Календарный план на вторую неделю декабря по ФГОС (подготовительная группа)
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Тема недели: «Зимушка – зима»
Итоговое мероприятие: «Физкультурный досуг «Зимушка-зима» »
День недели, дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание РППС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями
|
Понедельник, 08.12.14.
| Обучение грамоте Гласный звук [йа], буква Я. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие». Задачи: познакомить детей со звуком [йа],буквой Я, учить детей преобразовывать слова, составлять небольшие предложения с этими словами. Методы и приемы: Практические – физкультминутка, наглядное – рассматривание сюжетных картинок; словесные – игра «Читай быстро не ошибись», «Найди нужное слово» (Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе» стр.60) Природный мир «Как узнать зиму» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие». Задачи обобщить и систематизировать знания детей о типичных зимних явлениях в неживой природе; закрепить знания о растениях и животных зимой. Методы и приемы: практические – физкультминутка, наглядное – показ и рассматривание дерева, стекло, пластмассы. словесные –вопросы и ответы. Музыкальная деятельность Задачи Восприятие музыки-различать характер пьесы Певческая деят-ть – закрепить слова новой песни, прививать любовь к лирической песни. Муз-но ритмическая деят-ть Следить в танце за координацией движения Игра на музыкальных инструментах Отрабатывать чёткий ритм пьесы
| Утро: Прием и осмотр детей, утренняя гимнастика Беседа «Что вы знаете о зиме? Какая зима?» - развивать связанную речь, чувственность к живой и не живой природе зимой Интеллектуальные игры «Головоломки». «Четвёртый лишний» - закрепить с детьми умение играть вместе. Инд. работа с Юлей З., Антоном.К., Русланом Л. Аппликация «Зимушка-зима»–закреплять умение работать ножницами. КГН. Во время умывания совершенствовать умение намыливать руки. Прогулка 1 Наблюдение за небом - продолжать наблюдать за зимним небом. Побудить детей к словесному описанию неба Знакомство с приметами: если зимой тепло - летом холодно; зима морозная - лето жаркое. Инд. работа с Русланом Х.,Кириллом Х., Настей Т. – «Кто скорее добежит до флажказ» - акрепить бег от предмета к предмету. Трудовая деятельность Сгребание снега к корням деревьев. - воспитывать желание оказывать помощь живым объектам. П/и «Снег кружиться» - соотносить действие с текстом. Вечер Постепенный подъем, гимнастика после сна Инд. работа с Артёмом Н, Владом Б., Аней Г..– закрепить умение выворачивать одежду. Беседа о снеге по вопрсам «Какой снег? Зачем нам зимой снег?» - развивать познавательный интерес к снегу. Исследовательская деятельность «Из чего состоит снег» - рассуждать о том, от чего зависят изменения в природе. Прогулка 2 Наблюдение за луной –продолжать расширять знания о неживой природе. Инд. работа с Катей К., Артёмом Н., Димой. Д,. – закрепить части суток. Постройка снежной крепости. Обыгрывание постройки. Скольжение на ледяных дорожках.
| Внести картину «Хорошо зимой» - формировать умение рассматривать иллюстрации самостоятельно.
Вынести лопатки, ведерки для игр со снегом.
Внести конструктор «Лего» - формировать у детей усидчивость и фантазию
Вынести клюшки, мяч для игры «Хоккей»
| Предложить родителям сделать вместе детьми зимние поделки в домашних условиях.
Порекомендовать родителям Вики Ф., Степана Б., Насте В. закрепить дома навык вырезывания ножницами круглых предметов. |
День недели, дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание РППС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями
|
Вторник, 09.12.14. | Развитие речи «Зима» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», Задачи: обобщить и систематизировать знания о зиме, о признаках зимы; развивать умение давать развёрнутые ответы; упражнять в образовании уменьшительно-ласкателных форм существителных; активизировать словарь по данной теме; воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней. Методы и приемы: практические – действие с инструментами, физкультминутка, наглядное – рассматривание сюжетных картинок; словесные –вопросы, ответы Материалы и оборудование: фотоиллюстрации зимних пейзажей, снежинки белые и серебристые (Рабочая программа воспитателя по программе «Детство» (подготовительная группа) Лепка «Ёлочка» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое». Задачи обеспечить запоминание лепить ёлочку модульным способом , шарики расплющивать в диски по определённому размеру. накладывать диски поочерёдно. Методы и приемы: практические – физкультминутка, наглядное – показ и рассматривание словесные –вопросы и ответы. (Рабочая программа воспитателя по программе «Детство» ( подготовительная группа)
(Физическая культура с м (смотреть план).
| Утро: Прием и осмотр детей, утренняя гимнастика Беседа «Почему зимой холодно? Какие признаки зимы вы знаете?Чем отличается зимняя природа от осенней» - развивать связанную речь. Д/и «Когда это бывает» - учить различать и называть времена года. Инд. работа с Юлей З., Антоном. К., Русланом Л.–дид. игра «Какие телепередачи вам нрвятся. Почему»»- закреплять связную речь. Во время дежурства закрепить умение раскладывать ложки, вилки, ставить салфетницы, бокалы – воспитывать желание помогать взрослым Прогулка 1 Наблюдение за долготой дня- формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца. Чтение стихотворения Я.Купала «Зима» Инд. работа с Русланом Х.,Кириллом , Х., Настей Т. – «Угадай чей след» Знакомство с приметами : зимой солнце садиться в облака – к снегопаду; солнце всходит красное на метель. Трудовая деятельность Расчистка от снега кормушек, насыпание корма для птиц. П/и «Мороз – красный нос» (ОД – бег) разучивание - развивать ловкость, быстроту движения. Вечер Постепенный подъем, гимнастика после сна Инд. работа с Катей К., Алёшей Н, Димой Д..–д/и »Скажи наоборот»- закрепление знаний о сезонной одежде Д/и «Природаи человек» - закрепить , систематизировать знания о том, что создано человеком, а что даёт человеку прирда. Прогулка 2 Наблюдение за звёздами –продолжать знакомить с явлениями неживой природы. Инд. работа с Катей К., Артёмом Н., Димой. Д,.д/и «Найди своё место – учить детей считать предметы и соотносить их количество с цифрой. П/и «Хитрая лиса» - продолжать формировать умение бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве. |
Внести предметные картинки с изображением зимней природы.
Вынести лопатки, ведерки для игр со снегом.
Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре.
Вынести санки, лыжи - создать радостное настроение, развивать двигательную активность |
Порекомендовать родителям по дороге в детский сад или домой обратить внимание детей на снег, его свойства, красоту. Закрепить с детьми понятия слева направо, сверху вниз, по диагонали. |
День недели, дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание РППС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями
|
Среда, 10.12.14. | Разв. матем. представлений «Поставь правильно цифру» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», Задачи: учить детей решать задачи, закрепить знания о зиме, зимних месяцах, цифрах. Методы и приемы: практические – физкультминутка, наглядное – показ и рассматривание словесные –вопросы, ответы (Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе» стр.)
Конструирование «Зайчик» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое». Задачи продолжать закрепление навыков работы с бумагой, развивать образное мышление; воспитывать любовь ко всему живому. Методы и приемы: практические – физкультминутка, наглядное – показ и рассматривание словесные –вопросы и ответы. (Рабочая программа воспитателя по программе «Детство» ( подготовительная группа)
Музыкальная деятельность Восприятие музыки - различать характер настроения Певческая деят-ть – повторять песню с отдельными детьми с Аней Г., Лизой С., Матвеем О Муз-но ритм-ая деят –ть – прививать любовь к хороводам Игра на музыкальных инструментах – закрепить умение играть на муз-ых инструментах.
| Утро: Прием и осмотр детей, утренняя гимнастика Беседа «Как люди одеваются зимой» - закрепить знания детей о последовательном одевании на прогулку зимой. Д/и «Разложи по группам»- учить группировать одежду гардероба: одежда, обувь, головные уборы Инд. работа с Юлей З., Антоном. К., Русланом Л.–беседа «Почему зимой рано темнеет»- закреплять знания о времени суток. КГН. Во время умывания продолжать формировать умение детей правильно пользоваться мылом, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место. Прогулка 1 Наблюдение за погодой- уточнить и конкретизировать представление о зиме ( самые короткие дни, самые длинные ночи, много снега, осадки различные и углублять представления о зимних явлениях. Инд. работа с Русланом Х.,Кириллом Х., Настей Т. – загадывание детям загадок озимних месяцах, о зиме. Трудовая деятельность Уборка снега на участке – воспитывать желание трудиться в коллективе. П/и «Мороз – красный нос» (ОД – бег) разучивание - развивать ловкость, быстроту движения. П/и «Рыбаки и рыбы» (ОД – бег) разучивание - развивать внимание, быстроту реакции. Вечер Постепенный подъем, гимнастика после сна Инд. работа с Машей Ф., Лизой С., Алёшей Н.– д/и»Пазлы»- получить из маленьких кусочков большую цельную картинку. Рассматривание картины В. Токарева «Зимушка – зима» - уточнить признаки зимы. упражнять в составлении предложений, рассказов, Активизировать словарь по данной теме. Прогулка 2 Наблюдение за следами птиц на снегу. Инд. работа с Антоном К.,Лизой С., Русланрм Х– закрепить умение бросать мяч вверх и ловить его двумя руками. П/и «Загони льдинку в лунку» - продолжать формировать умение ориентироваться в пространстве. |
Внести альбом «Зима» и рассмотреть его вместе с детьми
Вынести лопатки, ведерки для игр со снегом.
Внести картину В. Токарева «Зимушка – зима»
Вынести санки, лыжи - создать радостное настроение, развивать двигательную активность |
Предложить родителям Вики Ф., Кирилла Х., Стёпы Б. закрепить с детьми последовательность одевания зимой.. |
День недели, дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание РППС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями
|
Четверг 11.12.14. | Развитие речи Рассказывание по картине «Вот так покатался» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», Задачи: уточнить знания детей о зиме формировать навыки составления короткого описательного рассказа с использованием опорных схем; воспитывать интерес к живописи. Методы и приемы: практические – физкультминутка, наглядное – показ и рассматривание словесные –вопросы, ответы (Рабочая программа воспитателя по программе «Детство» (подготовительная группа)
Рисование. «Морозные узоры « Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое». Задачи рисовать морозные узоры в стиле кружевоплетения; расширить и разнообразить образный ряд. воспитывать эстетический вкус. Методы и приемы: практические – физкультминутка, наглядное – показ и рассматривание словесные –вопросы и ответы. (Рабочая программа воспитателя по программе «Детство» ( подготовительная группа)
(Физическая культура с м (смотреть план).
| Утро: Прием и осмотр детей, утренняя гимнастика Беседа «Какие правила безопасности нужно соблюдать зимой? Что может произойти, если их не соблюдать» - закрепить правила пожарной безопасности, формировать представление о недопустимости шалостей с огнём. б опасных последствиях пожаров в доме; учить принимать участие в обсуждении. Чтение стихотворения А.Пушкина «Зимнее утро»- закрепить знания детей о зиме. Инд. работа с Юлей З., Антоном. К., Русланом Л.–Д/ и «Узоры»( лего – конструктор)- закреплять умение собирать узоры из лего - конструктора КГН. Во время завтрака закрепить умение пользоваться салфеткой. Прогулка 1 Наблюдение за снежинками Знакомить детей с красотой природы. Инд. работа с Катей К., Русланом Р., Димой Д.– закреплять умение детей прыгать через снежный ров на двух ногах (ширина 50 см.) Трудовая деятельность Украшение участка снежными постройками. П/и «Мяч водящему» - развивать умение бросать и ловить мяч. П/и «Мороз – красный нос» (ОД – бег) - развивать ловкость, быстроту движения. Вечер Постепенный подъем, гимнастика после сна Инд. работа с Владом Б., Алёшей Н., Русланом Х– закрепить умение закрепить умение застегивать пуговицы.. Сюжетно-ролевая игра «Угостим гостей чаем» - способствовать развитию игрового сюжета, формировать умение выполнять роль до конца. Прогулка 2 Игра-хоровод «Новый год» Инд. работа с Антоном К.,Лизой С., Русланрм Х «Расскажи без слов» - рассказать о выразительных средствах музыки Знакомство с приметами: снежные хлопья стали крупными – значит жди оттепели; первый сухой снег обещает тёплое лето. П/и «Лиса в курятнике» - закреплять мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего. |
Внести в группу альбом «Безопасность в быту» и рассмотреть его вместе с детьми.
Вынести лопатки, ведерки для игр со снегом.
Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры..
Вынести клюшки, мяч для игры «Хоккей» |
Порекомендовать родителям обратить внимание детей на зимние деревья, понаблюдать за ними в разную погоду, высказать свои впечатления. |
День недели, дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание РППС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями
|
Пятница 12.12.14. | Чтение худ. литературы Лирические стихи о природе «Первый снег» И. Бунина Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие» Задачи: обеспечить запоминание поэтических произведений разного характера, развивать умение анализировать художественный текст. Методы и приемы: практические – физкультминутка, наглядное – показ и рассматривание словесные –вопросы, ответы (Рабочая программа воспитателя по программе «Детство» (подготовительная группа)
Физическая культура на воздухе Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие»,»Здоровье», Безопасность» Задачи Повторить ходьбу с выполнением заданий для рук, Упражнять в прыжках в длину с места, Развивать ловкость в упражнениях с мячом и ползании по скамейке. Подвижная игра «Совушка» 18* - провести игровое упражнение «Снежная королева», упражнения с элементами хоккея, игровое упражнение с метанием предметов вдаль, игровое упражнение с прыжками «Веселые воробушки».
| Утро: Прием и осмотр детей, утренняя гимнастика Рассмотреть с детьми предметы, украшенные разными узорами. Обратить внимание на форму и цвет узоров – развивать композиционные умения, цветовое восприятие, закрепить форму (круг, квадрат, треугольник). Настольно-печатная игра «Когда это бывает?» - закрепить знание детей о частях суток, воспитывать внимание. Инд. работа с Антоном К., Степаном Б., Лизой С.– закрепить признаки зимы. КГН. Во время обеда закрепить умение правильно держать ложку. Прогулка 1 Наблюдение за синицей – продолжать вызывать интерес к пернатым; познакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностью внешнего вида. Инд. работа с с Русланом Х.,Кириллом Х., Настей Т.– закрепить умение прыгать в высоту, развивать силу, ловкость. Трудовая деятельность Уборка снега со скамеек, дорожек, веранды. П/и «Хитрая лиса» - продолжать формировать умение бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве. П/и «Перелет птиц» - упражнять в лазанье, спрыгивании с лестницы Вечер Постепенный подъем, гимнастика после сна Физкультурный досуг «Зимушка-зима» развивать координацию движений детей, память, внимание, сообразительность. Кто больше назовёт зимних видов спорта Слепи снеговика Разбери снежный завал Ловкие хоккеисты Прогулка 2 Наблюдение за снегопадом – закреплять знания о сезонном явлении снегопаде. Инд. работа с Викой Ф., Настей Р., Дашей С. – упражнять в назывании птиц по описанию. Игры с выносным материалом П/и«Дед Мороз», «Снег кружится» - продолжать формировать умение соотносить собственное действие с действием участников игры |
Внести альбом с изображением зимних пейзажей.
Вынести кормушки и корм для птиц.
Внести кегли, обручи, и скакалки для физкультурного досуга .
Вынести лопатки, ведерки для игры со снегом.
|
Предложить родителям найти картинки с изображением зимующих птиц. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарные планы, на каждый день, на октябрь месяц подготовительная группа,ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии ФГОС
Календарные планы, на каждый день, на октябрь месяц подготовительная группа....
план на 4-5 неделю ноября по ФГОС подготовительная группа
план для подготовительной группы...
Календарные планы, на каждый день, на март месяц подготовительная группа,ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии ФГОС
Календарные планы, на каждый день, на март месяц подготовительная группа,ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии ФГОС...
Календарные планы, на каждый день, на апрель месяц подготовительная группа,ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии ФГОС
Календарные планы, на каждый день, на апрель месяц подготовительная группа,ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии ФГОС...
Календарные планы, на каждый день, на май месяц подготовительная группа,ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии ФГОС
Календарные планы, на каждый день, на май месяц подготовительная группа,ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии ФГОС...
Календарный план по теме недели "Зимушка- зима"- 1 младшая группа
Представлен календарный план работы с детьми 1 младшей группы по теме недели "Зимушка- зима"...
План оздоровительной работы на декабрь для детей подготовительной группы
В плане оздоровительной работы подобраны комплексы утренней гимнастики, гимнастики после сна, различные подвижные игры, физкультминутки, и другие виды гимнастик (дыхательная, зрительная, артикул...