Презентация «Развитие речи детей через театрализованную деятельность по сказке « Теремок» с использованием регионального компонента и многонационального фольклора» (старший возраст)
презентация к уроку (старшая группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность В настоящее время возникает необходимость в том, чтобы ребенок почувствовал уникальность своего народа, знал историю своей семьи, страны, мира, возлюбил свою родину, пришел к пониманию и осознанию собственной неповторимости, и значимости каждого человека, живущего на земле. Как же научить малыша принимать на себя ту или иную роль и проявлять в ней себя? Этому поможет театр. Театр - один из самых демократических и доступных видов искусства и для детей в том числе. Он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с художественным образованием и воспитанием детей, с формированием эстетического вкуса, с нравственным воспитанием, развитием речи и воспитанием эмоциональный настрой и нередко - выходить через театрализованную игру из конфликтных ситуаций.
Тип проекта: творческий на один год Возраст детей: 5 - 7 лет Цель проекта: формировать представления у детей старшего дошкольного возраста о национальностях (русские, татары, мордва, чуваши), используя средства интонационной выразительности.
Задачи Образовательные Изучить сказки народов, проживающих на территории нашей области (русские , татарские, мордовские, чувашские) Показать нравственную позицию народов по отношению друг к другу через театрализованную деятельность. Использовать средства интонационной выразительности (самостоятельное изменение темпа, ритма речи, силы и тембра голоса, в зависимости от содержания) Развивающие Развивать эмоциональную отзывчивость и восприимчивость, которые дают возможность широко использовать воспитательное воздействие сказки. Развивать артистические способности детей, умение передавать эмоциональное состояние героев невербальными средствами общения (мимикой, жестами, позой). Пополнять словарный запас детей, развивать диалогическую и монологическую речь, их выразительность. Воспитательные Воспитывать у детей любовь и интерес к сказке; прививать навыки вежливого поведения;
Ожидаемые результаты Ожидаемый результат проекта: Внутренние продукты: возможность каждой желающей семье принять участие в групповой выставке, использование продуктов детской деятельности для выставки, на занятиях (как часть раздаточного материала). Дети пользуются настольным и пальчиковым театром. Передают характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами. Внешние продукты: участие со сказкой в конкурсах, выставках (ДОУ, городских), подарок (родителям, сотрудникам ДОУ, малышам)
Подготовительный этап Определение цели и задач проекта. Составление плана реализации проекта (основного этапа проектирования). Подбор художественной литературы Изучение Интернет-материалов. Изучение методической литературы. Разработка проекта оформления РППС Разработка конспекта НОД Оповещение и вовлечение родителей в тему проекта. Родительское собрание
Основной этап Чтение с детьми национальных сказок «Теремок» Беседа по содержанию сказки «Теремок» Просмотр мультфильма «Теремок» Проведение НОД по теме проекта «Пересказ русской народной сказки «Теремок» методом моделирования» Беседы: виды театра, правила поведения в театре; работники театра. Подготовка и показ презентаций по национальностям Нижегородского края. Взаимодействие с родителями в ходе проекта: изготовление декораций, подборка костюмов. Театральные костюмы: русские национальные костюмы , татарские национальные костюмы , чувашские национальные костюмы , мордовские национальные костюмы с привлечением родителей. Совместная с детьми деятельность: распределение ролей воспитателями совместно с детьми. Фиксирование всех этапов и форм проведения проекта (фоторепортаж). Игра-драматизация - инсценировка сказки детьми с привлечением родителей к творческой деятельности. Подбор музыкального сопровождения. Распределение ролей по выбору детьми. Ведущий 1 Ведущий 2 Комар Муха Мышка Лягушка Петушок Курочка Лиса Медведь
Заключительный этап Оформление группы продуктами детской деятельности. Вручение дипломов, сертификатов, благодарностей и пр. участникам проекта Оформление «фоторепортажа» Проведение досуга Участие в конкурсе «Солнышко в ладошках», «Пасхальный колокольчик» Мастер- класс для педагогов ДОУ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Развитие речи детей через театрализованную деятельность по сказке « Теремок» с использованием регионального компонента и многонационального фольклора.
Введите в мир театра малыша, И он узнает, как сказка хороша!Проникнется и мудростью, и добротой, И с чувством сказочным пойдет он ...
Паспорт проекта «Развитие речи детей через театрализованную деятельность по сказке « Теремок» с использованием регионального компонента и многонационального фольклора».
Актуальность В настоящее время возникает необходимость в том, чтобы ребенок почувствовал уникальность своего народа, знал историю своей семьи, страны, мира, возлюбил свою родин...
Конспект открытого занятия по развитию речи по средством театрализованной деятельности по сказке «Теремок»
Открытое занятие для страшей группы...
Конспект занятия с воспитанниками средней группы по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок».
Конспект занятия с воспитанниками средней группы по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок»....
Презентация «Развитие речи детей через театрализованную деятельность»
Презентация «Развитие речи детей через театрализованную деятельность»...
Конспект открытого занятия по организации театрализованной деятельности. Тема: "Развитие речи детей через театрализованную деятельность. Театрализация сказки "Три поросенка"
Развитие речи детей через театрализованную деятельность. Театрализация сказки "Три поросенка"...
Презентация по развитию речи на тему "Развитие речи детей ,через театрализованную деятельность"
Театрализованная деятельность позволяет решать одну из важных задач – развитие речи, поэтому в группе создали «Центр речевой активности», в который поместили: художественную литературу, альбомы с иллю...