихает.
Ответы детей
Ведущий: Вспомните, в каких помещениях детского сада вы видели ковры? Кто пользуется пылесосом и наводит чистоту у нас в группах?
Ответы детей
Ведущий: А кто такой помощник воспитателя? Чем он занимается?
Ответы детей
Помощник воспитателя: Ребята, а вы знаете, чем я занимаюсь в детском саду, какие у меня обязанности?
Ответы детей
Помощник воспитателя: Вы правильно рассказали о моих обязанностях. Молодцы! Но не только я помогаю Вам и воспитателям, но и Вы мне помогаете. Вы умеете накрывать на стол? (сервировать стол) (Ответы детей) – Я предлагаю Вам показать правильную сервировку стола. (На раздаточном столе раскладывается посуда и столовые приборы (кружка, тарелка под первое, ложка, вилка, салфетка и салфетница). Помогите мне, пожалуйста, накрыть на стол!
Младший воспитатель показывает схему сервировки стола и совместно с детьми проверяет правильность сервировки.
Помощник воспитателя: Ребята, вы большие молодцы и заслужили первую часть пазла, который разлетелся по нашему детскому саду (Приложение 1). А для того чтобы узнать, кто прячет 2 кусочек пазла, соберите разрезную картинку.
Помощник воспитателя дает разрезную картинку электрической плиты, дети ее собирают и думают о том, кому пригодится этот прибор (Приложение 2).
Ведущий: Где мы можем найти поваров в нашем детском саду? (ответы детей). Вспомним, как зовут наших поваров?
Дети отправляются на кухню.
Ведущий: Ребята, в каком чудесном месте мы оказались? Здесь очень вкусно пахнет! Кто же здесь работает?
Повар: Ребята, расскажите, пожалуйста, что вы знаете о нашей профессии, чем мы занимаемся на кухне? (ответы детей)
Повар: А какая посуда нам нужна для работы? Какой инвентарь? (ответы детей) А какое из приготовленных нами блюд вы любите больше всего? (ответы детей)
Повар: я буду называть фрукты и ягоды, а вам надо назвать, какой из них получится компот:
- Клубника – клубничный
- Малина –
- Ежевика –
- Яблоко –
- Груша –
- Брусника
- Клюква –
- Слива –
- Вишня –
- Апельсин –
- Лимон –
Повар: нам сегодня выдали продукты, а мы запутались из каких продуктов нам приготовить компот, а из каких сварить борщ на обед. Вы поможете нам рассортировать их?
Дети раскладывают в одну кастрюлю овощи для супа, а в другую ягоды и фрукты для компота.
Повар: Ребята, спасибо вам за помощь! Без вас мы бы не справились! Вручает детям часть пазла (Приложение 1).
Повар: Хотите получить подсказку, где искать следующий конверт?
Повар: Тогда предлагаю вам ребус. Если вы разгадаете его, то ответьте на вопрос: Человек какой профессии в детском саду пользуется этим предметом? (Приложение 3)
Ребята разгадывают ребус, в котором зашифровано слово «Утюг».
Кастелянша (машинист по стирке белья) встречает и объясняет детям, в чём заключается её работа. Спрашивает, что привело их сюда?
Ответы детей
Кастелянша: Ребята, угадайте, из какого произведения отрывок:
«Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка
Ускакала от меня…»
Ответы детей
Кастелянша: ребята, как вы думаете, какие предметы или приборы нужны для того, чтобы ваше постельное белье, полотенца были чистыми и аккуратными.
Ответы детей
Кастелянша: Ребята, а Вы знаете, что включает в себя постельное белье.
Ответы детей
Кастелянша: Прежде чем отдать вам пазл и следующую подсказку помогите мне, пожалуйста! После стирки важно рассортировать белье, сложить его и посчитать.
Кастелянша: Молодцы! Получайте свой пазл! (Приложение 1) А вы знаете, у кого еще есть кусочек пазла? Давайте вместе узнаем!
Включает звук свистка, ребята должны отгадать: кто из сотрудников пользуется им в своей деятельности?
Инструктор по физической культуре спрашивает детей, как они думают, в чём заключается его работа?
Предлагает поиграть в подвижную игру «Затейники».
После игры инструктор прощается с детьми. Но дети объясняют инструктору цель своего визита.
Инструктор: Ребята, тогда выполните мое задание! Выберите лишний предмет и догадайтесь, человеку какой профессии он необходим? (обруч, мяч, свисток, кегля, флажок, шприц).
Ответы детей
Инструктор вручает детям еще одну деталь пазла (Приложение 1)
Ведущий: А вы знаете, где находится кабинет мед.сестры? Как он называется? А как зовут наших медицинских сестер?
Ответы детей
Медсестра объясняет детям, кто трудится в медицинском кабинете, что делает медицинская сестра.
Медсестра: наше здоровье во многом зависит от того, что мы едим. Поэтому предлагаю вам рассортировать продукты на вредные и полезные.
Медсестра: А сейчас я буду вам бросать мяч, называя инструменты врача, а вы будете кидать его обратно мне и называть, что с ним делают:
- Шприцом (делают уколы)
- Градусником (измеряют температуру)
- Бинтом (перевязывают)
- Фонендоскопом (прослушивают биение сердца)
- Ватой (смазывают царапины)
- Ложечкой (смотрят горло)
- Тонометром (измеряют давление)
- Йодом (обрабатывают раны).
Медсестра: Вот вы и познакомились с нашей профессией, теперь можете идти дальше.
Дети объясняют медсестре цель своего визита.
Медсестра: вручаю вам кусочек пазла (Приложение 1), а для того, чтобы получить следующую подсказку отгадайте мою загадку:
До, ре, ми, фа, соль, ля, си
У любого ты спроси:
Кто нам песни распевает,
Ставит всех нас в хоровод,
Кто нам музыку сыграет,
Веселит весь наш народ.
Ответы детей
Воспитатель: где мы можем найти музыкального руководителя. (Ответы детей). А где находится музыкальный зал? (Ответы детей)
Музыкальный руководитель: Ребята, здравствуйте! Как вы думаете, в чем заключается моя работа?
Ответы детей
Музыкальный руководитель: А вы любите детские песни? Поиграем в игру «Угадай мелодию»!
Музыкальный руководитель: Ребята, вы такие молодцы! Спасибо вам за вашу активность и музыкальность!
Музыкальный руководитель: Ко мне в зал тоже залетел пазл, но я вам его просто так не отдам. Ребята, а попробуйте повторить такую распевку: ««Вот цветок, еще цветок. Эй, сплети себе венок. Давай вместе всем играть, и ромашки собирать!» (Приложение 1).
Музыкальный руководитель: Если не получается красиво говорить и речь детей не понятна, кто им может помочь?
Ответы детей
Логопед: Здравствуйте, ребята, я очень рада приветствовать вас в моем кабинете. А кто из вас знает, зачем нужен логопед в детском саду?
Ответы детей
Молодцы! Вы очень хорошо рассказали о моей работе. А хотите поиграть со мной в речевые игры?
Я буду бросать вам мяч, и называть какой-либо признак, а вы должны мне бросить мяч назад и подобрать к этому признаку предмет. Итак, что бывает круглым? (квадратным, зеленым, мягким и т.д).
А вы умеете шагать словами? А хотите попробовать? Я буду называть слова, а вы должны сделать столько шагов, сколько слогов в этом слове.
Логопед: Получайте свой пазл (Приложение 1) и доскажите словечко:
Двери, лампочки, ковры,
И песок для детворы,
Занавески и игрушки,
Одеяла и подушки,
Мебель в садик наш привёз
Замечательный (завхоз!)
Ведущий: Следующую часть нашей картинки будем искать у завхоза.
Завхоз: Ребята, здравствуйте! Как вы думаете, чем занимается завхоз? И почему моя профессия так называется?
Ответы детей
Завхоз: Ребята! У меня проблема с самого утра. Магазин прислал каталог мебели, а я не могу определиться, какую мебель купить для детского сада? Помогите мне, пожалуйста!
Завхоз: Ребята, спасибо вам за помощь! Получите еще один кусочек пазла (Приложение 1). А хотите узнать, кто вам даст последний кусочек пазла?
Загадывает загадку про воспитателя:
Кто, когда придёте в садик, по головке вас погладит?
С кем вы день свой проведёте, если мама на работе?
Кто прочтёт стихи и сказки, даст вам пластилин и краски, рисовать, лепить научит, и цветы полить поручит?
Ответы детей
Ведущий: А кто в нашей группе воспитатель? (Ответы детей).
Воспитатель: ребята, идем в нашу группу! Там у нас есть важное дело.
Воспитатель: Моя профессия называется «Воспитатель».
- Кто знает, почему она так называется? (Ответы детей)
- А как я вас воспитываю? (Ответы детей)
Воспитатель: Воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы каждый день для вас был интересным, чтобы вы узнавали что-то новое, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми.
Вы помните, какой скоро праздник? А как мы можем поздравить всех работников детского сада, о которых сегодня узнали?
Воспитатель просит ребят помочь сделать ему поздравительный плакат ко дню дошкольного работника.
Воспитатель: Много людей трудятся для того, чтобы детям в детских садах было уютно и интересно, чтобы родители не волновались за них, спокойно работали. Люди каких профессий трудятся в нашем детском саду? Ответы детей
Давайте соберем пазл, подготовим рассказ и запишем видео для Незнайки, ведь он ждет ответа от нас!
Записывают видео и отправляют Незнайке.
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
дипломная работа на тему:Формирование социального опыта детей старшего дошкольного возраста в образовательном процессе детского сада
Формирование социального опыта детей старшего дошкольного возраста в образовательном процессе детского сада...
"Сокровища Флинта" физкультурный праздник, квест - игра для детей старшего дошкольного возраста, приуроченный Дню Защиты Детей.
Сценарий квест - игры для детей старшего дошкольного возраста, приуроченный Дню Защиты Детей. Весёлый, активный праздник на территории ДОУ.Видеопрезентация https://nsportal.ru/node/5726089...
«Зарница» Сценарий военно-спортивной квест-игры для детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
23 февраля мы традиционно празднуем День защитника Отечества, один из важнейших праздников в календаре россиян....
Викторина для детей старшего дошкольного возраста "Кто работает в детском саду"
Игра-викторина по теме "Профессии"...
Квест- игра для детей старшего дошкольного возраста «Деревья на участке детского сада»
Обобщить знания детей о деревьях, растущих на территории детского сада, их названиях, особенностях их внешнего вида через поисково-познавательную и двигательную деятельность...
Сценарий спортивной квест-игры для детей старшего дошкольного возраста Название игры: «В поисках пиратского клада»
Квест (в переводе с англ. quest — «поиск») – это, своего рода, игровое приключение. Такое мероприятие развивает у детей сообразительность и самостоятельность мышления в решении...
Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста "Кто работает в детском саду?"
Квест был посвящен Дню дошкольного работника. Основной целью квеста было закрепление знаний и уважительное отношение к профессиям в детском саду....