Планирование воспитательно - образовательной работы старшей группы на неделю по теме" Золотая осень "по программе" Детство ".
методическая разработка (старшая группа) по теме
Октябрь
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ старшей группы (на неделю – 07.10-11.10.2012)
Группа: старшая группа Тема: Золотая осень.
Цель: учить детей различать и характеризовать приметы золотой осени, проводить фенологические наблюдения.
Задача: расширять представления о явлениях живой и неживой природы, воспитывать зстетическое отношение к природному миру.
Итоговое мероприятие: музыкальное развлечение « Краски осени» . Дата проведения итогового мероприятия: 10.10.2013
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
| ||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник – 07.10 | Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деят. после завтрака, подготовка к ООД. | Ф Б К Х З С Ч М
| Комплекс утренней гимнастики №1 на октябрь. Беседа об осени Цель: систематизировать знания детей об осени, воспитывать эстетические отношения к окружающему миру | Заучивание с Матвеем Ч., Викой стихов об осени Цель: учить запоминать строчки, проговаривая звуки. | Игра «Рисование контуров листочков, их штриховка» Цель: развивать умение заштриховывать контур карандашом.. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Предоставить детям возможность самостоятельного выбора игры с целью более близкого взаимодействия друг с другом. | Предложить родителям нарисовать контуры листочков и заштриховать их совместно с детьми.
Советы воспитателя «О приметах осени»
Индивидуальная работа: предложить родителям рассмотреть с детьми листья деревьев дома. |
НОД | П К | Познавательная деятельность. Природный мир. «Осень золотая» Цель: закрепить знания детей о приметах осени; развивать наблюдательность; воспитывать любовь к родной природе.
| |||||
Ф З
| Физическая культура в зале по плану инструктора физвоспитания | ||||||
Ф Б К Х З С Ч М
Ф П М Ч
П Т Ф К
|
| ||||||
Прогулка: игры. наблюдения, беседы, труд, зксперементирование, физкультурно-оздоровительная работа.
| Беседа-наблюдение «Осенняя пора» Цели: формировать у детей представления об изменениях в природе, учить различать и характеризовать приметы золотой осени. Трудовая деятельность: Помочь взрослым убрать с клумбы высохшие цветы.. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Подвижные игры: «Догони свою пару, такой же листок». Цели: учить детей выполнять движения по сигналу воспитателя, чётко ориентироваться при нахождении своей пары. «Найдём листок». Цели: продолжать формировать умение быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. | Индивидуальное задание Владу Б. « Составь последовательн. событий правильно» Цель: формировать умение восстанавливать в памяти последовательн. событий. | Игровая ситуация «Долгожданная встреча» Цель: создать у детей ощущение радости от общения. | Обогащение материалами для игр с целью поощрения самостоятельной деятельности детей с выносным материалом.
| |||
работа перед сном | Стихотворение А. Плещеев «Осень наступила» Цель: воспитывать доброжелательное отношение к автору стихотворения.. | ||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник , полдник. | Оздоровительная гимнастика после сна №1 на октябрь. Слушание отрывков из «Детского альбома» П. Чайковского Цель: формировать музыкальные представления детей об осени | Игра «Разрезные картинки» с Артёмом, Русланом Р, Аней Цель: развивать мышление и память | Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. Цель: сформировать умение играть дружно. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Предоставить детям возможность самостоятельного выбора игры с целью более близкого взаимодействия друг с другом. | |||
Прогулка. | Наблюдение на тему «Сезонные изменения» Цели: закрепить знания детей о смене времён года; уточнить представления об особенностях каждого сезона. Задание Кириллу и Даше « Узнай дерево по описанию». Трудовое поручение: уборка на участке детского сада опавших листьев. Народная игра «Горелки» Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, бегать не наталкиваясь друг на друга. |
День недели |
Режим |
Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | |||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Вторник – 08.10 | Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деят. после завтрака, подготовка к ООД. | Ф Б К Х З С Ч М
| Комплекс утренней гимнастики №1 на октябрь. Расматривание и сравнение картин И. Левитана «Золотая осень», В.Волкова «Осень». Цель: продолжать учить детей рассматривать картины, развивать интерес к пейзажной живописи. | Предложить Диме, Руслану Х, Стёпе назвать признаки осени Цель: развивать речь детей | Прослушиввание аудиозаписей: «Осень»А.Вивальди из цикла «Времена года» Цель: развивать представления детей о золотой осени через музыку. | Поощрение коллективных игр с целью формирования умения играть дружно. Подготовить раздаточный материал для аппликации с целью поощрения самостоятельной деятельности детей, направленной на развитие игрового замысла. | Проводить работу по нацеливанию родителей на продолжение работы по теме « Осень золотая».
Предложить родителям продолжить работу по аппликации в домашних условиях, подготовить совместные работы для выставки «Золотая осень»
Индивидуальная работа: предложить родителям использовать дидактические игры по математике в домашних условиях. | |
НОД |
К П С И
М,Ч,К,Т,П
| Коммуникативная деятельность Развитие речи «Рассказывание по картине И.Левитана «Золотая осень» Цель: закрепить представление детей об осеннем времени года, обогащать словарный запас определениями; развивать диалогическую речь.
Музыкальная деятельность
| ||||||
| Вечер: Аппликация « Осенние картины» (сюжеты и букеты) Цель: создание предметной и сюжетной композиции из природного материала - засушенных листьев, лепестков семян.
| |||||||
Прогулка: игры. наблюдения, беседы, труд, зксперементирование, физкультурно-оздоровительная работа.
|
Ф Б К Х З С Ч М
К П С
К П Ф С
| Тематическая прогулка « Осень золотая в гости к нам пришла». Цели: учить детей различать ихарактеризовать приметы золотой осени, воспитывать зстетическое отношение к окружающему миру. Трудовая деятельность Подметание веничками дорожек на участке. Цель: формировать умение правильно пользоваться веничками, доводить начатое до конца. Подвижные игры «Горелки». Цель: закреплять у детей умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры. «Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.
| Упражнение детей: Алёши. Кирилла Д, Димы Д., Насти В., Даши в конструировании по схемам. Цель: развивать у детей мышление,. память и речь.. | Ситуативный разговор о том, как на участке нужно поддерживать чистоту и порядок: не мусорить, не ломать игровой инвентарь. Цель: воспитывать бережное отношение к игровому инвентарю на улице.
| Обогащение материалами для игр с целью поощрения самостоятельной деятельности детей с выносным материалом.
| |||
Работа перед сном | Стихотворение У. Рашид « Прекрасен наш осенний сад» Цель: формировать умение пользоваться вежливыми словами. | |||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник , полдник. | Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс №1 на октябрь. Игра - соревнование «Кто больше знает ?» Цель: систематизация знаний об осеннем урожае. | Индивидуальная работа с Машей, Сашей, Викой, Данилом «Четвёртй лишний» Цель: закрепление счёта до 4. | Дидактические игры: « Сложи картинку», «Найди ошибку». Цель: развивать логическое мышление. | Обогащение материалами для сюжетно-ролевой игры «Детский сад» с целью поощрения самостоятельной игровой деятельности детей. | ||||
Прогулка. | Наблюдение за перелётными птицами Цели: закреплять знания детей о перелётных птицах, воспитывать интерес и любовь к пернатым, учить выделять признаки живого организма. Обучение Степана и Лизы метанию в цель Дидактическая игра « С какой ветки детки». Цель: уточнить знания детей о деревьях и семенах. | |||||||
День недели |
Режим |
Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда – 09.10 | Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деят. после завтрака, подготовка к ООД. | Ф Б К Х З С Ч М | Комплекс утренней гимнастики №1 на октябрь. Беседа по экскурсии « Осень золотая в гости к нам пришла». Цель: продолжать учить детей содержательно рассказывать об осени. | Упражнение с Юлей, Матвеем Ч., Полиной в прыжках в длину с места. Цель: развивать умение отталкиваться и прыгать с места. | Чтение стихотворения К. Бальмонт «Осень» Цель: продолжать заучивать стихи с детьми, развивать речь. Дид. Упражнение « Дорисуй осеннюю картинку» | Обогащение игровыми материалами познавательной зоны с целью самостоятельной деятельности детей, направленной на понимание темы « Золотая осень». | Ориентировать родителей на доброжелательное и вежливое обращение со всеми «жителями» детского сада.
Предложить родителям повторить дома с детьми счёт до 7.
Индивидуальная работа: Предложить родителям собрать свою коллекцию семян и листьев совместно с детьми в дома. |
НОД
|
П К С
Х Ч С |
Познавательно-исследовательская деятельность. Развитие математических представлений. «Знакомство с цифрой»7», игра»Дома зверей»» Цель: развитие памяти, воображения, логического мышления, закрепление счёта до 7.
Конструирование «Осенние картины» Цель: учить детей конструировать из бумажных салфеток облака и лужи, развивать моторику пальцев.
| |||||
Ф З | Двигательная активность Физическая культура с музыкальным сопровождением по плану инструктора физ. воспитания
| ||||||
Прогулка: игры. наблюдения, беседы, труд, зксперементирование, физкультурно-оздоровительная работа.
|
Ф Б К Х З С Ч М
Ч П С М Т К
П Х К | Составление букетов из осенних листьев. Цели: учить детей использовать знания о растениях в игре, сравнивать плоды дерева с его листьями Трудовая деятельность Сбор опавших листьев вокруг деревьев. Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений; Хороводные игры «Здравствуй осень». Цели: формировать умение ходить по кругу и петь ; «Где что зреет». Цели: закрепление знаний детей о растениях. | Индивид. работа с Владом, Русланом Х, Аней потерялся звук М.
Цель: формировать умение определять звук М вначале, в середине и в конце слова. | Разгадывание путаниц, ребусов на тему « Времена года». Цель: развивать память, речь..
| Обогащение игрового материала с целью поощрения самостоятельной деятельности детей, направленной на тему « Времена года»..
| ||
работа перед сном | Разучивание пословицы «Раннее опадание листвы - к ранней зиме» Цель: воспитывать желание разучивать пословицы. | ||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник , полдник. | Оздоровительная гимнастика после сна № 1 на октябрь. Составление рассказов об осени. Цели: учить детей составлять рассказы об осени по стихотворениям разных авторов, использовать в речи образные слова и выражения ; развивать монологическую речь; воспитывать любовь к поэтическому слову. | Индивидуальная работа с Машей, Матвеем О., Настей Р., Русланом Р. Игра « Что изменилось» Цель: развитие внимания удетей и зрительной памяти. | Составление коллекций семян и листьев. Слушание звуков осеннего леса и аудиозаписи. Сюжетно-ролевая игра «Прогулка в сад» Цель: развивать умение детей договориться, вести диалог | Обогащение коллекцией семян и листьев с целью самостоятельной деятельности детей в центрах активности, направленной на развитие определять, что их объединяет и чем они отличаются. С коллекциями можно играть, развивать речь, мышление, сенсорные способности ребенка, знакомить с окружающим миром.
| |||
Прогулка. | Дидактическая игра «Возвратим осени память».Цель: закрепить знания детей о признаках осени. Игра с Антоном, Максимом и Викой «Садовник и цветы» Цель: закрепить знание о цветах. Эвристическая беседа «Почему цветы осенью вянут.Цель: установить с детьми зависимость роста растений от температуры воздуха. Выкладывание орнамента из осенних листьев и семян. |
День недели |
Режим |
Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг – 10.10 | Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деят. после завтрака, подготовка к ООД. | Ф Б К Х З С Ч М | Комплекс утренней гимнастики №1 на октябрь. Наблюдение за приметами золотой осени. Цель: уточнить представления детей о золотой осени. Дмдактическая игра « Приметы осени» Цель: уточнить знания детей оприметах осени. | Индивидуальная работа с Максимом, Кириллом Х., Димой « Штриховка в заданном направлении». Цель: продолжать учить штриховать фигуры в заданном направлении | Звристическая беседа «Зачем нужен листопад» Цель: конструирование детьми собственного смысла. Чтение стихотворения А. Плещеев «Осень наступила» Цель: воспитывать доброжелательное отношение к автору стихотворения.. | Выставка тематических картинок по теме «Золотая осень» с целью поощрения речевой активности детей при обсуждении картинок друг с другом, направленной на самостоятельную совместную деятельность детей в центрах активности. | Предложить родителям повторить с детьми приветы осени дома.
Рекомендовать родителям участвовать в совместной деятельности родителя, воспитателя и ребенка «Учите и читайте вместе с нами»
Предложить родителям принять участие в музыкальном развлечении « Краски осени». |
НОД
| М,Ч,К,Т,П
П К С И
П К С
| Музыкальная деятельность.
Обучение грамоте «Знакомство с согласными звуками м и м”, буквой М. Цель: познакомить детей с согласными звуками [м] и {м”}, буквой М, учить детей определять место звука в словах: «мак», «сумка», «альбом»
Вечер: Социальный мир «Кто нас воспитывает» Цель: воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать, доставлять радость. Уточнить знания о профессиях: воспитатель, помощник воспитателя, медсестра,повар.
| |||||
Прогулка: игры. наблюдения, беседы, труд, зксперементирование, физкультурно-оздоровительная работа.
| , Ф Б К Х З С Ч М
Ч Х М
П М С Х
К Т Ф С | Игровая ситуация « Вспомни правила дружных ребят» Цель:формирование у детей навыков безопасного поведения в социуме, умения адекватно действовать в неординарных ситуациях. Трудовая деятельность Помочь взрослым собрать семена разных растений, убрать с клумбы семена высохших растений Цель: воспитывать желание помогать взрослым. Подвижные игры: «Лист , лети ко мне». Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Кузовок». Цель: продолжать формировать умение быстро действовать по сигналу. | Инд работа с Артёмом, Машей, Антоном на закрепление состава числа. Цели: закрепить уровень знаний состава числа 7, | Ситуативный разговор «Как тебя называют» Цель: воспитывать вежливое обращение друг к другу.
| Вынос оборудования для игры с целью воспитания желания участвовать в игровой ситуации и в подвижных играх. | ||
работа перед сном | К.Д.Ушинский «Рассказы и сказки осень» | ||||||
Вечер:
игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник , полдник.
| Гимнастика после сна № 1 на октябрь. Музыкальное развлечение «Краски осени» Цель: совершенствовать и пополнять запас навыков музыкально-ритмических движений; активизировать эмоциональное восприятие музыки, ее настроение.
| Индивидуальная работа со Стёпой, Викой, Аней, Даниилом «Посчитай» Цель: Закрепить счёт до 7. | Ситуативные разговоры с детьми, как вести себя в коллективе. Цель: воспитывать заботливое отношение друг к другу Развивающее упражнение на развитие восприятия « Подбери пару». | Голосовые напоминания детям с целью поощрения самостоятельной деятельности детей по вырабатыванию автоматического вежливого обращения друг с другом. | |||
Прогулка. | Составление рассказа на тему « Осенняя пора, очей очарованье». Цель: обучать детей составлять небольшой связный рассказ об осени. Подвижная игра « Охотники и утки». Цель : развитие глазомера, ловкости. Подвижная игра « Слисточка на листочек» Цель: упражнять детей в прыжках в длину с места и с разбега. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Совместный труд детей и родителей сбор листьев для гербария. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно - образовательной работы старшей группы на неделю по теме" Зимние забавы "по ФГОС
ЯнварьПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ старшей группы (на неделю – 13.01-17.01.2014) Группа: старшая...
Планирование воспитательно - образовательной работы на тематическую неделю "Освоение космоса" для старшей группы.
Планирование недели "Космос" для детей....
Примерное планирование воспитательно - образовательной работы на две недели по темам: "Быть здоровыми хотим. Безопасность" и "Маму я свою люблю"
Примерное планирование воспитательно - образовательной работы на две недели по темам: "Быть здоровыми хотим. Безопасность" и "Маму я свою люблю"...
Планирование воспитательно-образовательной работы на 1 неделю декабря в старшей группе
Планирование воспитательно-образовательной работы на 1 неделю декабря в старшей группе...
Планирование воспитательно-образовательной работы на 2 неделю декабря в старшей группе
Планирование воспитательно-образовательной работы на 2 неделю декабря в старшей группе...
Планирование воспитательно - образовательной работы в первой млыдшей группе. Тема : "Осень золотая".
Планирование воспитательно - образовательной работы в первой млыдшей группе. Тема : "Осень золотая"....
Планирование воспитательно-образовательной работы на две недели по теме "Мы едем, летим, плывем"
Планирование воспитательно-образовательной работы на две недели по теме "Мы едем, летим, плывем" в средней группе...