Пущиенко Наталья Валерьевна

Сайт воспитателя детского садика

Регистрация на сайте 2012 год

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: педагогика

Увлечения: туризм

Регион: Нижегородская область

Населенный пункт: Дзержинск Нижегородской облости

Место работы: МБДОУ Детский сад 137

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/pushchienko-natalya
От того, кто будет воспитывать ребёнка, зависит его будущее, его мировоззрение, вся его жизнь. Воспитатель детского сада - это состояние души. Он дарит детям тепло своего сердца. Работа воспитателя - не просто труд. Это, прежде всего, способность к отречению, умение отдать всего себя, без остатка, видеть в этом свет. "Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям".
В. А. Сухомлинский

Все в жизни имеет начало и конец. Моя дорога в детский сад  тоже имеет свое начало. Еще в детстве у меня была мечта: стать воспитателем. Ведь самое важное в жизни воспитателя – это дети, искренние и непосредственные, веселые и порой серьезные. И счастье воспитателя - взглянуть в глаза ребенка, где можно увидеть удивление, восторг, сомнение, просьбу, желание и понять, что мир, нарисованный детскими красками и воображением, яркий и большой.

 

Я понимала, что быть воспитателем непросто. Сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких, непослушных озорников выросли искренние, откровенные, вдумчивые, стремящиеся к своей цели воспитанники. Но именно это и привлекало.

 

Интерес к профессии воспитателя  мне привил мой любимый воспитатель. С каким вниманием и восхищением слушала я его. Именно он помог мне найти ответы на многие вопросы, именно он первый увидел во мне воспитателя.

 

Моей мечте суждено было сбыться в 1990 году, когда я после окончания Дзержинского педучилища, педагогического факультета по специальности воспитатель, пришла работать в детский сад.

 

Помня о  мудрости:И.А. Крылова «Берись за то, к чему ты годен, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец…», я приступила к своему любимому делу.

О себе

Я, Наталья Валерьевна Пущиенко,, 49 лет. Работаю воспитателем в МБДОУ «Детский сад №137» .Образование - высшее педагогическое.

В 2017 году присвоена высшая категория.

Родилась в Нижегородской области. Живу в Дзержинске с рождения. Здесь закончила школу (СОШ № 17) , педагогическое училище (1986-1990г.г.) Закончила «Ивановский государственный университет» (2009-2013г.г)  - квалификация  Преподаватель дошкольной педагогики и психологии, специальность Дошкольная педагогика и психология. Закончила ГБОУ ДПО  НИРО «Нижегородский институт развития образования», программа «Менеджмент в образовании», год окончания: апрель 2016

 

Общий стаж - 29 лет, педагогический .стаж – 22 года, в МБДОУ  «Детский сад №137» работаю с 01 августа 2007г.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

«Все хорошие книги сходны в одном, — когда вы дочитаете до конца, вам кажется, что все это случилось с вами, и так оно навсегда при вас и останется» .Хемингуэй Э.

Люблю читать книги, которые формируют мой внутренний мир, делают его богаче, шире, помогают познать себя, жизнь и тех, кто меня окружает, дают почву для размышлений. Книги помогают мне найти ответ на волнующие меня вопросы, дают совет.

В. А. Сухомлинский "Сердце отдаю детям"

Мой взгляд на мир

Воспитатель - это призвание,

Через него проходит чья-то маленькая жизнь!

 Воспитатель - это не профессия, это - призвание, которое дано далеко не каждому человеку. Призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим талантом, своим желанием постоянно меняться, совершенствоваться, расти.

Мы, воспитатели, можем не работать, а просто жить в волшебном мире детства, влиться в него, быть любимыми, уважаемыми, образцом для подражания. Только воспитателям детского сада это доступно.

Зависит только от нас, сможем ли мы быть счастливыми. Воспитатель дорожит счастьем, поэтому наш внутренний мир – это мир, безусловно, позитивный, увлекающий и эмоциональный.

Мы каждый день видим море улыбок и радости, слышим веселый звон детских голосов, и все это делает нашу жизнь ярче, веселее и интереснее!

«Лучший способ сделать ребенка хорошим - это сделать его счастливым». Главное не быть равнодушным!    

 

Мои достижения

Моё портфолио

 

                      Проектный метод в  моей педагогической деятельности

 

     С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги. В дошкольных учреждениях воспитатели широко используют метод проблемного обучения: вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, конструктивная деятельность, опытно-исследовательская деятельность, решение кроссвордов, шарад, головоломок и т.д.

 

      Интегрированный метод обучения является для дошкольников инновационным. Он направлен на развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей. Серия занятий объединена основной проблемой. Например, давая детям полное представление о домашних животных, воспитатель на занятиях познавательного цикла знакомит их с ролью домашних животных в жизни человека, на занятиях художественно-эстетического цикла – с образами домашних животных в произведениях писателей, поэтов, с передачей этих образов в народно-прикладном искусстве и творчестве художников- иллюстраторов.

 

Вариативность использования интегрированного метода

довольно многообразна.

  • Полная интеграция (экологическое воспитание с худ. литературой, ИЗО, муз. воспитанием, физ. развитием)
  • Частичная интеграция (интеграция худ. литературы и изодеятельности)
  • Интеграция на основе единого проекта, в основе которого лежит проблема.

 

Переход дошкольного учреждения на проектный метод деятельности, как правило, осуществляется по следующим этапам:

  • занятия с включением проблемных ситуаций детского экспериментирования и т.д.;
  • комплексные блочно-тематические занятия;
  • интеграция:

−частичная интеграция;

−полная интеграция;

  • метод проектов:

−форма организации образовательного пространства;

−метод развития творческого познавательного мышления.

 

Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта

 

  1. На основе изученных проблем детей поставить цель проекта.
  2. Разработка плана достижения цели (воспитатель обсуждает план с родителями).
  3. Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.
  4. Составление плана-схемы проекта.
  5. Сбор, накопление материала.
  6. Включение в план схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности.
  7. Домашние задания для сам. выполнения.
  8. Презентация проекта, открытое занятие.

 

Основные этапы метода проектов

 

1. Целеполагание: педагог помогает ребёнку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определённый отрезок времени.

 

2. Разработка проекта – план деятельности по достижению цели:

  • к кому обратится за помощью (взрослому, педагогу);
  • в каких источниках можно найти информацию;
  • какие предметы использовать (принадлежности, оборудование);
  • с какими предметами научиться работать для достижения цели.

 

3. Выполнение проекта – практическая часть.

 

4. Подведение итогов – определение задач для новых проектов.

 

В настоящее время проекты классифицируются:

  • по составу участников;
  • по целевой установке;
  • по тематике;
  • по срокам реализации.

 

В практике современных дошкольных учреждений используются следующие виды проектов:

  1. исследовательское-творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна;
  2. ролево-игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы);
  3. информационно-практико-ориентированные: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.);
  4. творческие (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например «Театральная неделя»).

 

Так как ведущим видом деятельности дошкольника является игра, то, начиная с младшего возраста, используются ролево-игровые и творческие проекты: «Любимые игрушки», «Азбука здоровья» и др.

 

Значимы и другие виды проектов, в том числе:

  • комплексные: «Мир театра», «Здравствуй, Пушкин!», «Эхо столетий», «Книжкина неделя»;
  • межгрупповые: «Математические коллажи», «Мир животных и птиц», «Времена года»;
  • творческие: «Мои друзья», «У нас в нескучном саду», «Любим сказки», «Мир природы», «Рябины России»;
  • групповые: «Сказки о любви», «Познай себя», «Подводный мир», «Весёлая астрономия»;
  • индивидуальные: «Я и моя семья», «Генеалогическое древо», «Секреты бабушкиного сундука», «Сказочная птица»;
  • исследовательские: «Мири воды», «Дыхание и здоровье», «Питание и здоровье».

 

По продолжительности они бывают краткосрочными (одно или несколько занятий), средней продолжительности, долгосрочные(например, «Творчество Пушкина» - на учебный год).

 

Основной целью проектного метода в д/у является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

 

Задачи развития:

 

  1. обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
  2. развитие познавательных способностей;
  3. развитие творческого воображения;
  4. развитие творческого мышления;
  5. развитие коммуникативных навыков.

 

Задачи исследовательской деятельности

специфичны для каждого возраста.

 

В младшем дошкольном возрасте – это:

  • вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);
  • активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);
  • формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).

 

В старшем дошкольном возрасте – это:

  • формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
  • развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
  • формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;
  • развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.                      

Этапы работы над проектом

           

Этапы

проекта           

Деятельность педагога        

Деятельность детей

1 этап

1. Формулирует проблему (цель). При постановке цели определяется и продукт проекта.

2. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию.

3. Формулирует задачу (нежёстко).

1. Вхождение в проблему.

2. Вживание в игровую ситуацию.

3. Принятие задачи.

4. Дополнение задач проекта.

2 этап

4. Помогает в решении задачи.

5. Помогает спланировать деятельность

6. Организует деятельность.

5. Объединение детей в рабочие группы.

6. Распределение амплуа.

3 этап

7. Практическая помощь (по необходимости).

8. Направляет и контролирует осуществление проекта.

7. Формирование специфических знаний, умений навыков.

4 этап

9. Подготовка к презентации.

10.Презентация.

8. Продукт деятельности готовят к презентации.

9. Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности.

 

 

     Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

 

 

 

     Метод проектов используется в работе с детьми, начиная с младшего дошкольного возраста. Он позволил определить задачи обучения, сформировать предпосылки учебных и исследовательских умений и навыков в соответствии с основными линиями развития.

 

Младший дошкольный возраст

 

Задачи обучения:

  • пробуждать интерес к предлагаемой деятельности;
  • приобщать детей к процессу познания;
  • формировать различные представления;
  • привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты;
  • побуждать детей к совместной поисковой деятельности, экспериментированию.

 

Совершенствование психических процессов:

  • формирование эмоциональной заинтересованности;
  • знакомство с предметами и действиями с ними;
  • развитие мышления и воображения;
  • речевое развитие.

 

Формирование проектно-исследовательских умений и навыков:

  • осознание поставленной цели;
  • овладение различными способами решения поставленных задач;
  • способность предвосхитить результат, основываясь на своём прошлом опыте;
  • поиск различных средств достижения цели.

 

Линии развития личности.

 

Физическое развитие:

  • стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств;
  • формирование осознанных представлений о необходимости заботится о своём здоровье (ролево-игровой проект «Азбука здоровья»);

 

социальное развитие:

  • формирование способов общения (вернисаж «Я и моя семья», индивидуальные семейные проекты «Генеалогическое древо»);

 

познавательное развитие:

  • обогащение и расширение представлений об окружающем мире;
  • расширение и качественное изменение способов ориентировки в окружающем мире;
  • сознательное применение сенсорных ощущений в решении практических задач (математические коллажи, межгрупповой проект «Мир животных и птиц», «Творческие проекты «Мои друзья», «Мир природы», «Любим сказки»);

 

эстетическое развитие:

  • развитие эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и художественным образам;
  • овладение художественной деятельностью (комплексные проекты «Мир театра», «Здравствуй, Пушкин!», ролево-игровые проекты «Любимые игрушки»).

 

Старший дошкольный возраст.

 

Задачи обучения:

  • развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу;
  • развивать специальные способы ориентации – экспериментирование и моделирование;
  • формировать обобщённые способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности;
  • развивать способность к прогнозированию будущих изменений.

 

Формирование предпосылок учебной деятельности:

  • произвольности в поведении и продуктивной деятельности;
  • потребности в создании собственной картины мира;
  • навыков коммуникативного общения.

 

Формирование проектно-исследовательских умений и навыков:

  • выявить проблему;
  • самостоятельно искать нужное решение;
  • выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать;
  • самостоятельно анализировать полученные результаты.

 

Линии развития личности.

 

Социальное развитие:

  • развитие самопознания и положительной самооценки;
  • овладение способами внеситуативно-личностного общения;
  • высокий уровень коммуникативной компетентности;
  • осознание функций речи (индивидуальный проект «Я и моя семья», «Генеалогическое древо», проект «Сказки о любви», групповые проекты «Познай себя»);

 

Физическое развитие:

  • развитие осознанного отношения к своему здоровью;
  • формирование потребности в здоровом образе жизни;
  • совершенствование процесса развития двигательных способностей и качеств (ролево-игровые проекты «Азбука здоровья», «Секреты Ильи Муромца»).

 

Познавательное развитие:

  • систематизация знаний, стимулирующая развитие познавательных и творческих способностей;
  • развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию и символическому моделированию, речевому планированию, логическим операциям (клуб любителей книги «Волшебная страна», групповые проекты «Уральские самоцветы», «Подводный мир», «Весёлая астрономия», межгрупповой проект «Времена года», комплексные проекты «Здравствуй, Пушкин!», «Богатыри земли русской»);

 

Эстетическое развитие:

  • углублённое приобщение к искусству, многообразию худ.образов;
  • овладение различными видами худ. деятельности;
  • развитие способностей к эстетической оценке (ролево-игровой проект «В гостях у сказки», комплексные проекты «Эхо столетий», «Книжкина неделя», «Мир театра»).

 

 

 

 

 

 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Конструирование, ручной труд
Материалы для родителей
Окружающий мир
Основы безопасности жизнедеятельности
Развитие речи
Разное
Региональный компонент
Рисование
Сценарии праздников
Художественная литература
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: