Паспорт проекта Проект по мотивам сказки «Курочка ряба и десять утят» Самуила Яковлевича Маршака на один год для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)
проект по художественной литературе (младшая группа) на тему

Пущиенко  Наталья Валерьевна
Актуальность проекта
        Современная дошкольная педагогика и психология связывает основные достижения детей 3-4 летнего возраста с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий.
        Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т.д.
         В этом возрасте продолжается работа по приобщению детей к русской сказке: воспитывается стремление и желание принимать участие в праздничных выступлениях; формируется чувство причастности к событиям, которые происходят в детском саду, семье, стране; воспитывается любовь к близким людям, Родине. Наблюдая за малышами в процессе просмотра ими спектакля, намного легче увидеть и зафиксировать их эмоционально-поведенческую реакцию.
         В ходе освоения театрализован¬ной деятельности происходит совер-шенствование речи. Этому во многом способствует работа над выразитель¬ностью реплик персонажей, собст¬венных высказываний. Легко и естест¬венно активизируется словарь ребен¬ка, совершенствуется звуковая куль¬тура речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят дошкольника перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. Соответственно улучша¬ется диалогическая речь, ее грамма¬тический строй.  Она также позволяет формировать опыт соци¬ального поведения ребенка благода¬ря тому, что каждое литературное произведение или фольклорная сказ¬ка имеют нравственную направлен¬ность, т.к. участвуя в постановке, ребенок не только усваивает духовные ценно¬сти, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу.
        Театрализованная деятельность давно признана особым терапев¬тическим средством, поскольку поз¬воляет дошкольнику решать многие проблемы опосредованно от лица ка¬кого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверен¬ность в себе, застенчивость. Таким образом, театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к искусству.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_proekta_kurochka_ryaba.ppt1.93 МБ
Файл pasport_proekta.docx39.41 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад № 137 Дзержинск, Нижегородская область Проект по мотивам сказки Самуила Яковлевича Маршака на один год для детей 3-4 лет « Курочка ряба и десять утят » (младшая группа) Выполнила воспитатель Пущиенко Н.В.

Слайд 2

Актуальность Современная дошкольная педагогика и психология связывает основные достижения детей 3-4 летнего возраста с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий. Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т.д. В ходе освоения театрализован­ной деятельности происходит совер­шенствование речи. Этому во многом способствует работа над выразитель­ностью реплик персонажей, собст­венных высказываний. Легко и естест­венно активизируется словарь ребен­ка, совершенствуется звуковая куль­тура речи, ее интонационный строй. Театрализованная деятельность давно признана особым терапевтическим средством, поскольку позволяет дошкольнику решать многие проблемы опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям.

Слайд 3

Тип проекта : творческий на один год Возраст детей : 3-4 года Цель проекта формирование выразительности речи у детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность.

Слайд 4

Задачи Образовательные Пробуждать интерес к театрализованной деятельности посредством различных видов театров Формировать эмоциональную заинтересованность Побуждать к эмоционально-ценностным отношениям к искусству театра и художественным образам Развивающие С помощью воспитателя определять и называть ярко выраженные эмоциональные состояния детей (радуются, смеются, испугались, плачут), учитывать их при общении: пожалеть, развеселить, использовать ласковые слова. Освоение способа словообразования на основе имитации звуков: кошка «мяу-мяу» - мяукает и т.д. Развитие умения воспроизводить короткие ролевые диалоги из сказок и прибауток в играх-драматизациях, повторять за взрослым знакомые строчки и рифмы из стихов, песенок, игр с пальчиками. Воспитательные Воспитание интереса к фольклорным и литературным текстам, желания их слушать. Помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру

Слайд 5

Ожидаемый результат проекта Внутренние продукты: возможность каждой желающей семье принять участие в групповой выставке, использование продуктов детской деятельности дети пользуются настольным и пальчиковым театром, передают характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами. Внешние продукты: участие со сказкой в конкурсах, выставках (ДОУ, городских), подарок (родителям, сотрудникам ДОУ, малышам и пр.)

Слайд 7

Подготовительный этап Определение цели и задач проекта. Составление плана реализации проекта (основного этапа проектирования). Подбор художественной литературы (рассказы, стихи, поговорки, пословицы, энциклопедический материал и пр.) по теме. Изучение Интернет-материалов. Изучение методической литературы. Разработка проекта оформления РППС Разработка конспекта НОД Оповещение и вовлечение родителей в тему проекта.

Слайд 8

Виды театра Настольный театр Варежковый театр

Слайд 9

Фартуковый театр «Курочка ряба» Жили были дед да баба. Была у них курочка ряба. Снесла курочка яичко не простое, а золотое. Мышка бежала хвостиком махнула , яичко упало и разбилось. Дед плачет, баба плачет. А курочка куд-кудахчет: -Не плач дед, не плач баба. Снесу я вам яичко не золотое, а простое .

Слайд 10

Основной этап Чтение с детьми сказки «Курочка Ряба» Беседа по содержанию сказки «Курочка Ряба» Чтение с детьми сказки С.Я. Маршака «Курочка ряба и десять утят» Беседа по содержанию сказки С.Я. Маршака «Курочка ряба и десять утят» Разучивание с детьми песен о курочке, о цыплятках. Просмотр мультфильма «Курочка Ряба» Проведение НОД по теме проекта «Пересказывание русской народной сказки «Курочка Ряба» Подвижные игры: «Вышла курочка гулять», «Наседка и цыплята», «На птичьем дворе» Продуктивная деятельность совместно с детьми Взаимодействие с родителями в ходе проекта: изготовление декораций, подборка костюмов Постепенное наполнение РППС во время развития проекта Совместная с детьми деятельность Фиксирование всех этапов и форм проведения проекта (фоторепортаж).

Слайд 11

Заключительный этап Оформление группы продуктами детской деятельности. Вручение дипломов, сертификатов, благодарностей и пр. участникам проекта Оформление «фоторепортажа» Проведение досуга Участие в конкурсе «Солнышко в ладошках», «Пасхальный колокольчик» Мастер- класс для педагогов ДОУ



Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Проект по мотивам  сказки «Курочка ряба и десять утят» Самуила Яковлевича Маршака на один год для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)

Актуальность проекта

        Современная дошкольная педагогика и психология связывает основные достижения детей 3-4 летнего возраста с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий.

        Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т.д.

         В этом возрасте продолжается работа по приобщению детей к русской сказке: воспитывается стремление и желание принимать участие в праздничных выступлениях; формируется чувство причастности к событиям, которые происходят в детском саду, семье, стране; воспитывается любовь к близким людям, Родине. Наблюдая за малышами в процессе просмотра ими спектакля, намного легче увидеть и зафиксировать их эмоционально-поведенческую реакцию.

         В ходе освоения театрализованной деятельности происходит совершенствование речи. Этому во многом способствует работа над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний. Легко и естественно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят дошкольника перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. Соответственно улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.  Она также позволяет формировать опыт социального поведения ребенка благодаря тому, что каждое литературное произведение или фольклорная сказка имеют нравственную направленность, т.к. участвуя в постановке, ребенок не только усваивает духовные ценности, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу.

        Театрализованная деятельность давно признана особым терапевтическим средством, поскольку позволяет дошкольнику решать многие проблемы опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к искусству.

Автор проекта: воспитатель.

Тип проекта: творческий.

По составу участников: групповой.

По срокам реализации: долгосрочный.

По характеру контактов: ребенок, педагог, родители в рамках одной возрастной группы.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Руководитель: воспитатель младшей группы.

Средства реализации: помощь родителей.

Цель проекта: формирование выразительности  речи у детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность.

Задачи проекта:

Образовательные

  • Пробуждать интерес к театрализованной деятельности посредством различных видов театров
  • Формировать эмоциональную заинтересованность
  • Побуждать к эмоционально-ценностным отношениям к  искусству театра и художественным образам

Развивающие

  • С помощью воспитателя определять и называть ярко выраженные эмоциональные состояния детей (радуются, смеются, испугались, плачут), учитывать их при общении: пожалеть, развеселить, использовать ласковые слова.
  • Освоение способа словообразования на основе имитации звуков: кошка «мяу-мяу» - мяукает.
  • Развитие умения воспроизводить короткие ролевые диалоги из сказок и прибауток в играх-драматизациях, повторять за взрослым знакомые строчки и рифмы из стихов, песенок, игр с пальчиками.

Воспитательные

  • Воспитание интереса к фольклорным и литературным текстам, желания их слушать.
  • Помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру

Проблема: забота о младших воспитанниках. Ребёнок пришёл в детский сад и поделился проблемой, что его младшая сестра, идя в детский сад плачет. Возникла идея,  показать театрализованное представление для детей раннего возраста.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: ориентирует, создает мотивацию у родителей к совместному мероприятию; ориентирует родителей на активное участие в жизни ребенка.

Дети: с уважением относятся к родителям; совместно со взрослыми читают и изучают русские народные сказки, проявляют творческую активность; проявляют умение общаться; отражают свои творческие замыслы в продуктивной деятельности.

Родители: совместное творчество родители – дети; проявляют интерес к проблеме проекта, поддерживают детей эмоционально; реализуют творческие замыслы ребенка; совместно участвуют в мероприятии.                                                                                                                                                                                         

Обеспечение проектной деятельности:

Методическое:                                                                                                                         Методы и формы работы

  • Чтение с детьми сказок: «Курочка ряба», С.Я .Маршак «Курочка ряба и десять утят».
  • Рассматривание иллюстраций, обсуждение характера героев.
  • Изготовление костюмов для персонажей.
  • Подборка оформления сцены.
  • Прослушивание сказки с соответствующим музыкальным сопровождением.
  • Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба»,
  • беседа по содержанию.
  • Просмотр мультфильма «Курочка Ряба».
  • Рассматривание иллюстраций к сказке.
  • Подвижные игры: «Вышла курочка гулять», «Наседка и цыплята», «На птичьем дворе».
  • Распределение ролей и заучивание слов.
  • Изготовление декораций, подборка костюмов.

 наглядная информация для родителей «…»; образцы изготовления экспонатов …

Материально-техническое: использование материалов педагогов (сеть Интернет); Материалы и ресурсы, необходимые для реализации проекта 

  • настольные театры: «Репка», «Курочка Ряба»;
  • пальчиковый театр: «Теремок», «Репка»;
  • костюмы к сказке «Курочка ряба», к сказке «Репка»;
  • сюжетные картинки, театр масок;
  • дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки», раскраски по мотивам сказок «Теремок», «Колобок», «Репка», мозаика «Репка»;
  • театр игрушек (используются любые обыкновенные игрушки);
  • кукольный театр; ширма (би-ба-бо);
  • фланелеграф - театр картинок;
  • театр из картона; вязаный; театр из коробок, театр перчаток, театр - топотушки, театр конусный, театр на палочке, фартуковый театр

Ожидаемый результат проекта:

Внутренние продукты:  возможность каждой желающей семье принять участие в групповой выставке, использование продуктов детской деятельности для выставки, на занятиях (как часть раздаточного материала). Дети  пользуются настольным и пальчиковым театром. Передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами.

Внешние продукты: участие со сказкой в конкурсах, выставках (ДОУ, городских, ), подарок (родителям, сотрудникам ДОУ, малышам и пр.)

План реализации проекта:

1. Подготовительный этап.

  • Определение цели и задач проекта.
  • Составление плана реализации проекта (основного этапа проектирования).
  • Подбор художественной литературы (рассказы, стихи, поговорки, пословицы, энциклопедический материал и пр.) по теме.
  • Изучение Интернет-материалов.
  • Изучение методической литературы.
  • Разработка проекта оформления РППС
  • Разработка конспекта НОД
  •  Оповещение и вовлечение родителей в тему проекта.

2. Основной этап

  • Чтение с детьми сказки «Курочка Ряба»
  • Беседа по содержанию сказки «Курочка Ряба»
  • Чтение с детьми сказки С.Я. Маршака «Курочка ряба и десять утят»
  • Беседа по содержанию сказки С.Я. Маршака «Курочка ряба и десять утят»
  • Разучивание с детьми песен о курочке, о цыплятках.
  • Просмотр мультфильма «Курочка Ряба»
  • Проведение НОД по теме проекта «Пересказывание русской народной сказки «Курочка Ряба»
  • Подвижные игры: «Вышла курочка гулять», «Наседка и цыплята», «На птичьем дворе».
  • Продуктивная деятельность совместно с детьми
  • Взаимодействие с родителями в ходе проекта: изготовление декораций, подборка костюмов.
  • Постепенное наполнение РППС во время развития проекта
  • Совместная с детьми деятельность
  • Фиксирование всех этапов и форм проведения проекта (фоторепортаж).
  • Ход представления

«Курочка ряба и десять утят»  Самуил Яковлевич Маршак

Знаешь сказку про деда и бабу

И курочку рябу?

Если ты ее знаешь,

Могу я

Рассказать тебе сказку другую.

Жили-были другие дед и баба,

И была них другая курочка ряба.

Снесла курочка яичко,

Не золотое,

Простое.

Не всмятку

И не крутое,

А самое обыкновенное -

Сырое.

Мышка бежала,

Хвостиком махнула -

Яичко упало

И разбилось.

Горько плачет

Курочка ряба.

Пожалела курочку

Баба,

Прибежала в курятник с корзиною,

А в корзине - яйца утиные,

Не одно, а целый десяток.

- Высиживай, ряба, утяток!

А рябая курочка рада.

Ничего ей больше не надо.

Принялась она сразу за дело -

Весь десяток высиживать села.

Дни и ночи сидит напролет.

Редко-редко поест и попьет.

Скоро вылупились у наседки

Из скорлупок пушистые детки -

Целый десяток

Желтых утяток.

Запищали один за другим:

- Есть хотим!

- Жить хотим!

- Пить хотим!

На цыплят они не похожи:

На ногах - перепонки из кожи,

А носы у них плоские, длинные,

Не куриные,

А утиные.

Вышла с детками курочка-мать

Из ворот погулять, поклевать.

Вдруг навстречу - усатая кошка.

Притаилась она за травой,

Только водит слегка головой,

На утят ковыляющих щурится.

Да ее заприметила курица.

Поглядела сердитым глазом,

Пух и перья взъерошила разом

И, хоть прежде летать не умела,

Над землею стрелой полетела.

Налетела и ринулась в бой,

Всех утят прикрывая собой.

Плохо кошке пришлось в этой схватке.

Удирает она без оглядки

По траве между кочек и пней.

А наседка -

Вдогонку

За ней -

Через ямы, бугры и ухабы...

Ну и храбрая курочка ряба!

Вот такая у нас мама

Вот какая курочка ряба!

Деятельность

Виды деятельности

Игровая деятельность - форма активности ребенка, направленная не на результат, а на процесс действия и способы осуществления и характеризующаяся принятием ребенком условной (в отличие от его реальной жизненной) позиции.

Творческие игры

—сюжетно-ролевые «В театре»;

—игры-драматизации «Репка», «Колобок», «Теремок»;

—театрализованные;

Игры с правилами:

—дидактические «Мои любимые сказки», Лото «Сказки», «Кто-кто в теремочке живет?»);

—подвижные «Вышла курочка гулять», «Наседка и цыплята», «На птичьем дворе».

—развивающие; Игра «Превращение»

Игра «Волшебная палочка» 

—музыкальные-«Спой как мышка», «Спой как курочка»

Коммуникативная деятельность — форма активности ребенка, направленная на взаимодействие с другим человеком как субъектом, потенциальным партнером по общению, предполагающая согласование и объединение усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата

- использование различных театров (настольный, плоскостной, пальчиковый, кукольный) при воспроизведении сказки.

-совместно со взрослым охотно пересказывает знакомые сказки

- включаются в игровое общение, проявляя речевую активность

- речь эмоциональна, сопровождается правильным речевым дыханием.

Изобразительная деятельность — форма активности ребенка, в результате которой создается материальный или идеальный продукт

- тематические занятия;

- лепка героев сказок;

- раскрашивание иллюстрации по сказкам;

- работа с родителями: изготовление костюмов для героев сказок;

-аппликация на тему сказки «Курочка ряба»;

-комплексные занятия по теме.

  • Конструирование домиков для животных, теремка (сказки «Теремок», «Рукавичка»).
  • Лепка – курочка, колобок, теремок.
  • Рисование героев сказок «Курочка ряба», «Теремок», «Колобок»,

Двигательная деятельность — форма активности ребенка, позволяющая ему решать двигательные задачи путем реализации двигательной функции

- образное имитирование героев сказок;

-включение подвижных игр с имитацией движения героев.

  • Комплекс утренней гимнастики – «Буратино», «Курочки», «Цветок», «Ветерок»
  • Подвижные игры -  «Вышла курочка гулять», «Наседка и цыплята», «На птичьем дворе»

Музыкальная деятельность — это форма активности ребенка, дающая ему возможность выбирать наиболее близкие и успешные в реализации позиции: слушателя, исполнителя, сочинителя.

- использование различных театров (настольный, плоскостной, пальчиковый, кукольный) при воспроизведении сказки.

-совместно со взрослым охотно пересказывает знакомые сказки

- включаются в игровое общение, проявляя речевую активность

- речь эмоциональна, сопровождается правильным речевым дыханием.

Восприятие художественной литературы и фольклора — форма активности ребенка, предполагающая не пассивное созерцание, а деятельность, которая воплощается во внутрен- нем содействии, сопереживании героям, в воображаемом перенесении на себя событий, в «мысленном действии», в результате чего возникает эффект личного присутствия, личного участия в событиях

- знакомство и чтение сказки С.Я.Маршак «Курочка ряба и десять утят»;

- слушание русской народной сказки

С.Я.Маршак «Курочка ряба и десять утят» на диске;

- просмотр мультфильма «Курочка ряба».

Элементы бытового труда — это форма активности ребенка, требующая приложения усилий для удовлетворения физиоло- гических и моральных по- требностей и приносящая конкретный результат, ко- торый можно увидеть/по- трогать/почувствовать

-кормление птиц в зимний период;

-посадка и уход за садовыми культурами на приусадебном участке ДОУ;

-выездная экскурсия в ЭБЦ с целью ознакомления с повадками животных края.

Музыкальная деятельность — это форма активности ребенка, дающая ему возможность выби- рать наиболее близкие и успешные в реализации позиции: слушателя, исполнителя, сочинителя

- пение детских песенок

- разучивание танцевальных движений

прослушивание и обсуждение музыкального сопровождения сказки;

- сказка С.Я.Маршак  «Курочка ряба и десять утят» на 8 Марта с музыкальным сопровождением.

- музыкально-художественная деятельность;

- развитие музыкальности

Прослушивание звукозаписей детских сказок – «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба»

3. Завершающий этап

  • Оформление группы продуктами детской деятельности.
  • Вручение дипломов, сертификатов, благодарностей и пр. участникам проекта
  • Оформление «фоторепортажа»
  • Проведение досуга
  • Участие в конкурсе «Солнышко в ладошках», «Пасхальный колокольчик»
  • Мастер- класс для педагогов ДОУ

 Использованная литература:

1. Евдокимова Е.С.  «Технология проектирования в ДОУ»; М. 2006г.

2. Мигунова Е.В. Театральная педагогика в детском саду, ТЦ Сфера, 2009 год

3. Мигунова Е.В. Организация театрализованной деятельности в детском саду: Учеб.-метод, пособие, 2009 лод                                                                                                           4. Маханёва М.Д. Театрализованные занятия в детском саду, ТЦ Сфера, 2009 год          5. Щёткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. Мозаика – Синтез 2008год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по мотивам сказки «Курочка ряба и десять утят» Самуила Яковлевича Маршака на один год для детей 3-4 лет

Актуальность проекта        Современная дошкольная педагогика и психология связывает основные достижения детей 3-4 летнего возраста с развитием игровой деятельн...

Паспорт дидактического пособия для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) «Авторалли»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ"Детский сад № 7"152150 Ярославская область, г.Ростов, Микрорайон №1, д.10....

Проект «Формирование познавательного интереса к литературе Самуила Яковлевича Маршака через призму инновационных технологий с детьми дошкольного возраста»

Цель проекта:Формирование у детей познавательного интереса к литературе Самуила Яковлевича Маршака через призму инновационных физкультурно-оздоровительных технологий....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Система мероприятий по воспитанию положительного отношения к природе у детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) посредством познавательно-исследовательской деятельности».

Аннотация к проекту.Экологическое образование дошкольников это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываютс...

"Курочка ряба" праздник ко дню 8 марта для детей младшего дошкольного возраста 2-3 года.

laquo;КУРОЧКА РЯБА»Праздник для детей младшего дошкольного возраста 2-3 года. ВЕДУЩАЯ:Посмотрите на окно,Светом залито оно.Всё от солнца жмурится,Ведь весна на улице.Солнышко ласково улыбн...

Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) «Lego Stem – малыши» в рамках инновационной площадки по направлению «Формирование системы по развитию технического творчества детей дошкольного возраста в рамках реализации проекта «

Дошкольное воспитание –это возрастной период формирования образных форм сознания. Одним из таких средств обучения в настоящее время, являются конструкторы LEGO. LEGO – конструирование &nda...