Презентация мастер-класса «Дыхательная гимнастика как средство профилактики и укрепления здоровья детей младшего дошкольного возраста»
методическая разработка (средняя группа)
Преимущество дыхательной гимнастики перед другими оздоровительными методами - несомненно. Это очень простой и вместе с тем эффективный способ сохранения и укрепления здоровья детей, который не требует больших затрат и может использоваться в работе с детьми дошкольного возраста.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад» № 137 » Тема мастер-класса «Дыхательная гимнастика как средство профилактики и укрепления здоровья детей младшего дошкольного возраста» Подготовила воспитатель высшей категории Пущиенко Наталья Валерьевна Нижегородская область г. Дзержинск 2021
Актуальность «Чем активнее будет вдох, тем легче и естественнее происходит выдох и постепенно, со временем он нормализуется » А.Н. Стрельникова
Цель: профилактика и укрепление здоровья детей младшего дошкольного возраста Задачи: Способствовать улучшению общего психофизиологического состояния организма и эмоционально-волевой сферы ребенка. Формировать глубокое ритмичное дыхание. Способствовать профилактике ОРЗ, ОРВИ, пневмонии.
Типы дыхания Верхнее - дыхание через верхний отдел грудной клетки. Диафрагма почти не двигается вниз, а мышцы живота едва напрягаются. Среднее - воздух поступает в организм за счет расширения среднего отдела грудной клетки. Мышцы живота сокращаются сильнее, диафрагма едва смещается вниз. Нижнее - задействует нижний отдел грудной клетки. Диафрагма максимально опущена вниз, а мышцы живота расслаблены. Полное - совмещение всех предыдущих типов дыхания. Происходит максимальное наполнение легких воздухом. Обратное - при вдохе все действия обратны: мышцы живота напряжены, диафрагма уходит вниз. Внутренние органы сдавливаются и происходит их массаж. С задержкой - дыхание, при котором в цикле “вдох-выдох” появляется задержка. Есть несколько вариантов такого дыхания: вдох, задержка, выдох; вдох, выдох, задержка; вдох, задержка, выдох, задержка.
Виды дыхательной гимнастики Искусственное затруднение Задержка дыхания Замедление дыхания
Комплекс дыхательной гимнастиками «Зимнее путешествие Колобка» Средняя группа (4 -5 лет)
Вывод: Дыхательная гимнастика способствует улучшению общего психофизиологического состояния организма ребенка, формирует глубокое ритмичное дыхание, является профилактикой заболеваний
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Мастер – класс Н.В. Пущиенко
1 слайд Здравствуйте, уважаемые коллеги!
2 слайд. Я очень рада приветствовать Вас на мастер-классе «Дыхательная гимнастика как средство профилактики и укрепления здоровья детей младшего дошкольного возраста».
3 слайд. Актуальность
Последнее десятилетие отчетливо наблюдаются тенденции к ухудшению здоровья и физического развития детей. Формирование здорового образа жизни – одна из главных стратегических задач развития страны.
Дыхательная гимнастика универсальна. Она может быть лечебной и профилактической, оздоровительной и развивающей, восстанавливающей силы и улучшающей настроение.
4 слайд. Задачи:
Благодаря систематическому использованию дыхательных упражнений происходит улучшение состояния сердечно-сосудистой системы, работы головного мозга (т.к. он получает больше кислорода), упрочнение костно-связочной системы организма, что особенно полезно для растущего ребенка, приводит к улучшению общего психофизиологического состояния организма. Имеет успокаивающий эффект, способствует концентрации внимания и улучшению памяти.
В зимний период эта дыхательная гимнастика будет являться отличным источникам профилактики ОРЗ, ОРВИ, пневмонии. А также поможет, только что переболевшему ребенку, быстро восстановить здоровье.
5 слайд. Чтобы более полно использовать возможности гимнастики, я использую упражнения на все типы дыхания.
6 слайд. Существует множество видов дыхательной гимнастики, но все они работают по принципам искусственного затруднения, задержки дыхания или замедления дыхания. Иначе говоря, всё строится на ослаблении дыхания, благодаря которому и возникает польза дыхательной гимнастики.
7 слайд. Предлагаю Вам отправиться в «Зимнее путешествие Колобка»
8 слайд вывод: Преимущество дыхательной гимнастики перед другими оздоровительными методами - несомненно. Это очень простой и вместе с тем эффективный способ сохранения и укрепления здоровья детей, который не требует больших затрат и может использоваться в работе с детьми дошкольного возраста.
9 слайд. Спасибо, уважаемые коллеги, за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/18/picture-601250-1426697171.jpg)
«ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА КАК СРЕДСТВО РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».
Без правильного дыхания, для которого характерны короткий, глубокий вдох и плавный, длительный, экономный выдох, не возможна правильная речь....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/01/picture-602037-1425211814.jpg)
«Дыхательная гимнастика как средство речевого развития у детей младшего дошкольного возраста».
Дыхание при речи, или так называемое речевое дыхание, по сравнению с обычным спокойным дыханием имеет существенные отличия. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. На...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/30/picture-1063509-1538285840.jpg)
Мастер-класс для воспитателей "Фольклор, как средство-нравственно-патриотического воспитания детей младшего дошкольного возраста"
Ценность фольклорных произведений для детей обусловлена, прежде всего, их высокой интонационной выразительностью. Простая рифма, неоднократно повторяющиеся звуки и слова, обращения заставляют детей за...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/22/picture-552736-1419272623.jpg)
Консультация на тему «Фитбол-гимнастика как средство сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста».
В последнее время отмечается тенденция использования разнообразных инновационных средств физической культуры с оздоровительной и лечебно-профилактической направле...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/15/picture-1377669-1642215582.jpg)
Презентация мастер-класс "Формирование познавательно-исследовательской активности детей через экспериментальную деятельность в младшем дошкольном возрасте"
}Развитие познавательной активности у детей развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность.} ...
МАСТЕР-КЛАСС НА ТЕМУ «Мнемотехника как средство развития связной речи детей младшего дошкольного возраста».
Мастер-класс для педагогов «Мнемотехника как средство развития связной речи детей младшего дошкольного возраста»....
![](/sites/default/files/pictures/2024/08/09/picture-1516984-1723225107.jpg)
Мастер-класс:Игровая артикуляционная гимнастика, как средство формирования звуковой культуры речи детей дошкольного возраста
Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков - фонем - и коррекции нарушений звукопроизношения любой этиологии и патогенеза;она включает упражнения для тренировки подвижност...