Календарный план на вторую неделю декабря по ФГОС (подготовительная группа)
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Пущиенко  Наталья Валерьевна

Тема недели: «Зимушка – зима»

Итоговое мероприятие: «Физкультурный досуг «Зимушка-зима» »            

День недели,

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание РППС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

 

Понедельник, 08.12.14.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучение грамоте

Гласный звук [йа], буква Я.  Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:                                           познакомить детей со звуком [йа],буквой Я, учить детей преобразовывать слова, составлять небольшие предложения с этими словами.

Методы и приемы:

Практические – физкультминутка,

наглядное – рассматривание сюжетных картинок;

словесные – игра «Читай быстро не ошибись», «Найди нужное слово»

 (Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе» стр.60)

Природный  мир

 «Как узнать зиму»

Интеграция образовательных областей:

 «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Задачи

обобщить и систематизировать знания детей о типичных зимних явлениях в неживой природе; закрепить знания о растениях и животных зимой.                    Методы и приемы:

практические – физкультминутка,

наглядное – показ  и рассматривание дерева, стекло, пластмассы.

словесные –вопросы и ответы.

Музыкальная деятельность

Задачи

Восприятие музыки-различать характер пьесы

Певческая деят-ть – закрепить слова новой песни, прививать любовь к лирической песни.

Муз-но ритмическая деят-ть

Следить в танце за координацией движения

Игра на музыкальных инструментах

Отрабатывать чёткий ритм пьесы

 

Утро:

Прием и осмотр детей, утренняя гимнастика

Беседа «Что вы знаете о зиме? Какая зима?» - развивать связанную речь, чувственность к живой и не живой природе зимой

Интеллектуальные игры «Головоломки». «Четвёртый лишний» - закрепить с детьми умение играть вместе.

Инд. работа с Юлей З., Антоном.К., Русланом Л. Аппликация «Зимушка-зима»–закреплять умение работать ножницами.

КГН. Во время умывания совершенствовать умение намыливать руки.

Прогулка 1

Наблюдение за небом - продолжать наблюдать за зимним небом. Побудить детей к словесному описанию неба

Знакомство с приметами: если зимой тепло - летом холодно; зима морозная  - лето жаркое.

Инд. работа с Русланом Х.,Кириллом Х., Настей Т. – «Кто скорее добежит до флажказ» - акрепить бег от предмета к предмету.

Трудовая деятельность

Сгребание снега к корням деревьев. - воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

П/и «Снег кружиться» - соотносить действие с текстом.

Вечер

Постепенный подъем, гимнастика после сна

Инд. работа с Артёмом Н, Владом Б., Аней Г..– закрепить умение выворачивать одежду.

Беседа о снеге по вопрсам «Какой снег? Зачем нам зимой снег?» - развивать познавательный интерес к снегу.

Исследовательская деятельность «Из чего состоит снег» - рассуждать о том, от чего зависят изменения в природе.

Прогулка 2

Наблюдение за луной –продолжать расширять знания о неживой природе.

Инд. работа с Катей К., Артёмом Н., Димой. Д,. – закрепить части суток.

Постройка снежной крепости.

Обыгрывание постройки.

Скольжение на ледяных дорожках.

 

 

Внести картину «Хорошо зимой» - формировать умение рассматривать иллюстрации самостоятельно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вынести лопатки, ведерки для игр со снегом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внести конструктор «Лего» - формировать у детей усидчивость и фантазию

 

 

 

 

 

 Вынести клюшки, мяч для игры «Хоккей»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предложить родителям сделать вместе  детьми зимние поделки в домашних условиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Порекомендовать родителям Вики Ф., Степана Б., Насте В. закрепить дома навык вырезывания ножницами круглых предметов.

День недели,

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание  РППС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

 

Вторник, 09.12.14.

Развитие речи

«Зима»

Интеграция образовательных областей:

 «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,

Задачи:

обобщить и систематизировать знания о зиме, о признаках зимы;

развивать умение давать развёрнутые ответы;

упражнять в образовании уменьшительно-ласкателных форм существителных;

активизировать словарь по данной теме; воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней.

Методы и приемы:

практические –  действие с инструментами, физкультминутка,

наглядное – рассматривание сюжетных картинок;

словесные –вопросы, ответы

Материалы и оборудование:

фотоиллюстрации зимних пейзажей,

снежинки белые и серебристые

(Рабочая программа воспитателя по программе «Детство» (подготовительная группа)

Лепка

«Ёлочка»

Интеграция образовательных областей:

 «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое».

Задачи

обеспечить запоминание лепить ёлочку модульным способом , шарики расплющивать в диски по определённому размеру. накладывать диски поочерёдно.

Методы и приемы:

практические – физкультминутка,

наглядное – показ  и рассматривание

 словесные –вопросы и ответы.

(Рабочая программа воспитателя по программе «Детство» ( подготовительная группа)

 

(Физическая культура с м (смотреть план).

 

 

Утро:

Прием и осмотр детей, утренняя гимнастика

Беседа «Почему зимой холодно? Какие признаки зимы вы знаете?Чем отличается зимняя природа от осенней» - развивать связанную речь.

Д/и «Когда это бывает» - учить различать и называть времена года.

Инд. работа с Юлей З., Антоном. К., Русланом Л.–дид. игра «Какие телепередачи вам нрвятся. Почему»»- закреплять связную речь.

Во время дежурства закрепить умение раскладывать ложки, вилки, ставить салфетницы, бокалы – воспитывать желание помогать взрослым

Прогулка 1

Наблюдение за долготой дня- формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца.

Чтение стихотворения Я.Купала «Зима»

Инд. работа с Русланом Х.,Кириллом , Х., Настей Т. – «Угадай чей след»

Знакомство с приметами : зимой солнце садиться в облака – к снегопаду; солнце всходит красное на метель.

Трудовая деятельность

Расчистка от снега кормушек, насыпание корма для птиц.

П/и «Мороз – красный нос» (ОД – бег) разучивание

- развивать ловкость, быстроту движения.

Вечер

Постепенный подъем, гимнастика после сна

Инд. работа с Катей К., Алёшей Н, Димой Д..–д/и »Скажи наоборот»- закрепление знаний о сезонной одежде

Д/и «Природаи человек» - закрепить , систематизировать знания о том, что создано человеком, а что даёт человеку прирда.

Прогулка 2

Наблюдение за звёздами –продолжать знакомить с явлениями неживой природы.

Инд. работа с Катей К., Артёмом Н., Димой. Д,.д/и «Найди своё место – учить детей считать предметы и соотносить их количество с цифрой.

П/и «Хитрая лиса» - продолжать формировать умение бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве.

 

Внести предметные картинки с изображением зимней природы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вынести лопатки, ведерки для игр со снегом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре.

 

 

 

 

 

Вынести санки, лыжи - создать радостное настроение, развивать двигательную активность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Порекомендовать родителям по дороге в детский сад или домой обратить внимание детей на снег, его свойства, красоту. Закрепить с детьми  понятия слева направо, сверху вниз, по диагонали.

 

 

 

 

 

 

День недели,

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание  РППС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

 

Среда, 10.12.14.

Разв. матем. представлений

 «Поставь правильно цифру»

Интеграция образовательных областей:

 «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,

Задачи:

учить детей решать задачи, закрепить знания о зиме, зимних месяцах, цифрах.

Методы и приемы:

практические –  физкультминутка,

наглядное – показ и рассматривание

словесные –вопросы, ответы

 (Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе» стр.)

 

Конструирование

«Зайчик»

Интеграция образовательных областей:

 «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое».

Задачи

продолжать закрепление навыков работы с бумагой, развивать образное мышление; воспитывать любовь ко всему живому.

Методы и приемы:

практические – физкультминутка,

наглядное – показ  и рассматривание

 словесные –вопросы и ответы.

(Рабочая программа воспитателя по программе «Детство» ( подготовительная группа)

 

 Музыкальная деятельность

Восприятие музыки - различать характер настроения

Певческая деят-ть – повторять песню с отдельными детьми с Аней Г., Лизой С., Матвеем О

Муз-но ритм-ая деят –ть – прививать любовь к хороводам

Игра на музыкальных инструментах – закрепить умение играть на муз-ых инструментах.

 

Утро:

Прием и осмотр детей, утренняя гимнастика                           

Беседа «Как люди одеваются зимой» - закрепить знания детей о последовательном одевании на прогулку зимой.

Д/и «Разложи по группам»- учить группировать одежду гардероба: одежда, обувь, головные уборы

Инд. работа с Юлей З., Антоном. К., Русланом Л.–беседа «Почему зимой рано темнеет»- закреплять знания о времени суток.

КГН. Во время умывания продолжать формировать умение детей правильно пользоваться мылом, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место.

Прогулка 1

Наблюдение за погодой-

уточнить и конкретизировать представление о зиме ( самые короткие дни, самые длинные ночи, много снега, осадки различные и углублять представления о зимних явлениях.

Инд. работа с Русланом Х.,Кириллом Х., Настей Т. – загадывание детям загадок озимних месяцах, о зиме.

Трудовая деятельность

Уборка снега на участке – воспитывать желание трудиться в коллективе.

П/и «Мороз – красный нос» (ОД – бег) разучивание

- развивать ловкость, быстроту движения.

П/и «Рыбаки и рыбы» (ОД – бег) разучивание

- развивать внимание, быстроту реакции.         Вечер

Постепенный подъем, гимнастика после сна

Инд. работа с Машей Ф., Лизой С., Алёшей Н.– д/и»Пазлы»- получить из маленьких кусочков большую цельную картинку.

Рассматривание картины В. Токарева  «Зимушка – зима» -

уточнить признаки зимы. упражнять в составлении предложений, рассказов, Активизировать словарь по данной теме.         

Прогулка 2

Наблюдение за следами птиц на снегу.

Инд. работа с Антоном К.,Лизой С., Русланрм Х– закрепить умение бросать мяч вверх и ловить его двумя руками.

П/и «Загони льдинку в лунку» - продолжать формировать умение ориентироваться в пространстве.

 

Внести альбом «Зима» и рассмотреть его вместе с детьми

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вынести лопатки, ведерки для игр со снегом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внести картину В. Токарева «Зимушка – зима»

 

 

 

Вынести санки, лыжи - создать радостное настроение, развивать двигательную активность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предложить родителям Вики Ф., Кирилла Х., Стёпы Б. закрепить с детьми последовательность одевания зимой..

 

День недели,

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание  РППС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

 

Четверг

11.12.14.

Развитие речи

Рассказывание по картине «Вот так покатался»      Интеграция образовательных областей:

 «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,

Задачи:

уточнить знания детей о зиме

формировать навыки составления короткого описательного рассказа с использованием опорных схем; воспитывать интерес к живописи. Методы и приемы:

практические –  физкультминутка,

наглядное – показ и рассматривание

словесные –вопросы, ответы

 (Рабочая программа воспитателя по программе «Детство» (подготовительная группа)

 

Рисование.

«Морозные узоры «

Интеграция образовательных областей:

 «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое».

Задачи

рисовать морозные узоры в стиле кружевоплетения; расширить и разнообразить образный ряд.                                воспитывать эстетический вкус.

Методы и приемы:

практические – физкультминутка,

наглядное – показ  и рассматривание

 словесные –вопросы и ответы.

(Рабочая программа воспитателя по программе «Детство» ( подготовительная группа)

 

 (Физическая культура с м (смотреть план).

 

 

 

Утро:

Прием и осмотр детей, утренняя гимнастика                          

 Беседа «Какие правила безопасности нужно соблюдать  зимой? Что может произойти, если их     не соблюдать» -  закрепить правила пожарной безопасности, формировать представление о недопустимости шалостей с огнём. б опасных последствиях пожаров в доме; учить принимать участие в обсуждении.

Чтение стихотворения А.Пушкина «Зимнее утро»- закрепить знания детей о зиме.

Инд. работа с Юлей З., Антоном. К., Русланом Л.–Д/ и «Узоры»( лего – конструктор)- закреплять умение собирать узоры из лего - конструктора

КГН. Во время завтрака закрепить умение пользоваться салфеткой.

Прогулка 1

Наблюдение за снежинками

Знакомить детей с красотой природы.

Инд. работа с Катей К., Русланом Р., Димой Д.– закреплять умение детей прыгать через снежный ров на двух ногах (ширина 50 см.)

Трудовая деятельность

Украшение участка снежными постройками.

П/и «Мяч водящему»

- развивать умение бросать и ловить мяч.

П/и «Мороз – красный нос» (ОД – бег) - развивать ловкость, быстроту движения.

Вечер

Постепенный подъем, гимнастика после сна

Инд. работа с Владом Б., Алёшей Н., Русланом Х– закрепить умение закрепить умение застегивать пуговицы..

Сюжетно-ролевая игра «Угостим гостей чаем» - способствовать развитию игрового сюжета, формировать умение выполнять роль до конца.

Прогулка 2

Игра-хоровод «Новый год»

Инд. работа с Антоном К.,Лизой С., Русланрм Х «Расскажи без слов» - рассказать о выразительных средствах музыки

Знакомство с приметами: снежные хлопья стали крупными – значит жди оттепели; первый сухой снег обещает тёплое лето.

П/и «Лиса в курятнике» - закреплять мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего.

 

Внести в группу альбом «Безопасность в быту» и рассмотреть его вместе с детьми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вынести лопатки, ведерки для игр со снегом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры..

 

 

 

 

 

 

 

 

Вынести клюшки, мяч для игры «Хоккей»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Порекомендовать родителям обратить внимание детей на зимние деревья, понаблюдать за ними в разную погоду, высказать свои  впечатления.

 

 

 

 

День недели,

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание  РППС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

 

Пятница

12.12.14.

Чтение худ. литературы

Лирические стихи о природе

«Первый снег» И. Бунина

Интеграция образовательных областей:

 «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,

«Физическое развитие»

Задачи:

обеспечить запоминание поэтических произведений разного характера,

развивать умение анализировать художественный текст.

Методы и приемы:

практические –  физкультминутка,

наглядное – показ и рассматривание

словесные –вопросы, ответы

 (Рабочая программа воспитателя по программе «Детство» (подготовительная группа)

 

Физическая культура на воздухе     

Интеграция образовательных областей:

 «Физическое развитие»,»Здоровье», Безопасность»

Задачи

Повторить ходьбу с выполнением заданий для рук,

Упражнять в прыжках в длину с места,

Развивать ловкость в упражнениях с мячом и ползании по скамейке.

Подвижная игра «Совушка»

18* - провести игровое упражнение «Снежная королева», упражнения с элементами хоккея, игровое упражнение с метанием предметов вдаль, игровое упражнение с прыжками «Веселые воробушки».

 

 

 

Утро:

Прием и осмотр детей, утренняя гимнастика                           

Рассмотреть с детьми предметы, украшенные разными узорами. Обратить внимание на форму и цвет узоров – развивать композиционные умения, цветовое восприятие, закрепить форму (круг, квадрат, треугольник).

Настольно-печатная игра «Когда это бывает?» - закрепить знание детей о частях суток, воспитывать внимание.

Инд. работа с Антоном К., Степаном Б., Лизой С.– закрепить признаки зимы.

КГН. Во время обеда закрепить умение правильно держать ложку.

Прогулка 1

Наблюдение за синицей – продолжать вызывать интерес к пернатым; познакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностью внешнего вида.

Инд. работа с с Русланом Х.,Кириллом Х., Настей Т.– закрепить умение прыгать в высоту, развивать силу, ловкость.

Трудовая деятельность

Уборка снега со скамеек, дорожек, веранды.

П/и «Хитрая лиса» - продолжать формировать умение бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве.

 П/и «Перелет птиц» - упражнять в лазанье, спрыгивании с лестницы

Вечер

Постепенный подъем, гимнастика после сна

Физкультурный досуг «Зимушка-зима» развивать координацию движений детей, память, внимание, сообразительность.

Кто больше назовёт зимних видов спорта

Слепи снеговика

Разбери снежный завал

Ловкие хоккеисты

Прогулка 2

Наблюдение за снегопадом – закреплять знания о сезонном явлении снегопаде.

Инд. работа с Викой Ф., Настей Р., Дашей С. – упражнять в назывании птиц по описанию.

Игры с выносным материалом

П/и«Дед Мороз», «Снег кружится» - продолжать формировать умение соотносить собственное действие с действием участников игры

 

Внести альбом с изображением зимних пейзажей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вынести кормушки и корм для птиц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внести кегли, обручи, и скакалки для физкультурного досуга .

 

 

 

 

Вынести лопатки, ведерки для игры со снегом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предложить родителям найти картинки с изображением зимующих птиц.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарные планы, на каждый день, на март месяц подготовительная группа,ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии ФГОС

Календарные планы, на каждый день, на март месяц подготовительная группа,ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии ФГОС...

Календарные планы, на каждый день, на апрель месяц подготовительная группа,ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии ФГОС

Календарные планы, на каждый день, на апрель месяц подготовительная группа,ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии ФГОС...

Календарные планы, на каждый день, на май месяц подготовительная группа,ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии ФГОС

Календарные планы, на каждый день, на май месяц подготовительная группа,ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии ФГОС...

Календарный план по теме недели "Зимушка- зима"- 1 младшая группа

Представлен календарный план работы с детьми 1 младшей группы по теме недели "Зимушка- зима"...

План оздоровительной работы на декабрь для детей подготовительной группы

В плане оздоровительной работы подобраны комплексы утренней гимнастики, гимнастики после сна, различные подвижные игры, физкультминутки, и другие виды гимнастик (дыхательная, зрительная, артикул...