Памятка для родителей о сопровожении процесса адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ
методическая разработка (младшая группа)
Памятка для родителей о сопровожении процесса адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_po_adaptatsii_detey_rannego_vozrasta.doc | 317.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду. Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется. В привычную, сложившуюся жизнь в семье буквально врываются изменения: чёткий режим дня, отсутствие рядом родных и близких, постоянное присутствие сверстников, необходимость слушаться и подчиняться незнакомым взрослым, резко уменьшается количество персонального внимания.
В процессе адаптации поведение и реакции на многое у ребенка могут резко поменяться. Чаще всего меняются:
- эмоциональное состояние (ребенок много плачет, раздражается, капризничает);
- нарушается аппетит (ребенок ест меньше и реже, чем обычно);
- нарушается сон (ребенок не может заснуть, сон кратковременный, прерывистый, беспокойный);
- утрачиваются приобретенные навыки (малыш может вернуться к соске или перестать проситься на горшок);
- в период адаптации дети нередко заболевают (это связано и с психическим напряжением, и с тем, что ребенок сталкивается с новыми вирусами). Но эти изменения являются естественной реакцией на новые условия жизни. Не беспокойтесь: когда ребенок привыкнет к садику, все физиологические процессы и режимные моменты придут в норму.
Ребёнку необходимо время, чтобы адаптироваться к этой новой жизни в детскому саду.
Кому же адаптироваться легче?
* Детям, чьи родители готовили их к посещению сада заранее, за несколько месяцев до этого события. Эта подготовка могла заключаться в том, что родители читали сказочные истории о посещении садика, играли «в садик» с игрушками, гуляли возле садика, рассказывая малышу, что ему предстоит туда ходить, чем он там будет заниматься.
* Детям, физически здоровым, т.е. не имеющим ни хронических заболеваний, ни предрасположенности к частым простудным заболеваниям. В адаптационный период все силы организма напряжены, и когда можно направить их на привыкание к новому, не тратя еще и на борьбу с болезнью, это хороший «старт».
* Детям, имеющим навыки самостоятельности. Это одевание (хотя бы в небольшом объеме), «горшечный» этикет, самостоятельное принятие пищи. Если ребенок это все умеет, он не тратит силы на то, чтобы срочно этому учиться, а пользуется уже сложившимися навыками.
* Детям, чей режим дня близок к режиму сада.
Каждый родитель, видя, насколько ребенку непросто, желает помочь ему быстрее адаптироваться. И это замечательно! Комплекс мер состоит в том, чтобы создать дома бережную обстановку, щадящую нервную систему малыша, которая и так работает на полную мощность.
В присутствии ребенка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях и саде. Даже в том случае, если вам что-то не понравилось. Если ребенку придется ходить в этот сад и эту группу, ему будет легче это делать, уважая воспитателей.
- В выходные дни не меняйте режим дня ребенка. Можно позволить поспать ему чуть дольше, но не нужно позволять «отсыпаться» слишком долго, что существенно сдвигает распорядок дня.
- Не перегружайте малыша в период адаптации. У него в жизни сейчас столько изменений, и лишнее напряжение нервной системы ему ни к чему.
- Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера. Чаще обнимайте малыша, гладьте по головке, говорите ласковые слова. Отмечайте его успехи, улучшение в поведении. Больше хвалите, чем ругайте. Ему так сейчас нужна ваша поддержка!
- Будьте терпимее к капризам. Они возникают из-за перегрузки нервной системы. Обнимите ребёнка, помогите ему успокоиться и переключите на другую деятельность (игру).
- Согласовав предварительно с воспитателем, дайте в сад небольшую игрушку. Малыши этого возраста могут нуждаться в игрушке — заместителе мамы. Прижимая к себе что-то, которое является частичкой дома, ребенку будет гораздо спокойнее.
Больше всего родитель и ребенок расстраиваются при расставании. Как нужно организовать утро, чтобы день и у мамы, и у малыша прошел спокойно? Главное правило таково: спокойна мама — спокоен малыш.
Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, с которым ему легче расстаться. Педагоги давно заметили, что часто с одним из родителей ребенок расстается спокойно, а другого никак не отпускает от себя, продолжая переживать после его ухода.
Обязательно скажите, что вы придете, и обозначьте когда (после прогулки, после обеда, или после того, как он поспит). Малышу легче знать, что мама придет после какого-то события, чем ждать ее каждую минуту. Не задерживайтесь, выполняйте свои обещания!
Придумайте свой ритуал прощания (например, поцеловать, помахать рукой, сказать "пока"). После этого сразу уходите: уверенно и не оборачиваясь. Чем дольше вы топчитесь в нерешительности, тем сильнее переживает малыш.
Будьте терпеливы, проявляйте понимание и проницательность. И тогда скоро детский сад превратится для малыша в уютный, хорошо знакомый и привычный мир!
Памятка для родителей
«В детский сад с улыбкой!»
Период адаптации: что нужно знать родителям
Педагог-психолог И.В. Зверева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для педагогов: Организация процесса адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.
Организация процесса адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ....
Психолого – педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в процессе адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ. Программа педагога-психолога
Адаптация в детском саду является одной из важной и необходимой работой. Именно в процессе адаптации можно заметить проблемы, а самое главное предотвратить эти проблемы...
Использование методических рекомендаций воспитателями и родителями по организации процесса адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения
Использование методических рекомендаций воспитателями и родителями по организации процесса адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учрежденияФормирование адаптационных...
Памятка родителям по сопровождению процесса адаптации ребенка к новым условиям детского сада.
Данный материал позволит в работе с родителями, вновь поступающим в детский сад. Даёт практические рекомендации по процессу адаптации ребека к новым условиям детского сада....
Социальное партнерство ДОУ и родителей в процессе адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада
Презентация...
Социальное партнерство ДОУ и родителей в процессе адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада
Итоги адаптационного периода...
Формы работы с родителями в процессе адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения
Презентация. Адаптация. Консультация для воспитателей...