Календарный план на вторую неделю декабря по ФГОС (подготовительная группа)
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Тема недели: «Зимушка – зима»
Итоговое мероприятие: «Физкультурный досуг «Зимушка-зима» »
День недели, дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание РППС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями
|
Понедельник, 08.12.14.
| Обучение грамоте Гласный звук [йа], буква Я. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие». Задачи: познакомить детей со звуком [йа],буквой Я, учить детей преобразовывать слова, составлять небольшие предложения с этими словами. Методы и приемы: Практические – физкультминутка, наглядное – рассматривание сюжетных картинок; словесные – игра «Читай быстро не ошибись», «Найди нужное слово» (Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе» стр.60) Природный мир «Как узнать зиму» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие». Задачи обобщить и систематизировать знания детей о типичных зимних явлениях в неживой природе; закрепить знания о растениях и животных зимой. Методы и приемы: практические – физкультминутка, наглядное – показ и рассматривание дерева, стекло, пластмассы. словесные –вопросы и ответы. Музыкальная деятельность Задачи Восприятие музыки-различать характер пьесы Певческая деят-ть – закрепить слова новой песни, прививать любовь к лирической песни. Муз-но ритмическая деят-ть Следить в танце за координацией движения Игра на музыкальных инструментах Отрабатывать чёткий ритм пьесы
| Утро: Прием и осмотр детей, утренняя гимнастика Беседа «Что вы знаете о зиме? Какая зима?» - развивать связанную речь, чувственность к живой и не живой природе зимой Интеллектуальные игры «Головоломки». «Четвёртый лишний» - закрепить с детьми умение играть вместе. Инд. работа с Юлей З., Антоном.К., Русланом Л. Аппликация «Зимушка-зима»–закреплять умение работать ножницами. КГН. Во время умывания совершенствовать умение намыливать руки. Прогулка 1 Наблюдение за небом - продолжать наблюдать за зимним небом. Побудить детей к словесному описанию неба Знакомство с приметами: если зимой тепло - летом холодно; зима морозная - лето жаркое. Инд. работа с Русланом Х.,Кириллом Х., Настей Т. – «Кто скорее добежит до флажказ» - акрепить бег от предмета к предмету. Трудовая деятельность Сгребание снега к корням деревьев. - воспитывать желание оказывать помощь живым объектам. П/и «Снег кружиться» - соотносить действие с текстом. Вечер Постепенный подъем, гимнастика после сна Инд. работа с Артёмом Н, Владом Б., Аней Г..– закрепить умение выворачивать одежду. Беседа о снеге по вопрсам «Какой снег? Зачем нам зимой снег?» - развивать познавательный интерес к снегу. Исследовательская деятельность «Из чего состоит снег» - рассуждать о том, от чего зависят изменения в природе. Прогулка 2 Наблюдение за луной –продолжать расширять знания о неживой природе. Инд. работа с Катей К., Артёмом Н., Димой. Д,. – закрепить части суток. Постройка снежной крепости. Обыгрывание постройки. Скольжение на ледяных дорожках.
| Внести картину «Хорошо зимой» - формировать умение рассматривать иллюстрации самостоятельно.
Вынести лопатки, ведерки для игр со снегом.
Внести конструктор «Лего» - формировать у детей усидчивость и фантазию
Вынести клюшки, мяч для игры «Хоккей»
| Предложить родителям сделать вместе детьми зимние поделки в домашних условиях.
Порекомендовать родителям Вики Ф., Степана Б., Насте В. закрепить дома навык вырезывания ножницами круглых предметов. |
День недели, дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание РППС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями
|
Вторник, 09.12.14. | Развитие речи «Зима» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», Задачи: обобщить и систематизировать знания о зиме, о признаках зимы; развивать умение давать развёрнутые ответы; упражнять в образовании уменьшительно-ласкателных форм существителных; активизировать словарь по данной теме; воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней. Методы и приемы: практические – действие с инструментами, физкультминутка, наглядное – рассматривание сюжетных картинок; словесные –вопросы, ответы Материалы и оборудование: фотоиллюстрации зимних пейзажей, снежинки белые и серебристые (Рабочая программа воспитателя по программе «Детство» (подготовительная группа) Лепка «Ёлочка» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое». Задачи обеспечить запоминание лепить ёлочку модульным способом , шарики расплющивать в диски по определённому размеру. накладывать диски поочерёдно. Методы и приемы: практические – физкультминутка, наглядное – показ и рассматривание словесные –вопросы и ответы. (Рабочая программа воспитателя по программе «Детство» ( подготовительная группа)
(Физическая культура с м (смотреть план).
| Утро: Прием и осмотр детей, утренняя гимнастика Беседа «Почему зимой холодно? Какие признаки зимы вы знаете?Чем отличается зимняя природа от осенней» - развивать связанную речь. Д/и «Когда это бывает» - учить различать и называть времена года. Инд. работа с Юлей З., Антоном. К., Русланом Л.–дид. игра «Какие телепередачи вам нрвятся. Почему»»- закреплять связную речь. Во время дежурства закрепить умение раскладывать ложки, вилки, ставить салфетницы, бокалы – воспитывать желание помогать взрослым Прогулка 1 Наблюдение за долготой дня- формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца. Чтение стихотворения Я.Купала «Зима» Инд. работа с Русланом Х.,Кириллом , Х., Настей Т. – «Угадай чей след» Знакомство с приметами : зимой солнце садиться в облака – к снегопаду; солнце всходит красное на метель. Трудовая деятельность Расчистка от снега кормушек, насыпание корма для птиц. П/и «Мороз – красный нос» (ОД – бег) разучивание - развивать ловкость, быстроту движения. Вечер Постепенный подъем, гимнастика после сна Инд. работа с Катей К., Алёшей Н, Димой Д..–д/и »Скажи наоборот»- закрепление знаний о сезонной одежде Д/и «Природаи человек» - закрепить , систематизировать знания о том, что создано человеком, а что даёт человеку прирда. Прогулка 2 Наблюдение за звёздами –продолжать знакомить с явлениями неживой природы. Инд. работа с Катей К., Артёмом Н., Димой. Д,.д/и «Найди своё место – учить детей считать предметы и соотносить их количество с цифрой. П/и «Хитрая лиса» - продолжать формировать умение бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве. |
Внести предметные картинки с изображением зимней природы.
Вынести лопатки, ведерки для игр со снегом.
Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре.
Вынести санки, лыжи - создать радостное настроение, развивать двигательную активность |
Порекомендовать родителям по дороге в детский сад или домой обратить внимание детей на снег, его свойства, красоту. Закрепить с детьми понятия слева направо, сверху вниз, по диагонали. |
День недели, дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание РППС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями
|
Среда, 10.12.14. | Разв. матем. представлений «Поставь правильно цифру» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», Задачи: учить детей решать задачи, закрепить знания о зиме, зимних месяцах, цифрах. Методы и приемы: практические – физкультминутка, наглядное – показ и рассматривание словесные –вопросы, ответы (Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе» стр.)
Конструирование «Зайчик» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое». Задачи продолжать закрепление навыков работы с бумагой, развивать образное мышление; воспитывать любовь ко всему живому. Методы и приемы: практические – физкультминутка, наглядное – показ и рассматривание словесные –вопросы и ответы. (Рабочая программа воспитателя по программе «Детство» ( подготовительная группа)
Музыкальная деятельность Восприятие музыки - различать характер настроения Певческая деят-ть – повторять песню с отдельными детьми с Аней Г., Лизой С., Матвеем О Муз-но ритм-ая деят –ть – прививать любовь к хороводам Игра на музыкальных инструментах – закрепить умение играть на муз-ых инструментах.
| Утро: Прием и осмотр детей, утренняя гимнастика Беседа «Как люди одеваются зимой» - закрепить знания детей о последовательном одевании на прогулку зимой. Д/и «Разложи по группам»- учить группировать одежду гардероба: одежда, обувь, головные уборы Инд. работа с Юлей З., Антоном. К., Русланом Л.–беседа «Почему зимой рано темнеет»- закреплять знания о времени суток. КГН. Во время умывания продолжать формировать умение детей правильно пользоваться мылом, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место. Прогулка 1 Наблюдение за погодой- уточнить и конкретизировать представление о зиме ( самые короткие дни, самые длинные ночи, много снега, осадки различные и углублять представления о зимних явлениях. Инд. работа с Русланом Х.,Кириллом Х., Настей Т. – загадывание детям загадок озимних месяцах, о зиме. Трудовая деятельность Уборка снега на участке – воспитывать желание трудиться в коллективе. П/и «Мороз – красный нос» (ОД – бег) разучивание - развивать ловкость, быстроту движения. П/и «Рыбаки и рыбы» (ОД – бег) разучивание - развивать внимание, быстроту реакции. Вечер Постепенный подъем, гимнастика после сна Инд. работа с Машей Ф., Лизой С., Алёшей Н.– д/и»Пазлы»- получить из маленьких кусочков большую цельную картинку. Рассматривание картины В. Токарева «Зимушка – зима» - уточнить признаки зимы. упражнять в составлении предложений, рассказов, Активизировать словарь по данной теме. Прогулка 2 Наблюдение за следами птиц на снегу. Инд. работа с Антоном К.,Лизой С., Русланрм Х– закрепить умение бросать мяч вверх и ловить его двумя руками. П/и «Загони льдинку в лунку» - продолжать формировать умение ориентироваться в пространстве. |
Внести альбом «Зима» и рассмотреть его вместе с детьми
Вынести лопатки, ведерки для игр со снегом.
Внести картину В. Токарева «Зимушка – зима»
Вынести санки, лыжи - создать радостное настроение, развивать двигательную активность |
Предложить родителям Вики Ф., Кирилла Х., Стёпы Б. закрепить с детьми последовательность одевания зимой.. |
День недели, дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание РППС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями
|
Четверг 11.12.14. | Развитие речи Рассказывание по картине «Вот так покатался» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», Задачи: уточнить знания детей о зиме формировать навыки составления короткого описательного рассказа с использованием опорных схем; воспитывать интерес к живописи. Методы и приемы: практические – физкультминутка, наглядное – показ и рассматривание словесные –вопросы, ответы (Рабочая программа воспитателя по программе «Детство» (подготовительная группа)
Рисование. «Морозные узоры « Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое». Задачи рисовать морозные узоры в стиле кружевоплетения; расширить и разнообразить образный ряд. воспитывать эстетический вкус. Методы и приемы: практические – физкультминутка, наглядное – показ и рассматривание словесные –вопросы и ответы. (Рабочая программа воспитателя по программе «Детство» ( подготовительная группа)
(Физическая культура с м (смотреть план).
| Утро: Прием и осмотр детей, утренняя гимнастика Беседа «Какие правила безопасности нужно соблюдать зимой? Что может произойти, если их не соблюдать» - закрепить правила пожарной безопасности, формировать представление о недопустимости шалостей с огнём. б опасных последствиях пожаров в доме; учить принимать участие в обсуждении. Чтение стихотворения А.Пушкина «Зимнее утро»- закрепить знания детей о зиме. Инд. работа с Юлей З., Антоном. К., Русланом Л.–Д/ и «Узоры»( лего – конструктор)- закреплять умение собирать узоры из лего - конструктора КГН. Во время завтрака закрепить умение пользоваться салфеткой. Прогулка 1 Наблюдение за снежинками Знакомить детей с красотой природы. Инд. работа с Катей К., Русланом Р., Димой Д.– закреплять умение детей прыгать через снежный ров на двух ногах (ширина 50 см.) Трудовая деятельность Украшение участка снежными постройками. П/и «Мяч водящему» - развивать умение бросать и ловить мяч. П/и «Мороз – красный нос» (ОД – бег) - развивать ловкость, быстроту движения. Вечер Постепенный подъем, гимнастика после сна Инд. работа с Владом Б., Алёшей Н., Русланом Х– закрепить умение закрепить умение застегивать пуговицы.. Сюжетно-ролевая игра «Угостим гостей чаем» - способствовать развитию игрового сюжета, формировать умение выполнять роль до конца. Прогулка 2 Игра-хоровод «Новый год» Инд. работа с Антоном К.,Лизой С., Русланрм Х «Расскажи без слов» - рассказать о выразительных средствах музыки Знакомство с приметами: снежные хлопья стали крупными – значит жди оттепели; первый сухой снег обещает тёплое лето. П/и «Лиса в курятнике» - закреплять мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего. |
Внести в группу альбом «Безопасность в быту» и рассмотреть его вместе с детьми.
Вынести лопатки, ведерки для игр со снегом.
Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры..
Вынести клюшки, мяч для игры «Хоккей» |
Порекомендовать родителям обратить внимание детей на зимние деревья, понаблюдать за ними в разную погоду, высказать свои впечатления. |
День недели, дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание РППС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями
|
Пятница 12.12.14. | Чтение худ. литературы Лирические стихи о природе «Первый снег» И. Бунина Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие» Задачи: обеспечить запоминание поэтических произведений разного характера, развивать умение анализировать художественный текст. Методы и приемы: практические – физкультминутка, наглядное – показ и рассматривание словесные –вопросы, ответы (Рабочая программа воспитателя по программе «Детство» (подготовительная группа)
Физическая культура на воздухе Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие»,»Здоровье», Безопасность» Задачи Повторить ходьбу с выполнением заданий для рук, Упражнять в прыжках в длину с места, Развивать ловкость в упражнениях с мячом и ползании по скамейке. Подвижная игра «Совушка» 18* - провести игровое упражнение «Снежная королева», упражнения с элементами хоккея, игровое упражнение с метанием предметов вдаль, игровое упражнение с прыжками «Веселые воробушки».
| Утро: Прием и осмотр детей, утренняя гимнастика Рассмотреть с детьми предметы, украшенные разными узорами. Обратить внимание на форму и цвет узоров – развивать композиционные умения, цветовое восприятие, закрепить форму (круг, квадрат, треугольник). Настольно-печатная игра «Когда это бывает?» - закрепить знание детей о частях суток, воспитывать внимание. Инд. работа с Антоном К., Степаном Б., Лизой С.– закрепить признаки зимы. КГН. Во время обеда закрепить умение правильно держать ложку. Прогулка 1 Наблюдение за синицей – продолжать вызывать интерес к пернатым; познакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностью внешнего вида. Инд. работа с с Русланом Х.,Кириллом Х., Настей Т.– закрепить умение прыгать в высоту, развивать силу, ловкость. Трудовая деятельность Уборка снега со скамеек, дорожек, веранды. П/и «Хитрая лиса» - продолжать формировать умение бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве. П/и «Перелет птиц» - упражнять в лазанье, спрыгивании с лестницы Вечер Постепенный подъем, гимнастика после сна Физкультурный досуг «Зимушка-зима» развивать координацию движений детей, память, внимание, сообразительность. Кто больше назовёт зимних видов спорта Слепи снеговика Разбери снежный завал Ловкие хоккеисты Прогулка 2 Наблюдение за снегопадом – закреплять знания о сезонном явлении снегопаде. Инд. работа с Викой Ф., Настей Р., Дашей С. – упражнять в назывании птиц по описанию. Игры с выносным материалом П/и«Дед Мороз», «Снег кружится» - продолжать формировать умение соотносить собственное действие с действием участников игры |
Внести альбом с изображением зимних пейзажей.
Вынести кормушки и корм для птиц.
Внести кегли, обручи, и скакалки для физкультурного досуга .
Вынести лопатки, ведерки для игры со снегом.
|
Предложить родителям найти картинки с изображением зимующих птиц. |
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2014/12/17/izobrazhenie_150.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2014/12/17/izobrazhenie_134.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/10/picture-763746-1462879461.jpg)
Календарные планы, на каждый день, на октябрь месяц подготовительная группа,ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии ФГОС
Календарные планы, на каждый день, на октябрь месяц подготовительная группа....
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/10/picture-763746-1462879461.jpg)
Календарные планы, на каждый день, на март месяц подготовительная группа,ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии ФГОС
Календарные планы, на каждый день, на март месяц подготовительная группа,ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/10/picture-763746-1462879461.jpg)
Календарные планы, на каждый день, на апрель месяц подготовительная группа,ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии ФГОС
Календарные планы, на каждый день, на апрель месяц подготовительная группа,ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/10/picture-763746-1462879461.jpg)
Календарные планы, на каждый день, на май месяц подготовительная группа,ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии ФГОС
Календарные планы, на каждый день, на май месяц подготовительная группа,ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/23/picture-69433-1464022015.jpg)
Календарный план по теме недели "Зимушка- зима"- 1 младшая группа
Представлен календарный план работы с детьми 1 младшей группы по теме недели "Зимушка- зима"...
План оздоровительной работы на декабрь для детей подготовительной группы
В плане оздоровительной работы подобраны комплексы утренней гимнастики, гимнастики после сна, различные подвижные игры, физкультминутки, и другие виды гимнастик (дыхательная, зрительная, артикул...