Взаимодействие с родителями в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Всем известно, что взаимодействие педагогов детского сада с родителями – достаточно сложный процесс, и семья должна быть равноправной его стороной. . Основную роль в работе с родителями практически во всех детских садах традиционно играют воспитатели. Они – главный источник информации о ребёнке, о деятельности учреждения, от них родители получают -педагогическую информацию.
Таким образом, именно на них лежит основная ответственность. Педагоги детского сада находятся в постоянном взаимодействии с родителями, составляя неразрывное триединство “ребёнок – родитель – педагог”, понимая, что домашняя среда имеет основное воспитание и формирующее значение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Взаимодействие с родителями в средней группе | 31.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие с родителями в средней группе
Сентябрь
Активные формы работы с родителями | Цели | Ответственный | |
1 | Совместная подготовка к учебному году
| Нацелить, приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году | Воспитатели Родители |
2 | Беседа с родителями «Начинаем учиться вместе!». | Ознакомление родителей с планом на год. Привлечение родителей к участию во всех мероприятиях, обмен мнениями о делах группы прошлого года и рекомендации родителей на этот год. | Воспитатели Родители |
3 | Консультация для родителей: «Методы нетрадиционного рисования» | Ознакомление родителей с нетрадиционными техниками в рисовании, развивать желание познакомиться с деятельностью в детском саду. Воспитывать интерес и сплочённость. | Воспитатели |
4 | Родительское собрание «Начало учебного года начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников» | Расширение взаимодействия между воспитателем и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей. Познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами ДОУ на новый учебный год | Воспитатели Родители |
Взаимодействие с родителями в средней группе
Октябрь
Активные формы работы с родителями | Цели | Ответственный | |
1 | Беседа с родителями: «Развитие ребенка 4-5 лет» | Помочь родителям лучше разбираться в возрастных и индивидуальных особенностях детей 4-5 лет. | Воспитатели Родители |
2 | Выставка поделок из природного материала «Осенняя фантазия». | Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле. | Воспитатели Родители, дети |
3 | Оформление наглядно – текстовой информации: «Если хочешь быть здоровым – закаляйся!» | Ознакомление родителей с приемами профилактики простудных заболеваний в осенне – зимний период | Воспитатели Родители |
4 | Оформление папки-передвижки «Азбука для родителей» | Дать рекомендации родителям о способах воспитания детей. | Воспитатели
|
Взаимодействие с родителями в средней группе
Ноябрь
Активные формы работы с родителями | Цели | Ответственный | |
1 | Консультация: «Что делать если ребенок не хочет убирать за собой игрушки» | Дать рекомендации родителям о способах воздействия на ребенка | Воспитатели |
2 | День добрых дел «Наши меньшие друзья!» | Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива. | Воспитатели Родители, дети |
3 | Оформление папки-передвижки «Поздняя осень» | Расширить представление детей и родителей о времени года «осень» | Воспитатели |
4 | Конкурс совместных творческих работ с детьми ко дню матери « Для мамочки с любовью – сердечко» | Вовлечение родителей в детскую деятельность, раскрытие творческих способностей и воображения детей; расширение работы с родителями воспитанников. | Воспитатели Родители, дети |
Взаимодействие с родителями в средней группе
Декабрь
Активные формы работы с родителями | Цели | Ответственный | |
1 | Консультация « Развитие представлений о цвете, форме, величине посредством развивающих игр». | Дать углублённые знания о математических развивающих играх, презентация воспитателем авторского перспективного плана по совместной деятельности с детьми. | Воспитатели
|
2 | Родительское собрание «ЗНАЧЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКА». | «Что такое рационально организованный режим дня?», «Обеспечение двигательной активности ребенка», «Организация сна ребенка», «Прогулка» | Воспитатели |
3 | Конкурс новогодних поделок «Чудеса своими руками!» | Приобщить малоактивных родителей к совместной групповой деятельности, дать возможность всем семьям проявить творчество, воспитывать желание порадовать всех на празднике, сплочённость. | Воспитатели Родители, дети |
4 | Праздничный новогодний утренник « Сундучок Деда Мороза» | Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость. Приобщение к участию, в украшение группы, зала. | Воспитатели Родители, дети |
5 | Папка передвижка «Зима и зимние приметы». | Расширить представление детей и родителей о времени года «Зима». | Воспитатели |
6 | Совместная работа с родителями и детьми «Наш волшебный городок». | Привлечь родителей к совместной деятельности в постройке снежного городка на участке, активизация творчества родителей и детей. | Воспитатели Родители. дети |
Взаимодействие с родителями в средней группе
Январь
Активные формы работы с родителями | Цели | Ответственный | |
1 | Марафон «Добрых дел мастера!». | Приобщить родителей к трудовому воспитанию детей, развивать желание сделать как можно больше полезных дел для других. Ведение календаря добрых дел, разъяснения родителям важности всеобщего участия в марафоне для детей, ответы на родительские вопросы, решение с родительским комитетом наград. | Воспитатели Родители, дети |
2 | Консультация: «Детские истерики» | Помочь родителям определить причины появления истерики у детей и способы их решения | Воспитатели |
3 | Устный журнал «Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста». | Познакомить родителей с разновидностью игр – сюжетно – ролевой, и дать знания об её ведении, материалах, задачах. | Воспитатели |
4 | Театрализованная деятельность - презентация театров. «Вечера в семейной гостиной!». Информация: «Влияние театрализованной игры на формирование личностных компетенций ребенка-дошкольника», «Зачем ребенку кукольный театр?». | Приобщение семей к театру, развивать желание познакомиться с театральной деятельностью в детском саду. Воспитывать интерес и сплочённость. Сблизить членов семьи в совместной работе. | Воспитатели Родители Муз.работник |
5 | Выставка рисунков «Игрушка моего ребенка» | Приобщать родителей к созданию предметно-пространственной развивающей среды | Воспитатели Дети |
Взаимодействие с родителями в средней группе
Февраль
Активные формы работы с родителями | Цели | Ответственный | |
1 | Консультация: «Как провести выходной день с детьми» | Помочь родителям организовать досуг детей, обострить восприятие детей | Воспитатели
|
2 | Индивидуальная беседа «Зимние травмы» | Познакомить родителей с травмами детей на улице в зимнее время. | Воспитатели |
3 | Родительское собрание «Здоровье детей в наших руках» | Донести до родителей о том, насколько важно приобщать детей к здоровому образу жизни.
| Воспитатели, |
4 | Физкультурное развлечение « Мой папа – самый лучший». | Приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Включение родителей в совместную деятельность. | Воспитатели Физ.инструктор Дети |
Взаимодействие с родителями в средней группе
Март
Активные формы работы с родителями | Цели | Ответственный | |
1 | «Книга – лучший друг детей» (посвященный неделе детской книги) | Привлекать родителей и детей к совместным семейным чтениям детской дошкольной литературы, воспитывать любовь к книге, формировать желание к совместным походам и экскурсиям | Воспитатели Родители, дети |
2 | Развлечение « Мамочки роднее нет». Тематическая выставка семейных поделок «Золотые руки наших мам». | Привлечь пап и детей к оформлению выставки – поздравления к 8 марта. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество. | Воспитатели Родители, дети Муз.работник |
3 | Оформление семейных фотогазет «Мы — мамины помощники» | Раскрыть умение родителей изготавливать поделки из бросового материала ;воспитывать желание приносить детям радость, воспитывать удовлетворение от совместной работы | Воспитатели Родители, дети |
4 | Оформление папки-передвижки «Детские конфликты» | Дать рекомендации родителям о способах разрешения детский конфликтов | Воспитатели |
5 | Совместное создание в группе огорода. (посадка лука) | Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними. | Воспитатели Родители, дети |
Взаимодействие с родителями в средней группе
Апрель
Активные формы работы с родителями | Цели | Ответственный | |
1 | День смеха. Наглядная информация: от детей «Смешная газета!», «Смешинки от детей!». | Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить отдых, праздники. | Воспитатели Муз.работник |
2 | Консультация «Дисциплина на улице – залог безопасности» | Знакомство с требованиями программы воспитания и обучения в детском саду по правилам дорожного движения разработка методического обеспечения. | Воспитатели Родители |
3 | Оформление папки-передвижки «Весна» | Расширить представление детей и родителей о времени года «весна» | Воспитатели |
4 | Индивидуальная беседа «Рассмотрим картинку вместе» | Дать рекомендации родителям о способах рассматривания картинок вместе с ребенком, способах развития речи ребенка | Воспитатели |
Взаимодействие с родителями в средней группе
Май
Активные формы работы с родителями | Цели | Ответственный | |
1 | Итоговое родительское собрание: "Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей" | Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года. Дать возможность обдумать и предложить новые виды деятельности на следующий год. | Воспитатели |
2 | Памятка «Безопасность ребенка в быту» | Нацелить родителей проявлять особое внимание к особенно подвижным детям в весенний пожароопасный период по их безопасному поведению | Воспитатели |
3 | Круглый стол «Азбука общения с ребенком» | Обогащать педагогическое умение родителей новыми приемами в общении с ребенком | Воспитатели Родители |
4 | Анкетирование «Что вы ждете от детского сада в будущем году?» | Выявить у родителей их удовлетворенность работой детского сада | Воспитатели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план взаимодействия с родителями детей средней группы на год (с использованием современных форм сотрудничества)
Перспективный план взаимодействия с родителями детей средней группы(с использованием современных форм сотрудничества)...
Перспективный план взаимодействия с родителями дошкольников. Средняя группа.
Перспективный план составлен из материалов направленных на создание условий для сотрудничества детей и взрослых....
План взаимодействия с родителями детей средней группы
План взаимодействия с родителями детей средней группы...
Перспективный план по взаимодействию с родителями в средней группе детского сада
Данный материал поможет педагогам в составлении перспективного плана по работе с родителями. Материал содержит родительские собрания, консультации, папки - передвижки, индивидуальную работу и др. форм...
План работы по взаимодействию с родителями воспитанников средней группы ДОУ
месяц:Содержаниеработы с родителями:Наглядно – информационный блокСентябрь:1. Анкетирование родителей: «Что вы ждёте от детского сада в этом году?».2....
взаимодействие с родителями в средней группе детского сада на 2014-2015 год
Успешность воспитательного процесса зависит от того, как складываются отношения между педагогом, воспитанниками и родителями.Целесообразно, значительную часть воспитательной работы организовать с роди...
Перспективный план работы по взаимодействию с родителями в средней группе на 2014 – 2015 учебный год
Перспективный план работы по взаимодействию с родителями в средней группе составлен с учетом годовых задач детского сада. В план входят такие разделы как: тема мероприятия, цели, ответственные....